Индивидуальная образовательная траектория - эффективный способ самореализации школьника в рамках ФГОС
Оценка 4.7

Индивидуальная образовательная траектория - эффективный способ самореализации школьника в рамках ФГОС

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл—9 кл
26.01.2019
Индивидуальная образовательная траектория - эффективный способ самореализации школьника в рамках ФГОС
В статье раскрывается понятие "Индивидуальная образовательная траектория", называются причины для обучения детей по индивидуальному образовательному маршруту, описывается какие задачи помогает решить составление образовательной траектории, связанные с развитием личности ученика, что следует учитывать при составлении индивидуальной "Дорожной карты", способы реализации маршрутов
Статья Индивидуальный образовательный маршрут.docx
Индивидуальная образовательная траектория ­ эффективный способ самореализации школьника в рамках ФГОС   Индивидуальная   образовательная   траектория (маршрут)   —   это   система   изучения, закрепления или повторения какой­либо темы, разработанная для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний. Причин для обучения детей по индивидуальному образовательному маршруту несколько:     в   классе   есть   обучающиеся   с   повышенными   образовательными   потребностями   и особыми способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования; слабоуспевающие   учащиеся,   у   которых   в   ходе   входных,   рубежных   и   итоговых контрольных работ выявлены пробелы в знаниях. обучающиеся,   находящиеся   длительном   лечении   и   не   имеющие   возможности обучаться по обычной классно­урочной системе. обучающиеся с ОВЗ.      Таким образом, такой маршрут может разрабатываться для любого учащегося с разными образовательными возможностями и способностями           Образовательные   маршруты   могут   быть   кратковременными   и   долгосрочными. Использование   индивидуальных   образовательных   маршрутов   помогает   решать   многие задачи,   связанные   с   развитием   личности   ученика:   способствует   формированию   у   него познавательного   интереса   к   предмету,   умения   самостоятельно   получать   знания   и применять их на практике. Ребенок учится плодотворно работать и достигать успеха.          Индивидуальные образовательные маршруты могут быть составлены учителем для самореализации ученика как в урочной, так и во внеурочной деятельности, либо по двум направлениям одновременно      При построении ИОМ учитываются    уровень развития познавательных процессов; уровень социализации и психологические особенности каждого школьника; потребности и интереса ребенка и родителя.      В урочной деятельности способы работы, как со слабыми учащимися, так и с учащимися с   повышенной   мотивацией   разнообразны:   индивидуальные   задания,   карточки, подготовленные для ликвидации пробелов по западающим темам, организация парной и групповой   работы,   работа   с   учениками­консультантами   (когда   сильный   ребенок консультирует слабого), выбор темы исследовательской работы или проекта (для более сильного ученика).       Индивидуальные образовательные маршруты  из­за нехватки времени на уроке можно реализовывать  после  уроков  во  время  проведения  групповых  занятий.  Для учащихся  с повышенной   мотивацией   необходимо   разработать     индивидуальные   образовательные маршруты,  где приоритетной деятельностью является самостоятельная работа учащихся, а учитель   только координирует эту деятельность. Так, для сильных учащихся класса по геометрии на весь учебный год подбираются  и распечатываются задания по всем темам, изучаемым   в   8   классе   из   открытого   банка   заданий   ГИА   по   математике.   Учащиеся самостоятельно   дома   решают   эти   задания   в   отдельно   отведенной   тетради.   На индивидуальных занятиях проверяется  их  решение и проводится коррекция.  Например, в 7 классе при изучении геометрии можно провести  дифференцированный контроль знаний. Так учащимся, которым достаточно отметки «3» при подготовке к уроку достаточно знать определения   и   формулировки   теорем   без   их   доказательства,   и   применять   полученные знания при решении несложных задач. Все кто претендуют на отметку «5», учат теоремы вместе с доказательствами и в обязательном порядке доказывают каждую теорему. На уроке   не   всегда   удается   опросить   сильного   ученика   по   каждой   теме,   поэтому «отчитываться»   ребята   приходят   и   до   уроков   и   после,     и   во   время   индивидуальных занятий. В свою очередь, это и есть индивидуальный образовательный маршрут. В течение года   школьники     активно   принимают   участие   во   всероссийских   конкурсах   которые проходят с октября по май, такой маршрут предусматривает подготовку детей к этим конкурсам и олимпиадам.    Дорожная карта при подготовке к ГИА разрабатывают учителя­предметники, подготовка к олимпиадам в старших классах– это тоже индивидуальный образовательный маршрут.      Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде Листа индивидуального маршрута обучения.        Также составляется индивидуальная образовательная программа учащегося, которая является технологическим средством реализации ИОМ.       Индивидуальная  образовательная   программа  (адресная)  ученика  представляет   собой описание содержания образования определенного уровня и направленности  учащегося. Структура такой программы может быть представлена следующими компонентами: целевое назначение, исходный уровень знаний учащегося, продолжительность обучения, ожидаемый результат, учебные программы,       формы аттестации достижений учащегося.     ОМ позволяет не только реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку, но и фиксировать, отслеживать и корректировать работу по устранению пробелов в знаниях учащихся, позволяет подготовиться к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учащимся с повышенной   мотивацией   поможет   раскрыть   свои   таланты   и   определиться   в   выборе дальнейшего пути.           И   в   заключении   трудно   не   согласиться   со   словами   выдающегося   педагога Сухомлинского:   «В   душе   каждого   ребенка   есть   невидимые   струны.   Если   тронуть   их умелой рукой, они красиво зазвучат».

Индивидуальная образовательная траектория - эффективный способ самореализации школьника в рамках ФГОС

Индивидуальная образовательная траектория - эффективный способ самореализации школьника в рамках ФГОС

Индивидуальная образовательная траектория - эффективный способ самореализации школьника в рамках ФГОС

Индивидуальная образовательная траектория - эффективный способ самореализации школьника в рамках ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2019