Индивидуальная проектная работа

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 13.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала проект презентация.pptx
ГБПОУ « Владикавказский многопрофильный техникум» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. ТЕМА: « А.БЛОК. ПОЭМА «СОЛОВЬИНЫЙ САД». В ПОИСКАХ ГАРМОНИИ И СЧАСТЬЯ» ВЫПОЛНИЛИ: КАНАТОВА Е., ТАРАСОВ Д. ОБУЧ. ГР. ТПИ 01-17                 РУКОВОДИТЕЛЬ: ЕНАЛДИЕВА А. К., ПРЕП. ЛИТЕРАТУРЫ Г. ВЛАДИКАВКАЗ, 2018 Г.
ВВЕДЕНИЕ  Объект исследования. Поэма А. Блока «Соловьиный сад».  Предмет исследования. Проблема счастья в поэме и пути его достижения.  Проблема исследования. Что может сделать человека счастливым? В чем главное условие обретения счастья?  Актуальность исследуемой темы. . Для А.Блока счастье - в четком понимании своего предназначения, в исполнении своего человеческого и гражданского долга перед родиной. Актуальность и современность этой проблемы очевидна: человек не может быть по- настоящему счастлив вне родины, дома.
 Цель исследовательской работы. Исследовать неразрывную вневременную связь понятий «счастье» и «родина» в жизни человека.  Задачи Понять трагедию лирического героя на пути к достижению счастья; Научиться видеть за сложной символикой и аллегорией второй план поэмы, помогающий в раскрытии темы исследования; Исследовать проблему счастья в поэме; Увидеть сквозь временной пласт живое и непреходящее значение поэмы для современного читателя.  Методы исследования Метод исследования сюжета и идейного замысла поэмы; Метод анализа критической литературы; Метод систематизации полученных сведений; Метод аналогии с современностью
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  Третий том А.А.Блока(1908-1917)— вершина «трилогии вочеловечения». В него вошли циклы «Страшный мир», «Возмездие», «Ямбы», «Кармен», «Родина», поэма «Соловьиный сад». Здесь после идеалов 1 тома и антиидеалов 2 тома – попытка синтеза, нахождения своего места в грубом мире. Главной темой становятся Россия и ценности народной жизни.
 Небольшая поэма "Соловьиный сад", вошедшая в третий том трилогии, (1915г.) принадлежит к числу наиболее совершенных произведений А.А. Блока. В поэме “Соловьиный сад” (1915г.) А.Блок поднимает важнейшие нравственные и философские проблемы долга и верности ему, любви и права на счастье, назначения искусства и своего места в нём.
СЮЖЕТ ПОЭМЫ  В центре поэмы - судьба бедного труженика, покидающего свой каменистый путь ради прекрасного соловьиного сада и вновь возвращающегося на свой пустынный берег. Герой уклонился от тяжелого труда, достиг счастья, к которому так стремился, но разочаровался и ушел из "соловьиного сада.
ГЛАВНЫЙ СИМВОЛ ПОЭМЫ.  «Соловьиный сад» — одна из наиболее глубоких аллегорий русской поэзии, сложное и насыщенное иносказание, поэма, в отвлеченных формах решавшая важнейшие вопросы жизни и искусства,»-утверждал литературовед Л. К. Долгополов.  Главный символ поэмы - соловьиный сад. Что же символизирует утонченный романтический сад? В поэме Блока образ сада многозначен. Сад - это и образ недостижимого для человека счастья, и образ манящей мечты, и образ искусства для искусства, лишенного каких-либо гражданских интересов. Соловьиный сад - это своеобразное испытание, искушение героя, которое встречается в жизни каждого человека. Поэма показывает трагический разрыв между тягой человека к счастью и красоте и чувством долга, сознание невозможности забыть о страшном мире
ПРОБЛЕМАТИКА ПОЭМЫ.  Что может сделать человека счастливым? В чем главное условие обретения счастья? Можно ли достичь гармонии и счастья в нашем негармоничном и несовершенном мире? Чем грозит человеку утрата нравственных ориентиров и потеря связи с родиной? Что важнее: долг перед родиной или личное счастье? Должен ли человек сохранять верность долгу? Стоит ли отказываться от счастья во имя долга? Возможно ли отгородиться от мировых катастроф и уйти в мир «чистого» искусства?
ИДЕЯ ПОЭМЫ  Но главная мысль автора, его глубокая убежденность состоит в том, что человек может быть счастлив только на Родине. Почему герой покидает чудесный соловьиный сад, где ему так рады? Почему он хочет опять вернуться к своей тяжелой, однообразной жизни? Неужели его «хижина бедная» лучше сладкоголосого сада, а бедный осел предпочтительнее, чем хозяйка сада? Ответ очевиден: герой, как и сам автор, не может быть счастлив вдали от родины. Блок искушает своего героя соловьиным садом, личным счастьем, лишая его друга, работы, дома, Родины. Эти понятия для каждого человека священны, они-составляющие счастья и гармонии в жизни.
 В чем, по мнению поэта, главное обретения счастья? Долг перед Родиной, перед своим народом - вот что делает человека по-настоящему счастливым. Это и есть, на наш взгляд, главная, ключевая мысль поэмы. Герой понимает весь трагизм ситуации. Он потерял все, что имел. А что приобрел? Финал поэмы открытый. Очевидно одно: герой понял, что соловьиный сад – это «чуждый край незнакомого счастья». Душа лирического героя раздваивается между любовью, узким миром личного счастья, замкнутого в границах «соловьиного сада», и долгом перед Родиной. А выполнение долга, каким бы тяжелым, однообразным и скучным он ни казался,- единственный шанс прожить честно свою жизнь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Итак, в ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что поэма «Соловьиный сад» - глубокое, многозначное произведение, в котором автор ставит перед читателем сложные проблемные вопросы, ведет своего героя по тернистому жизненному пути. Этот путь познания самого себя.  Прав А.Блок, утверждая, что истинное, настоящее, цельное счастье человек испытывает только на родине. Благополучие, сытость, материальные блага принесут человеку удовлетворение только на родине.  Жить на родине и для родины! В этом и заключено главное условие достижения счастья и гармонии. К такому выводу мы пришли, прочитав поэму. Эту непреложную истину и проповедует Блок. Эту мысль хотел донести до нас автор.