Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР
Оценка 5

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Оценка 5
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
4 кл
04.12.2018
Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР
Представленная программа отражает примерное содержание психокоррекционных занятий, подобранное с учетом перечисленных во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АООП особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Программа коррекционно-развивающих занятий разработана и составлена по результатам диагностики познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающегося, в соответствии с нормативно-правовыми документами, а также в соответствии с психологическим заключением и рекомендациями ПМПК.
Индивидуальная программа педагога-психолога.docx
Индивидуальная программа педагога­психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР Пояснительная записка. Программа   по   коррекции   психических   процессов   составлена   педагогом­психологом   как   часть   адаптированной   общеобразовательной Общая характеристика коррекционно­развивающей программы. программы. Реализация коррекционно­развивающей области является обязательной составной частью комплексного сопровождения обучающихся с ЗПР. Курс «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности определяют наличие особых образовательных потребностей детей, относимых к этой группе. Представленная программа отражает примерное содержание психокоррекционных занятий, подобранное с учетом перечисленных во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АООП особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Общая цель  психокоррекционных  занятий  заключается  в применении  разных  форм  взаимодействия  с  обучающимися,  направленных  на преодоление   или   ослабление   проблем   в   познавательном   и   эмоциональном   развитии,   гармонизацию   личности   и   межличностных   отношений, коррекцию недостатков саморегуляции, формирование учебной мотивации.  В соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ЗПР определяются общие задачи курса:  −формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения  –способности к самостоятельной организации собственной деятельности;  −совершенствование познавательной деятельности как основы компенсации, коррекции и  профилактики вторичных нарушений психологического развития, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;  −стимулирование познавательной активности, интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру и осознанию имеющихся трудностей, формирование школьной мотивации;  −освоение   социально   одобряемых   норм   поведения,   противодействие   закреплению   дезадаптивных   черт   и   отклонений   в   формировании личности;  1 −компенсация эмоционального неблагополучия, развитие самосознания;  освоение и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;  −содействие   становлению   сферы   жизненной   компетенции   и   преодолению   различных   дисфункций,   а   также   достижению   личностных   и метапредметных результатов образования.  Включение курса «Психокоррекционные занятия» в качестве обязательного для всех получающих образование по варианту 7.2 является ценным   нововведением   в   содержание   образования   младших   школьников   указанной   группы.   Общеизвестные   недостатки   их   саморегуляции, мыслительных   операций,   мотивационные   искажения,   эмоциональные   проблемы,   личностная   незрелость,   речевые   трудности,   а   также многочисленные разнообразные нарушения и/или дефициты развития психофизических функций (неспецифические дисфункции), в значительной мере препятствуют формированию учебной деятельности и достижению требуемых результатов образования.  Проблема   помощи   детям   с   задержкой   психического   развития   (ЗПР)   приобрела   в   последние   годы   особую   актуальность.   В   последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. Значительное место среди этих детей занимают именно дети с ЗПР, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности. Задержка   психического   развития   (ЗПР)   ­   одна   из   наиболее   распространенных   форм   психических   нарушений.   ЗПР   –   это   особый   тип психического   развития   ребенка,   характеризующийся   незрелостью   отдельных   психических   и   психомоторных   функций   или   психики   в   целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально­средовых и психологических факторов. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития(ЗПР) составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфизмом. В системе психологической помощи детям с задержкой психического развития на первое место ставят не дефект, а формирование и развитие целостной личности ребенка, способной направить свои усилия под руководством взрослых на компенсацию нарушений и реализацию своих потенциальных возможностей успешного вхождения в социальную среду. В соответствии с ФГОС НОО важнейшей задачей является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования диктует внедрение новых подходов к   созданию   в   начальной   школе   системы   комплексной   помощи   детям   с   ограниченными   возможностями   здоровья   (ОВЗ)   в   освоении   основной образовательной программы начального общего образования, нацеленной на преодоление недостатков в физическом и (или) психическом развитии 2 обучающихся, их социальную адаптацию, учитывая особые образовательные потребности детей с ОВЗ. Все это обусловило создание программы индивидуального сопровождения ребенка с задержкой психического развития как части адаптированной основной общеобразовательной программы. Программа коррекционно­развивающих занятий разработана и составлена по результатам диагностики познавательной и эмоционально­ волевой сферы обучающегося, в соответствии с нормативно­правовыми документами, а также в соответствии с психологическим заключением и рекомендациями ПМПК. Уч­ся  обучается в 4 классе. Заключение ТПМПК: нуждается в создании специальных образовательных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, соблюдении общих и специфических особых образовательных потребностей детей с ЗПР; организации учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей и возможностей уч­ся. При составлении занятий учитывались индивидуально­психологические и возрастные особенности ребенка, опираясь на зону его ближайшего развития. В результате психологического обследования у обучающейся выявлены: Внимание Результаты по тесту Тулуз­Пьерона: V­ скорость выполнения задания  в норме; К – точность выполнения в норме. Общий уровень произвольного внимания соответствует возрасту. Память По методике запоминания 10 слов выявлен средний уровень кратковременной памяти (7 слов), расстройств оперативной памяти и процессов запоминания не выявлено. Мыслительные процессы Уровень наглядно­образного мышления по методике Равена средний, длительная умственная деятельность приводит к сильному снижению  концентрации внимания и падению эффективности выполнения задания. Результаты по методике исследования словесно­логического мышления –  3 низкий уровень. Испытывает сложности при выявлении существенных признаков предметов, классифицировании. Способность к построению  логических умозаключений развиты недостаточно. Уровень познавательной деятельности ниже среднего. Недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, общий объем и уровень относительно простых знаний соответствует пограничному уровню.  Способен осмыслить и разрешить простые бытовые проблемного характера  ситуации, не справляется с решением заданий, требующих сведения по вопросам социального взаимодействия.  1. Темп деятельности и работоспособность  Задания выполняет в замедленном темпе. Работоспособность по психомоторным показателям промежуточная между средней и слабой силой  нервной системы. В процессе работы, быстро устает, длительное выполнение какой­либо деятельности сопровождается большим количеством  ошибок 2. Особенности личностной и эмоционально­волевой сферы Характер волевой сферы развит недостаточно. В контакт со взрослыми и сверстниками вступает с трудом, склонен оставаться эмоционально обособленным, внутренне изолированным, неспособным устанавливать близкие отношения. На аутогенном уровне наблюдается непродуктивная нервно­психическая напряженность. Выражена самозащита от неудач, неуспешности,  приводящая к неуверенности и тревожной настороженности. Проявляются признаки аутистического характера. Заключение психолога Актуальный уровень психического развития не соответствует возрастной норме.  Необходима целенаправленная работа по повышению запаса знаний и представлений об окружающем мире, по формированию  мыслительных операций. На основе проведенной диагностики были поставлены следующие цели и задачи: Цель  коррекционно­развивающих   занятий   –   развитие   когнитивной   сферы   обучающегося   через   коррекционно­развивающую   работу   по развитию познавательной и эмоционально­волевой сферы для подготовки к восприятию нового учебного материала в среднем звене. Задачи: 1.Развитие высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь). 2.Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль). 3. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря. 4 4. Развитие коммуникативных навыков. 5.Охрана и укрепление психологического здоровья: предупреждение психофизических  перегрузок, стабилизация эмоциональной сферы, создание климата психологического комфорта в обучении. Специфические задачи коррекционно­развивающего обучения детей с ЗПР 1. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико­пространственной ориентации, зрительно­моторной координации. 2. Обогащение кругозора, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал. 3. Формирование учебной мотивации. 4.   Развитие   личностных   компонентов   познавательной   деятельности   (познавательная   активность,   самостоятельность,   произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности. 5. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку. 6.   Формирование   соответствующих   возрасту   общеинтеллектуальных   умений   (операции   анализа,   сравнения,   обобщения,   практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.). 7. Организация благоприятной социальной среды. 8. Системный и планомерный контроль за развитием обучающейся с ЗПР педагогами ­ членами психолого­педагогического консилиума школы. Занятия построены с учетом основных принципов коррекционно­развивающего обучения: 1.   Принцип   системности   коррекционных   (исправление   или   сглаживание   отклонений   и   нарушений   развития,   преодоление   трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих(стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач. 2. Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах: началу коррекционной работы предшествует этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза развития. 3. Принципы общедидактические (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности). 5 4. Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении которых возникают какие–либо препятствия. Их преодоление способствует развитию обучающегося, раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание проходит ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей. 5. Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения таким образом, чтобы у уч­ся развивался навык переноса обработки информации, следовательно, механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения. 6. Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции. Методы и приемы работы с ребенком ЗПР: В коррекционно­развивающей работе применяются следующие приемы и методы:       использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей); пошаговость предъявления материала, использование заданий в наглядно­действенном и наглядно –образном плане, речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения, учет индивидуально­психологических и возрастных особенностей, эмоционально окрашенная подача материала. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Программа состоит из 34 занятий. Продолжительность занятий 40­45 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Ожидаемые результаты реализации программы:     положительная динамика личностного, эмоционального развития уч­ся; положительная динамика развития когнитивной сферы; отсутствие отрицательной динамики психофизического развития уч­ся с ЗПР; эффективное социальное взаимодействие здоровых детей и обучающейся с ОВЗ, выражающееся в совместном участии в различных мероприятиях, толерантном отношении друг к другу. Средства контроля коррекционно­развивающих занятий В   целях   отслеживания   результатов   работы,   с   уч­ся   проводится   комплексная   диагностика   сформированности   познавательной   и эмоционально­волевой сфер. Диагностика состоит из 2­х этапов – первичной, итоговой. 6 Результаты исследований отмечаются в «Индивидуальном образовательном маршруте» уч­ся. Педагогом­психологом проводится анализ продуктивности совместной работы с ребенком и составляется дальнейший алгоритм коррекционно­развивающей деятельности с учётом выводов и рекомендаций проделанной работы, а также в целях преемственности психологического сопровождения ребенка.  Дата Тема № п\п Тематическое планирование коррекционно­развивающих занятий (34 часа) Содержание цель Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально – волевой сферы 1 2 3 4 5 6 7 Входная диагностика Тест   Тулуз­Пьерона   (диагностика   ММД) «Пиктограмма. А.Р.Лурия» (связь памяти и мышления).  Оценка индивидуальных особенностей обучающегося «Я чувствую» «Зрительная память» «Развиваем память» Матрицы Равена. Детский вариант. Методика   определения   уровня   личностной тревожности  Ч.Спилбергера. Цветовой тест Люшера игра «Различные чувства», упражнение «Я  чувствую», релаксационное упражнение. упражнение «Запомни и назови», упражнение «Посмотри и восстанови таблицу»,  упражнение «Кулак­ладонь», упражнение  «Танцуем!», релаксационное упражнение. разминка, упражнение «Повтори за мной»,  упражнение «Слушай звуки!», упражнение  «Составь фигуру», упражнение «Найди  дифференциация собственных чувств и эмоций коррекция и развитие зрительной и  двигательной памяти. коррекция и развитие слуховой и  образной памяти. Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 «Учимся образно мыслить!» «Учимся обобщать и делать выводы!» «Учимся устанавливать закономерности!» закономерность», упражнение «Лабиринт»,  дыхательные упражнения на саморегуляцию. Вводная часть Настрой на занятие. «Мозговая гимнастика «Сова», самомассаж кистей рук Основная часть Задание 1. «Запомни фигуры» Задание 2. «Логический квадрат» Задание 3. «Обводи точно» Когнит. упр. «Организация рабочего места» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки», растяжка «Струночка» Основная часть Задание 1. «Четвертый лишний» Задание 2. «Письмо инопланетянина» Задание 3. «Найди девятый» Когнит. упр. «Послушать тишину» Заключительная часть Подведение итогов занятия. Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Шапка для размышлений», дыхательное упражнение Основная часть Задание 1. «Поверни квадрат» Задание 2. «Найди девятый» Задание 3. «Пишущая машинка» Релаксация «Ковер –самолет» Развитие зрительной опосредованной памяти. Развитие логического мышления. Развитие произвольности движений. Развитие мышления (процессы обобщения). Развитие опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие произвольного внимания (устойчивость). 1 1 1 8 11 12 13 14 15 «Систематизация». «Творчество в моей жизни» «Учимся быть внимательным» «Учимся быть внимательным» «Учимся логично мыслить!» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. упражнение «Разложение целого на части»,  упражнение «Объединение частей в единое  целое», упражнение «Четвертая фигура»,  упражнение «Систематизация». упражнение «Акватипия», упражнение  «Мандалы», упражнение «Арт­терапия»,  упражнение «Песочная терапия» ­ Игра «Все наоборот». ­ Корректурная проба. ­ Задача «Нарисуй бусинки правильно». ­ «Срисуй фигуру». ­ «Запомни фигуры».  ­ Игра «Найди игрушку». ­ Игра «Кто лучше нарисует». ­ Корректурная проба. ­ «Срисуй фигуру». ­ «Картинки­нелепицы».  Рефлексия занятия. Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Качание икр»,растяжка «Звезда» Основная часть Задание 1. «Свяжи слова» Задание 2. «Найди четвертый лишний» Задание 3. «Закончи рисунок» Коммуникат упр. «Организация пространства листа» развитие мыслительных операций. развитие творческого мышления. развитие концентрации внимания; ­ развитие устойчивости и  произвольности внимания; ­ Развитие зрительной памяти; ­ развитие мелкой моторики. ­ Развитие концентрации внимания; ­ развитие наблюдательности; ­ развитие мелкой моторики. Развитие ассоциативного и обобщающего мышления. Развитие воображения. 1 1 1 1 1 9 16 17 18 19 «Учимся себя контролировать!» «Творчество в моей жизни» «Секреты мнемотехники!» «Учимся себя контролировать!» Заключительная часть Подведение итогов занятия. Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Точки равновесия», дыхательное упражнение. Основная часть Задание 1. «Муха» Задание 2. «Бери осторожно» Когнит. упр. «Чаша доброты» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. упражнение «Акватипия», упражнение  «Мандалы», упражнение «Арт­терапия»,  упражнение «Песочная терапия» Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Точки Кука», растяжка по осям, дыхательное упражнение Основная часть Задание 1. «Запомни сочетания фигур» Задание 2. «Раздели на группы» Задание 3. «Фигуры и значки» Релаксация «Пляж» Заключительная часть Подведение итогов занятия. Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Перекрестные движения», дыхательное упражнение Задание 1. «Выбери главное» Задание 2. «Совмести фигуры» Задание 3. «Знай свой темп» Развитие внутреннего плана действия. Развитие произвольности движений. развитие творческого мышления. Развитие зрительной памяти. Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие словесно­логического мышления (выделение существенных признаков). Развитие внутреннего плана действия. Развитие произвольности движений 1 1 1 1 10 20 «Учимся сравнивать и  обобщать!» 21 «Размышляй­ка!» 22 «Стороны света!» Когнитивн. упр. «Моя рука, твоя рука» Заключительная часть Подведение итогов занятия. Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Перекрестные движения», дыхательное упражнение, самомассаж ушных раковин. Основная часть Задание 1. «Одинаковое, разное» Задание 2. «Не путай цвета» Задание 3. «Что это?» Релаксация «Парусник» Когнитивн. упр. «Найди фигуру» Заключительная часть Подведение итогов занятия. Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки», растяжка «Струночкка» Основная часть Задание 1. «Объедини по смыслу» Задание 2. «Найди фигуры» Когнитивн. упр. «Потянулись – сломались», «Поза» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Заземлитель», глазодвигательные упражнения Основная часть. Задание 1. «Учись уменьшать и увеличивать» (помехоустойчивость). Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие произвольности движений (помехоустойчивость). Развитие воображения. Развитие вербальной опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие пространственных представлений. Развитие вербального мышления. Развитие зрительной памяти. 1 1 1 11 23 24 «Размышляй­ка!» «Учимся быть внимательными!» 25 «Стороны света!» Задание 2. «Объедини пословицы» Задание 3. «Запомни и нарисуй»  Коммуникат. Упр. «Равновесие». Заключительная часть Подведение итогов занятия. Вводная часть Настрой на занятие. «Мозговая гимнастика «Точки равновесия» Основная часть Задание 1. «Поверни квадрат» Задание 2. «Найди одинаковые» Когнитивн. упр. «Шапка – невидимка» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Качание икр», растяжка «Лучики» Основная часть Коммуникат упр. «Приветствие» Задание 1. «Составь слова» Задание 2. «Отыщи числа» Когнитивн. упр. «Скажи наоборот» Заключительная часть Подведение итогов занятия. Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Заземлитель», дыхательное упражнение Основная часть Задание 1. «Волшебники» Задание 2. «Где какая полоска?», «Кольца» Задание 3. «Говорим по­марсиански» Когнитивн. упр. «Визуализация цвета» Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (операция сравнения). Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие произвольного внимания (переключение). Развитие воображения. Развитие пространственных представлений. Развитие логического мышления. 1 1 1 12 26 27 28 «Логические цепочки!» «Учимся думать логично!» «Учимся познавать!» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Качание икр», дыхательное упражнение Основная часть Задание 1. «Поезд» Задание 2. «Не путай цвета» Когнитивн. упр. «Колпак мой треугольный» Заключительная часть Подведение итогов занятия. Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Точки равновесия», массаж ушных раковин Основная часть Задание 1. «Найди девятый» Задание 2. «Найди одинаковые» Задание 3. «Архитектор» Когнитивн. упр. «Визуализация человека» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Шапка для размышлений», растяжка с дыханием. Основная часть Задание 1. «Совмести фигуры» Задание 3. «Письмо инопланетянина» Когнитивн. упр. «Зашифрованное упражнение» Заключительная часть. Развитие логического мышления. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальной деятельности). Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышления (операция сравнения). Развитие внутреннего плана действия. Развитие внутреннего плана действия. Развитие чувства времени. Развитие опосредованной памяти. 1 1 1 13 29 30 31 32 33 34 «Учимся запоминать!» «Творчество в моей жизни» итоговая диагностика когнитивной,  эмоционально­волевой сферы Развитие смысловой памяти. Развитие внутреннего плана действия. развитие творческого мышления. Оценка динамики развития когнитивной, эмоционально – волевой сферы Подведение итогов занятия. Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки», растяжка «травинка на ветру» Основная часть Задание 1. «Объедини по смыслу» Задание 2. «Поверни квадрат» Когнитивн. упр. «Зеркальные движения» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. упражнение «Акватипия», упражнение  «Мандалы», упражнение «Арт­терапия»,  упражнение «Песочная терапия» Тест   Тулуз­Пьерона   (диагностика   ММД) «Пиктограмма. А.Р.Лурия» (связь памяти и мышления).  Матрицы Равена. Детский вариант. Методика   определения   уровня   личностной тревожности  Ч.Спилбергера. Цветовой тест Люшера Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение курса  ://   www  Интернет­ресурсы: http://ww.edusite.ru  .  rusedu http   .  ru   http://www.trizland.ru 1. Белинская Е.В. «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников».­ СПб.: Речь, 2006г. 2. Глозман Ж.М. Нейропсихологическое обследование: качественная и количественная оценка данных. – М.: смысл, 2012.­264 с. всего 1 1 1 1 1 1 34 ч. 14 3. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. нейропсихологическая диагностика детей школьного возраста. М.: Смысл, 2013. ­ 166 с. 4. Зинкевич – ЕвстигнееваТ.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб., 2001г. 5. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. ­ М., «Академия развития», 2002 6. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа для развития когнитивной сферы учащихся 1­4 классов). ­ М., «Академия развития», 2008. 7. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. – СПб.: Питер,2013. – 288 с. 8. Метиева Л.А. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии : сб. игр и игровых упражнений / Л.А. Метиева,Э.Я. Удалова. – М. :  Книголюб, 2007. 9. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофихиологии: Практическое руководство для учителей родителей. – М.,2001. 10. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Коррекционно – развивающая технология для детей периода интенсивного роста. – Тверь,2012. 15

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы с ЗПР

Индивидуальная программа педагога-психолога «Коррекция психических познавательных процессов» для учащегося начальной школы  с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018