Индивидуальная рабочая программа по математике 4 класс

  • Документация
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Индивидуальная рабочая программа по математике 4 класс включает в себя: пояснительную записку, цель, задачи, тематический план, Основные требования к концу учебного года, дидактическое и методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, информационно-коммуникативные средства, лист корректировки рабочей программы, титульный лист. Данная программа предназначена для работы с детьми на дому.
Иконка файла материала математика - 2015-2016.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 18» Утверждаю Директор МКОУ СОШ №18 ___________________ (ФИО)  Приказ №___ от ____________20___ г. __________________________ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 4 КЛАССА на 2015­2016 учебный год Составитель: Шагина Ольга Станиславовна,                                                                                                                                   учитель первой квалификационной категориип. Октябрьский ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Индивидуальная программа по математике для учащегося 4 класса __________________ разработана на основе:  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений   VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;  Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Нормативными правовыми документами локального уровня:  Приказом директора МАОУ СОШ № 18 «Об утверждении локальных актов общеобразовательного учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.) Годового календарного учебного графика,  утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18;  Уставом МАОУ СОШ № 18;   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида 0­4 классы. А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва, А.А. Дмитриев, С.В. Комарова, Н.Б. Матвеева, М.Н. Перова, М.Ю. Рау, И.Г. Старкова, М.Б. Ульянцева, А.М. Щербакова, Э.В. Якубовская.  Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М. – «Просвещение», 2011 г.        Математика является одним из ведущих образовательных предметов в специальном (коррекционном) классе VIII вида, основная цель  которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.      Задачи:  Формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении  других учебных предметов; подготовка учащегося к овладению трудовыми знаниями и навыками;  Максимальное общее развитие учащегося средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной  деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей  ученика на различных этапах обучения;  Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.       Содержание математики как учебного предмета в специальном (коррекционном) классе включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений; нумерацию натуральных чисел в пределах 10; число и цифру 0; единицы измерения величин ( длины,  массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы  геометрии  (обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету; штриховка, закрашивание по заданию (в разных направлениях).Математический материал распределяется по четвертям, опираясь на актуальный уровень знаний, «зоны ближайшего развития», с учётом  познавательных и возрастных возможностей учащегося. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых  знаний.      При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащегося по усвоению математических представлений, знаний, умений  практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.  Коли­ чество часов 6 № п/п 1 Тема Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. Тематический план (70 часов – 2 часа в неделю) Виды деятельности    Представления о величине: большой – маленький (больше – меньше, одинаковые (равные) по  величине). Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий (выше – ниже, одинаковые (равные) по  высоте), широкий – узкий (шире – уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый – тонкий (толще –  тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий – мелкий (глубже – мельче, одинаковые (равные)  по глубине).  Сравнение по величине и размеру 4­8 предметов.   Представления о массе: тяжёлый – лёгкий (тяжелее – легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой  же тяжести). Сравнение 4­8 предметов.   Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое  количество (поровну).Изменение количества (на примере работы с предметами сыпучими и жидкими  веществами). Сравнение количества предметов путём установления взаимно­однозначного  соответствия: больше, меньше; одинаковое, равное количество; столько же, лишние, недостающие  предметы.   Временные представления. Времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь.  Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра,  давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно.   Возраст: молодой – старый (моложе – старше).   Пространственные представления: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, далеко – близко,  рядом, между, около, в середине, на, в, над, под, перед, за, напротив.    Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (в центре), правый нижний,  правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.2 Нумерация чисел от 1 14 до 10. Число 0. 3 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 50   Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.   Геометрические материалы: шар, куб, брус; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб.  Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощённой схеме).  Составление геометрических фигур из счётных палочек.   Отрезок числового ряда 1­10. Число и цифра 0.   Образование, чтение, запись чисел первого десятка.   Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10.  Соотношение  количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее  (предыдущее), следующее за (последующее).   Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 10.   Сравнение чисел: больше, меньше, равные.  Количество лишних, недостающих единиц в двух  сравниваемых числах без обозначения знаком.   Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10 ед.= 1 дес., 1 дес. = 10 ед.    Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания.   Знаки +,­,=. Таблицы сложения и вычитания.   Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).  Переместительное свойство сложения (практическое использование).   Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и  разных).   Основные требования к концу учебного года  Различать 4­8  предметов по цвету, величине, размеру, массе;  Сравнивать предметы по одному признаку;  Определять положение предметов на плоскости;  Определять положение предметов в пространстве относительно себя;  Образовывать, читать и записывать числа первого десятка;  Считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счёт по 2, по 5, по 3 не обязателен); сравнивать группы предметов  (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);  Решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного и дидактического материала;  Пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределах 10;  Обводить геометрические фигуры по трафарету.Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение Дидактическое и методическое обеспечение Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. Учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 частях. Астрель. Москва, 2005г. Материально­техническое обеспечение     Стол. Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения 1. 2. Стул. 3. Карточки с цифрами. 4. Пластмассовые, магнитные цифры. 5. Геометрические фигуры: плоские и объёмные. 6. Трафареты. 7. Счётные палочки. 8. Счётный материал.    Количество Примечание Видеофильмы Информационно­коммуникативные средства Электронные образовательные ресурсы Класс Название раздела, темы Причина корректировки Корректирующие мероприятия Лист корректировки рабочей программы Ресурсы Интернета nsportal.ru Количество часов по плану Количество часов по факту

Посмотрите также