Индивидуальная рабочая программа по практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи.
Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
4 кл
21.02.2018
Индивидуальная рабочая программа по ПРАКТИЧЕСКИМ ГРАММАТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕННИЯМ, ПРАВОПИСАНИЮ И РАЗВИТИЮ речи 4 класс включает в себя: пояснительную записку, цель, задачи, тематический план, Основные требования к концу учебного года, дидактическое и методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, информационно-коммуникативные средства, лист корректировки рабочей программы, титульный лист. Данная программа предназначена для работы с детьми на дому.
Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи 2015-2016.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
Утверждаю
Директор МКОУ СОШ №18
___________________ (ФИО)
Приказ №___ от ____________20___ г.
__________________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ГРАММАТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕННИЯМ, ПРАВОПИСАНИЮ И РАЗВИТИЮ
ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 4 КЛАССА
УСМАНОВА ФАРИТА
на 20152016 учебный год
Составитель: Шагина Ольга Станиславовна,
учитель первой квалификационной категории п. Октябрьский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная рабочая программа по практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи для учащегося 4
класса Усманова Фарита создана на основе:
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М.
Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;
Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативными правовыми документами локального уровня:
Приказом директора МАОУ СОШ № 18 «Об утверждении локальных актов общеобразовательного учреждения (Образовательной
программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.)
Уставом МАОУ СОШ № 18;
Годового календарного учебного графика, утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18;
Рабочая программа выполняет две основные функции: информационнометодическую и организационнопланирующую.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 04 классы. А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А.
Буравлёва, А.А. Дмитриев, С.В. Комарова, Н.Б. Матвеева, М.Н. Перова, М.Ю. Рау, И.Г. Старкова, М.Б. Ульянцева, А.М. Щербакова,
Э.В. Якубовская. Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М. – «Просвещение», 2011 г.
Обучение практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи ребёнка с интеллектуальными нарушениями
предполагает у него формирование коммуникативноречевых умений, владение которыми потом поможет выпускнику специального
(коррекционного) класса XIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в
обществе.
Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики ребёнка с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения его
практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи. Эта специфика отражается не только в системе обучения
данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.
Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие
речи школьников, особенно её коммуникативной функции.
Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка. Концентрическое
расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания
сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. Введение в программу пропедевтических этапов (добукварного периода перед изучением букваря, практических грамматических упражнений – перед изучением
систематического курса грамматики в старших классах) обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта учащегося, в том числе
исправление различных нарушений речи школьника.
Формирование у учащегося интереса к русскому языку и первоначальные языковые обобщения;
Развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных
Коррекционные и воспитательные задачи
навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
Знакомство ребёнка со связной письменной речью как видом общения;
Обучение школьника правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным
переходом на более совершенные способы чтения (от буквенного к послоговому чтению, от послогового к чтению целыми словами);
Обучение письму;
Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.
Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе.
Цель индивидуальной программы
№ п/п
Тема
1
2
Повторение. Устная и
письменная речь.
Повторение. Речевые и неречевые
звуки
Колво
часов
1
1
Тематический план
(70 часов – 2 часа в неделю)
Содержание
Дифференциация письменной и устной речи
Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение
источника звука(«Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), силы звука («Найди
спрятанный предмет, ориентируясь на звук хлопков.) и т.д.
Имитация голосов животных, узнавание животного по голосу.
Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, музыкальных
инструментов и др.
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: ууу – воет волк, шш
ш – шипит змея, ррр – рычит собака и др. 34
Повторение. Слово.
56
Повторение. Предложение.
78
Слог (часть слова)
910
11
12
13
14
15
Повторение. Гласные звуки.
Буквы А,О,У,Ы,И,Э.
Звуки [м],[мь]. Буква М.
Звуки [с],[сь]. Буква С.
Звуки [х],[хь]. Буква Х.
Звук [ш]. Буква Ш.
Звуки [ш],[с]. Буквы Ш,С.
2
2
2
2
1
1
1
1
1
Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все словак,
которые сказали»). Фиксация слова условнографическим изображением. «Чтение»
зафиксированных слов, соотнести их с конкретными предметами. Называние
окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке, «запись» слов
условнографической схемой.
Дифференциация сходных по звучанию слов: домдым, удочка – уточка и др.
Выделение слова из ряда предложенных на слух (23), фиксация каждого слова
картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя
рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условнографическим изображением.
«Чтение» предложения.
Составление предложений (из 2, затем 3 слов) по картинке, запись их условно
графической схемой. «Чтение» каждого предложения.
Деление предложений на слова, фиксация их в условнографической схеме с
последующим выделением каждого слова.
Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу
мышка.; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок.) с обязательным выбором
соответствующей картинки.
Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова условно
графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого
прочитанного слова с картинкой.
Дифференциация оппозиционных слогов в игре: мана, саза, дата и т.д.
Изучение звуков и букв перечисленных в разделе «Темы». Умение правильно и
отчётливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук
в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого
звука, с опорой на картинки или задание учителя. Соотнесение звука и буквы.
Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и
букв. Обозначение согласных и гласных звуков соответствующим цветом.
Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (ау, уа),
закрытых (ом, ум, ах, ох) и открытых (ма, му, ха, хи) двубуквенных слогов.
Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах и в словах.
Чтение слов состоящих из изученных букв. Чтение простых предложений из 2 3
слов к предметной картинке.
Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.
Усвоение рукописного начертания всех изучаемых букв в печатном виде. Работа с
прописями.
Развитие моторных умений. Упражнения для развития и координации движений
кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание
пальчиков в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом,
изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких
стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.
Формирование графических умений. Развитие умения держать ручку, карандаш.
Работа карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание
горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе
бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру. Умение
менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура.
Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.
Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и
письменных букв, в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка –
заборчик, прямая палочка с закруглением внизу – крючок для вешалки, палочка с
закруглением вверху и внизу – уточка, овал – слива, полуовал – месяц и др.
Печатание изучаемых букв по трафарету, по образцу.
1617
1819
2021
2223
24
2526
2728
2930
3132
3334
3536
3738
3940
4142
4344
4546
Звуки [л],[ль]. Буква Л.
Звуки [н],[нь]. Буква Н.
Звуки [р],[рь]. Буква Р.
Звуки [л],[р]. Буквы Л, Р.
Звуки [к],[кь]. Буква К.
Звуки [п],[пь]. Буква П.
Звуки [т],[ть]. Буква Т.
Звуки [з],[зь]. Буква З.
Звуки [з],[с]. Буквы З, С.
Звуки [в],[вь]. Буква В.
Звук [ж]. Буква Ж.
Звуки [ж],[ш]. Буквы Ж, Ш.
Звуки [б],[бь]. Буква Б.
Звуки [п], [б]. Буквы Б, П.
Звуки [г], [гь]. Буква К.
Звуки [к], [г]. Буквы К, Г.
4748
Звуки [д],[дь]. Буква Д.
4950
5152
5354
5556
5758
5960
6162
63
64
Звуки [т], [д]. Буквы Д, Т.
Звук [й]. Буква Й.
Звуки [и], [й]. Буквы Й, И.
Буква Ь.
Звуки [е], [йэ]. Буква е.
Звуки [а], [йа]. Буква Я.
Звуки [у], [йу]. Буква Ю.
Звук [ц]. Буква Ц.
Звук [ч]. Буква Ч.
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1 65
66
67
68
69
70
Звук [щ]. Буква Щ.
Звуки [ч], [щ]. Буквы Щ, Ч.
Звуки [ф], [фь]. Буква Ф.
Звуки [ф], [в]. Буквы Ф, В.
Буква Ъ.
Повторение пройденного
материала.
1
1
1
1
1
1
Основные требования к концу учебного года
Различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
Читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
Слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
Писать печатные буквы;
Составлять с помощью карточек с буквами слова, предложения.
Дидактическое обеспечение
Методическое обеспечение
Дидактическое и методическое обеспечение
1 Прописи
Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения
Количество
Примечание
Материальнотехническое обеспечение
1. Стол
2 Стул
3 Карточки с буквами
4 Мозаика
5 Игры для развития мелкой моторики
6 Шаблоны
7 Трафареты
1
1
33 Видеофильмы
Информационнокоммуникативные средства
Электронные образовательные
ресурсы
Класс
Название раздела,
темы
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Лист корректировки рабочей программы
Ресурсы Интернета
nsportal.ru
Количество
часов по плану
Количество
часов по
факту
Индивидуальная рабочая программа по практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи.
Индивидуальная рабочая программа по практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи.
Индивидуальная рабочая программа по практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи.
Индивидуальная рабочая программа по практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи.
Индивидуальная рабочая программа по практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи.
Индивидуальная рабочая программа по практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи.
Индивидуальная рабочая программа по практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.