Индивидуальная рабочая программа по практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи.

  • Документация
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Индивидуальная рабочая программа по ПРАКТИЧЕСКИМ ГРАММАТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕННИЯМ, ПРАВОПИСАНИЮ И РАЗВИТИЮ речи 4 класс включает в себя: пояснительную записку, цель, задачи, тематический план, Основные требования к концу учебного года, дидактическое и методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, информационно-коммуникативные средства, лист корректировки рабочей программы, титульный лист. Данная программа предназначена для работы с детьми на дому.
Иконка файла материала Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи 2015-2016.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 18» Утверждаю Директор МКОУ СОШ №18 ___________________ (ФИО)  Приказ №___ от ____________20___ г. __________________________ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ГРАММАТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕННИЯМ, ПРАВОПИСАНИЮ И РАЗВИТИЮ  ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 4 КЛАССА УСМАНОВА ФАРИТА на 2015­2016 учебный год Составитель: Шагина Ольга Станиславовна,                                                                                                                                   учитель первой квалификационной категориип. Октябрьский ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Индивидуальная рабочая программа по практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи для учащегося 4  класса Усманова Фарита создана на основе:  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений   VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;  Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Нормативными правовыми документами локального уровня:  Приказом директора МАОУ СОШ № 18 «Об утверждении локальных актов общеобразовательного учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.)  Уставом МАОУ СОШ № 18;  Годового календарного учебного графика,  утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18; Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно­методическую и организационно­планирующую.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида 0­4 классы. А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва, А.А. Дмитриев, С.В. Комарова, Н.Б. Матвеева, М.Н. Перова, М.Ю. Рау, И.Г. Старкова, М.Б. Ульянцева, А.М. Щербакова, Э.В. Якубовская.  Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М. – «Просвещение», 2011 г.     Обучение практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи ребёнка с интеллектуальными нарушениями  предполагает у него формирование коммуникативно­речевых умений, владение которыми потом поможет выпускнику специального  (коррекционного) класса XIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в  обществе.      Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики ребёнка с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения его  практическим грамматическим упражнениям, правописанию и развитию речи. Эта специфика отражается не только в системе обучения  данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.      Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие  речи школьников, особенно её коммуникативной функции.      Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка. Концентрическое  расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания  сведений по теме (поэтапность),  для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. Введение в программупропедевтических этапов (добукварного периода перед изучением букваря, практических грамматических упражнений – перед изучением  систематического курса грамматики в старших классах) обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта учащегося, в том числе  исправление различных нарушений речи школьника.  Формирование у учащегося интереса к русскому языку и первоначальные языковые обобщения;  Развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных Коррекционные и воспитательные задачи навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания; Знакомство  ребёнка со связной письменной речью как видом общения;   Обучение   школьника   правильному,   выразительному   и   осмысленному   чтению   доступных   их   пониманию   текстов   с   постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от  буквенного ­ к послоговому чтению, от послогового к чтению целыми словами);  Обучение письму;  Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.  Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе. Цель индивидуальной программы № п/п Тема 1 2 Повторение. Устная и  письменная речь. Повторение. Речевые и неречевые звуки Кол­во часов 1 1 Тематический план (70 часов – 2 часа в неделю) Содержание  Дифференциация письменной и устной речи Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение  источника звука(«Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), силы звука («Найди  спрятанный предмет, ориентируясь на звук хлопков.) и т.д. Имитация голосов животных, узнавание животного по голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, музыкальных  инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у­у­у – воет волк, ш­ш­ ш – шипит змея, р­р­р – рычит собака и др.3­4 Повторение. Слово. 5­6 Повторение. Предложение. 7­8 Слог (часть слова) 9­10 11 12 13 14 15 Повторение. Гласные звуки.  Буквы А,О,У,Ы,И,Э. Звуки [м],[мь]. Буква М. Звуки [с],[сь]. Буква С. Звуки [х],[хь]. Буква Х. Звук [ш]. Буква Ш. Звуки [ш],[с]. Буквы Ш,С. 2 2 2 2 1 1 1 1 1 Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все словак,  которые сказали»). Фиксация слова условно­графическим изображением. «Чтение»  зафиксированных слов, соотнести их с конкретными предметами. Называние  окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке, «запись» слов  условно­графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов: дом­дым, удочка – уточка и др. Выделение слова из ряда  предложенных на слух (2­3), фиксация каждого слова  картинкой и схемой. «Чтение» слов. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя  рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно­графическим изображением.   «Чтение» предложения. Составление предложений (из 2, затем 3 слов) по картинке, запись их условно­ графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, фиксация их в условно­графической схеме с  последующим выделением каждого слова.  Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу  мышка.; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок.) с обязательным выбором  соответствующей картинки. Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова условно­ графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого  прочитанного слова с картинкой.  Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма­на, са­за, да­та и т.д. Изучение звуков и букв перечисленных в разделе «Темы». Умение правильно и  отчётливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук  в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого  звука, с опорой на картинки или задание учителя. Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и  букв. Обозначение согласных и гласных звуков соответствующим цветом. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а­у, у­а),  закрытых (ом, ум, ах, ох) и открытых (ма, му, ха, хи) двубуквенных слогов.  Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц.Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах и в словах. Чтение слов состоящих из изученных букв. Чтение простых предложений  из 2­ 3  слов к предметной картинке. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. Усвоение рукописного начертания всех изучаемых  букв в печатном виде. Работа с  прописями. Развитие моторных умений. Упражнения для развития и координации движений  кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание  пальчиков в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом,  изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких  стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.  Формирование графических умений. Развитие умения держать ручку, карандаш.  Работа карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание  горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе  бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру. Умение  менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура.  Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и  письменных букв, в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка –  заборчик, прямая палочка с закруглением внизу – крючок для вешалки, палочка с  закруглением вверху и внизу – уточка, овал – слива, полуовал – месяц и др. Печатание изучаемых букв по трафарету, по образцу. 16­17 18­19 20­21 22­23 24 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 Звуки [л],[ль]. Буква Л. Звуки [н],[нь]. Буква Н. Звуки [р],[рь]. Буква Р. Звуки [л],[р]. Буквы Л, Р. Звуки [к],[кь]. Буква К. Звуки [п],[пь]. Буква П. Звуки [т],[ть]. Буква Т. Звуки [з],[зь]. Буква З. Звуки [з],[с]. Буквы З, С. Звуки [в],[вь]. Буква В. Звук [ж]. Буква Ж. Звуки [ж],[ш]. Буквы Ж, Ш. Звуки [б],[бь]. Буква Б. Звуки [п], [б]. Буквы Б, П. Звуки [г], [гь]. Буква К. Звуки [к], [г]. Буквы К, Г. 47­48 Звуки [д],[дь]. Буква Д. 49­50 51­52 53­54 55­56 57­58 59­60 61­62 63 64 Звуки [т], [д]. Буквы Д, Т. Звук [й]. Буква Й. Звуки [и], [й]. Буквы Й, И.  Буква Ь. Звуки [е], [йэ]. Буква е. Звуки [а], [йа]. Буква Я. Звуки [у], [йу]. Буква Ю. Звук [ц]. Буква Ц. Звук [ч]. Буква Ч. 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 165 66 67 68 69 70 Звук [щ]. Буква Щ. Звуки [ч], [щ]. Буквы Щ, Ч. Звуки [ф], [фь]. Буква Ф. Звуки [ф], [в]. Буквы Ф, В. Буква Ъ. Повторение пройденного  материала. 1 1 1 1 1 1 Основные требования к концу учебного года  Различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;  Читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;  Слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;  Писать печатные буквы;  Составлять с помощью карточек с буквами слова, предложения. Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение Дидактическое и методическое обеспечение 1 Прописи Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Примечание Материально­техническое обеспечение      1. Стол 2 Стул  3 Карточки с буквами 4 Мозаика 5 Игры для развития мелкой моторики 6 Шаблоны 7 Трафареты 1 1 33Видеофильмы Информационно­коммуникативные средства Электронные образовательные ресурсы Класс Название раздела, темы Причина корректировки Корректирующие мероприятия Лист корректировки рабочей программы Ресурсы Интернета nsportal.ru Количество часов по плану Количество часов по факту