Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
Оценка 4.7
Педсоветы
pptx
классное руководство
3 кл
19.01.2017
Перед каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Ключевые из них, на мой взгляд
• как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося;
• как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности;
• каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учеником социального опыта.
Но есть вопрос вопросов: “Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?”.
Индивидуальная работа как средство повышения качества обучения.pptx
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
Индивидуальная
работа на уроке
как средсво
повышения
качества обучения
учащихся
Надыбина Римма Александровна
учитель начальных классов
филиал д. Василёво МОУ ГСОШ
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
как обеспечить успешность в
обучении каждого учащегося;
как сохранить и укрепить здоровье ребенка
при организации его учебной деятельности;
каким образом обеспечить
не механическое усвоение суммы знаний, а,
прежде всего, приобретение
каждым учеником социального опыта.
Как работать на уроке со всем классом
и одновременно с каждым учащимся?
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
Дети существенно отличаются
друг от друга такими
характеристиками:
работоспособность
сосредоточенность
переключаемость
отвлекаемость внимания
скорость восприятия
скорость мыслительной
деятельности и т. д
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
Индивидуальная работа
решает следующие проблемы
в становлении ребёнка как личности;
помогает ему постепенно
избавиться «от страха»;
повышает его самооценку;
Восстанавливает пробелы в знаниях;
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
Этапы индивидуальной работы:
пробелов
1. Определение целей обучения:
•повышение общего уровня развития учащихся;
•восполнение
обучения;
•индивидуальная работа по формированию
недостаточно усвоенных учебных умений и
навыков)
•повышение качества обучения
2. Диагностирование индивидуальных
предшествующего
особенностей школьников.
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
методика Дембо-Рубинштейна
рост
доброта
ум
справедливость
смелость
хороший товарищ
честность
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
Определение типа памяти
Для запоминания на слух:
машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок,
кастрюля, попугай.
Для запоминания при зрительном восприятии:
самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех,
сковородка, утка.
Для запоминания при моторнослуховом восприятии:
пароход, слива, линейка, лето, абажур, река, гром, ягода,
тарелка,гусь.
Для запоминания при комбинированном восприятии:
поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка,
курица.
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
3. Ликвидация пробелов
в форме:
консультации учителя
работа в паре с сильным учеником
самостоятельная работа
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
Решение
простейших
уравнений
«» «•» «:» Дл
ина
«+
»
Единицы
измерения
Ма
сса
Вре
мя
Прямоуг
ольник,
квадрат
Р
S
Тест за
курс
началь
ной
школы
Реше
ние
зада
ч на
дви
жени
е
№
п/п
Умения
и
навыки
Ф.И.
учащегося
Табл
ица
умно
же
ния
Навыки
устного
счета
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
4. Планирование работы с учетом
индивидуальных особенностей
учащихся :
создание групп (постоянных, подвижных, вариационных).
применение карточек (репродуктивного характера, с
вариативными заданиями, с заданиями для
индивидуальной работы).
использование заданий,
предусматривающих дифференцированный подход
(с текстовыми заданиями, в парах или группах,
задания на развитие логики мышления).
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
Структура работы с учебным коллективом с учетом
индивидуального подхода
Учебный коллектив
Интерес к
предмету
Участие учся
в олимпиадах,
конференциях
Общешкольные
мероприятия
Распределение
учащихся по группам
Задания по уровню
сложности
Инд.
задания
творческого
характера
Решение
олимпиадных
задач
Практическа
я работа
Тестовые
задания
Домашние
задания
Самостоятельная
работа
Тест
Контроль знаний по
теме
Зачет
Индивидуальные
и групповые
консультации,
ликвидация
пробелов
Анализ
результатов
Переход в другую
группу
Объяснение нового
материала
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
Индивидуальная работа на уроке как средсво повышения качества обучения учащихся
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.