Беседа:в крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.
Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях каждого члена семьи. У каждого члена семьи есть свои прямые обязанности. Но главная обязанность каждого – радовать других успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками.
государственное казенное учреждение Самарской области "Чапаевский
социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних"
Индивидуальная работа
Тема: «Мои обязанности»
Котельникова И.Е., воспитательЦель: дать представления об обязанностях каждого члена семьи.
Задачи:
определить круг обязанностей в семье.
воспитать ответственное отношение к домашней помощи и уважение к
домашнему труду родителей.
обучающие:— познакомить с понятием «мои обязанности»;
коррекционноразвивающие:— развивать внимание,
ориентирование, речь;
воспитательные:— формировать дружеское отношение ,любовь, уважение к
своей семье.
Форма проведения: беседа
пространственное
Ход деятельности.
Воспитатель: в крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие
то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит,
стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один
член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу
своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы.
Такой семье не страшны никакие неприятности.
Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях каждого члена семьи. У
каждого члена семьи есть свои прямые обязанности.
Но
главная обязанность каждого – радовать других успехами и добрыми делами,
не огорчать плохими поступками.
Суть обязанностей членов семьи состоит в том, чтобы удовлетворять не
только свои потребности, но и потребности другого – мужа/ жены, детей,
престарелых родителей. Жена – хранительница очага, муж – добытчик,
кормилец и защитник. Кто важнее? Разрушится неохраняемый очаг – куда
принесёт добычу кормилец? Затупятся стрелы – погаснет невостребованный
огонь в очаге.
Воспитатель: Вести домашнее хозяйство – значит обеспечить нормальное
условие для жизни семьи. В каждой семье оно осуществляется по своему. Всё
должно быть на своём месте, чтобы при необходимости любой вещью можно
было воспользоваться, не тратя время на её поиски. Такой порядок
достигается, прежде всего, при условии, что об этом заботится не ктотоодин, а все члены семьи. Хорошо когда все проявляют инициативу в
выполнении того или иного доступного домашнего дела, помогают друг другу.
Каждый должен уметь выполнять не только свои обязанности, чтобы
заменить в случае необходимости заболевшего или занятого члена семьи.
при распределении
три основных ориентира
Что такое обязанности?
Это круг действий, возложенных на когото и обязательных для
выполнения.
Существует
семейных обязанностей:
• индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет);
• умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и
занимается);
• польза (ребенку мы поручим в семье то, что будет для него полезнее освоить
для его будущей взрослой жизни)
Игра «Незаконченные предложения».
Ребятам раздаются листочки с предложениями, которые нужно закончить.
От третьего лица:
А) Когда Саша пришёл домой, мама только что вернулась с работы. Ужин был
ещё не готов. Тогда он сказал. . .
Б) Мама долго укладывала маленького Петю спать. Ирина, старшая сестра,
зайдя в комнату, увидела разбросанные Петей игрушки и фантики от конфет.
Ирина подумала, что маме сейчас. . . и . . .
В) Серёжа пришел из школы домой. На кухне увидел, что хлеба нет, а
холодильник пустой. Скоро вернутся с работы родители. Серёжа . . .
Г) Иван любит делать мужскую работу, не потому что папа хвалит, просто он
чувствует себя взрослее, ответственнее. Например, он . . .
Д) на огороде у Лиды не засохнет ни один овощ, потому что она . . .
Ж) После рабочего дня все устали и смотрели телевизор, только мама ушла,
чтобы разогреть ужин и искупать младшую сестрёнку. Саша решил ей помочь,
он . . .
От первого лица
А) Я могу показать моей маме, что люблю её . . .
Б) Я могу показать папе, что забочусь о нём, . . .
В) Я хочу, чтобы мои бабушка и дедушка знали не только на словах, что они
мне дороги, . .
Г) Я могу сам о себе позаботиться . . .Ролевая игра. Дети делятся на группы по 23 человека, получают
задание разыграть минисценку, в ходе которой дети проявляют себя
самостоятельными, взрослыми, а родители отвечают им взаимным
расположением.
Пример:
Обычно в воскресенье мама готовит чтото вкусненькое, но сегодня с утра
она пожаловалась на головную боль. Примерный разыгрываемый диалог:
Мам, ты себя неважно чувствуешь?
Да, голова побаливает. Сейчас немного посижу и тесто на блинчики
поставлю.
А давай сегодня мы с папой приготовим обед? Он согласен.
Вы с папой? Спасибо, я очень рада. А я немного полежу. Согласна на любое
меню.
Вариант:
Мам, ты себя неважно чувствуешь?
Да, голова побаливает. Сейчас немного посижу и тесто на блинчики
поставлю.
А давай сегодня я буду готовить.
А ты справишься?
А я попробую приготовить чтонибудь не очень сложное, а ты будешь мне
подсказывать. Ладно? Когданибудь надо начинать учиться готовить?
А) Диалог по телефону Ты вернулся(лась) из школы рано. Дома никого нет.
Родители вернутся через два часа. Ты решаешь позвонить им, спросить, чем…
Б) Мама одевает младшего братика на прогулку. А еще ей надо в магазин и на
почту.
В) Папа ремонтирует шкаф и подолгу ищет нужные инструменты в ящике.
Нужны пять шурупов, отвертка, …
Г) Свои варианты.
сегодня на занятии мы постарались
Подведение итогов воспитанниками
Воспитатель:
определить
круг обязанностей каждого члена семьи. В будущем вы создадите
свои семьи и я хочу вам посоветовать: договаривайтесь, помогайте,
окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда отношения в
вашей семье будут наполнены пониманием и любовью.