ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Индивидуально-профилактическая работа с «трудными» подростками, требующими повышенного контроля
(наименование программы, тема)
Актуальность ППСР
В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей, требующих повышенного контроля, неуклонно растет.
В школе имеются учащиеся, проживающие в неблагополучных семьях, где родители не занимаются воспитанием детей, семьи, находящихся в социально-опасном положении. Появилась категория семей, в которых родители в поисках хорошо оплачиваемой работы уезжают за пределы района, а детей оставляют на попечение бабушек, близких родственников. Ни для кого не является секретом, что данная категория обучающихся в силу исторически сложившихся условий имеет склонность к совершению правонарушений.
В результате ослабления института семьи, его воздействия на воспитание детей растет число безнадзорных и беспризорных детей.
Постановка проблемы:
Работа над этой проблемой побудила меня к поиску таких форм, методов и приемов обучения и воспитания, которые позволяют распознать в каждом «трудном» подростке его индивидуальные особенности и на этой основе оказать ему социально-педагогическую помощь.
Реализация программы предполагает создание комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, направленной на оказание социальной помощи подросткам.
Цель:
Изучение основных теоретических подходов и выработка практических умений и навыков, необходимых в работе социального педагога с детьми, требующими повышенного контроля.
Задачи:
1.Изучение приоритетных вопросов современной социальной педагогики, передовых технологий воспитания;
2.Анализ причин, условий, предпосылок и факторов зарождения отклоняющегося поведения у детей и подростков;
3.Поиск путей повышения эффективности индивидуально-профилактической работы;
4. Внедрение инновационных технологий.
Способы достижения цели:
План-график профессионального саморазвития педагога
на 2019-2020 годы
|
Формы профессионального саморазвития |
Планируемые мероприятия /годы |
||
|
2019 |
2020 |
2021 |
|
|
Методическая тема |
|
|
|
|
Изучение законодательной и нормативной правовой базы |
+ |
+ |
+ |
|
Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии) |
+ |
+ |
+ |
|
Курсовая подготовка (переподготовка) |
- |
- |
+ |
|
Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных |
+ |
|
|
|
Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п. |
+ |
+ |
+ |
|
Подготовка к участию в мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога |
|
|
+ |
|
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
- |
- |
- |
|
Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.) |
+ |
+ |
- |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
+ |
+ |
+ |
|
Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного интернет-ресурса |
+ |
- |
- |
|
Другие формы профессионального саморазвития |
+ |
+ |
+ |
Предполагаемые результаты реализации ППСР
· повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
· реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением;
· создание и реализация программы оказания помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением.
Анкета
на выявление проблемных зон
готовности педагога к введению Профстандарта педагога
Уважаемый коллега! Содержание анкеты отражает наиболее актуальные проблемы, требующие включения в содержание программ повышения квалификации и планов мероприятий по методическому сопровождению профессионального саморазвития педагогов в связи с вступлением в силу Профессионального стандарта педагога (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н от 18 октября 2013 года «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»).
Просим Вас оценить свое владение включенными в содержание анкеты компетенциями, используя один из вариантов ответа: «да» или «нет».
|
Разделы и вопросы анкеты |
Да |
Нет |
|
Трудовая функция: обучение |
|
|
|
Трудовые действия |
|
|
|
Разработка и реализация программы учебной дисциплины |
+ |
|
|
Планирование и проведение учебных занятий |
+ |
|
|
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
+ |
|
|
Формирование УУД |
+ |
|
|
Формирование мотивации к обучению |
+ |
|
|
Необходимые умения |
|
|
|
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ |
+ |
|
|
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: |
|
|
|
игровую; |
+ |
|
|
учебно-исследовательскую; |
+ |
|
|
художественно-продуктивную; |
+ |
|
|
культурно-досуговую |
+ |
|
|
Необходимые знания |
|
|
|
Пути достижения образовательных результатов |
+ |
|
|
Способы оценки результатов |
|
- |
|
Основные принципы деятельностного подхода |
+ |
|
|
Приемы современных педагогических технологий |
+ |
|
|
Трудовая функция: воспитательная деятельность |
|
|
|
Трудовые действия |
|
|
|
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
+ |
|
|
Проектирование и реализация образовательных программ |
+ |
|
|
Формирование толерантности и навыков в изменяющейся поликультурной среде |
+ |
|
|
Необходимые умения |
|
|
|
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их |
+ |
|
|
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу |
+ |
|
|
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и /или неблагоприятных условиях |
+ |
|
|
Необходимые знания |
|
|
|
Основы законодательства РФ: |
+ |
|
|
о правах ребенка; |
+ |
|
|
законы в сфере образования; |
+ |
|
|
ФГОС |
+ |
|
|
Основы: |
|
|
|
психодидактики; |
+ |
|
|
поликультурного образования; |
+ |
|
|
закономерностей поведения в социальных сетях |
+ |
|
|
Трудовая функция: развивающая деятельность |
|
|
|
Трудовые действия |
|
|
|
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития |
+ |
|
|
Формирование и реализация: |
|
|
|
Программ развития УУД; |
|
- |
|
Образцов и ценностей социального поведения; |
+ |
|
|
Навыков поведения в мире виртуальной реакции и соцсетях; |
+ |
|
|
Формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
+ |
|
|
Необходимые умения |
|
|
|
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды |
+ |
|
|
Применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка |
|
- |
|
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы: |
+ |
|
|
с одаренными детьми; |
+ |
|
|
социально уязвимыми детьми; |
+ |
|
|
детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации; |
+ |
|
|
детьми-мигрантами; |
|
- |
|
детьми-сиротами; |
+ |
|
|
детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.); |
|
- |
|
детьми с ОВЗ; |
|
- |
|
детьми с девиацией поведения; |
+ |
|
|
детьми с зависимостью; |
+ |
|
|
Оказание адресной помощи обучающимся |
+ |
|
|
Основание и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
+ |
|
|
Разработка и реализация: |
|
|
|
индивидуальных образовательных маршрутов; |
|
- |
|
индивидуальных программ развития; |
+ |
|
|
индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся |
+ |
|
|
Формирование детско-взрослых сообществ |
+ |
|
|
Необходимые знания |
|
|
|
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей |
+ |
|
|
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей |
|
- |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.