Индивидуально-профилактическая работа с «трудными» подростками

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивидуально-профилактическая работа с «трудными» подростками.docx

 

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Индивидуально-профилактическая работа с «трудными» подростками, требующими повышенного контроля

(наименование программы, тема)

Актуальность ППСР

В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей, требующих повышенного контроля, неуклонно растет. 

В школе имеются учащиеся, проживающие в неблагополучных  семьях, где родители   не занимаются воспитанием детей, семьи, находящихся в социально-опасном положении. Появилась категория семей, в которых родители в поисках хорошо оплачиваемой работы уезжают за пределы района, а детей оставляют на попечение бабушек, близких родственников. Ни для кого не является секретом, что данная категория обучающихся в силу исторически сложившихся условий имеет склонность к совершению правонарушений.

В результате ослабления института семьи, его воздействия на воспитание детей растет число безнадзорных и беспризорных детей.

 

Постановка проблемы:

Работа над этой проблемой побудила меня к поиску таких форм, методов и приемов обучения и воспитания, которые позволяют распознать в каждом «трудном» подростке его индивидуальные особенности и на этой основе оказать ему социально-педагогическую помощь.

Реализация программы предполагает создание  комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, направленной на оказание социальной помощи подросткам.

 

 

Цель:

Изучение основных теоретических подходов и выработка практических умений и навыков, необходимых в работе социального педагога с детьми, требующими повышенного контроля.

Задачи:  

1.Изучение приоритетных вопросов современной социальной педагогики, передовых технологий воспитания;

2.Анализ причин, условий, предпосылок и факторов зарождения отклоняющегося поведения у детей и подростков;  

3.Поиск путей повышения эффективности индивидуально-профилактической работы;

4. Внедрение инновационных технологий.

 

Способы достижения цели:

 

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет;
  • медиа-информация на различных носителях;
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

 

План-график профессионального саморазвития педагога

на 2019-2020 годы

 

Формы профессионального саморазвития

Планируемые мероприятия /годы

2019

2020

2021

Методическая тема

 

 

 

Изучение законодательной и нормативной правовой базы

+

+

+

Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии)

+

+

+

Курсовая подготовка (переподготовка)

-

-

+

Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных

+

 

 

Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п.

+

+

+

Подготовка к участию в мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога

 

 

+

Участие в конкурсах профессионального мастерства

-

-

-

Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.)

+

+

-

Взаимодействие с социальными партнерами

+

+

+

Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного интернет-ресурса

+

-

-

Другие формы профессионального саморазвития

+

+

+

 

Предполагаемые результаты реализации ППСР

·        повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

·        реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением;

·        создание и реализация  программы  оказания помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением.

Анкета

на выявление проблемных зон

готовности педагога к введению Профстандарта педагога

Уважаемый коллега! Содержание анкеты отражает наиболее актуальные проблемы, требующие включения в содержание программ повышения квалификации и  планов мероприятий по методическому сопровождению профессионального саморазвития педагогов в связи с вступлением в силу Профессионального стандарта педагога (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н от 18 октября 2013 года «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»).

 

Просим Вас оценить свое владение включенными в содержание анкеты компетенциями, используя один из вариантов ответа: «да» или «нет».

Разделы и вопросы анкеты

Да

Нет

Трудовая функция: обучение

 

Трудовые действия

 

 

Разработка и реализация программы учебной дисциплины

+

 

Планирование и проведение учебных занятий

+

 

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

+

 

Формирование УУД

+

 

Формирование мотивации к обучению

+

 

Необходимые умения

 

 

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ

+

 

Организовывать различные виды внеурочной деятельности:

 

 

игровую;

+

 

учебно-исследовательскую;

+

 

художественно-продуктивную;

+

 

культурно-досуговую

+

 

Необходимые знания

 

 

Пути достижения образовательных результатов

+

 

Способы оценки результатов

 

-

Основные принципы деятельностного подхода

+

 

Приемы современных педагогических технологий

+

 

Трудовая функция: воспитательная деятельность

 

Трудовые действия

 

 

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

+

 

Проектирование и реализация образовательных программ

+

 

Формирование толерантности и навыков в изменяющейся поликультурной среде

+

 

Необходимые умения

 

 

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

+

 

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

+

 

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и /или неблагоприятных условиях

+

 

Необходимые знания

 

 

Основы законодательства РФ:

+

 

о правах ребенка;

+

 

законы в сфере образования;

+

 

ФГОС

+

 

Основы:

 

 

психодидактики;

+

 

поликультурного образования;

+

 

закономерностей поведения в социальных сетях

+

 

Трудовая функция: развивающая деятельность

 

Трудовые действия

 

 

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

+

 

Формирование и реализация:

 

 

Программ развития УУД;

 

-

Образцов и ценностей социального поведения;

+

 

Навыков поведения в мире виртуальной реакции и соцсетях;

+

 

Формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

+

 

Необходимые умения

 

 

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды

+

 

Применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

 

-

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы:

+

 

с одаренными детьми;

+

 

социально уязвимыми детьми;

+

 

детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;

+

 

детьми-мигрантами;

 

-

детьми-сиротами;

+

 

детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.);

 

-

детьми с ОВЗ;

 

-

детьми с девиацией поведения;

+

 

детьми с зависимостью;

+

 

Оказание адресной помощи обучающимся

+

 

Основание и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

+

 

Разработка и реализация:

 

 

индивидуальных образовательных маршрутов;

 

-

индивидуальных программ развития;

+

 

индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

+

 

Формирование детско-взрослых сообществ

+

 

Необходимые знания

 

 

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей

+

 

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

 

-