Индивидуально – образовательный маршрут – как один из инструментов повышения качества образования. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка )
Оценка 4.7

Индивидуально – образовательный маршрут – как один из инструментов повышения качества образования. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка )

Оценка 4.7
Руководства для учителя +1
doc
английский язык +1
Взрослым
21.01.2017
Индивидуально – образовательный маршрут – как один из инструментов повышения качества образования. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка  )
Презентация к выступлению
иом1.doc
Индивидуально ­  образовательный  маршрут как один из инструментов повышения качества образования. Богомолова  Татьяна Анатольевна,                                                                                                            учитель английского языка                                                                                                            МБОУ «Гимназия» г. Гая                                                                                                            Оренбургской  области                                                                                                                  август 2014 г.             В настоящее время, постоянно развивающееся общество, вступающее в деловые и  бытовые международные контакты, ставит перед выпускниками средней школы задачу  более качественного владения иностранным языком. Знание английского языка все чаще  становится обязательным условием для поступления на работу или получения более  престижной должности. Естественно, что родители заинтересованы в обучении детей  английскому языку, и ничего удивительного, что иностранный язык стал обязательным  предметом обучения в начальной школе. В связи с этим особенно остро встает вопрос о  повышении качества учебного процесса по иностранному языку. Выявляется зависимость  между качеством педагогического процесса и степенью удовлетворённости учащихся.  Современные дети 21 века отличаются от детей 20 века. Прежде всего тем, что они живут в мире информационной культуры. Ребята чаще ставят для себя вопрос: «А где мне  пригодится это в жизни?» Если работать по старинке, то данный предмет просто–напросто  будет неинтересен ученикам. Они будут не учиться, а «отбывать» урок. Поэтому именно  учитель должен заинтересовать ребёнка и привить ему желание учиться. Ученики под  руководством учителя осваивают навыки работы с различными источниками информации,  учатся применять их в жизни. Повышение мотивации приводит к повышению качества  знаний. Качество обучения иностранным языкам выявляется через результат познавательной  деятельности учащихся, определяемой  с помощью контрольно­измерительных материалов  (тестов). Но не всегда высокий результат тестирования равен высокому качеству обучения. Противоречивым является соотношение качества обучения и удовлетворённости  учащихся. Учебный процесс может удовлетворять познавательные запросы учащихся, но не способствовать росту их предметной компетенции. Обучение иностранным языкам может  обеспечить конкурентоспособность, но не полностью соответствовать принятому  стандарту деятельности и итоговых показателей. Но существенных сдвигов к лучшему можно добиться, только стимулируя  самостоятельную творческую работу учащихся. Тогда роль учителя заключается в  направлении работы ученика, подборе литературы для самостоятельного изучения, чтобы  его знания, приобретаемые в процессе работы, имели систематичный характер, могли  последовательно и логично наращиваться. Нельзя оставлять ученика наедине с его  проблемой, которую он в силу каких­то обстоятельств не может решить, иначе неизбежна  потеря интереса. Помощь учителя в этом случае должна быть максимально корректной.   Я нашла выход из сложившейся ситуации в использовании  индивидуальных  образовательных маршрутов обучения (ИОМ).            Развитие школьника может осуществляться по нескольким направлениям  деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно  или последовательно. Я только помогаю учащемуся сделать выбор.  Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется: ­ особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в  достижении необходимого образовательного результата; ­ профессионализмом педагогического коллектива; ­ возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся.          Выбор учащимися курсов может осуществляться в трех направлениях: 1. Осмысление дальнейшего пути получения образования (Кем быть? Каким быть?). 2. Совершенствование в выбранной сфере деятельности.  3. Повышение функциональной грамотности по предмету.   Подготовка учащихся к олимпиадам требует индивидуальной работы. Занятий на  уроках и факультативах явно недостаточно. Задания олимпиад требуют от ученика  широких знаний, в том числе за пределами стандартных школьных программ,  оригинального мышления, психологической устойчивости.          На сегодняшний день единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал единственной  формой государственной аттестации выпускников российских школ, инструментом  управления качеством образования. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить  собственные возможности и выбрать дальнейший жизненный путь. Новая форма сдачи экзамена, внедрение новых образовательных стандартов  потребовали использование новых авторских разработок и методик. С целью эффективной подготовки выпускников к ЕГЭ в работе с учащимися  возникла необходимость разработки системы  для отслеживания уровня сформированности знаний, умений и навыков. И опыт показал, что внедрение ИОМ помогает ликвидировать  пробелы в знаниях, осуществляет психолого – педагогическую поддержку ребенка, тем  самым повышает уровень учебной мотивации. Индивидуальный образовательный маршрут. Ф.И.О. – целеустремлённый ученик, обладает хорошей памятью и языковой догадкой. Он проявляет интерес при изучении иностранного языка, хочет связать свою дальнейшую жизнь с иностранным языком.  Грамотно   излагает   свои   мысли,   хорошо   владеет   языком,   имеет   достаточный лексический запас, хорошее произношение. Цель маршрута: ­ максимально раскрыть возможности учеников в изучении английского языка, творческие способности; ­  создать благоприятные условия для самовыражения личности ученика. Желаемый результат: ­   участие   в   школьной,   городской   и   региональной   олимпиадах,   в   научно­практических конференциях, успешная сдача ЕГЭ. Принципы: ­   усложнение   учебного   материала   (повышенный   уровень   трудности),   научность, системность   обучения,   работа   по   основным   видам   речевой   деятельности,   контроль   по основным ЗУН, самостоятельность. ­  индивидуальные задания, задания повышенной трудности. Средства и формы: Методы: ­  словесный, индивидуальный, частично­поисковый, эвристический.   ­  составление плана индивидуальной работы.                                                                                                                 Условия: I. Базово – инвариантный модуль. В содержательную структуру индивидуального образовательного маршрута положены «Перечень   проверяемых   элементов   содержания   по   кодификатору»,   которые обязательно предлагаются в спецификации экзаменационной работы. ­ планирование индивидуальной работы с учеником на уроке; ­   создание   условий   для   самопознания,   самовыражения   и   самореализации   в   учебной деятельности; ­ внесение корректив в учебные программы. II. Вариативно ­ личностный модуль. ­ развивать общекультурные, общечеловеческие ценности во внеурочной деятельности; ­  проследить динамику развития в сфере интересов учеников; ­ определение форм, методов организации деятельности, в которой ученики проявляют себя как активная, творческая личность. ­ выполнение олимпиадных заданий. ­ выполнение заданий «Коала», «Вини­Пух», «Британский бульдог», всероссийской  олимпиады по основам наук. ­ выполнение контрольно­измерительных материалов по подготовке к ЕГЭ. III. Вариативно ­ предметный модуль. ­ оказание помощи в профессиональном самоопределении, выборе жизненного пути; ­  развитие общих интеллектуальных способностей. Механизм   мониторинга   прост:     ученику   нужно   выполнить   несколько   тестовых заданий, выявить явные пробелы по предмету, заполнить  Лист учета ошибок, составить вместе с учителем индивидуальный маршрут.  №п.п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Наименование разделов и тем Family life  (базовый уровень) ­ аудирование ­ чтение ­ грамматика,  лексика ­ письмо ­ говорение Family life (высокий уровень) ­ аудирование ­ чтение ­ грамматика,  лексика ­ письмо ­ говорение  Подготовка к ЕГЭ ­ выполнение Test 1. People and Society (базовый уровень) People and Society (высокий уровень) Check Yourself.  Test 2 Колич. часов 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 Упражнения   exam Oxford excellence У.4,5, с.8, у.6, с.9 Упр.1­3, стр.8 Упр.7­9, стр9­10 Упр.10­11, стр10­11 Упр.17­23, стр.11­12 Стр.25­27 (Оксфорд. Тесты) p.41­55 Тесты)  (Оксфорд. Shops and Services. (базовый уровень) Shops and Services. (высокий уровень) Подготовка к ЕГЭ. Тест 3 Countryside and city life (базовый уровень) Countryside and city life (высокий уровень) Проверка   навыков   грамматики,   чтения   и говорения. Nature (базовый уровень). Nature (высокий уровень). Подготовка к ЕГЭ. Оксфорд. Тесты. 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 Материалы олимпиад 1,5 1,5 1,5 16. Work (базовый уровень). 17. Work (высокий уровень). 18. 19. 20. 21. Проверка навыков аудирования, чтения Sport (базовый уровень) Sport (высокий уровень) Проверка   навыков   говорения,   грамматики   и лексики. Free time and Culture (базовый уровень) Free time and Culture (высокий уровень) Подготовка к ЕГЭ 22.  23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Health (базовый уровень) Health (высокий уровень) Проверка   навыков   написания   письма   и сочинения. Travel (базовый уровень) Travel (высокий уровень) Подготовка к ЕГЭ. Science and technology (базовый уровень) Science and technology (высокий уровень) 31. 32. 33.  Проверка навыков говорения и чтения 34. Подготовка к ЕГЭ. 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 Демоверсия ЕГЭ КИМ­2006 КИМ – 2006 Тест   4   (Оксфорд. Тесты) КИМ – 2007 FCE   –  европейский стандарт FCE   ­  европейский стандарт Тест   5   (Оксфорд. тесты). IV. Коррекционный модуль. ­  оказание  помощи  в  коррекции  личностного   и  профессионального   самоопределения,   в устранении трудностей коммуникативного характера; ­  оказание помощи в социальной адаптации; ­  устранение отклонений в физическом развитии; ­  коррекция самооценки. Коррекционный   этап   предполагает   работу   учителя,   ученика   и   родителей непосредственно по индивидуально­образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации   пробелов,   указано,   какие   знания,   умения,   навыки   приобретёт   ребёнок   в результате освоения данной темы, а также какие ОУУН (общеучебные умения и навыки) ему необходимы. Способы   работы   с   учеником   разнообразны:   индивидуальные   задания,   организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор “своего” домашнего задания. В результате ликвидации пробелов в знаниях ученика учитель выставляет отметку о выполнении   и   знакомит   с   ней   родителей   ребёнка,   которые   подписывают   лист   ИОМ (индивидуально­образовательного маршрута).  В заключение еще раз отмечу, что для достижения цели – сдачи ЕГЭ на высоком уровне   ­   необходимо  сотрудничество  учителя   с   каждым   учащимся   по   достижению учебной цели. Большой упор необходимо направить на  включенность детей в сам процесс познания, помочь детям осознать практическую ценность теоретических сведений, научить учеников   учиться,   а   не   только   «натаскивать»   на   тестирование.   И   обновление   системы среднего   образования,   то   есть   новые   стандарты   учат   детей   самостоятельно   добывать знания,   делать   выводы   и   умозаключения.   Критически   мыслящий   ученик   с   багажом глубоких,   прочных   знаний   и   хорошо   сформированных   умений   справится   с   любыми экзаменационными испытаниями.

Индивидуально – образовательный маршрут – как один из инструментов повышения качества образования. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка )

Индивидуально – образовательный маршрут – как один из инструментов повышения качества образования. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка  )

Индивидуально – образовательный маршрут – как один из инструментов повышения качества образования. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка )

Индивидуально – образовательный маршрут – как один из инструментов повышения качества образования. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка  )

Индивидуально – образовательный маршрут – как один из инструментов повышения качества образования. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка )

Индивидуально – образовательный маршрут – как один из инструментов повышения качества образования. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка  )

Индивидуально – образовательный маршрут – как один из инструментов повышения качества образования. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка )

Индивидуально – образовательный маршрут – как один из инструментов повышения качества образования. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка  )

Индивидуально – образовательный маршрут – как один из инструментов повышения качества образования. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка )

Индивидуально – образовательный маршрут – как один из инструментов повышения качества образования. (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка  )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017