Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Х
Оценка 4.8

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Х

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
другое
4 кл—8 кл
11.11.2021
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Х
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации заднеязычного звука [х] разработано по одной сюжетной линии: "Приключения Хомки-хомяка". Занятие подойдёт для открытых показов в доу и для аттестации учителей-логопедов. К занятию подобран яркий, красочный картинный и стимульный материал.
КОНСПЕКТ АВТ. Х.docx

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Х]

«ХОМКА-ХОМЯЧОК»

 

1. Организационный момент

Здравствуй, Аня!  Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Послушай загадку и отгадай, кто же это…        

Этот маленький зверек
 Зерна запасает впрок. 
 Щеки набивает так... 
 Это делает …  (Хомяк)

Правильно, это Хомяк (появляется игрушка). А зовут нашего хомяка Хомка.

Хомяк Хомка большой хвастун. Он каждый вечер на холме собирает своих друзей хомячков, чтобы рассказывать удивительные истории, которые с ним происходили.

Вот и сегодня он нам расскажет одну из своих увлекательных историй.

 «Хотите верьте, хотите нет, - начал хомяк, - а однажды я прорыл ход сквозь  всю Землю и вылез в Африке.

2. Развитие целенаправленной воздушной струи:

А там такой холод – хуже нашего!

Ох, как холодно зимой!

 Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне согреть.

Подышать: «Х-Х-Х!» — И отогреть.

 Только я вылез,  иду себе дальше,  а снег под ногами – хруст, хруст. Ветер дует, снег падает, то медленно, а то быстро.

- Давай подуем на снежинки, покажем, как снег падает.

3. Автоматизация в слогах:

Смотрю – стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался? Хомяков не видал, что ли? А он: «Хрю – хрю! Хрю – хрю!». Разозлился я, схватил его за хобот, хорошенько стал крутить его.

А он как захохотал – Ха-хо-ху-ха              Ху-хо-ха-ху           Хо-ху-ха-хо

Тогда я забросил слона на самую верхушку дерева,

а он заахал: Ах-Ах-Ах;

и заухал: ух-ух-ух;

 и заохал: Ох-ох-ох.

4. Акустико-артикуляционная характеристика звука; развитие фонематического анализа:

Стало мне его жалко, я его решил снять с древа, но прежде попросил ответить, что в начале моей истории является выдумкой?

- Помоги слону, давай вспомним,  начало истории:

 Что Хомка прорыл сквозь всю землю? (Ход). А мог он это сделать? (нет).

А в Африке было жарко? (Нет, холодно). А такое бывает? (Нет).

А Слон какие звуки произносил? (Хрю-хрю, он хрюкал). А такое возможно? (Нет). А какой звук слышится в начале этих слов? (Звук [х]).

Расскажи, какой это звук? (согласный, глухой, твёрдый).

Что делает язык, губы, при произнесении этого звука? (Губы приоткрыты, язык упирается в нижние зубки, он выгнут горкой).

Хомяку понравились твои ответы, он сжалился над слоном и спустил его с дерева, а сам пустился дальше в путь.

5. Развитие мелкой моторики рук; автоматизация в словах:

И вдруг видит, ползёт к нему навстречу гусеница, она была такая длинная, что перегородила ему дорогу. Хомка и говорит: «Гусеничка, пропусти меня». А гусеничка отвечает: «Пропущу, только если мои узелки развяжешь и картинки назовёшь правильно».

- Давай поможем Хомке. (Называет слово и развязывает узелок: халва, сахар, хурма, горох, халат, орех, хлеб). Подумай, какое слово здесь может быть лишним и почему? (Халат – это предмет одежды, остальное продукты питания).

Вот гусеничка и рассыпалась, а Хомка побежал по дорожке дальше.

6. Формирование фонематического восприятия; автоматизация в словах:

Бежал-бежал и увидел перед собой высоооокий….что? (Холм). А на холме три… чего? (хатки). А вокруг хаток собрались звери и спорят. Подбежал Хома и спросил: «О чём это вы тут спор затеяли?» - «А мы не можем решить, кому в каком домике жить, помоги нам, рассуди».

- Давай поможем Хомке. Зверей со звуком [х] в начале слова посади в первый домик, со звуком [х] в середине слова – во второй домик, а со звуком [х] в конце – в третий (Петух, хорёк, муха, черепаха, хамелеон).

7. Физминутка: развитие общей моторики; координации движений

Помог Хомка своим новым друзьям. А чтобы развеять их хмурое настроение, Хомка решил поиграть с ними. Давай и мы присоединимся к ним.

Хомка – хомка, хомячок,               

 Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт                  
Щёчки моёт, шейку трёт
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. (движения по тексту)

8. Автоматизация в предложениях, чистоговорках; развитие внимания, мышления:

Хмурое настроение улетучилось и всем захотелось перекусить. Хозяйственный петух начал накрывать на кухне стол, да вот беда тарелки все разные. Помоги найти петуху одинаковые тарелки.

 Мохнатый хорёк принёс хлеб.

Черепаха достала варенье из орехов.

- Если варенье из орехов, значит оно какое? (ореховое).

Хамелеон приготовил салат из мухоморов.

А муха решила сварить уху.

Помогай ей: Ху-ху-ху – варит муха уху

                      Ха - ха – ха – вкусная уха!

                      Ху – ху – ху – мы едим уху.

                     Ха-ха-ха -хороша была уха!

Как думаешь, какое угощенье есть нельзя? (Салат из мухоморов, потому что мухоморы – несъедобные грибы). 

9. Автоматизация в фразовой речи; закрепление графического изображения буквы Х:

Но вот на улице стемнело. Спохватился Хомка, засобирался домой: «Что-то я у Вас засиделся, пора в обратный путь».

Новые друзья Хомки решили отблагодарить его за помощь и подарили ему всяческие подарки.

- Расскажи, что подарили звери хомячку?

Петух подарил хомяку Хомке сахар.

Хорёк подарил хомяку Хомке халву.

Хамелеон подарил хомяку Хомке хлопушку.

Черепаха подарила хомяку Хомке халат.

А  Муха подарила необычный подарок – ходули.

Посмотри внимательно на ходули, какую букву они тебе напоминают? (Букву Х)

Захомячил хомячок
Зерна в щеки-рюкзачок,
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил.
Пощекочем хомяка,
Пусть покажет  букву… (Х)

10. Итог занятия

Хомка тоже поблагодарил друзей за вкусный обед и тебя за поддержку и помощь, и решил подарить всем подарки – хурму. Кушайте на здоровье!!!

 


 

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

И вдруг видит, ползёт к нему навстречу гусеница, она была такая длинная, что перегородила ему дорогу

И вдруг видит, ползёт к нему навстречу гусеница, она была такая длинная, что перегородила ему дорогу

Посмотри внимательно на ходули, какую букву они тебе напоминают? (Букву

Посмотри внимательно на ходули, какую букву они тебе напоминают? (Букву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021