ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕПО КОРРЕКЦИИ РИНОЛАЛИИФФНРТема: «Автоматизация звука [М] в слогах, словах и предложениях»возраст: 7 лет Выполнила: учитель-логопед Бабич Наталья Михайловна
Характеристика ребёнка:
Девочка, 7 лет, с нормальным интеллектом.
Открытая ринолалия, врождённая левосторонняя сквозная расщелина. Хейлопластика сделана в возрасте 6 месяцев; уранопластику провели в возрасте до одного года.С пятилетнего возраста носит обтуратор, который многократно менялся.
Логопедические занятия проводились систематически.
В течение трёх лет занималась с логопедом работали над формированием диафрагмально-рёберного типа дыхания, выполняли артикуляционную гимнастику, получала логопедический массаж, изучила артикуляционные уклады звуков. Гласные звуки поставлены все, без носового оттенка в речи.
Логопед применяла гимнастику языка и при вызывании звуков пользовалась закрытием (зажатием) носовых ходов . Шипящих и свистящих звуков нет. Дефектны звуки: п, б, м, т, д, н, к, г, х.
Цель: автоматизация звука [М] .
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить правильно произносить звук [М] в слогах, словах, предложениях,
Учить говорить правильно, без носового оттенка,
Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, согласовывая окончания,
Закреплять умения образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными;
Закреплять умение определять место звука в слове,
Обогащать и расширять словарный запас,
Развивать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух,
Развивать просодические компоненты речи,
Развивать подвижность артикуляционного аппарата,
Развивать ВПФ: памяти, мышления, восприятия,
Развиать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
Коррекционно-воспитательные:
Закреплять умение контролировать диафрагмально-рёберное дыхание;
Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий,
Воспитывать положительное отношение к герою занятия и к самому занятию.
Предварительная работа:
Организационный момент
Логопед: Сегодня у нас с тобой на занятии гость, это кукла Мая!
Посмотри, какая она грустная!
Давай поиграем с Маей и развеселим её.
2. САМОМАССАЖ ЛБА, ЩЁК, ГУБ
УПРАЖНЕНИЯ | ЛОБ | ЩЁКИ | ГУБЫ |
Поглаживание | Мы массаж решили сделать | Погладим щѐки мы руками - Не забудем посчитать. | Погладим мы с тобою губы, |
3. УПРАЖНЕНИЯ НА АКТИВИЗАЦИЮ МЫШЦ МЯГКОГО НЁБА, БОКОВЫХ И ЗАДНЕЙ СТЕНОК ГЛОТКИ:
3. Упражнение:
4. Логопед: Давай покажем Мае, как правильно ты умеешь дышать.
Представь, что ты с Маей находишься на цветочной поляне.
Подышите, как я.
На цветочную поляну вместе с Маей,
Мы пойдем погулять, и воздухом дышать!
5. ИГРА «ЛЕТИ, БАБОЧКА»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активация губных мышц.
5. МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Логопед предлагает ребенку сложить.
- Помоги Мае сложить разрезную картинку.
- Посмотри, какая Маня стала весёлая! Сегодня вместе с Маей на занятии научимся правильно произносить звук [М] слогах, словах и предложениях.
6. ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ
ГУБНОГО ЗВУКА [М] ДЛЯ ЛОГОПЕДА
7. АКУСТИКО-АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ОБРАЗ ЗВУКА [М]
Логопед: Наша Мая забыла, как нужно произносить звук [М] .
Давай покажем ей что делаю губы, зубы, язык и рот при произношении звука[М] .
Корова мычит «ммм-ммм»
Посмотри и скажи,
что делают губы, зубы, язык, при произношении звука[М]
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
(выполняем перед зеркалом)
Упражнения «Улыбка» и «Трубочка», «Окошко».
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнение «Лопата»
Упражнение «Почистим зубки»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
10. Фонетическая зарядка «Как мычит корова?
МУ МУ
МУ
м
А
11. АВТОМАТИЗАЦИЯ В СЛОГАХ
Проговаривание прямых и обратных слогов
МА-МА.. МА-МА-МА.
АВТОМАТИЗАЦИЯ В СЛОГАХ
Проговаривание прямых и обратных слогов
МА - МО | МА - МО - МУ | АМ - ОМ -УМ - ЫМ |
МО - МА | МУ - МЫ - МА | УМ - ОМ - АМ - ЫМ |
МУ - МЫ | МО - МА - МУ | ЫМ - ОМ - АМ - УМ |
МЫ - МУ | МУ - МА - МЫ | ОМ - УМ - ЫМ - АМ |
МОЛОДЕЦ!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КОРОВУШКА»
МУ МУ
МУ
Логопед: А сейчас мы пропоём Мае чистоговорку. Я буду играть на металлофоне и петь медленно и тихо, а затем чуть громче и быстро, а ты продолжишь и пропоёшь слоги МА, МУ, МО, МЫ. Затем логопед предлагает самостоятельно сыграть ребёнку на металлофоне и пропеть чистоговорку.
Чистоговорка
Дома я сама- МА-МА-МА
Молоко кому- МУ-МУ-МУ?
Едим эскимо- МО-МО-МО.
Прочитали мы-МЫ-МЫ-МЫ.
МОЛОДЕЦ!
Игра «Чего не стало?». Автоматизация звука [М] в словах
МОЛОДЕЦ!
Д/И «МНОГО- МАЛО?»
МОЛОДЕЦ!
1Дидактическая игра «Кокой, какая, какое?»Ход игры: в центре - картинки с изображением предмета, отдельно – картики- символы качеств. Логопед задает вопрос ребёнку, например пирог «какой ?» Ребёнок ответчает на вопрос, подбирая символы качеств, например, манный, маковый и т.д.). Материал для игры:.
МАЛИНОВЫЙ
МАСЛЕННЫЙ
ЛОГОПЕД: ПИРОГ КАКОЙ?
МАННЫЙ
МАКОВЫЙ
ЛИМОННЫЙ
МОЛОДЕЦ!
13. Игра «Найди место звука в слове»
МОЛОДЕЦ!
ИтогЛогопед: Наше занятие подошло к концу. Кто сегодня приходил на занятие?Давай, вспомним, какой звук мы учили правильно произносить в слогах, словах и предложениях? Какой это звук?Запомните и расскажите дома чистоговорку, которые мы с тобой пропевали, изменяя голос.
Домашнее задание:1.Ребёнку предлагается дома :назови и раскрась слова со звуком [М] 2. Выучить дома чистоговорку, которую мы с тобой пропевали, изменяя голос. ЧИСТОГОВОРКАДома я сама- МА-МА-МАМолоко кому- МУ-МУ-МУ?Едим эскимо- МО-МО-МО.Прочитали мы-МЫ-МЫ-МЫ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.