Тема: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепление знаний о механизме образования звука [ш], его акустических особенностях;
закрепление словаря по теме: «Автоматизация звука [ш]»;
Коррекционно-развивающие:
закрепление кинестетических ощущений от произнесения звука [ш];
закрепление произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах и словах;
развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать внимание;
воспитывать усидчивость.
Оборудование: профиль артикуляции звука [ш], картинки по теме «Одежда» (рубашка, шорты, башмаки), картинки: карандаши, петушок, мышка, машина, каша, уши.
Ход занятия на этапе автоматизации.
Организационный момент.
Логопед: «Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок? Тогда внимательно послушай».
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
Ребенок внимательно слушает логопеда.
3. Основной этап занятия.
Объявление темы занятия.
Логопед: «Сегодня мы продолжим знакомство со звуком [ш]. Мы будем учиться верно произносить этот звук в слогах и словах. А также мы узнаем о прогулке Язычка.
Произношение изолированного звука.
Логопед: «Наш Язычок сделал зарядку и побежал одеваться. А за ним ветерок побежал и зашумел. Давай покажем, как ветерок зашумел. Вот так. [ш-ш-ш]. Повтори».
Ребенок произносит [ш-ш-ш].
Повторение артикуляции по плану.
Логопед: «Нашему язычку стало интересно, как ветерок научился так шуметь? Что происходит с нашим ротиком, когда мы произносим звук [ш]?»
Ребенок отвечает.
Логопед: «Правильно. Губки у нас слегка вытянуты и округлены, язык поднят вверх, к небу и образует с ним щель. Воздух при выдохе теплый, проходит по середине язычка. Посмотри на картинку (профиль)». Логопед показывает перечисленное на профиле.
Характеристика звука.
Логопед: «А давай подумаем, какой у нас звук [ш]. Согласный или гласный? Почему?»
Ребенок отвечает.
Логопед: «Глухой или звонкий? Давай проверим. Приложим ручку к горлышку».
Ребенок выполняет задание.
Логопед: «Горлышко дрожит? Значит какой это звук? А он твердый или мягкий?» Ребенок отвечает.
Рисуют дружно малыши,
У них в руках ... карандаши.
Носит яркий гребешок
Наш веселый ... петушок.
Вот бежит малышка —
Серенькая ... мышка.
Зашуршали тихо шины —
Это едет к нам ... машина.
Мама просит Машу:
«Свари братишке ... кашу».
Мышка моется под душем,
Моет хвостик, моет ... уши.
Ребенок договаривает нужные слова.
Закрепление звука [ш] в словах.
Логопед: «Вернулся наш Язычок домой и стал писать стихи. Подскажи ему нужное словечко».
4. Развитие фонематических процессов.
Логопед: «Хорошо. Язычок узнал много нового. Но он собирался одеваться. Я буду говорить слова, а ты хлопни, если услышишь слово со звуком [ш]. Эту одежду и оденет наш язычок».
Платье, рубаШка, колготки, Шорты, кофта, туфли, баШмаки, тапочки. Ребенок хлопает при наличии в слове звука [ш]. Затем выставляются картинки с верными ответами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.