Индивидуальное занятие "Одежда и обувь для человека"

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема Одежда и обувь для человека Звук Л.doc

Тема «Одежда и обувь для человека» Звук Л.

I. РСВ.

Как тебя зовут?

В каком классе ты учишься?

Какая  сегодня погода ?  

Какое  сегодня  небо?  

Повтори: сегодня синее небо.

Посчитай от 1 до 7.

Сравни:

http://cs406219.userapi.com/v406219738/3a6f/T3s34Jt51SY.jpg

Тема  «Одежда,  обувь»
Играем:
«По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
                     Маша тапки примеряла,
                    Чуть надела, захромала.
                    Стала Маша выбирать,
                    Кому тапочки отдать.
                    Коле тапки хороши:
                  - На, надень и попляши».

 

http://cs10334.userapi.com/u9362081/155920356/z_e35e0c55.jpg

 

-Кто это?

-Как зовут девочку?

-Покажи:

кровать

стул

подушку

одеяло

-Что делает девочка?

-Покажи на картинке:

платье

футболку

штаны

 

-Что тут? Назови:

http://cs406219.userapi.com/v406219738/3b42/hijrjUf6O8o.jpg

 

Повтори:

Вова  чистит  ботинки.  

 

Покажи  юбку (кофту).  
Надень  шапку.  
У  тебя  есть  куртка?  
Наташа  надевает  пальто.  
Возьми  пуговицу.  


шапка-шапки,  
шарф-шарфы,  
варежка-варежки, 

 

 

 

Пальто,  
куртка,  
платок,  
ботинки,  
туфли,  
сапоги,  
 тапочки,  
валенки,  
кофта, 
юбка,  
рубашка,  
 брюки,  

http://4.bp.blogspot.com/_JvZYKVNvPOQ/SvQAXyZucTI/AAAAAAAABRU/W9Y3aLz5dZU/s640/%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0+%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8E+1.JPG

 


майка,  
пояс,  
воротник,  
пуговица,  
карман,  
носки,  

вешалка,  
фартук,  
повесь,  
сними,  
есть.

 

 

Покажи: где варежки? где перчатки?

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/03/odewda_para.jpg

 

 

Домашняя одежда

Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями: воротник», «рукав», «рукава», «карман», «карманы», «пуговица», «пуговицы», «молния», «капюшон». Расскажите крохе, что бывает верхняя и нижняя одежда. Верхняя так названа, потому что мы носим ее сверху, нижняя – внизу, под одеждой. Посмотрите рисунки на одежде, поговорите о том, из чего она сделана. Называйте одновременно цвет одежды, считайте рукава, карманы, пуговицы. Расскажите ребенку о том, что такое сезонная одежда. Пусть угадает, в какое время года носят данную одежду (шапку, куртку – зимой, кепку, майку – летом).

II. ФП
Артикуляцион

 

Для Дениса:

 

Иголочка.

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями.

Чередовать положе­ния «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

Белье на ветру.

Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Шитье на разных швейных машинках.

Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к корен­ным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной ма­шинке).

Строчка.

Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верх­ней губы, начиная с уголка рта.

 

 

 

Звуком Л____________________
АЛ    ЛА     АЛА
ОЛ    ЛО    АЛО
УЛ    ЛУ    АЛУ
ЫЛ   ЛЫ   АЛЫ

 

 

 

Закрепляем:

АЙ    МАЙ

ОЙ    ТВОЙ

ОЙ    ПОЙ

СТОЙ

МОЙ

ПОЙ

АЙ! АЙ! ОЙ! ОЙ!



Игра:

Шитье одежды.

Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик.

Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

 

Читаем слоги:

 

ба

ва

га

да

са

ла

ка

ла

ма

на

па

та

са

та

фа

ха

ма

ша

ла

на

 

 

 

 

Для Рамина :

 

 

Задание 
Цель: привлекать внимание ребенка к звучащему предмету (колокольчику).
На столе перед ребенком 2 коробки, в одной из которых находится колокольчик. Взрослый достает его из коробки, демонстрирует звучание, затем убирает инструмент и, переставив коробочки местами, предлагает малышу найти колокольчик (выбрать нужную коробочку).
Варианты:
·         использование погремушки, коробочки с мелкими предметами

 


Скачано с www.znanio.ru