Индивидуальное занятие по автоматизации звука «С» в словах Тема: «Помоги Сане найти собаку»
Оценка 4.7

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «С» в словах Тема: «Помоги Сане найти собаку»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
другое
24.10.2022
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «С» в словах Тема: «Помоги Сане найти собаку»
Индивидуальное занятие Звук С.docx

Мухина Татьяна Николаевна      Учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Галактика» г. Перми

 

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «С» в словах

Тема: «Помоги Сане найти собаку»

 

Цель: Автоматизация звука «С» изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить правильное произношение звука «С» изолированно, в слогах, словах;

Дать характеристику и правильную артикуляцию звука «С».

Коррекционно-развивающие:

Развивать моторику артикуляционного аппарата;

Продолжать правильно формировать длительную направленную воздушную струю;

Развивать умение понимать обращенную речь;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Развивать общую моторику;

Закреплять умение ребенка определять место звука в слове.

Коррекционно-воспитательные:

Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

 

Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой;

картинки или игрушки: мальчик Саня, собака Сэнди; круги «кочки»; картинки - цветок, сани, совок, конь, нос, стол, кукла, миска, кошка, каска, самолет, оса, усы, сова.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- К нам сегодня пришел мальчик Саня. У него пропала собака, ты мог бы ему помочь ее найти? (Да)

- Кличка собаки начинается на такой же звук, как и имя мальчика. Угадай, как зовут собаку - Лесси, Сэнди, Боня? (Сэнди)

- Как ты догадался? (Имя мальчика начинается на звук «С» и Сэнди тоже начинается на звук «С»)

– Правильно, молодец. Чтобы найти Сэнди, тебе надо выполнить несколько заданий.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Прежде чем отправиться на поиски, давай подкрепимся блинчиками. Саня приготовил для тебя картинки. Давай посмотрим и выполним гимнастику для язычка.

«Улыбка» /  «Трубочка»

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

 «Блинчик»

 Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.

Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Киска сердится»

 Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.

 Выгляни в окошко,

Там увидишь кошку.

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула.

Рассердилась киска –

Не подходите близко!

- Молодец! Пора отправляться в путь! Поедем на велосипеде (вывешивается картинка с изображением велосипеда, у которого сдуты колеса).

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Изолированное звучание звука «С».

- Давай вспомним, как работает насос? С-С-С-С и надуем колеса.

Какой звук «С»? (согласный, твердый, глухой)

- В каком положении находятся губки, зубки, язычок? (губы в улыбочке; зубки – заборчиком; язычок за нижними зубами; воздушная струйка холодная, сильная)

4. Автоматизация звука «С» в слогах.

Игра «По кочкам».

Ребенок, имитируя езду на велосипеде, объезжает «кочки-круги» на полу и произносит слоги:

са — со – су

сы – сы - со

са — су – сы

аса – осо — усу

ас – ос – ус

5. Формирование навыка звукового анализа.

На доске вывешены картинки. Из-за доски виднеется мордочка собаки.

- А вот и наша Сэнди. Она приготовила для тебя картинки. Посмотри внимательно и назови те картинки, в названии которых есть звук С. (цветок, сани, совок, конь, нос, стол, кукла, миска, кошка, каска, самолет, оса, усы, сова). Лишние картинки нужно убрать (цветок, конь, кукла, кошка).

-Молодец, ты справился с заданием.

6. Физпауза.

- Давай немного отдохнем и сделаем зарядку.

Выполняй все по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка, плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

А теперь мы улыбнемся

И к занятию вернемся!

7. Определение места звука в слове.

-А теперь нужно определить место звука «С» в этих словах ( в начале, в середине, в конце).

8. Итог.

Логопед достает картинку с собакой из-за доски.

- Вот ты и помог Сане найти его собаку.

Наше занятие подошло к концу.

С каким звуком мы сегодня играли? Кому ты сегодня помог? Какие задания ты выполнял? Что тебе понравилось больше всего? Ты молодец! (Логопед дает ребенку раскраску с изображением собаки)

Дома раскрась Сэнди и нарисуй три картинки, в которых есть звук «С».

Литература и интернет ресурсы:

 www.logomamik.ru

Л. Комарова Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. Издательство «Гном», 2015.


 

Скачано с www.znanio.ru

Мухина Татьяна Николаевна

Мухина Татьяна Николаевна

Прежде чем отправиться на поиски, давай подкрепимся блинчиками

Прежде чем отправиться на поиски, давай подкрепимся блинчиками

Ребенок, имитируя езду на велосипеде, объезжает «кочки-круги» на полу и произносит слоги: са — со – су сы – сы - со са — су…

Ребенок, имитируя езду на велосипеде, объезжает «кочки-круги» на полу и произносит слоги: са — со – су сы – сы - со са — су…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022