Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 1-ый класс

  • docx
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия 1 класса.docx

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения для  ученика 1 класса II отделения

Занятие проводилось с ребёнком с нейросенсорной тугоухостью (4 степень).

ФП:Звук  л. Автоматизация.Работа над голосом.

Рсв : Тема «Учебные вещи»

Коррекционно – образовательная цель:

ФП.      Автоматизация   звука «л»  на    материале  слогов, слов, предложений и самостоятельной речи, а также умение выделять голосом ударный слог.

РСВ.     Закрепить умение различать на слух с индивидуальным аппаратом и на голое ухо речевой материал.

Коррекционно – развивающая цель:

ФП.        Развивать познавательные процессы: произвольное  внимание,  зрительную память, а также самоконтроль за произношением;

РСВ.       Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.

Коррекционно – воспитывающая цель:

ФП.     Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением и произношением собеседника;

РСВ.    Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.

 

Задачи:

Учить умению произносить   звук л на различном речевом материале, выделять голосом ударный слог;                                                          

 Учить умению различать на слух речевой материал по теме «Учебные вещи».

Учить умению понимать и выполнять поручения.

(Занятие проводилось с презентацией.)

1.    Орг.момент.

-Здравствуй, н.в.

-Будем заниматься.

-Аппараты работают хорошо?

-  Да.

2 . Введение в тему.(Показ слайда с пеналом)

-Что это?

-Пенал.

-Какой последний  звук в слове?

- Звук л.

-Пенал, ручка, карандаш -что это?

- Пенал, ручка, карандаш- это учебные вещи.

Темы нашего урока:

«Звук л. Работа над голосом. Тема «Учебные  вещи.»»

Цели  занятия:

- хорошо  говорить звук Л;

- Учиться говорить тихо  и громко.

-учиться различать слова по теме «Учебные вещи».

3. Формулировка  критериев  оценки.

Если   10- 2 наклейки

5   -1 наклейка

3 – 0

4. Артикуляционная гимнастика.

5 .Фонетическая ритмика.

6. Проговаривание звука л.

7.Чтение слогов, слов, предложений со звуком Л.(из презентации)

 

АЛА АЛА     АЛ  АЛ

АЛО АЛО     ОЛ  ОЛ

АЛУ АЛУ      УЛ  УЛ

 

ШКОЛА            ПЕНАЛ     ТОЧИЛКА

ПИСАЛА           МЕЛ

ЧИТАЛА

 

АЛЛА ЧИТАЛА.

АЛЛА ПИСАЛА.

 

АЛЛА ВЗЯЛА ПЕНАЛ.

 

8. Работа над голосом.

-Читай тихо и громко.

ТАта   ТАТАТА   татаТА

Что ты делал?  Я читал тихо и громко.

 

Физминутка.

1,2,3,4,5

В школу я иду.

1,2,3,4,5

Я портфель несу.

У меня тетрадь-

Буду я писать.

У меня букварь-

Буду я читать.

Буду я учиться на «5»

 

 

IIрсв.

Приходит волк с портфелем и просит помочь собрать портфель в школу.

Достаем из портфеля  вещи.

-Найди, что лишнее.

-Лишние лопатка  и мяч.

А)Подкладываем  таблички.

Что это?   

Б) слушаем в аппаратах за экраном слова и поручения по теме «Учебные вещи»

 

Покажи  …..                                             я показал…

Возьми….                                                                Я взял…

Возьми ….                                                Я взял ….

Дай ….                                                                      Я  дал…

В) Будем слушать без аппаратов.

Сними аппарат.          Я снял  …..

(Различаем три слова разной слоговой структуры.) мел, пенал, карандаш.

Надень  аппараты.  

Что ты делал?           Я слушал.

Итог: Что ты делал  на уроке?

- учился правильно говорить звук л.

- учился говорить  тихо  и громко.

-учился  слушать  слова  по теме «Учебные вещи».

Оценка:-Как ты занимался?

-Я занимался очень хорошо.

-Почему ты так решил.

- У меня много фишек.

- Сколько? Считай.

-…

-Молодец !!!!! Ты занимался хорошо

До свидания ..