Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
06.03.2018
Данный конспект предназначен для помощи учителям-дефектологам в достижении автоматизации звука "Ш", дифференциации звуков "Л-ЛЬ" и знакомство с темой "Мой дом".
Решаемые учебные задачи:
-автоматизация звука "Ш", закреплять умение правильно произносить в слогах, словах, предложениях; формировать речевое дыхание, учить произносить предложение в разном темпе;
-дифференциация звуков "Л-ЛЬ", закреплять умение правильно произносить их в словах и предложениях; развивать: память, внимание, мышление, процессов анализа и синтеза, развитие речи и языковой способности как важнейшего условия реабилитации и социализации обучающегося после КИ.Данный конспект предназначен для помощи учителям-дефектологам в достижении автоматизации звука «Ш», дифференциации звуков «Л-Л'», и знакомство с темой "Мой дом".
занятие 4кл.docx
ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ
СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
1 ФИО педагога:Слесарева Вера Геннадьевна
2 Класс:4А
3 Обучающийся (аяся):………………………….
4 Длительность занятия: 25 мин Тема занятия
«Мой дом»
Тип занятия
комбинированное занятие
Целевая установка занятия
формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого
материала.
Решаемые учебные задачи
автоматизация звука «Ш», закреплять умение правильно произносить в слогах, словах и предложениях;
формировать речевое дыхание, учить произносить предложения в разном темпе;
дифференциация звуков «ЛЛ'», закреплять умение правильно произносить их в словах и предложении;
развивать: память, внимание, мышление, процессов анализа и синтеза; развитие речи и языковой способности
как важнейшего условия реабилитации и социализации обучающегося после КИ;
продолжать расширять и закреплять знания по теме «Мой дом», формировать навык восприятия речи на слух;
совершенствовать грамматический строй речи: учить составлять предложения, развивать фонематический
слух и психические функции: память, внимание, мышление, развивать интерес и потребность к
самостоятельной устной речи;
воспитывать усидчивость, работоспособность, отсутствие тревожности при выполнении заданий.
Формы работы на занятия:
индивидуальная
Методы:
наглядноиллюстративный, практический, репродуктивный, методы самостоятельной работы, методы
стимулирования, методы контроля и самоконтроля, вариативное повторение.
Планируемые результаты
обучения
Межпредметные связи
Предметные:
Формирование речевого слуха: восприятие на слух речевого материала:
обиходноразговорного характера и относящегося к учебной деятельности и к изучению
общеобразовательных предметов.
Формирование произносительной стороны устной речи: правильное произношение звука [Ш] в слогах,
словах, предложении; дифференцированное произношение звуков [ЛЛ'] в словах и предложении.
Метапредметные:
познавательные: развитие познавательных процессов: памяти, внимания, логического мышления; развитие
слухового внимания, речевой активности на разных этапах занятия;
коммуникативные: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Ш», дифференциация
звуков «ЛЛ'», тренировка различения речевого материала на слух и слухозрительно (с опорой на карточки и
без опоры) по теме «Моя квартира» и тексту «Два пирожных», формирование грамматического строя речи.
регулятивные: выполнение поручений, тренировка словесной формулировки отчёта о выполнении;
личностные: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий.
Русский язык, математика. ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап занятия
Деятельность педагога
1. Мотивационно
ориентировочный этап
(н/с)Поздоровайся.
(н/с)Ты слышишь?
(н/с)Будем хорошо говорить, внимательно
слушать, составлять предложение, решать
примеры, отвечать на вопросы.
(с/з)Ответь на вопрос
(н/с)Какие задания для тебя трудные?
(с/з)Послушай и повтори
(н/с) Ученики нашего класса всегда успевают
выполнять своё задание.
Деятельность
обучающегося (ейся)
Здравствуйте.
Я слышу.
Будем хорошо говорить,
внимательно слушать,
составлять предложение,
решать примеры, отвечать
на вопросы.
Все задания для меня
лёгкие.
(воспроизводит фразу
обиходно – разговорного
характера)
2.Развитие
произносительной
стороны речи
1.Автоматизация звука «Ш»
(с/з) Будем говорить звук «Ш»
Учитель обращает внимание на положение губ,
языка и голосовых связок.
Время
(в мин.)
3 мин
10 мин
Формируемые УУД
К Слушать и понимать
учителя, участвовать в
диалоге.
П Формулировать
учебные цели с помощью
учителя, отвечать на
простые вопросы
учителя, воспроизводить
фразы обиходно
разговорного характера,
произносить слова
слитно, голосом
нормальной высоты,
силы, с ударением,
соблюдая правила
орфоэпии, уметь
исправлять свои ошибки.
Р Активно работать,
прилагать усилия к
выполнению задания
Л Знать своё имя,
проявлять
доброжелательное
отношения к
окружающим.
К Слушать и
понимать учителя,
участвовать в
диалоге, читать
вслух, определять
основное содержание
прочитанного,
оформлять свои
мысли в устной
форме. П Формулировать
учебные цели с
помощью учителя,
отвечать на простые
вопросы учителя,
произносить слова
слитно, голосом
нормальной высоты,
силы, с ударением,
соблюдая правила
орфоэпии, уметь
исправлять свои
ошибки, находить
необходимые
картинки, слова,
дополнять
предложение.
Р Активно работать,
прилагать усилия к
выполнению задания.
Л Проявлять
доброжелательное
отношения к
окружающим.
а) изолированное произнесение звука «Ш»
(с/з)Звук «Ш» говори без голоса
(с/з)Покажи как шипит змея
Звук «Ш» говорю без
голоса
Змея шипит Ш_________
(с/з)Змея шипит ш___ш___ш____.
б) автоматизация «Ш» в слогах
(н/с)Прочитай слоги
(читает слоги)
ША ШО ШУ – ШИ
в) автоматизация «Ш» в словах
(н/с)Назови картинки.
(называет картинки) Шапка, шуба, шоколад,
шашки, шишка.
г) автоматизация «Ш» в предложении
(с/з)Дополни предложение
У Маши большая
на подушке.
У малыша
(выполняет задания,
сопровождая словесным
отчётом)
У Маши большая шляпа.
Кошка на подушке. (н/с)Что ты сделала?
д) математический материал
(н/с)Реши пример
(н/с)60:6
(с/з)Запиши число
(н/с)Шесть сотен три десятка шесть единиц
слуховых
2) Дифференциация звуков «ЛЛ'»
Упражнения по выработке
дифференцировок.
а) дифференциация звуков «ЛЛ'» в словах
(с/з)Прочитай слова наоборот и покажи
картинку.
кул ….. вел…..
околом….. тёломас…..
анул….. ичюлк……
У малыша игрушки.
Я дополнила предложение.
Какой пример?
Я решила пример
Шестьдесят разделить на
шесть будет десять.
Какое число?
Я записала число.
Шестьсот тридцать шесть.
(прочитывает речевой
материал по табличке,
соблюдая правильное
произношение,
показывает
соответствующее
изображение)
Лук, лев, молоко, самолёт,
К Слушать и
понимать учителя,
участвовать в
диалоге, читать
вслух, определять
основное содержание
прочитанного,
оформлять свои
мысли в устной
форме.
П Формулировать
учебные цели с
помощью учителя,
отвечать на простые
вопросы учителя,
произносить слова
слитно, голосом
нормальной высоты,
силы, с ударением,
соблюдая правила
орфоэпии, уметь
исправлять свои
ошибки, находить
необходимые
картинки.
Р Активно работать,
прилагать усилия к
выполнению задания.
Л Проявлять
доброжелательное
отношения к луна, ключи.
окружающим.
б)дифференциация звуков «ЛЛ'» в предложении
(с/з) –Посмотри на картинку.
(рассматривает картинку,
отвечает на вопросы)
(с/з) Какое время года?
(с/з) Кто изображен на картинке?
(с/з)Где дети?
(с/з) Нужно подобрать имя девочке.
К Слушать и
понимать учителя,
участвовать в
диалоге, читать
вслух, определять
основное содержание
прочитанного,
оформлять свои
мысли в устной
форме.
П Формулировать
учебные цели с
помощью учителя,
отвечать на простые
вопросы учителя,
произносить слова
слитно, голосом
нормальной высоты,
силы, с ударением,
соблюдая правила
орфоэпии, уметь
исправлять свои
ошибки, находить
необходимые
картинки, слова,
составлять
предложение по
схеме.
Р Активно работать,
прилагать усилия к
выполнению задания. (с/з)Я буду называть имена, а ты должна
выбрать лишь то, в котором есть звук «л».
(н/с)Наташа, Маша, Катя, Лариса.
(с/з) Составь предложение по схеме. Используй
имя Лариса.
Кто? Что делает? Что? Где?
___ _____ ____ ____
Лариса собирает листья.
3.Развитие слухового
восприятия
а) работа над темой
а)Работа над фразами по теме «Мой дом»
(с/з)ответь на вопросы
(с/з)Какая тема нашего занятия?
(н/с)Опиши свой дом.
(н/с)Где вы обедаете?
(н/с)На чём ты спишь?
(н/с)Давно был ремонт у вас дома?
(н/с)Какого цвета обои в твоей комнате?
б) работа над текстом
в) опознавание
материала занятия
б) Работа над текстом «Два пирожных»
(н/с)послушай и повтори
(н/с)мама сказала, помогите вымыть, книгу о
Время года осень.
На картинке дети.
В парке.
(слушает слова, выбирает
то в котором естьзвук
«л»)
Лариса
(составляет предложение
по схеме)
Я составил предложение
Лариса собирает листья.
(опознаёт речевой
материал на слух,
отвечает на вопросы по
теме)
Тема нашего занятия «Мой
дом»
В моём доме есть зал, две
спальни, столовая, ванна.
Мы обедаем в столовой.
Я сплю на кровати.
Ремонт в нашем доме был
давно.
Обои в моей комнате
голубого цвета.
(опознаёт речевой
материал текста на слух,
повторяет, соблюдая
правильность
произношения)
(пересказывает текст
Л Проявлять
доброжелательное
отношения к
окружающим.
К Слушать и
понимать учителя,
участвовать в
диалоге, оформлять
свои мысли в устной
форме.
П Формулировать
учебные цели с
помощью учителя,
отвечать на простые
вопросы учителя,
произносить слова
слитно, голосом
нормальной высоты,
силы, с ударением,
соблюдая правила
орфоэпии, уметь
исправлять свои
ошибки.
Р Активно работать,
прилагать усилия к
10 мин г) опознавание
материала занятия
(шепотная речь)
путешествиях, пошла на кухню, почему не
идёшь, я путешествую, мыть посуду, она
вернулась, вернёшься не скоро, может испортиться.
(с/з)перескажи текст
в)(с/з)послушай и повтори
(н/с)Мой дом, пошла на кухню, сплю на кровати,
мыть посуду, я путешествую, где обедаете, два
пирожных.
г)(с/з)послушай и повтори
(н/с) Наташа, мама сказала, Оля.
выполнению задания.
Л Проявлять
доброжелательное
отношения к
окружающим.
соблюдая правильность
произношения)
(опознаёт речевой
материал всего занятия
на слух)
(опознаёт речевой
материал всего занятия
на слух )
4.Рефлексивно
оценочный этап
(н/с) Что мы делали?
(с/з) Даша, ты молодец.
Попрощайся.
Мы говорили, слушали,
решали примеры,
отвечали на вопросы.
Я молодец, спасибо.
До свидания.
2 мин
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.