Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Оценка 4.8

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
06.03.2018
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект предназначен для помощи учителям-дефектологам в достижении автоматизации звука "Ш", дифференциации звуков "Л-ЛЬ" и знакомство с темой "Мой дом". Решаемые учебные задачи: -автоматизация звука "Ш", закреплять умение правильно произносить в слогах, словах, предложениях; формировать речевое дыхание, учить произносить предложение в разном темпе; -дифференциация звуков "Л-ЛЬ", закреплять умение правильно произносить их в словах и предложениях; развивать: память, внимание, мышление, процессов анализа и синтеза, развитие речи и языковой способности как важнейшего условия реабилитации и социализации обучающегося после КИ.Данный конспект предназначен для помощи учителям-дефектологам в достижении автоматизации звука «Ш», дифференциации звуков «Л-Л'», и знакомство с темой "Мой дом".
занятие 4кл.docx
ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И  ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 ФИО педагога:Слесарева Вера Геннадьевна 2 Класс:4А 3 Обучающийся (­аяся):…………………………. 4 Длительность занятия: 25 мин Тема занятия «Мой дом» Тип занятия комбинированное занятие Целевая установка занятия формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого материала. Решаемые учебные задачи ­  автоматизация   звука «Ш», закреплять умение правильно произносить   в слогах, словах и предложениях; формировать речевое дыхание, учить произносить предложения в разном темпе; ­дифференциация   звуков   «Л­Л'»,   закреплять   умение   правильно   произносить   их   в   словах   и   предложении; развивать: память, внимание, мышление, процессов анализа и синтеза; развитие речи и языковой способности как важнейшего условия реабилитации и социализации обучающегося после КИ; ­продолжать расширять и закреплять знания по теме «Мой дом», формировать навык восприятия речи на слух; ­совершенствовать грамматический строй речи: учить составлять предложения, развивать фонематический слух   и   психические   функции:   память,   внимание,   мышление,   развивать   интерес   и   потребность   к самостоятельной устной речи; ­воспитывать  усидчивость, работоспособность, отсутствие тревожности при выполнении заданий. Формы работы на занятия:  индивидуальная Методы: наглядно­иллюстративный, практический,  репродуктивный,  методы самостоятельной работы, методы  стимулирования, методы контроля и самоконтроля, вариативное повторение. Планируемые результаты обучения Межпредметные связи Предметные: Формирование речевого слуха: восприятие на слух речевого материала: обиходно­разговорного характера и относящегося к учебной деятельности  и к изучению  общеобразовательных предметов. Формирование  произносительной  стороны  устной  речи: правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложении; дифференцированное  произношение  звуков  [Л­Л']  в словах и предложении. Метапредметные:  познавательные: развитие познавательных процессов: памяти, внимания, логического мышления; развитие  слухового внимания, речевой активности на разных этапах занятия;  коммуникативные:  выработка правильного речевого дыхания, автоматизация  звука «Ш», дифференциация  звуков «Л­Л'», тренировка различения речевого материала на слух и слухо­зрительно (с опорой на карточки и  без опоры) по теме «Моя квартира» и тексту «Два пирожных», формирование грамматического строя речи.  регулятивные: выполнение поручений, тренировка словесной  формулировки  отчёта о выполнении; личностные: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий. Русский язык, математика. ХОД ЗАНЯТИЯ Этап занятия Деятельность педагога  1. Мотивационно­ ориентировочный этап  (н/с)­Поздоровайся.                                                   (н/с)­Ты слышишь?                                                    (н/с)­Будем хорошо говорить, внимательно   слушать, составлять предложение, решать  примеры, отвечать на вопросы. (с/з)­Ответь на вопрос (н/с)­Какие задания для тебя трудные?    (с/з)­Послушай и повтори (н/с) ­  Ученики нашего класса всегда успевают выполнять своё задание.                          Деятельность обучающегося  (­ейся) ­Здравствуйте.  ­ Я слышу. ­ Будем хорошо говорить,  внимательно  слушать,  составлять предложение,  решать примеры, отвечать  на вопросы. ­ Все задания для меня  лёгкие.  (воспроизводит  фразу  обиходно – разговорного  характера) 2.Развитие  произносительной  стороны речи  1.Автоматизация звука «Ш» (с/з)­ Будем говорить звук «Ш»   Учитель обращает внимание на положение губ, языка и голосовых связок. Время  (в мин.) 3 мин 10 мин Формируемые УУД К Слушать и понимать  учителя, участвовать в  диалоге. П Формулировать  учебные цели с помощью  учителя, отвечать на  простые вопросы  учителя, воспроизводить  фразы обиходно­ разговорного характера,  произносить слова  слитно, голосом  нормальной высоты,  силы, с ударением,  соблюдая правила  орфоэпии, уметь  исправлять свои ошибки. Р Активно работать,  прилагать усилия к  выполнению задания Л Знать своё имя,  проявлять  доброжелательное  отношения к  окружающим. К Слушать и  понимать учителя,  участвовать в  диалоге, читать  вслух, определять  основное содержание прочитанного,  оформлять свои  мысли в устной  форме. П Формулировать  учебные цели с  помощью учителя,  отвечать на простые  вопросы учителя,  произносить слова  слитно, голосом  нормальной высоты,  силы, с ударением,  соблюдая правила  орфоэпии, уметь  исправлять свои  ошибки, находить  необходимые  картинки, слова,  дополнять   предложение. Р Активно работать,  прилагать усилия к  выполнению задания. Л Проявлять  доброжелательное  отношения к  окружающим.      а) изолированное произнесение звука «Ш»     (с/з)­Звук «Ш» говори без голоса (с/з)­Покажи как шипит змея ­Звук «Ш» говорю без  голоса ­Змея шипит  Ш_________ (с/з)­Змея шипит ш___ш___ш____.  б) автоматизация «Ш» в слогах (н/с)­Прочитай слоги (читает слоги) ­ ША ­ ШО ­ ШУ – ШИ  в) автоматизация «Ш»  в словах  (н/с)­Назови картинки. (называет картинки) ­Шапка,   шуба,   шоколад, шашки, шишка.             г) автоматизация «Ш» в предложении (с/з)­Дополни предложение У Маши большая                      на подушке.             У малыша        (выполняет задания,  сопровождая словесным  отчётом) ­У Маши большая шляпа. ­Кошка на подушке. ­(н/с)­Что ты сделала? д) математический материал   (н/с)­Реши пример (н/с)­60:6 (с/з)­Запиши число (н/с)­Шесть сотен три десятка шесть единиц слуховых 2) Дифференциация звуков «Л­Л'» Упражнения   по   выработке   дифференцировок.   а) дифференциация звуков «Л­Л'» в словах (с/з)­Прочитай   слова   наоборот   и   покажи картинку.  кул ­….. вел­….. околом­….. тёломас­….. анул­….. ичюлк­…… ­У малыша игрушки. ­Я дополнила предложение. ­Какой пример? ­Я решила пример ­Шестьдесят разделить на  шесть будет десять. ­Какое число? ­Я записала число. ­Шестьсот тридцать шесть. (прочитывает речевой  материал по табличке,  соблюдая правильное  произношение, показывает  соответствующее  изображение) ­Лук, лев, молоко, самолёт,  К Слушать и  понимать учителя,  участвовать в  диалоге, читать  вслух, определять  основное содержание прочитанного,  оформлять свои  мысли в устной  форме. П Формулировать  учебные цели с  помощью учителя,  отвечать на простые  вопросы учителя,  произносить слова  слитно, голосом  нормальной высоты,  силы, с ударением,  соблюдая правила  орфоэпии, уметь  исправлять свои  ошибки, находить  необходимые  картинки. Р Активно работать,  прилагать усилия к  выполнению задания. Л Проявлять  доброжелательное  отношения к луна, ключи. окружающим.               б)дифференциация звуков «Л­Л'» в предложении (с/з) –Посмотри на картинку. (рассматривает картинку, отвечает на вопросы) (с/з)­ Какое время года? (с/з)­ Кто изображен на картинке? (с/з)­Где дети? (с/з)­ Нужно подобрать имя девочке. К Слушать и  понимать учителя,  участвовать в  диалоге, читать  вслух, определять  основное содержание прочитанного,  оформлять свои  мысли в устной  форме. П Формулировать  учебные цели с  помощью учителя,  отвечать на простые  вопросы учителя,  произносить слова  слитно, голосом  нормальной высоты,  силы, с ударением,  соблюдая правила  орфоэпии, уметь  исправлять свои  ошибки, находить  необходимые  картинки, слова,  составлять  предложение по  схеме. Р Активно работать,  прилагать усилия к  выполнению задания. (с/з)­Я   буду   называть   имена,   а   ты   должна выбрать лишь то, в котором есть звук «л». (н/с)­Наташа, Маша, Катя, Лариса. (с/з)­ Составь предложение по схеме. Используй имя Лариса. Кто? Что делает? Что? Где? ___  _____  ____  ____  Лариса собирает листья. 3.Развитие слухового  восприятия  а) работа над темой а)Работа над фразами по теме «Мой дом»  (с/з)­ответь на вопросы (с/з)­Какая тема нашего занятия? (н/с)­Опиши свой дом. (н/с)­Где вы обедаете? (н/с)­На чём ты спишь? (н/с)­Давно был ремонт у вас дома? (н/с)­Какого цвета обои в твоей комнате? б) работа над текстом  в) опознавание  материала занятия  б) Работа над текстом «Два пирожных» (н/с)­послушай и повтори (н/с)­мама сказала, помогите вымыть, книгу о  ­Время года осень. ­На картинке  дети. ­В парке. (слушает слова, выбирает  то в котором естьзвук  «л») ­Лариса (составляет предложение по схеме) ­Я составил предложение ­Лариса собирает листья. (опознаёт речевой  материал на слух,  отвечает на вопросы по  теме) ­Тема нашего занятия «Мой дом» ­В моём доме есть зал, две  спальни, столовая, ванна. ­Мы обедаем в столовой. ­Я сплю на кровати. ­Ремонт в нашем доме был  давно. ­Обои в моей комнате  голубого цвета. (опознаёт речевой  материал текста на слух,  повторяет, соблюдая  правильность  произношения) (пересказывает текст  Л Проявлять  доброжелательное  отношения к  окружающим. К Слушать и  понимать учителя,  участвовать в  диалоге, оформлять  свои мысли в устной  форме. П Формулировать  учебные цели с  помощью учителя,  отвечать на простые  вопросы учителя,  произносить слова  слитно, голосом  нормальной высоты,  силы, с ударением,  соблюдая правила  орфоэпии, уметь  исправлять свои  ошибки. Р Активно работать,  прилагать усилия к  10 мин г) опознавание  материала занятия  (шепотная речь) путешествиях, пошла на кухню, почему не  идёшь, я путешествую,  мыть посуду, она  вернулась, вернёшься не скоро, может испортиться. (с/з)­перескажи текст в)(с/з)­послушай и повтори (н/с)­Мой дом, пошла на кухню,  сплю на кровати,  мыть посуду, я путешествую, где обедаете, два  пирожных. г)(с/з)­послушай и повтори (н/с) Наташа, мама сказала, Оля.                       выполнению задания. Л Проявлять  доброжелательное  отношения к  окружающим. соблюдая правильность  произношения) (опознаёт речевой  материал всего занятия  на слух) (опознаёт речевой  материал всего занятия  на слух ) 4.Рефлексивно­ оценочный этап  (н/с) ­Что мы делали?                                   (с/з) ­Даша, ты молодец.                                    ­Попрощайся.                                        ­Мы говорили, слушали,        решали примеры,                    отвечали на вопросы. ­Я молодец, спасибо. ­До свидания. 2 мин

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018