Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Оценка 4.7

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
14.03.2017
Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
В конспекте представлен алгоритм работы над формированием умения в распознавании и написании предлогов и приставок. А также активизировать и расширять словарный запас школьников через русские пословицы о временах года. Показать весенние изменения в природе через картины русских пейзажистов: И. Левитана «Весна. Большая вода», К.Юона «Мартовское солнце», П.И.Петровичева «Цветущие вишни»
Конспект интегрированного урока Предлоги и приставки.docx
Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учащимися 4 класса общеобразовательной школы Автор­составитель Учитель­логопед ГБОУ  ЦПМСС Курортного района Григорьева Оксана Николаевна Тема: Распознавание и написание предлогов  и приставок Весенние изменения в природе Лексическая тема: Показать весенние изменения в природе через картины русских пейзажистов, а также через русские пословицы и поговорки о весне.  Грамматическая тема: Распознавание и написание предлогов и приставок. Цель:   Закреплять   умение   в   приставок. Задачи:    распознавании   и   написании   предлогов   и ­коррекционно­образовательные:  Развитие зрительного и слухового внимания  Совершенствовать умение выделять приставку из слова, а предлог из словосочетания, предложения  Обогащение словаря синонимами  Овладение учебной терминологией по теме занятия. ­лексические  Активизировать и расширять словарный запас через русские пословицы о   временах   года,   и   пейзажи   И.   Левитана   «Весна.   Большая   вода», К.Юона «Мартовское солнце», П.И.Петровичева «Цветущие вишни» ­воспитательные 1  Воспитание умения работать в коллективе  Совершенствовать навык самоконтроля на основе сравнения с образцом.  Воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга.  Стимулировать познавательную деятельность учащихся Оборудование    : мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация PowerPoint,  Notebook,репродукции   картин   И.   Левитана   «Весна.   Большая вода», К. Юона «Мартовское солнце», П.И.Петровичева «Цветущие вишни», на   столах   у   учащихся:   индивидуальные   карточки   с   заданиями,рефлексия деятельности «На каком этапе своих знаний я нахожусь», алгоритм отличия предлога от приставки. Технологии  Информационно­коммуникативные  Здоровьесберегающие  Работа в парах Ход урока 1. Организационный момент. Даются указания. – Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Кивком головы и  улыбкой поприветствуйте их. Рефлексия настроения и эмоционального состоянияПросмотр видеофильма о временах года. Чтение стихотворения с музыкальным сопровождением.(1­ 2мин) То мороз, то лужи голубые, То метель, то солнечные дни. На пригорках пятна снеговые Прячутся от солнышка в тени. Над землёй гусиная цепочка, На земле проснулся ручеёк, 2 И земле показывает почка Озорной, зелёный язычок. ­Какие чувства Вы испытали от просмотра фильма, какое у вас настроение? (весеннее, доброе, бодрое, доброжелательное). ­О каком времени года мы посмотрели фильм? 2. Сегодня мы будем говорить о весне и о весенних изменениях в природе. Но не только.Откройте тетради, запишите число, день недели. Слайд 2. 3. Назовите три весенних месяца. Слайд 3 (3 картинки о весенних месяцах) ­ Многие русские художники изображали весну в картинах. Вот месяц март в картине   Константина   Дмитриевича   Юона   «Мартовское   солнце».   Про   март можно сказать такой пословицей: Март морозом на нос садится. (Учащиеся, рассуждая, объясняют смыл этой пословицы. Соотносят её с репродукцией) ­Красив   апрель   в   картине   русского   художника   Исаака   Левитана   «Весна. Большая вода» ­Про апрель можно сказать так: Апрель с водой, май с травой.(Учащиеся, рассуждая, объясняют смыл поговорки) Картина художника Петра Ивановича Петровичева «Цветущие вишни» ­   Про   май   скажем   так:   Май   лес   наряжает,   и   лето   в   гости   поджидает. (Учащиеся, рассуждая, объясняют смыл этой поговорки) 4. Вот так интересно можно сказать об этом времени года пословицами.  3 ­Но   обратите   внимание,  почему  в  написании   пословиц  некоторые  буквы   и сочетания букв написаны в скобках? ­ Выдвинем предположение, (гипотезу) Слайд 4 ­Не знаем, как написать, слитно или раздельно? ­Вспомним, что мы пишем раздельно (слова, предлоги) ­А что нужно писать слитно (приставку, часть слова). 5. Определим тему урока. Слайд 5.  Что такое «распознавание»? (различие) ­Как вы думаете, какова цель урока? Что будем закреплять на уроке, и к чему будем стремиться? Слайд 6.  6. Опираясь на цель нашего урока, определите, на каком уровне своих знаний  Рефлексия вы   находитесь   сейчас   по   шкале   «Предлоги   и   приставки». деятельности На каком этапе своих знаний я нахожусь? Слайд 7 7. Чтобы правильно написать наши пословицы о весне нам нужно вспомнить, что   такое   предлог   и   что   такое   приставка.   Слайд   8   (работа   учащихся   со слайдом 8) 4 ­Мы   знаем   правило   и   все­таки   испытываем   затруднение   в   написании предлогов и приставок. Почему? ­Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим таблицу и сравним столбцы в ней.Слайд №9 ­Чем похожи столбцы? (по буквенному начертанию, по звучанию) 8.Тогда, чтобы научить отличать предлог от приставки, которые сходны по буквенному начертанию и звучанию, выстроим правило­ рассуждение: Слайд 10 (работа учащихся с интерактивной доской) ­От какой части речи будем отталкиваться? (от глагола) Учащиеся, рассуждая, выводят алгоритм отличия предлога от приставки (см. Слайд 10) 5 9.   Закрепим   полученные   знания   и   с   помощью   построенного   алгоритма запишем наши пословицы, раскрывая скобки. Слайд №11 А) работа с карточкой №1 (пословицы о весне)запишем Слайд №11 Доска в спящем режиме! ­Алгоритм работы по определению в предложениях предлогов и приставок у вас   на   столах.   Опираясь   на   него,   спишите   пословицы   о   весне,   правильно раскрывая скобки. Обозначьте предлоги и приставки. Работа в парах. 10. Физминутка. 11.Назовите   месяц,   который   стоит   между   февралем   и   апрелем? Слайд№12(учащиеся читают пословицы, объясняют их смысл) а) Про март говорят и так: Март­  протальник. ­Февраль с метелью, а март скапелью. И определение слова «распутица" ­Вода потекла – весну принесла. ­Вмарте распутица, ….(бездорожье) ­   Понятен   ли   вам   смысл   слова   распутица?Дается   картинкаи   определение слова «распутица". Подберите синоним к слову распутица.  Слайд 13 ­ Работа с карточкой №2 (пословицы о марте) Доска в спящем режиме! Используя алгоритм, запишите пословицы правильно. Обозначьте предлоги и приставки. ­Проверим себя.  Слайд 13(продолжение) 6 б) Назовите весенний месяц перед маем? (апрель) Слайд 14 Про апрель говорят так: Апрель – снегогон. ­(На)реках лёд (по)трескался, (с)ломался. ­Где (в)апреле река, там (в)июне лужица. ­(У)видел скворца, так и знай: весна (у)крыльца. ­работа с карточкой №3 (пословицы об апреле) Доска в спящем режиме! Проверим себя.  Слайд 15 в) Последний месяц весны? (май) Слайд 16 ­Про май говорят так: Май – травник. ­В мае из почек прорываются листочки. ­Май лес наряжает, и лето вгости поджидает. ­Работа с карточкой №4 (пословицы о мае) Доска в спящем режиме! Проверим себя. Слайд 17 7 11. Интеллектуальный тренинг.  а) Распределите слова на две группы: с приставкой и без приставки. Слайд 18 Интерактивная игра «Водоворот» Слова: сосулька, соскользнул, солнечный, сосна, сорока, сохранилась, сохнет. ­Проверим себя.  Слайд 19 б)   Распределите   слова   и   словосочетания   на   три   группы:   с   приставкой,   с предлогом, без приставки. Слайд 20 Интерактивная игра Слова   и   словосочетания   для   игры:(за)бавный   скворец,   (за)зимой   весна, (за)ботливые грачата, капля (за)каплей, (за)зеленела берёза, соловьи (за)рекой, ночные   (за)морозки,   воробьи   (за)щебетали,   (за)звенела   капель,   солнце (за)тучей, апрель (за)маем, снежный (за)нос, (от)таял снег, (за)цвела сирень, (за)играли лучики, (за)журчали ручьи в)   Прочитайте   стихотворение.   Найдите   похожие   слова   по   звучанию   и буквенному   сходству.«Как   написать   эти   слова?»   Пользуйтесь   при   работе разработанным алгоритмом. Слайд 21 ­Составьте устно 2 предложения с этими словами. 12. Итог занятия: Закрепим наши знания о предлогах и приставках.  ­ Составьте правило о предлогах и приставках, из слов, данных вразбивку. Слайд 22 (работа учащихся с интерактивной доской) 13.Рефлексия   деятельности:   На  каком   этапе   своих   знаний   я   нахожусь? Определите, на каком уровне своих знаний вы находитесь сейчас по шкале «Предлоги   и   приставки».   (Учащиеся,   анализируя   свою   работу   на   уроке, самостоятельно определяют свой уровень знаний по данной теме) 8 9

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект интегрированного урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017