Цель: формирование представлений о паралимпийских играх и их дисциплинах.
Задачи:
1. Коррекционно – обучающие:
Систематизация, обогащение словаря по теме «Паралимпийские игры»;
Закрепление представлений о дисциплинах паралимпийских игр;
Совершенствование способности согласовывать существительные и числительные в единственном и множественном числе; образовывать форму среднего рода;
Развитие способности составлять предложения и тексты;
Совершенствование навыка чтения.
2. Коррекционно – развивающие:
Развитие ВПФ (мышление, слуховое внимание, образная память);
Развитие фонематического анализа;
Развитие языкового анализа и синтеза;
Закрепление зрительных представлений о зеленом, черном, красном, синем, желтом и цвете;
Развитие слогового анализа и синтеза;
Развитие подвижности органов артикуляции;
Выработка смешанного типа дыхания;
Развитие мелкой моторики пальцев рук;
Совершенствование способности согласовывать речь с движениями;
3. Коррекционно – воспитательные:
Развитие способности вслушиваться в речь педагога;
Воспитание культуры взаимоотношений между детьми;
Закрепление представлений о положительных качествах спортсменов;
Развитие чувства эстетики
Логопедическое мероприятие.docx
Конспект
открытого фронтального логопедического мероприятия в 4 классе.
Тема: «Дисциплины паралимпийских игр».
Цель: формирование представлений о паралимпийских играх и их дисциплинах.
Задачи:
1 Коррекционно – обучающие:
Систематизация, обогащение словаря по теме «Паралимпийские игры»;
Закрепление представлений о дисциплинах паралимпийских игр;
Совершенствование способности согласовывать существительные и
числительные в единственном и множественном числе; образовывать форму
среднего рода;
Развитие способности составлять предложения и тексты;
Совершенствование навыка чтения.
2 Коррекционно – развивающие:
Развитие ВПФ (мышление, слуховое внимание, образная память);
Развитие фонематического анализа;
Развитие языкового анализа и синтеза;
Закрепление зрительных представлений о зеленом, черном, красном, синем,
желтом и цвете;
Развитие слогового анализа и синтеза;
Развитие подвижности органов артикуляции;
Выработка смешанного типа дыхания;
Развитие мелкой моторики пальцев рук;
Совершенствование способности согласовывать речь с движениями;
3 Коррекционно – воспитательные:
Развитие способности вслушиваться в речь педагога;
Воспитание культуры взаимоотношений между детьми;
Закрепление представлений о положительных качествах спортсменов;
Развитие чувства эстетики. Оборудование: оборудование для мультимедийной презентации, зеленый, черный,
желтый, синий, красный карандаши, раскраски олимпийских колец с незакрашенным
одним кольцом, картинки с изображением дисциплин, примет зимы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Поздороваться, настроить детей на работу.
Лог. «Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран. Какие
буквы вы видите? Правильно: А, Ш, Н, К, Д, З. Подумайте и
скажите, какая буква здесь лишняя? Лишняя буква А, а
почему? Потому что она гласная, а остальные согласные
буквы. Молодцы!
И так, на каких занятиях мы изучаем буквы, учимся четко
произносить звуки, красиво и правильно говорить?».
Дети: «На занятиях с логопедом».
Лог.: «Правильно, на занятиях с логопедом, эти занятия
называются логопедические».
Основная часть:
А) Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Лог. «Итак, как мы сегодня будем много говорить, составлять
предложения, отгадывать загадки, поэтому сейчас сделаем
артикуляционную гимнастику для губ, языка и щек. Возьмите
зеркала.
Первое упражнение «Заборчик», «Расчешем язык о зубы»,
«Лошадка», «Почистим нижние зубы», «Почистим верхние
зубы».
А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Возьмите в руки
один осенний листок, из тех, которые лежат у вас на столах.
Вдохните глубоко через нос и подуйте на него. А теперь
возьмите в каждую руку по листку. Сделайте глубокий вдох, а
выдохи делайте быстрыми короткими, выдыхайте на листки.
Сейчас речевая гимнастика. Хором читаем:
ЗА – ЗА – ЗА – ЖА;
СА – СА – СА – ЦА;
ЫЩ – ЫЩ – ЫЩ – ЫЧ;
А сейчас только Липатова Вика повторяет за мной: РВА – РВО
– РВО. Кристина – ПША – ПША – ПШИ. Марат: ЛА – ЛА –
ЛА.
Слайд 1.
Слайд 2, 3, 4, 5, 6
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд 10. Вот теперь мы готовы к занятию».
Б) Сообщение темы занятия.
Лог.: «Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия послушайте
стихотворение и скажите о чем оно. А закончите это
стихотворение вы, крикнув слово «Привет!»::
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш:
Дети: «Привет!»
О чем это стихотворение? Правильно, об олимпиаде.
И мы сегодня будем говорить об олимпиаде. Олимпиада – это
самые главные в мире спортивные соревнования, они
проводятся раз в четыре года. Все спортсмены мечтают
победить на олимпиаде. Давайте хором прочитаем это слово,
смотрите на экран. Ребята, олимпиада бывает зимней и летней.
В) Работа по теме.
Повторение примет зимы.
А кто мне скажет, в 2014 г. в г. Сочи олимпиада будет зимней
или летней? Правильно – зимней. Давайте вспомним приметы
зимы:
Идет снег;
На улице холодно и люди одеваются тепло;
Ночь длиннее дня;
Деревья стоят голые».
На доске вывешивать картинки с приметами зимы.
Молодцы!»
2 Знакомство с дисциплинами паралимпийских игр.
Лог.: «Ребята, а чтобы узнать, какие дисциплины, т.е. виды
спорта, бывают на олимпиаде, отгадайте загадки, а помогут
вам картинки:
Во дворе с утра игра,
Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13. Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Значит там игра — ….
Правильно, хоккей.
Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Биатлон.
Две курносые подружки
Мчатся, мчатся друг за дружкой.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
Лыжный спорт.
На льду танцует фигурист
Кружится как осенний лист
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах ,нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дует,
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание,
Вид спорта называется…
Фигурное катание.
Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе –
Санки. Санный спорт.
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ – на лед и понеслись!
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут?
Коньки. Конькобежный спорт.
Слайд 14.
Слайд 15.
Слайд 16.
Слайд 17. Слайд 18.
Слайд 19.
Слайд 20.
Давайте еще раз повторим названия дисциплин олимпиады:
хоккей, биатлон, лыжный спорт, фигурное катание, санный
спорт, конькобежный спорт.
На доску вывешивать картинки с дисциплинами.
3.Игра «Четвертый лишний».
Лог. «Ребята, сейчас я посмотрю, какие вы внимательные,
поиграем в игру «Четвертый лишний». Вы помните, что три
картинки можно объединить в одну группу, а одна картинка
будет лишней. Посмотрите на экран. Какая картинка лишняя?»
Хоккей, футбол, фигурное катание, санный спорт.
Почему футбол лишний? Потому что в футбол мы играем
летом, а остальное –дисциплины зимней олимпиады.
Шашки, домино, пазл, хоккей.
Почему хоккей лишний? Потому что это дисциплина зимней
олимпиады, а все остальное – настольные игры. Молодцы! Но
уберу я настольные игры, а хоккей оставлю, т.к. мы про него
сейчас говорим».
4 Игра «Первый звук».
Лог.: «Ребята, а сейчас поиграем в игру «Первый звук». У вас
на столах лежат карточки с буквами. Вы будете выходить по
очереди к доске и прикреплять к той картинке, дисциплина
который начинается на звук, обозначаемый вашей буквой. У
вас согласные звуки, они бывают твердыми и мягкими:
Ф, какой первый звук в слове фигурный? Правильно,
мягкий Ф';
Х, какой первый звук в слове хоккей? Твердый Х;
Б, какой первый звук в слове биатлон?
Правильно, мягкий Б';
Л, какой первый звук в слове лыжный? Твердый Л;
К, какой первый звук в слове конькобежный? Твердый К;
С, какой первый звук в слове санный? Твердый С.
Лог.: «Молодцы! Поиграем в «Четвертый лишний» : Х, С, К, Б'
Какой звук лишний? Правильно, Б'. Почему? Потому что он
мягкий, а остальные твердые».
4.Физминутка.
Лог. «А теперь мы отдохнем. Встаньте, ребята. Повторяйте и Ходьба на месте.
Поднимать и опускать
плечи.
Руки перед грудью, рывки
руками.
Приседания.
слова, и движения за мной».
Выполнить движения под стихотворение:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем пару раз
Мышцы не болят у нас.
Десять раз подпрыгнуть
нужно,
Скачем выше, скачем
дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И за парты вновь вернулись.
Прыжки на месте.
Ходьба на месте.
Потягивания.
Дети садятся за парты
5 Игра «Какой спортсмен?»
Лог.: «Ребята! После каждой олимпиады проводят
паралимпиаду. Посмотрите на экран. В паралимпиаде
участвуют спортсмены с ограниченными возможностями.
Например, лыжники, у которых нет одной ноги. И сейчас
поиграем в игру, но сначала скажите, как называется человек,
который занимается какимлибо видом спорта? Правильно,
спортсмен. Скажите хором. А теперь игра «Какой
спортсмен?». Я буду говорить какой должен быть спортсмен,
особенно паралимпиец. Если вы согласны со мной – хором
повторяйте, если нет – топайте ногами:
Ловкий спортсмен;
Быстрый спортсмен;
Слабый спортсмен;
Трусливый спортсмен;
Смелый спортсмен;
Ленивый спортсмен;
Трудолюбивый спортсмен
Молодцы!»
Слайд 21.
Слайд 22.
6.Раскрашивание символа олимпиады:
Лог.: «Ребята, посмотрите на экран и послушайте внимательно
стихотворение про символ олимпиады:
Пять колец на флаге белом
Слайд 23. Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Скажите, каких цветов эти переплетенные кольца,
перечисляем слева направо: синее кольцо, черное кольцо,
красное кольцо желтое кольцо, зеленое кольцо.
Молодцы! Я вам раздаю олимпийские кольца, у каждого одно
не закрашено, смотрите на экран и раскрасьте его нужным
цветом. У вас на столах все нужные карандаши. Раскрашивайте
аккуратно, не выходите за границы колец и не оставляйте
пробелов. Молодцы!»
7.Чтение слогов.
Лог.: «А сейчас посмотрите на экран. Что на нем написано.
Правильно , слоги. Читайте их поочереди: РА, А, ЛИМ, ПИ,
ДА, ПА. А какое слово получится, если переставить слоги
местами? Молодцы – ПАРАЛИМПИАДА.
8. Гимнастика для глаз.
Лог. «Ребята, давайте сделаем гимнастику для наших глаз.
Соедините руки в замок, положите на них подбородок. И
голова у вас не двигается, двигаются только глаза. Следите
глазами за олимпийскими кольцами».
9. Составление предложений.
Лог.: «Ребята, я каждому раздаю картинки. На них нарисованы
спортсмены на олимпиаде. Вы должны сказать, каким видом
спорта занимается ваш спортсмен
спортсмен занимается хоккеем;
спортсмен занимается лыжным спортом;
спортсмен занимается конькобежным спортом;
спортсмен занимается биатлоном;
спортсмен занимается санным спортом;
спортсмен занимается фигурным катанием.
Молодцы!»
10.Составление рассказа, подбирая подходящие по смыслу
дисциплины:
Лог.: «Ребята, сейчас выполним такое задание: я буду читать
рассказ, а вы называйте подходящие по смыслу олимпийские
дисциплины.
Скоро олимпиада в г. Сочи. Какие дисциплины вы знаете?
Слайд 24.
Слайд 25.
Слайд 26.
Слайд 27. Спортсмен надевает коньки и танцует на льду – это….
Спортсмен катится по трассе на санках – это….
Спортсмен бежит на лыжах, а потом стреляет – это….
Спортсмены на коньках соревнуются на скорость – это…
Спортсмены на лыжах соревнуются на скорость – это…..
Командная игра на льду с шайбой – это…
Молодцы! Мадина, прочитай рассказ, который мы составили с
ребятами». Читает три предложения.
Лог.: «Вика, продолжи читать. Хорошо. Давайте пожелаем
нашим спортсменам удачи, ловкости, упорства и, конечно,
победы на Олимпиаде».
Заключительная часть:
Подведение итогов занятия.
Лог. «Молодцы, ребята! Наше занятие подходит к концу.
Скажите, о чем мы сегодня говорили? Назовите олимпийские
дисциплины? Молодцы, ребята! До свидания!»
Оценить работу каждого ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.