Данный конспект урока содержит материал, необходимый для формирования представлений у учащихся о свойствах воды, о её физических состояниях, а так же содержит материалы по проверке знаний учащихся на тему "Полезные ископаемые". В конспект так же включен материал по ОБЖ на тему: "безопасность во время гололедицы"Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)
Дата: 23.11.2016
Тема: Вода. Круговорот воды в природе.
ОБЖ: Правила поведения на катке, на ледяной горке, а также во время
гололедицы
Тип урока: урок получения новых знаний
Цель: Познакомить учащихся с круговоротом воды на основе ранее изученного
свойства воды переходить из одного состояния в другое.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представление о круговороте воды в природе.
2. Сформировывать понятие: «агрегатное состояние вещества: твердое, жидкое,
газообразное».
3. Закрепить умение видеть взаимосвязь человека и воды.
4. Повторить правила поведения на катке и ледяной горке, а также во время
гололедицы.
Коррекционноразвивающие:
5. Развивать внешнюю речь учащихся, используя простые и сложные предложения.
Развивать память, логическое мышление, внимание. Учить аргументировать свои
ответы, делать выводы.
Воспитательные:
6. Воспитывать интерес к предмету, прививать чувство бережного отношения к
природе; воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке.
Материальное оснащение: интерактивная доска, презентационные материалы,
дидактический материал, видеозаписи.
Методические приемы: индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы с
учащимися.
Ход урока:
1.Орг.момент:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Тихо девочки за парты сели
Тихо мальчики за парты сели
Будем мы сейчас учиться
Это в жизни пригодиться!
Определение времени года, месяца, числа, дня недели, урока по
счету. Определение погоды (ясно/пасмурно, холодно/тепло,
ветрено, есть ли осадки, если да, то какие)
2.Актуализация опорных знаний:
Цель
Организовать
направленное
внимание на начало
урока. Проверка
готовности рабочих
мест.
Создание
положительного
настроя учащихся на
урок.
проверка усвоения
знаний, полученныхРабота с тестовыми заданиями: стр.46 (приложение 1)
1. Руды цветных металлов:
А) магнитный железняк
Б) чугун и сталь
В) каменный уголь
Г) медный колчедан и полиметаллические руды
на прошлых уроках;
развитие внешней
речи учащихся
закрепить
имеющиеся знания о
полезных ископаемых
2. Самое крупное месторождение железной руды в Казахстане:
А) Сарыагаш
Б) Карагандинское
В) СоколовскоСарбайское
Г) Конырат
3. Горючие полезные ископаемые:
А) Бурый и красный железняк
Б) Каменный уголь и нефть
В) Бокситы
Г) Фосфориты
4. Не являются продуктом переработки нефти:
А) Бронза и латунь
Б) Бензин и керосин
В) Солярка и мазут
Г) Парафин и пластмасса
5.Не используется в строительстве:
А) Гранит, глина, песок
Б) Мрамор и известняк
В) Фосфориты
Г) Асбест
3.Сообщение темы, целей урока.
Проблемный вопрос:
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего
сегодняшнего урока.
Очень добродушная
Мягкая послушная
Но когда я захочу
Даже камень источу.. (Вода)
Просмотр видеофильма с комментированием педагога:
Вода – самое распространенное в природе вещество. Она
покрывает 2/3 поверхности земного шара. Оставшаяся 1/3
приходится на сушу – горы и равнины. Вода – источник жизни.
Подвести детей к
самостоятельной
постановке
познавательной цели;
Развитие умения
отгадывать загадки;
развитие активного
словаря учащихся
Проявление
познавательной
активности
Повторение
пройденногоматериала.
снятие мышечного
напряжения
снятие напряжения с
мышц глаз
развитие
правильного,
осознанного,
выразительного
чтения
закрепление знаний;
развитие
логического
мышления, внимания;
развитие умения
анализировать и
делать выводы
Есть организмы, которые могут жить без кислорода, но нет
организмов, которые обходились бы без воды. Тело человека
почти на 2/3 состоит из воды. Без воды человек может прожить
только одну неделю.
Работа в карточках:
Какие свойства воды вам известны?
Свойства воды (приложение 2)
Без запаха
Без вкуса
Прозрачна
Бесцветна
Текучесть
Растворитель
Испаряемость
4. Физ.минутка:
А теперь я предлагаю отдохнуть. Сейчас мы проведём физ.
минутку, которую вы честно заслужили.
Видео: физ.минутка
5. Продолжение работы:
Чтение текста учебника: стр.48,1 абзац
Анализ прочитанного:
в каких трех состояниях вода может существовать в
природе?
приведите примеры твердого состояния воды
приведите примеры жидкого состояния воды
приведите примеры газообразного состояния воды
Чтение 2го абзаца:
Анализ прочитанного:
как образуются облака?
как вода вновь попадает на землю?
куда попадает часть выпавших осадков?
где накапливается оставшаяся часть воды?
Данное природное явление называется круговоротом воды в
природе. Давайте посмотрим небольшой мультфильм и еще раз
разберемся в этом необычном явлении:
Просмотр видеофильма.
анализ просмотренного видео
как образуются облака?
как вода вновь попадает на землю?
как называется это природное явление?
Работа с карточками: Повторение правил поведения на катке,
на ледяной горке, а также во время гололедицы:На улице с каждым днем все холоднее, реки замерзли и
наступает время катания на коньках, ледяных горках, игр в
снежки. Скажите, какие опасности подстерегают нас в это
время?(ответы учащихся)
чтение правил ТБ №24 (приложение 3)
анализ прочитанного.
6. Рефлексия:
Отгадайте загадки и определите состояние воды в отгадках:
1.Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
2.Ночь спит на земле,
а утром убегает. (роса)
3. Растет она вниз головой
Растет не летом, а зимой.
Но солнце ее припечет
Она заплачет и умрет. (сосулька)
4.Рассыпался горох
На семьдесят дорог
Никто его не подберет. (дождь)
5.Я и льдинка голубая
Я и капля дождевая
Я снежинка вырезная
Я по травке разлитая
Кто же я? (вода)
6.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
узкий кончик в роднике,
а широкий в море. (река)
7.Без крыльев летит
Без ног бежит
Без паруса плывет. (облако)
8.Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (туман)
7. Домашнее задание: с.: 4747, пересказ, вспомнить названия
облаков и нарисовать их.
8. Итог урока:
закрепление знаний,
полученных на уроке
самостоятельное
закрепление
полученных знанийПриложение 1
Тестовые задания:
1. Руды цветных металлов:
А) магнитный железняк
Б) чугун и сталь
В) каменный уголь
Г) медный колчедан и полиметаллические руды
2. Самое крупное месторождение железной руды в Казахстане:
А) Сарыагаш
Б) Карагандинское
В) СоколовскоСарбайское
Г) Конырат
3. Горючие полезные ископаемые:
А) Бурый и красный железняк
Б) Каменный уголь и нефть
В) Бокситы
Г) Фосфориты
4. Не являются продуктом переработки нефти:
А) Бронза и латунь
Б) Бензин и керосин
В) Солярка и мазут
Г) Парафин и пластмасса
5.Не используется в строительстве:
А) Гранит, глина, песок
Б) Мрамор и известняк
В) Фосфориты
Г) АсбестСвойства воды
Без запаха
Без вкуса
Прозрачна
Бесцветна
Текучесть
Растворитель
Испаряемость
Приложение 2
Свойства воды
Без запаха
Без вкуса
Прозрачна
Бесцветна
Текучесть
Растворитель
ИспаряемостьПриложение 3
ИНСТРУКЦИЯ №24
О правилах поведения на катке, ледяной горке,
а также во время гололедицы
При катании с горы не прыгать с обочин.
Не кататься с горы, стоя на ногах.
При подъёме на гору пользоваться ступеньками.
Скатываться через определённый промежуток времени по одному или небольшими
группами.
На катке:
выбирать ботинки на размер больше размера ноги,
шнуровать необходимо так, чтобы нижняя и верхняя части ботинка были не сильно
затянуты, средняя же наоборот,
при побледнении кожи, покалывании, чувстве анемия растереть это место рукой,
на ледяной площадке не толкаться.
Во время гололедицы:
необходимо выбирать место для прогулки и игр более безопасное, где нет льда,
выходя из здания гимназии, двигаться по дорожкам, посыпанным песком,
не стоять, не играть под навесом, карнизом, с которых свисают сосульки и ледяные
глыбы.