Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект урока содержит материал, необходимый для формирования представлений у учащихся о свойствах воды, о её физических состояниях, а так же содержит материалы по проверке знаний учащихся на тему "Полезные ископаемые". В конспект так же включен материал по ОБЖ на тему: "безопасность во время гололедицы"Конспект урока по познанию мира на тему "Вода. Свойства воды" (4 класс)
Иконка файла материала урок 11 готовый.docx
Дата: 23.11.2016 Тема: Вода. Круговорот воды в природе. ОБЖ: Правила поведения на катке, на ледяной горке, а также во время гололедицы Тип урока: урок получения новых знаний Цель: Познакомить учащихся с круговоротом воды на основе ранее изученного  свойства воды переходить из одного состояния в другое. Задачи:  Образовательные: 1. Сформировать представление о круговороте воды в природе. 2. Сформировывать понятие: «агрегатное состояние вещества: твердое, жидкое,  газообразное». 3. Закрепить умение видеть взаимосвязь человека и воды. 4. Повторить   правила   поведения   на   катке   и   ледяной   горке,   а   также   во   время гололедицы.  Коррекционно­развивающие: 5. Развивать  внешнюю  речь учащихся, используя  простые  и  сложные  предложения. Развивать память, логическое мышление, внимание. Учить аргументировать свои ответы, делать выводы. Воспитательные: 6. Воспитывать   интерес   к   предмету,   прививать   чувство   бережного   отношения   к природе; воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке.  Материальное   оснащение:  интерактивная   доска,   презентационные   материалы, дидактический материал, видеозаписи. Методические приемы:  индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы с учащимися. Ход урока: 1.Орг.момент: Долгожданный дан звонок­ Начинается урок.  Тихо девочки за парты сели Тихо мальчики за парты сели Будем мы сейчас учиться Это в жизни пригодиться! Определение времени года, месяца, числа, дня недели, урока по  счету. Определение погоды (ясно/пасмурно, холодно/тепло,  ветрено, есть ли осадки, если да, то какие) 2.Актуализация опорных знаний: Цель Организовать  направленное  внимание на начало  урока. Проверка  готовности рабочих  мест.  Создание  положительного  настроя учащихся на  урок.  ­проверка усвоения  знаний, полученныхРабота с тестовыми заданиями: стр.46 (приложение 1) 1. Руды цветных металлов:  А) магнитный железняк Б) чугун и сталь В) каменный уголь Г) медный колчедан и полиметаллические руды на прошлых  уроках; ­развитие внешней  речи учащихся ­закрепить  имеющиеся знания о  полезных ископаемых 2. Самое крупное месторождение железной руды в Казахстане: А) Сарыагаш Б) Карагандинское  В) Соколовско­Сарбайское Г) Конырат  3. Горючие полезные ископаемые: А) Бурый и красный железняк Б) Каменный уголь и нефть В) Бокситы Г) Фосфориты 4. Не являются продуктом переработки нефти: А) Бронза и латунь Б) Бензин и керосин В) Солярка и мазут Г) Парафин и пластмасса 5.Не используется в строительстве: А) Гранит, глина, песок Б) Мрамор и известняк В) Фосфориты Г) Асбест 3.Сообщение темы, целей урока. Проблемный вопрос: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего  сегодняшнего урока. Очень добродушная  Мягкая послушная  Но когда я захочу  Даже камень источу.. (Вода) Просмотр видеофильма с комментированием педагога: Вода – самое распространенное в природе вещество. Она  покрывает 2/3 поверхности земного шара. Оставшаяся 1/3  приходится на сушу – горы и равнины. Вода – источник жизни.  ­Подвести детей к  самостоятельной  постановке  познавательной цели; ­Развитие умения  отгадывать загадки; ­развитие активного  словаря учащихся  ­Проявление  познавательной  активности  ­Повторение  пройденногоматериала. ­снятие мышечного  напряжения  ­снятие напряжения с мышц глаз ­ развитие  правильного,  осознанного,  выразительного  чтения ­закрепление знаний; ­развитие  логического  мышления, внимания; ­развитие умения  анализировать и  делать выводы Есть организмы, которые могут жить без кислорода, но нет  организмов, которые обходились бы без воды. Тело человека  почти на 2/3 состоит из воды. Без воды человек может прожить  только одну неделю. Работа в карточках: Какие свойства воды вам известны? Свойства воды (приложение 2) Без запаха Без вкуса Прозрачна Бесцветна Текучесть Растворитель Испаряемость 4. Физ.минутка: А теперь я предлагаю отдохнуть. Сейчас мы проведём физ.  минутку, которую вы честно заслужили. Видео: физ.минутка  5. Продолжение работы:  Чтение текста учебника: стр.48,1 абзац Анализ прочитанного: ­в каких трех состояниях вода может существовать в  природе? ­приведите примеры твердого состояния воды ­приведите примеры жидкого состояния воды ­приведите примеры газообразного состояния воды Чтение 2­го абзаца: Анализ прочитанного: ­как образуются облака? ­как вода вновь попадает на землю? ­куда попадает часть выпавших осадков? ­где накапливается оставшаяся часть воды? Данное природное явление называется круговоротом воды в  природе. Давайте посмотрим небольшой мультфильм и еще раз  разберемся в этом необычном явлении: Просмотр видеофильма. ­анализ просмотренного видео ­как образуются облака? ­как вода вновь попадает на землю? ­как называется это природное явление? Работа с карточками: Повторение правил поведения на катке,  на ледяной горке, а также во время гололедицы:­На улице с каждым днем все холоднее, реки замерзли и  наступает время катания на коньках, ледяных горках, игр в  снежки. Скажите, какие опасности подстерегают нас в это  время?(ответы учащихся) ­чтение правил ТБ №24 (приложение 3) ­анализ прочитанного. 6. Рефлексия: Отгадайте загадки и определите состояние воды в отгадках: 1.Покружилась звездочка                                                            В воздухе немножко.    Села и растаяла    На моей ладошке. (снежинка) 2.Ночь спит на земле,   а утром убегает. (роса) 3. Растет она вниз головой    Растет не летом, а зимой.    Но солнце ее припечет­    Она заплачет и умрет. (сосулька) 4.Рассыпался горох    На семьдесят дорог    Никто его не подберет. (дождь) 5.Я и льдинка голубая    Я и капля дождевая    Я снежинка вырезная    Я по травке разлитая           Кто же я? (вода)  6.Чуть дрожит на ветерке       Лента на просторе,       узкий кончик в роднике,       а широкий в море. (река)   7.Без крыльев летит       Без ног бежит       Без паруса плывет. (облако)    8.Седой дедушка у ворот            Всем глаза заволок. (туман) 7. Домашнее задание: с.: 47­47, пересказ, вспомнить названия  облаков и нарисовать их. 8. Итог урока: ­закрепление знаний,  полученных на уроке ­самостоятельное  закрепление  полученных знанийПриложение 1 Тестовые задания: 1. Руды цветных металлов:  А) магнитный железняк Б) чугун и сталь В) каменный уголь Г) медный колчедан и полиметаллические руды 2. Самое крупное месторождение железной руды в Казахстане: А) Сарыагаш Б) Карагандинское  В) Соколовско­Сарбайское Г) Конырат  3. Горючие полезные ископаемые: А) Бурый и красный железняк Б) Каменный уголь и нефть В) Бокситы Г) Фосфориты 4. Не являются продуктом переработки нефти: А) Бронза и латунь Б) Бензин и керосин В) Солярка и мазут Г) Парафин и пластмасса 5.Не используется в строительстве: А) Гранит, глина, песок Б) Мрамор и известняк В) Фосфориты Г) АсбестСвойства воды Без запаха Без вкуса Прозрачна Бесцветна Текучесть Растворитель Испаряемость Приложение 2 Свойства воды Без запаха Без вкуса Прозрачна Бесцветна Текучесть Растворитель ИспаряемостьПриложение 3 ИНСТРУКЦИЯ №24 О правилах поведения на катке, ледяной горке,  а также во время гололедицы При катании с горы не прыгать с обочин. Не кататься с горы, стоя на ногах. При подъёме на гору пользоваться ступеньками. Скатываться через определённый промежуток времени по одному или небольшими  группами. На катке: ­ выбирать ботинки на размер больше размера ноги, ­ шнуровать необходимо так, чтобы нижняя и верхняя части ботинка были не сильно  затянуты, средняя же наоборот, ­ при побледнении кожи, покалывании, чувстве анемия ­ растереть это место рукой, ­ на ледяной площадке не толкаться. Во время гололедицы: ­ необходимо   выбирать   место    для   прогулки и игр   более безопасное, где нет льда, ­ выходя   из   здания   гимназии,   двигаться   по   дорожкам, посыпанным песком, ­ не стоять, не играть под навесом, карнизом, с которых свисают сосульки и ледяные  глыбы.