Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».
Оценка 4.6

Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
26.03.2019
Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».
Индивидуальное логопедическое занятие для постановки звука [Ш] рассчитано на учеников первого класса который уже научился самостоятельно читать. Все задания подобраны в соответствии возрастных особенностей и требований ФГОС. Создана ситуация при которой ребенок самостоятельно может догадаться о теме занятия. Задания даются с нарастающей сложностью.
Автоматизация звука [Ш].doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»  Льговского района Курской области Тема логопедического занятия: «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова». Подготовила: учитель­логопед I квалификационной  категории Бушина О.А. Тема: Закрепление произношения звука [ш] в начале слова. 2017 год Задачи:  Закрепить   собственную   речевую   деятельность,    прививать   интерес   к     учебной деятельности, закреплять каллиграфические навыки. Личностные результаты – широкая мотивационная основа учебной деятельности; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов требованиям конкретной задачи; – способность к оценке своей учебной деятельности; – готовность следовать за здоровьесберегающим поведением. Регулятивные универсальные учебные действия – принимать и сохранять учебную задачу; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; – осуществлять пошаговый контроль по результату; – оценивать   правильность   выполнения   действия  соответствия   результатов требованиям данной задачи; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок, использовать предложения и оценки для создания  нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном языках. Познавательные универсальные учебные действия проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных       текстов; высказать   суждения   о   тексте,   строить   рассуждения   в   форме   связи   простых – – – – – суждений об данном тексте; владеть рядом общих приемов решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – строить понятные высказывания; – задавать вопросы; – контролировать собственные действия; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения  различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Оборудование:  компьютер,   индивидуальное   зеркало,     картинки   подсказки   для   загадок, картинка   для   раскрашивания,   карандаши,   карточки   со   слогами,   карточка   со   словами, карточка с играми, карточка с текстом, жетоны для оценивания. Тип занятия: повторение и закрепление ранее полученных знаний. Ход занятия. 1. Организационный момент.  Вот и прозвенел звонок –  Начинается урок. Очень тихо мы садимся  И работать не ленимся. Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно. Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях. Тема нашего занятия очень интересна и увлекательна. А о чем пойдет речь ты узнаешь  разгадав загадки.  Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, Когда приходят холода.  (шарф) Пушистая, а не зверь. Греет, а не печка.  (шуба) Стоит здание Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (школа) Он красивой розе брат, Если ты не виноват, Все равно имей в виду, Может уколоть в саду. (шиповник) Вспомни все ответы на загадки и проговори их еще раз. С какого звука  начинается каждое  слово?  Правильно это звук [ш].         2. Артикуляционная гимнастика  Все ребята по порядку, Утром делают зарядку. Язычок наш хочет тоже, На детишек быть похожим. Давай вспомним, какие артикуляционные упражнения помогли нам научиться правильно произносить звуки.  (слайды)  чашечка    вкусное варенье   ступеньки   не разбей чашечку   чистим верхние зубки  3. Дай характеристику звука [ш]                                        ( парный, твердый, согласный) Чем   отличается звук от буквы?  (Звук я слышу, произношу. Букву вижу, читаю, пишу) У моей соседки гусь, Он пугает всех сердито Этой буквой алфавита, Но его я не боюсь!  (ш) Раскрась шарики на картинке по подсказкам­линиям и произноси,  как подает голос  приближающийся гусь.        ш           ш                  ш                      ш             ш тихо        шепот         обычный          громче чем обычно       громко Произнеси слитно на одном дыхании. ш ­ ш ­ ш­ш ­ш ­ ш­ ш  4. Прочтение слогов:  Автоматизация звука [ш] в прямых слогах ша ­ шу ­ шо ­ ши­ ше ­шь Автоматизация звука [ш] в обратных слогах  аш ­ ош ­ уш ­ ыш ­ иш ­ юш ­ яш ­ еш — ёш ­ эш Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных:  шля ­ шлю ­ шли ­ шлё ­ шле ­ шла ­ шме ­ шка ­ шко ­ шку ­ шта ­ што ­ шту ­ шве ­ швы ­ шни  ­ шну ­ шпа ­ шпи ­ шты   5. Прочтение слов:  Шавка, шайба, шалун, шафер, шорох, шоколад, шорты, шофёр,шуба, шум, шуруп, шутка,  шило, шина, шить, ширь, шея, шериф, шесть,шерсть, шёл, шёлк, шёпот, шланг, шкала, школа,  шкура, шляпа, шмель, шпала, шпага, шпион, шприц, штаны, штука, шхуна.  6. Работа над дикцией:  Произнести скороговорку медленно, чуть быстрее, очень быстро. Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь!»  Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».    7. Физминутка Гимнастика «Лягушка». Импровизация движений.             Лягушка – попрыгушка – (дети прыгают) Глазки на макушке. (Показывают глазки на макушке) Прячьтесь от лягушки,  Комары да мушки. (Приседают)                 8. Игра «Слоговые задачки» 1) 2+3: пишу + сугробы = шубы 2) 3+1: малыши + наука = шина 3) 2+1: лапша + гитара =  шаги 4) 3+1: камыши + лошадь = шило «Назови ласково» Шина ­ …(шиночка)                            ширма ­ …(ширмочка) шарманка ­…(шарманочка)                шапка­ …(шапочка) шайба ­…(шайбочка)                          шторка ­ …(шторочка)  «Один – много» шар ­ …(шары)                 шкаф­ …(шкафы)  шут ­ …(шуты)                 шип ­ …(шипы)  шов ­…(швы)                    шляпа ­ …(шляпы) Измени слова по образцу шутить ­ шучу шуметь ­…           глядеть –…          судить ­… видеть ­…            бродить ­…          сидеть ­ …. уходить ­…          находить ­…        приходить –…      «Измени первый звук в слове» Тапка­ __апка, жаль — __аль, мах ­__ах, губы — __убы, мыло ­__ило, бык ­__ик, дар­__ар,  майка­__айка, топот — __ёпот, парить­__арить, накал­__акал. 9. Придумай рассказ по предложенному началу. Давай вспомним, что такое рассказ.  Рассказ – небольшое произведение, повествующее о каком­либо эпизоде из жизни героя. Он   отличается небольшим объемом, небольшим числом героев и описанием одной какой­нибудь  истории.  За горами, за долами в одной деревушке, в маленькой избушке жили­были не тужили:  дедушка Яша, кошка Милаша, мышонок Шурик и шмель Шалун. Жили хорошо, весело и  дружно. Да вот только заболел дедушка Яша. Пошла кошка Милаша за доктором Шапкиным.  Посмотрел доктор дедушку и говорит: ­ «Помочь ему может только ягода лесная ­  шиповник называется». Взяли лукошко мышонок Шурик и шмель Шалун да отправились в лес, кошка  Милаша осталась дома с дедушкой  Яшей. 10.Задание на дом выучить стих. Буква «Ш» в таких словах: Школа, шест, шарада, шах. Букву «Ш» я написала: Три шеста и снизу шпала.  11. Итог занятия. Какой звук мы сегодня закрепляли в произношении?  Какое задание вызвало затруднение? А теперь оцени свою работу на нашем занятии. Как ты думаешь, какой жетончик ты сегодня заслужила? Ты очень хорошо занимался на занятии, был внимательный, выполнял все задания правильно.  Молодец. Занятие закончено. До свидания.

Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».

Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».

Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».

Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».

Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».

Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».

Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».

Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».

Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».

Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».

Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».

Индивидуальное логопедическое занятие «Закрепление произношения звука [ш] в начале слова».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019