Индивидуальное занятие по логопедии.
Оценка 4.7

Индивидуальное занятие по логопедии.

Оценка 4.7
Лекции
docx
дефектология
Взрослым
26.02.2018
Индивидуальное занятие по логопедии.
1. Коррекционно-образовательные: Поставить звуки на речевом дыхании(программа «Комфорт»); Автоматизировать в слогах, словах, предложениях, тексте; Закрепить артикуляционный уклад звуков, характеристику звука; Дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости; Закрепить образ букв; Учить образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы:к,ик,очк,чик; Формировать связную речь при составлении описательного рассказа; Закреплять умения учащихся пользоваться опорами: схемами, символами, таблицами, электронным репетитором «Символ-тест»;
конспекты по занятиям (инд. фронтальные).docx
Индивидуальное занятие по логопедии. Тема:  Автоматизация звука[Ш] в слогах, словах, предложениях с  использованием психокоррекционной программы «Комфорт». Задачи: 1. Коррекционно­образовательные: Поставить звуки на речевом дыхании(программа «Комфорт»); Автоматизировать в слогах, словах, предложениях, тексте; Закрепить артикуляционный уклад звуков, характеристику звука; Дифференцировать звуки по твердости­мягкости, звонкости­глухости; Закрепить образ букв; Учить образовывать слова, используя уменьшительно­ласкательные  суффиксы:к,ик,очк,чик; Формировать связную речь при составлении описательного рассказа; Закреплять умения учащихся пользоваться опорами: схемами, символами,  таблицами, электронным репетитором «Символ­тест»; 2. Коррекционно­развивающие: Развивать общую моторику, согласовать движения и речь; Развивать познавательные психические процессоры: внимание, память,  восприятие, мышление; Развивать фонематические процессы; 3. Коррекционно­воспитательные: Создавать ситуацию успеха; Стимулировать речевую активность; Оборудование: 1) Индивидуальные зеркала. 2) Артикуляционные профили звуков, схемы звуков и букв, «Звуковая  дорожка», мультимедийная техника: компьютер, проектор, колонки;  карточки букв, таблица цифрового кода, электронный репетитор  «Символтекст» (на каждого ребенка), презентация занятия в Power  Point, цветные карандаши, тетради. Ход урока: 1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная разминка. 2. Произнеси звук Ш­Ш­Ш длительно на одном выдохе. 3. Повтори скороговорки на звук Ш (стр. 2,7,9). 4. Припомни слова на звук Ш(с отбиванием мяча о пол). 5. Рассмотри и назови картинки, обведи контуры(душ, камыш, кувшин, шапка ,мышь, кошка, шкаф.) II Автоматизация звука[Ш](программа) Лягушка:  детеныш­лягушонок(лягушата),                  домик у них в болоте­ лягушкин, лягушиный,                  ласково назови­ лягушечка мышка: кукушка: III Заучи скороговорку «Мышонок» Мышонку шепчет мышь: ­Ты все шумишь, шумишь! Мышонок шепчет мыши: ­Шуметь я буду  тише! IV Игра «Назови лаского» Маша­Машенька                 дед­                               камень­         Даша­                                   зима­                             хлеб­     Паша­                                   изба­                              штаны­ Миша­                                   хозяйка­                         мышь­ Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [Л] в предложениях Лексическая тема: «Лось» Цель: автоматизировать звук [Л] в предложения, работать над развитием  фонематического восприятия и анализа, развивать мыслительные процессы.  Оборудование: зеркала, предметные картинки, тетради, карточки с  заданиями, альбомы. Задачи: 1. Коррекционно­образовательные: Поставить звуки на речевом дыхании(программа «Комфорт»); Автоматизировать в слогах, словах, предложениях, тексте; Закрепить артикуляционный уклад звуков, характеристику звука; Дифференцировать звуки по твердости­мягкости, звонкости­глухости; Закрепить образ букв; Учить образовывать слова, используя уменьшительно­ласкательные  суффиксы:к,ик,очк,чик; Формировать связную речь при составлении описательного рассказа; Закреплять умения учащихся пользоваться опорами: схемами, символами,  таблицами, электронным репетитором «Символ­тест»; 2. Коррекционно­развивающие: Развивать общую моторику, согласовать движения и речь; Развивать познавательные психические процессоры: внимание, память,  восприятие, мышление; Развивать фонематические процессы; 3. Коррекционно­воспитательные: Создавать ситуацию успеха; Стимулировать речевую активность; Ход урока I.Организационный момент II. Сообщение цели урока Логопед: Трав копытами касаясь,                   Ходит по лесу красавец.                 Ходит гордо и легко,                 Рога расставив широко. Это….   (лось) III.Закрепление звука [Л] на материале предыдущих уроков 1.Работа со слоговыми таблицами. 2.Автоматизация звука [Л] в шутках. 3.Работа с картинками в альбомах (анализ слов). IV.Работа над предложением 1.Игра «Прочитай» (по карточкам). Январь а) С увеличением снежного покрова лоси, сокращают свои переходы. Лоси  собираются небольшими группами. б) Старые самцы теряют свои рога, которые редко, но можно найти. Позже  рога уничтожаются грызунами. в) Лесные великаны кормятся молодыми побегами и корой осины, березы,  сосны, ивы, можжевельника, лишайниками, растущими на сухих хвойных  деревьях. Сосновая кора служит для лосей лекарством. 2. Игра «Составь предложение из слов». Февраль Лосям, страшен, не, после, снег,  глубокий,  метелей. Лоси, глубокому, снегу, по, передвигаются, легко. Опасен, для,  наст,  лосей. Трудно, лосям, насту, по, передвигаться, разыскивать, пищу, и. Тут, подвергаются, нападению хищников, лоси. 3. Игра «Дополни предложения по картинкам». Март При охоте по насту лосей догоняют                          и Взрослый лось очень силен и может разбить волку  Лось обороняется не                     , а передними  копытами медведи рогами волки голову Медведи волки и                          охотятся за молодыми  лосями Кормятся лоси корой и побегами              ,                    и                  . ивы осины сосны 4. Игра «О чем предложение». Апрель Опорные слова: орешник, листья, побеги, кора. Примерные предложения:  В апрели лоси кормятся  листьями, побегами и молодой корой орешника. Орешник – его листья, побеги, кора – служат пищей лосям в апреле. 5. Игра « Найди однокоренные слова». Июнь В глухих лесных чащах лосиха приносит лосят. Лосиха с лосенком опасны  для человека. Молодые лоси через две­ три недели начинают быстро бегать. 6. Игра «Запомни слово со звуком[Л]». Июль Летом лоси любят болото. Часто из болота торчит только лосиная голова.  Так лось защищает тело от укосов насекомых.  Опуская голову в воду, лось выдирает корневища белой кувшинки и желтой  кубышки. 7. Игра « Найди синонимы». Сентябрь В сентябре начинаются лосиные свадьбы.  Лоси – быки издают глухой, отрывистый рев, становятся драчливыми из­за  самок. Самцы при встрече вступают в бой, в таком состоянии могут напасть на  зверей, домашних животных и даже людей. Лосихи – коровы благосклонно наблюдают за поединками самцов. 8. Игра « Повтори по памяти». Декабрь Пусть у лося нет берлоги, И мала ему нора. От врагов спасают ноги,  А от голода кора. V. Письменные упражнения Записать стихотворение в тетрадь, выделить [Л] условным обозначением (__).  VI. Домашнее задание. 1.Выучить стихи. 2.Работать с картинками в альбоме (анализировать слова, составлять с ними  предложения). VII. Подведение итогов работы. VIII. Индивидуальная работа. Конспект фронтального занятия  Тема: «Различие звуков [ К] [ Г] в слогах, словах» Лексическая тема: «Домашние животные» Цель: Развивать связную речь. Задачи: активизировать словарь, учить продуцировать существительные с  уменьшительно – ласкательными суффиксами, формировать умение  описывать животных с опорой на картинку.  Оборудование: картинки, игрушечные животные, таблицы букв, фишки для  звукобуквенного анализа.  Ход занятия: I Организационный момент а) психогимнастика б)артикуляционная гимнастика II Повторение 1.Догодайтесь, какой первый звук в словах Кошка, кот, курица, корова Гусь, голубь, горячий 2.Характеистика звуков 3.Выделение в словах: га­гя­га, го­го­гё, гу­гу­го, кА­кя­ка, ко­ко­ко. 4.Отгадай загадки сделай звукобуквенный анализ слов Гусь ­            3зв.,4б.,1гл.,2согл. у о Кот  ­            3зв.,3б., 1гл..2 согл. 5.Составь предложение устно. 6.Назови одним словом кто это? Игра: «Что любят кушать домашние животные?» 7. Игра: «Кого нет» Корова – коров Телёнок – телят Овца – овец Гусь – гуся Котёнок – котёнка 8. Игра: «Назови ласково» Лошадь – лошадочка, жеребенок – жеребеночек, коров – коровушка….. 9. Игра: «Какого цвета животные?» Конь – коричневый Корова – бурая Овца – белая Коза – серая Свинья – розовая Физминутка Задания с элементами логоритмики Будем изображать животных (логопед включает громкую музыку). А теперь вы маленькие животные (логопед включает тихую музыку). Ходим и двигаемся легко. III. Закрепление.  Игра с мячом: « Замени [К]на [Г]»  КА – дети – ГА КО ­               ГА КАЛИНА – ГАЛИНА КУСТ – ГУСТ КОЛ – ГОЛ IV. Итог. С какими звуками работали? Д/з Заштрихуйте животных со звуками [К] [Г]     Конспект индивидуального занятия  Тема: Дифференциация  [C] ­[З]  Цель: научить дифференцировать звуки в прямых слогах, словах и  предложения с прямыми слогами, упражнять в преобразовании предложений,  развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, навыки  звукового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно­образовательные: Автоматизировать в слогах, словах, предложениях, тексте; Закрепить артикуляционный уклад звуков, характеристику звука; Дифференцировать звуки по твердости­мягкости, звонкости­глухости; Закрепить образ букв; Учить образовывать слова, используя уменьшительно­ласкательные  суффиксы:к,ик,очк,чик; Формировать связную речь при составлении описательного рассказа; Закреплять умения учащихся пользоваться опорами: схемами, символами,  таблицами, электронным репетитором «Символ­тест»; 2. Коррекционно­развивающие: Развивать общую моторику, согласовать движения и речь; Развивать познавательные психические процессоры: внимание, память,  восприятие, мышление; Развивать фонематические процессы; 3. Коррекционно­воспитательные: Создавать ситуацию успеха; Стимулировать речевую активность; Оборудование: карточка с зашифрованными словами, карточки с  написанными на них звуками ([С] ­ =,  [З] ­ +),\ схемы звуков, слоговая  таблица, карточки со слогами, кроссворды. Ход занятия: I.Организационный момент. ­ Переставьте местами буквы и назовите времена года     ЕСЬОН              (ОСЕНЬ) МАИЗ               (ЗИМА) II.Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде» Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить, то же  другой рукой. Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. III. Изолированное произнесение звуков [С]­ [З],  [З] [С] (рука на горле контролирует изменения). IV. Соотнесение звуков и букв. Игра: «Найди дорожки» (лабиринт) V.Сравнительная характеристика звуков ­ подумайте, чем отличаются  при произнесение эти звуки? ( Участием голоса) ­подбери к каждому звуку схему: ­ Чем похожи? Дайте характеристику. ­ Чем отличаются? Конспект фронтального занятия  Тема: «Звук и буква [Э]» Цель: актуализация словаря детей через использование элементов  сказкотерапии. Задачи:  Коррекционно – образовательные: уточнить знания детей  о домашних  птицах, расширить словарь по теме «птицы» Коррекционно – развивающие: развивать связную речь через  театрализованную деятельность. Совершенствовать грамматический строй  речи: образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний. Развивать зрительное восприятие, творческого  воображения, мимики. Коррекционно – воспитательные: формировать дружеские  взаимоотношения, индивидуально – дифференцированный подход к каждому  ребенку с учетом логопедического заключения. Глагольный словарь: крякать, гоготать, кудахтать. Словарь признаков: домашние, полезный, теплый, хозяйский. Оборудование: иллюстрации домашних птиц, электронный материал, блок –  схемы, таблица слогов. Ход занятия: I.Организационный момент: ­ психогимнастика ­ артикуляционная гимнастика II. Сообщение темы: Логопед: Догадайтесь с каким звуком мы будем сегодня работать. Он  находится в начале следующих слов: «Эля, эскимо, экскурсия, эхо» III. Характеристика звука [Э] Дети: Звук [Э] – гласный, парный. IV.Игра для развития фонематического слуха  Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Э] (Логопед называет звуки, а дети  хлопают в ладоши) Логопед: Выложите букву «Э» на столике для песка, сделайте из пальчиков  букву «Э», найдите ее в классе. V. Физминутка «Прогулка» Заблудились мы в лесу. Закричали мы «АУ» Сидим слышим: «АУ!» Никто не отзывается Лишь эхо откликается.  Эхо! Эхо! Вот потеха. Логопед: «Слышите, эхо, кто это? Доносится ко­ко» (дети отвечают  «курочка») «А это кто?» Слышите, доносится «га­га­га» «А это кто?» Слышите, доносится «кря­кря» Как, одним словом их назвать? (логопед добивается правильного ответа:  «домашние птицы») VI. Звукобуквенный анализ: Эхо – э о 3 зв., 3 б., 2 гл., 1 согл. VII. игра «Кто спрятался?»  ИКТ «Дидактические игры» «Что забыл нарисовать художник?» «Чей голос?» «Эхо» «Доскажи словечко: Ца­ца –идет курица, чка­чка – плывет уточка, усь­усь –  это гусь.»   VIII. Закрепление Сказка «Спор домашних птиц» (с элементами сказкотерапии) Логопед:  «Как одним словом назвать курицу, гуся, индюка, утку?» «Какую пользу они приносят?» «Как надо жить во дворе?» IX. Песенка «Друзья» X. Итог работы Логопед: «Вы дружно работали, четко произносили слова. Молодцы! » XI. Домашнее задание: 1.Чтение слогов. Разукрасить лепестки, где есть буква «Э» Конспект фронтального занятия Тема: «автоматизация звука [Р] в открытом слоге» Цель: работать над развитием подвижности кончика языка, добиваться  четкого произношения изолированного звука, ввести звук [Р] в открытый слог, продолжить работу над развитием фонематического слуха. Оборудование6 зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками,  счетные палочки, буква «Р» Задачи: 1. Коррекционно­образовательные: Поставить звуки на речевом дыхании(программа «Комфорт»); Автоматизировать в слогах, словах, предложениях, тексте; Закрепить артикуляционный уклад звуков, характеристику звука; Закрепить образ букв; Учить образовывать слова, используя уменьшительно­ласкательные  суффиксы:к,ик,очк,чик; Формировать связную речь при составлении описательного рассказа; Закреплять умения учащихся пользоваться опорами: схемами, символами,  таблицами, электронным репетитором «Символ­тест»; 2. Коррекционно­развивающие: Развивать общую моторику, согласовать движения и речь; Развивать познавательные психические процессоры: внимание, память,  восприятие, мышление; Развивать фонематические процессы; 3. Коррекционно­воспитательные: Создавать ситуацию успеха; Стимулировать речевую активность; Ход урока. I.Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Артикуляционные упражнения. 1.Повторение, закрепление и автоматизация специальных упражнений,  отработанных на прошлых уроках. 2.Работа над артикуляцией гласных: а) без голоса, с показом артикуляции перед зеркалом; б) произнесение гласных перед зеркалом с изменением силы и высоты глосса. Работа с таблицами  №1 а______________ выдох о______________ у______________ ы______________ №2  Ао  аоу  уоа  аоуы IV. Коррекция изолированного звука. Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда V. Работа над звуком [Р]в открытом слоге. Чтение слоговых упражнений. Работа с таблицей перед зеркалом фронтально и индивидуально. Обращается  внимание на точность артикуляции звука [Р] и гласных. Таблица №3 Р____________а Р___________о Р___________у Р___________ы а) Работа над звуком [р] в шутках ра. ра, ра – высокая го­ра ро ,ро,ро – новое пе­ро ру,ру,ру – скечет кенгу­ ру ры,ры,ры – летят комар – ры б) Игра «Закончи слово» Логопед: го              Дети: ра Ды                                       ра Жа                                      ра По                                      ра Дет – во                              ра Ко – ну                               ра в) Игра «Отгадай» Логопед:  Носит бабка снежную шапку. Каменные бока уходят в облака.  Это го…….      Дети:  ра Логопед: Мы решили хитро, Что поедем на мет……. Дети: ро Логопед:  А вчера по утру Позвонили кенгу……..                    ру У медведя во бо……….                 ру Грибы  ­ ягоды бе…….                     ру VI. Развитие фонематического восприятия. 1.игра «Сосчитай, сколько раз прозвучал звук [ Р] в ряду звуков» Логопед произносит звуки: [А], [Д],[Б], [В], [Р], [С], [Ж], [Р], [Л], [К], [Ш],  [Р].  Дети выкладывают соответствующее количество счетных палочек, затем  считают их и выкладывают из них геометрические фигуры. 2.Игра «Найди слоги со звуком [Р] ( условия игры те же): СА,фа, ма, ла, ра,  ку, до, ры, зу, лу, ру, ща, ра» VII.Письменные упражнения. Записать в тетрадь таблицу №3 и плакат№1 VIII.Домашнее задание. 1.Учиться произносить звук. 2.Читать слоги. 3.Заучить шутки. IX. Подведение итогов работы. Конспект фронтального занятия Тема: «Дифференциация [Д]­ [Т]» Цель:  уточнить  и сравнить  артикуляцию  и  звучание  звуков [Д], [Т];  учить дифференцировать   звуки;   обогащать   словарь;   устанавливать   причинно   – следственные   связи;   развивать   навыки   слогового   анализа   и   синтеза; закреплять   знания   языковых   норм;   способствовать   развитию   связной   речи. Высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков). Задачи: 1. Коррекционно­образовательные: Автоматизировать в слогах, словах, предложениях, тексте; Закрепить артикуляционный уклад звуков, характеристику звука; Дифференцировать звуки по твердости­мягкости, звонкости­глухости; Закрепить образ букв; Учить образовывать слова, используя уменьшительно­ласкательные  суффиксы:к,ик,очк,чик; Формировать связную речь при составлении описательного рассказа; Закреплять умения учащихся пользоваться опорами: схемами, символами,  таблицами, электронным репетитором «Символ­тест»; 2. Коррекционно­развивающие: Развивать общую моторику, согласовать движения и речь; Развивать познавательные психические процессоры: внимание, память,  восприятие, мышление; Развивать фонематические процессы; 3. Коррекционно­воспитательные: Создавать ситуацию успеха; Стимулировать речевую активность; Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой; буквы «Д»  и «Т»; предметные картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка, капуста,  ведро, тапочки, автобус, уточка, удочка; карточки со словами: уточка,  удочка. Ход занятия. I.Организационный момент. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать. Все правильно и внятно,  Чтоб было все понятно. ­ Для того чтобы нам красиво говорить, мы должны сделать артикуляционную гимнастику. II.Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «маляр», «лягушка и слоненок», «качели» ­молодцы. Вы хорошо поработали и ваш артикуляционный аппарат готов к  работе. III.Развитие фонематического восприятия. ­рассмотрите предметные картинки и назовите, что на них изображено. ­ сколько звуков этих словах? Картинки: удочка, уточка. ­ это очень похожие слова: удочка­уточка. ­ чем различаются? (вторым звуком) ­какой второй звук в слове удочка?  ([Д]) ­а какой второй звук в слове уточка? ([Т]) Вывешиваются карточки со словами удочка и уточка ­ посмотрите поменяли одну букву, а изменилось все слово. ­ сегодня будем учиться различать звуки [Т], [Д] и буквы «Т», «Д» для того ,  чтобы на письме их не путать. IV.Сравнительная характеристика звуков.  ­ дайте характеристику нашим звукам ­ произнесите звуки [Т], [Д]. Одинаково ли положение губ при произнесении  этих звуков? (одинаково) ­ как произносим эти звуки? (губы чуть приоткрыты, кончик языка  упирается в верхние зубы, выдыхаем воздух «взрывом» разрушаем эту  преграду) ­ положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли оно при произнесении  звука [Д] (дрожит)  ­ с голосом или без голоса произносится этот звук? (с голосом) ­ а теперь произнесите звук [Т] и послушайте, дрожит ли горлышко при  произнесении этого звука. (не дрожит) ­значит, звук произносится без голоса.  ­ какой вывод можем сделать? Вывод: Звук [Д ] произносится с голосом, он звонкий и определяется буквой  Д на письме и при чтении, а звук [Т] произносится без голоса, он глухой и  обозначается буквой Т на письме и при чтении. [Т] – согласный, глухой, произносится без участия голоса. [Д] – согласный, звонкий, в произношении участвует голос. V.Соотнесение звука и буквы. ­ чем, на письме и при чтении обозначают звуки? ( буквами)  ­ вспомните, какие элементы букв нужны нам для записи строчных букв Т,Д и составьте эти буквы.  ­ скажите, если поставить согласный и гласный звуки вместе, что они  образуют? (Слог) VI.Дифференциация звуков в слогах  ­ рассмотрите схему, составьте и прочитайте слоги. Запишите слоги парами  по звонкости – глухости. Укажите в них наличие звуков, изучаемых на  занятии. ­ ТА – ТО – ТУ; ДА – ДО – ДУ.  ­ А что образуется из слогов? (Слова)  ­ Откройте тетради запишите дату. VII.Дифференциация звуков в словах. Игра «Что, где находится?». Отгаданное слово будем записывать в тетрадь, и  выделять буквы, с которыми мы сегодня работаем.  (картинки на доске:  капуста, дыня, тазик, автобус, тапочки, ведро, карандаш, дом, стул)  ­ что находится в верхнем левом углу? Какой звук слышим в этом слове?  (капуста. В этом слове слышим звук [Т], он согласный, глухой, значит пишем  букву Т и ее выделяем.)  ­ что находится в правом нижнем углу? (стул)  ­что находится над тапочками? (дыня)  ­ что находится слева от дома? (карандаш)  ­ что находится между карандашом и стулом? (дом)  ­ молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Скажите, что образуют  слова, связанные между собой по смыслу? (предложения) VIII.Дифференциация звуков в предложении. ­составьте из данных слов предложения и подумайте, какой рассказ может  получиться из этих предложений. У, дом, в, дедушки, деревне. Пруд, деревни, около. Летом, у, Тема, дедушка, был. Прочитайте, что у вас получилось. Запишите каждый свое предложение в  тетрадь и найдите в нем буквы, которые мы сегодня изучаем. ­ выделите их, как мы это делали в словах. ­ предложения, связанные между собой по смыслу, образуют что? (рассказ)  ­ поставьте предложения так, чтобы получился рассказ. У дедушки дом в деревне. Около деревни пруд. Летом Тема был у дедушки. IX.Итог занятия.  ­ какие звуки мы учились различать на занятии?  ­ Дайте краткую характеристику этих звуков. Конспект фронтального занятия. Тема: Дифференциация [б] ­ [п] Цели: совершенствовать навыки дифференциации звуков и букв б­п в устной  и письменной речи; фонематические процессы, навыки звукобуквенного  анализа и синтеза; развивать внимание, память; обогащать и активировать  словарь. Задачи: 1. Коррекционно­образовательные: Автоматизировать в слогах, словах, предложениях, тексте; Закрепить артикуляционный уклад звуков, характеристику звука; Дифференцировать звуки по твердости­мягкости, звонкости­глухости; Закрепить образ букв; Учить образовывать слова, используя уменьшительно­ласкательные  суффиксы:к,ик,очк,чик; Формировать связную речь при составлении описательного рассказа; Закреплять умения учащихся пользоваться опорами: схемами, символами,  таблицами, электронным репетитором «Символ­тест»; 2. Коррекционно­развивающие: Развивать общую моторику, согласовать движения и речь; Развивать познавательные психические процессоры: внимание, память,  восприятие, мышление; Развивать фонематические процессы; 3. Коррекционно­воспитательные: Создавать ситуацию успеха; Стимулировать речевую активность; Оборудование: зеркала; картинки, в названии которых есть звуки [б], [п];  карточки с буквами б­п; фишки. Ход занятия I.Организационный момент Повторение темы «Гласные, согласные звуки. Их дифференциация» Логопед напоминает о различии при образовании гласных и согласных  звуков (наличии или отсутствии преград) а) Дыхательное упражнение. Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня  груди ладонями вперед. Задержать дыхание . Сконцентрировать дыхание на  середине ладошки ( ощущение «горячей монетки»). Медленный выдох на звук  [у]. Выдыхая, одновременно рисовать перед собой обеими руками  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). б) Звуком [э] петь мелодию песни «Во поле береза стояла» в)Упражнения для губ, языка: «Улыбочка», «Трубочка», массаж кончика  языка (покусывание): «Маляр», «Лошадки» Маленькие мышки, Серенькие шубки, Длинные хвосты,  Пищат: «Пи­пи­пи!» Пистолет пугает мух. Говорит он громко: «Бух!» ­ Ребята, как мышонок пищит? ( ответы детей) ­ как пистолет пугает? Объявление темы занятия ­ Сегодня мы продолжим работу по различению согласных б­п. возьмите  зеркала и произнесите звуки [б], [п]. Чем они похожи? (Это звки согласные, во рту существует преграда, губы сжимаются и разжимаются, язык неподвижен,  струя воздуха – короткая, прерывистая . Чем звуки отличаются? (Звук [п] –  глухой, [б]­ звонкий ) Устный диктант ­ Поднимите карточку с буквой, если в слове содержится соответствующий  звук (шуба, банка, полка, банан, репа, бусы) ­ Поднимите карточку с буквой б, обведите ее указательным пальцем,  нарисуйте в воздухе, запишите в тетради. ­ Поднимите карточку с буквой п, обведите ее указательным пальцем,  нарисуйте в воздухе, запишите в тетради. II Дифференциация звуков [б]­ [п] ­Прослушайте, запомните и повторите за мной слоги: па­ ба­ба, пы­пы­бы, бу­ пу­бу, по­бо­ по, ба­па­ба­па,  би­пи­би, бе­пе­бе, пя­бя­пя ­ В следующем задании нам необходимо заменить звук [п] на звук [б] в слогах: па,по,апо, упы, пу, пэ, пых ­ А теперь заменим звук [п]на звук  [б] в словах: почка – бочка, запор – забор, палка – балка III Дифференциация звуков и букв б­п на письме. Индивидуальная работа по карточкам ­ Вставьте пропущенные буквы б или п в слова: ка …ачки, ка…пуста, ру… шка, са…поги, …ара…ан, о…пушка. Проверка.  ­ Напишите названия картинок (шуба, банка, полка, банан, репа, бусы) Физкультминутка Все выходят по порядку, Дружно делают зарядку.  Влево – вправо, влево – вправо Получается на славу. Назад – вперед, назад – вперед. Можно и наоборот. Встали ровно! Подтянулись! На места свои вернулись.  Работа у доски.  ­ Назовите картинки с изображением овощей и фруктов и разложите их под  буквами п и б. ­ Как можно разложить на две группы эти картинки? Каким, одним словом  можно назвать часть картинок? (Овощи, фрукты) ­ Назовите овощи, в названии которых есть звук [п]  ­ Назовите фрукты, в названии которых есть звук [б] ­ Запишите под диктовку слова с буквами п и б в два столбика.  ­ Определите на слух место изучаемых звуков в словах: репа, капуста,  банан, яблоко IV Развитие чувства ритма  ­ Послушайте стихотворные строки в рифму недостающее слово с учетом  стихотворного размера. Вова Миркин очень рад: У него есть старший……(брат) Раз в театр на балет Папа нам купил ……(билет) Наша Таня громко плачет, Уронила в речку….(мячик) Физкультминутка Выполняется стоя. Педагог произносит слова. Если в слове есть звук[б],  дети разводят руками в стороны, если  [п]­ руки не разводят. Портфель, альбом, пенал, бумага, перо, папка. V Итог занятия  ­ Сегодня вы проговаривали слоги и слова, произносили замну звуков и букв в слогах и словах, работали с картинками.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.

Индивидуальное занятие по логопедии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018