Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.
Оценка 5

Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
17.05.2018
Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.
Конспект занятие по развитию речи с использованием сказкотерапии для детей с диагнозом ДЦП,обучающихся по адаптированной программе для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) Цель – развитие устной речи,мышления,внимания и мелкой моторики у детей с диагнозом ДЦП. Для данного занятия дефектологу потребуется материал: тесто для лепки, аппликатор Кузнецова, презентация с изображением героев сказки Колобок, карточки с изображением овощей , фруктов и ягод, муляжи овощей,массажный мячик-ежик,книжка-раскраска «Животные».
Конспект индивидуального занятия учителя.docx
Занятие по развитию речи с использованием сказкотерапии для детей с диагнозом ДЦП. Цель – развитие устной речи и мелкой моторики у детей с диагнозом ДЦП. Задачи: Образовательные 1. Систематизировать знания русских народных сказок детьми. 2. Развитие детей творчески, освоение родного языка, вовлекая детей в активную речевую работу. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать мышление: учить анализировать и делать выводы, учить отгадывать загадки. 2. Развивать умение выполнять по словесной инструкции учителя . 3.Развивать зрительное внимание, чувство ритма 3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением, расширить словарный запас. 4.Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных движений пальцами. Воспитательные: 1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности. 2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат. 3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. Материал: тесто для лепки, аппликатор Кузнецова, презентация с изображением героев сказки Колобок, карточки с изображением овощей , фруктов и ягод, муляжи овощей,массажный мячик-ежик,книжка-раскраска «Животные». Ход занятия: 1.Орг. момент: -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие со сказочным героем. Бежит по дорожке Без ручек, без ножек, Румяные щечки и кругленький бок Знакомый нам с детства, друзья,…….. . (Колобок) -Сейчас я буду вам рассказывать сказку,а вы будите мне помогать и по картинкам называть героев нашей сказки. 2.Путешествие с колобком. Жил-был (показываю картинки презентации) старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется». Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане -Ребята, давайте возьмем тесто для лепки и замесим колобок.(дети из лепят колобок), -Испекла старуха колобок и положила его на окошечко постудить. -Ребята поможем ему остыть ,подуем на него.(дети дуют ) Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился по травке. -Возьмем травку (Аппликатор Кузнецова)и погладим ручками.. Катится колобок по дороге, а навстречу ему скачет заяц . -Ребята, давайте покажем пальчиками как скачет зайчик.. На полянке, на лужайке Целый день скакали зайки. Прыгаем всеми пальцами по коврику И катались по траве, От хвоста и к голове. Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев. Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. «Допрыгать» и лечь» ладонями на коврик. Мимо змеи проползали, «С добрым утром!» - им сказали. Ладони ползут, как змеи Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. Ладони поочерёдно гладят коврик. «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел: Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешон, На окошке стужон; Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, От тебя, зайца, убегу! -Ребята,давайте угостим зайку овощами,которые он любит.(Дети из из муляжей овощей выбирают капусту и морковку) И колобок покатился дальше; только заяц его и видел!.. Катится колобок, а навстречу ему ежик(картинка): «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня! Я тебе песенку спою!» Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешон, На окошке стужон; Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушел, От тебя, ежик, не хитро уйти! -Ребята,а давайте погладим ежика. Упражнение с мячем –ежиком. Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте. И покатился себе дальше; только ежик его и видел!.. Катится колобок, а навстречу ему медведь.: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!» Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешон, На окошке стужон; Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От тебя, медведь, не хитро уйти! И опять укатился; только медведь его и видел!.. -Ребята,а что кушает медведь. Возьмите картинки (с изображением ягод , фруктов и овощей), и покажите .(Дети должны выбрать картинки с ягодами) Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: -Каким цветом у лисы шерстка ?(оранжевая) -Возьмем книжки-раскраски «Животные», найдем там изображение лисы, и раскрасим эту картинку карандашами. «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел: Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мешон, Да в масле пряжон, На окошке стужон; Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушёл, От тебя, лиса, и подавно уйду! «Какая славная песенка! — сказала лиса.Не буду я тебя есть колобок. Потому что ребята мне подарят колобки, которые они сделали своими руками. Вот и сказочке конец.Кто работал на занятии –молодец!До свидания,ребята! Используемый материал: О.И.Крупенчук.Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.С.-П.Издательским дом.Литера.2010.

Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018