Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

  • docx
  • 15.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 00184f8b-c530603c.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

 

Метельковой Виктории Викторовны,

ученицы 3 «Б» класса МКОУ «Покоснинская СОШ»

Иркутской области, Братского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Ковалева Марина Ивановна,

учитель начальных классов

1 категории, психолог

МКОУ «Покоснинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 


Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

 

ФИО  Метелькова Виктория Викторовна

Одаренность: академическая

 

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

·        поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

·        поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·        развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

·        формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

·        содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

·        закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Ф.И.О.   Метелькова Виктория Викторовна

Этап 1 – диагностический.                                                                                  Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хана и Кафа). Цель: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1неделя сентября

классный руководитель

( учитель начальных классов и психолог по образованию)

2

Опросник Г.А. Карповой

«Учебная мотивация».  Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

2 неделя сентября

классный руководитель

3

Методика Климова И.И.

«Карта интересов для начальной школы».  Цель: получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников (чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей).

3 неделя

сентября

классный руководитель

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.  Цель: изучение темперамента младшего школьника

4 неделя

сентября

классный руководитель

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Филипс.  Цель: изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста.

3-4 неделя

ноября

классный руководитель

6

Социометрия. Дж.Морено.

Цель: выявление межличностных отношений в классе.

3-4 неделя

декабря

классный руководитель

Разработка индивидуального учебного плана,                         программы, маршрута.

 

Планирование

Сроки

Ответственный

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

классный руководитель

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам:

русскому языку

литературному чтению, математике

окружающему миру

английскому языку

1 неделя октября

классный руководитель

 

 

 

 

 

учитель предметник

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

 классный руководитель

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

классный руководитель

5

Беседа с родителями.

Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозирование – индивидуальный учебный план –                             «Я выбираю предметы для изучения»

 

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые  результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийских олимпиадах

«Триумф»

 

 

 

Индивидуальные и дистанционные консультации.

 

 

 

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады.

Международных олимпиадах

«Intolimp.org»

«Инфоурок»

«Старт»

«Компэду»

Литература

Результативное участие во Всероссийских олимпиадах

«Триумф»

 

 

 

Индивидуальные и дистанционные консультации.

 

 

 

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады.

Международных олимпиадах

«Intolimp.org»

«Инфоурок»

«Старт»

«Компэду»

Английский язык

Всероссийская олимпиада, конкурсы

«Английский бульдог»

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Математика

Результативное участие во Всероссийских олимпиадах

«Триумф»

 

 

 

Индивидуальные и дистанционные консультации.

 

 

 

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады.

Международных олимпиадах

«Intolimp.org»

«Инфоурок»

«Старт»

«Компэду»

Окружающий мир

Результативное участие во Всероссийских олимпиадах

«Триумф»

 

 

 

 

Индивидуальные и

дистанционные консультации.

 

 

 

 

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады.

Международных олимпиадах

«Intolimp.org»

«Инфоурок»

«Старт»

«Компэду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Интеграция с другими специалистами»

 

Планирование

Сроки

Ожидаемые  результаты

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогами дополнительного образования.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад, посещение кружков и спортивных секций

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия психологом, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

 

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьных олимпиадах.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Школьной олимпиады:

 по русскому языку –

Диплом 2 место

по литературному чтению - Диплом 1 место

по окружающему миру - Диплом 1 место

по английскому  языку - Диплом 1 место

Подготовка к участию во всероссийских и международных  дистанционных олимпиадах и конкурсах по литературному чтению,

математике,

окружающему миру,

английскому языку

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Международной олимпиады:

«Видеоурок» по литературному чтению – (29 из 40) – Диплом призера 3 степени

Метелькова\Видеоурок. Лит.чт. 29 из 40. Призер 3 ст..png

«Старт» по окружающему миру – (15 из 15) – Диплом 1 место

Метелькова\Старт. Окр.мир. 15 из 15.  1 место.jpg

«Компэду» по математике – (8 из 10) – Диплом призера 3 степени

Метелькова\Компэду. Математ. 8 из 10. Призер 3 ст..png

Подготовка к участию в школьных творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

«С днем рождения, область Иркутская» - сертификат

 

 

 

Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

 

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфолио за 2016-2017 учебный год

 

Уровень

Предмет

Баллы

Результат

Школьный уровень

Олимпиады:

русский язык

 

38 из 47.5

 

1 место

Всероссийский уровень

«Триумф»

олимпиада по окружающему миру

 

 

34 из 50

 

 

Сертификат

«Триумф»

олимпиада по литературному чтению

 

 

 

45 из 50

 

 

 

Диплом 2 степени

«Триумф»

олимпиада по информатики

 

 

40 из 50

 

 

Сертификат

Международный уровень

"INTOLIMP.ORG"

олимпиада по математике

 

 

8 из 10

 

 

Сертификат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфолио за 2017-2018 учебный год

 

Уровень

Предмет

Баллы

Результат

Школьный уровень

Олимпиады:

русский язык

литературное чтение

окружающий мир

английский язык

 

38 из 45

42 из 43

34 из 39

20 из 20

 

2 место

1 место

1 место

1 место

Всероссийский уровень

 

 

 

Международный уровень

"Старт"

олимпиада по окружающему миру

 

 

15 из 15

 

 

1 место

«Компэду»

олимпиада по математике

 

 

8 из 10

 

 

призер 3 степени

«Видеоурок»

олимпиада по литературному чтению

 

 

 

29 из40

 

 

 

призер 3 степени

 

 

 

Подпись: классный руководитель 3 «Б» класса Ковалева Марина Ивановна


 

Скачано с www.znanio.ru