Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО Борновалова Наталия Петровна
Одаренность: академическая
Цель: cформировать
благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку
в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план
развития учащегося является не только современной эффективной формой
оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
· поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
· развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
· формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
· содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
· закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Ф.И.О. Метелькова Виктория Викторовна
Этап 1 – диагностический. Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. |
||||||||
№ |
Использованная методика |
Сроки |
Ответственный |
|||||
1 |
Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. |
1неделя сентября |
классный руководитель |
|||||
2 |
Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. |
2 неделя сентября |
классный руководитель |
|||||
3 |
Методика Климова И.И. «Карта интересов для начальной школы» Цель: получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. |
3 неделя сентября |
классный руководитель |
|||||
4 |
Опросник Айзенка. Личностные особенности. Цель: изучение темперамента младшего школьника |
4 неделя сентября |
классный руководитель |
|||||
5 |
Тест на определение уровня школьной тревожности. Филлипс. Цель: изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста. |
3-4 неделя ноября |
классный руководитель |
|||||
6 |
Социометрия. Дж.Морено. Цель: выявление межличностных отношений в классе. |
3-4 неделя декабря |
классный руководитель |
|||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. |
||||||||
1 |
Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. |
1 неделя октября |
классный руководитель |
|||||
2 |
Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку литературе, математике окружающему миру английскому языку |
1 неделя октября |
классный руководитель
учитель предметник |
|||||
3 |
Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру |
2 неделя октября |
классный руководитель |
|||||
4 |
Составление плана учеником для учета желаний ребенка. |
2 неделя октября |
классный руководитель |
|||||
5 |
Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. |
2 неделя октября |
классный руководитель |
|||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» |
||||||||
Предмет |
Причина выбора |
Форма работы |
Ожидаемые результаты |
|||||
Русский язык |
Результативное участие во Всероссийских олимпиадах. |
Индивидуальные и дистанционные консультации. |
Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. |
|||||
Литература |
Всероссийская олимпиада, конкурсы |
Индивидуальные и дистанционные консультации. |
Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. |
|||||
Английский язык |
Всероссийская олимпиада, конкурсы |
Индивидуальные и дистанционные консультации. |
Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. |
|||||
Математика |
Всероссийская олимпиада, конкурсы, итоговых работ |
Индивидуальные и дистанционные консультации. |
Высокий балл на конец года. |
|||||
Окружающий мир |
||||||||
«Интеграция с другими специалистами» |
||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. |
сентябрь |
Карта познавательной деятельности ребенка. |
||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. |
октябрь |
Индивидуальный образовательный маршрут |
|||
Прохождение тестов, предметных олимпиад |
октябрь |
Расписание посещений занятий |
|||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. |
ежемесячно |
Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. |
|||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель |
ежемесячно |
Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. |
|||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» |
|||||
Планирование |
Мероприятия |
Результат |
|||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. |
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий «Полиглот». |
Школьной олимпиады по русскому языку – 2 место. |
|||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике |
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. |
Всероссийская олимпиада по окр. миру-1место Всероссийская межпредметная -2 место Международная "Серьезные вопросы о беззаботном детстве" -1место |
|||
Подготовка к участию в городском слете НОУ. |
Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) |
Грани познания- 1место "Лучший естествоиспытатель" |
|||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). |
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. |
Лауреат – городской творческий конкурс по энергосбережению. Лауреат – городской конкурс «Лучший ученик года». |
|||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» |
|||||
Самооценка: «Что я хотел?» |
«Что я сделал для достижения цели?» |
«Чему научился?» |
«Что необходимо сделать ещё?» |
||
Портфолио за 2014-2015 учебный год |
|||||
Олимпиады Школьный этап |
Школьные (рус яз- 2м, окр. мир -1 м, математика-1м) дистанционные конкурсы, олимпиады |
Городские конкурсы |
Городской слет НОУ Грани познания -- 1м |
||
Всероссийской олимпиады по русскому языку математике |
"Снейл" "Ёж"по России-9м, по городу -6м "Слон" по России 7м, по городу 5м Международная олимпиада по "Серьёзные вопросы о беззаботном детстве"-1 м "Знаем , помни, гордимся"-1м |
Грани познания "Лучший естествоиспытатель" |
|||
Подпись
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.