Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.docx

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

 

ФИО  Борновалова Наталия Петровна       

Одаренность: академическая

 

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

·        поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

·        поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·        развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

·        формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

·        содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

·        закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Ф.И.О.   Метелькова Виктория Викторовна

 

Этап 1 – диагностический.

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа).

Цель: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1неделя сентября

классный руководитель

2

Опросник Г.А. Карповой

«Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

2 неделя сентября

классный руководитель

3

Методика Климова И.И.

«Карта интересов для начальной школы»

Цель: получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников.

Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей.

3 неделя

сентября

классный руководитель

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

Цель: изучение темперамента младшего школьника

4 неделя

сентября

классный руководитель

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Филлипс.

Цель: изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста.

3-4 неделя

ноября

классный руководитель

6

Социометрия. Дж.Морено.

Цель: выявление межличностных отношений в классе.

3-4 неделя

декабря

классный руководитель

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

классный руководитель

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам:

русскому языку

литературе, математике

окружающему миру

 английскому языку

1 неделя октября

классный руководитель

 

 

 

учитель предметник

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

 классный руководитель

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

классный руководитель

5

Беседа с родителями.

Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

классный руководитель

Прогнозирование - индивидуальный учебный план –

«Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые  результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийских олимпиадах.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Литература

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Английский язык

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Математика

Всероссийская олимпиада, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Высокий балл на конец года.

Окружающий мир

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

 

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий «Полиглот».

Школьной олимпиады по русскому языку – 2 место.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Всероссийская олимпиада по окр. миру-1место

Всероссийская межпредметная -2 место

Международная "Серьезные вопросы о беззаботном детстве" -1место

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. 

(план ученика и план руководителя) 

Грани познания- 1место "Лучший естествоиспытатель"

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Лауреат – городской творческий конкурс по энергосбережению.

Лауреат – городской конкурс «Лучший ученик года».

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за 2014-2015 учебный год

Олимпиады

Школьный этап

Школьные (рус яз- 2м, окр. мир -1 м, математика-1м)

дистанционные конкурсы, олимпиады

Городские конкурсы

Городской слет НОУ Грани познания -- 1м

Всероссийской олимпиады по русскому языку

математике

"Снейл" "Ёж"по России-9м, по городу -6м

"Слон" по России 7м, по городу 5м

Международная олимпиада по "Серьёзные вопросы о беззаботном детстве"-1 м

"Знаем , помни, гордимся"-1м

Грани познания "Лучший естествоиспытатель"

 

 

Подпись                                                                             

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru