ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на ребенка с ОВЗ
Оценка 4.6

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на ребенка с ОВЗ

Оценка 4.6
docx
25.05.2021
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на ребенка с ОВЗ
ИОТ ребёнка с ОВЗ (форма).docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - детский сад комбинированного вида "Лучик"

 

Согласовано на заседании ППк

Протокол № ___ от

«___» _____________ 20___г.

Председатель ППк МКДОУ- д/с «Лучик»

 __________/Ниденс Л.С.

Утверждаю

Заведующий МКДОУ - д/с «Лучик»

_________ / Высотина Т.В.

«____» _______________ 20___г.

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

на обучающегося МКДОУ- д/с «Лучик»

________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество обучающего)

_________________________________________________________

(дата рождения)

 

Срок реализации: 2020-2022 учебный год

 

Специалисты ответственные за реализацию ИОМ: учитель-логопед Швенк Е.В., педагог-психолог Ниденс Л.С.

 

Основание составления ИОМ: заключение ПМПК от «___» ________20___г.

 

С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен(а) и согласен(а)

«____» ______________ 20___г. ___________/ ____________________

                                                                                              (подпись)                  (расшифровка)

 

 

п. Садовый, 2020

1.     Пояснительная записка

 

   Индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ) разработана на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР (далее АООП для детей с ТНР) и с учётом заключения ПМПК, а также в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Цели и задачи ИОМ

Цель: выстраивание системы работы с обучающимся.

Задачи:

1)    выявить особые образовательные потребности ребенка;

2)    осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;

3)    способствовать усвоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования; 

4)    обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;

5)    оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.

Планируемые результаты

1)    ____________________________________________________________

2)    ____________________________________________________________

3)    ____________________________________________________________

4)    ____________________________________________________________

 

 

 

2.     Сведения об обучающемся

 

Сведения об обучающемся:

Фамилия, имя, отчество ______________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________

Посещаемая группа _________________________________________________

Дата поступления в ДОУ _____________________________________________

Степень адаптации к детскому саду ____________________________________

Характеристика ребёнка на момент составления ИОМ

Особенности контакта и поведения ребёнка: __________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности эмоционального развития ребёнка: _________________________

__________________________________________________________________

Особенности развития познавательной сферы: _________________________

__________________________________________________________________

Особенности речевого развития: ______________________________________

__________________________________________________________________

Особенности игровой деятельности: ___________________________________

__________________________________________________________________

Особенности продуктивной деятельности: _____________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Данные о прохождении ПМПК

 

Наименование рекомендованной программы обучения: ___________________

__________________________________________________________________

Рекомендации ПМПК: _______________________________________________

__________________________________________________________________

Периодичность наблюдения: _________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 


4.     Специальные условия получения образования

 

Направленность группы (общеразвивающая, комбинированная, компенсирующая)

 

 

Режим посещения (кратковременного пребывания, полный день)

 

 

Кем обеспечивается сопровождение ребёнка? (тьютер, родитель, социальный педагог, не нуждается)

 

Кем обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ? (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор ЛФК)

 

Обеспечение особой материальной среды в ДОУ (пандусы, лифты, особые туалеты, приспособления и оборудования для слепых и слабовидящих, приспособления и оборудования для глухих и слабослышащих, другое)

 

Организация рабочего места

 

 

Организация коррекционно-развивающей среды (наличие развивающих центров в группе, наличие кабинетов для осуществления индивидуальной работы с ребёнком)

 

 

 

 

 

5.     Индивидуальный учебный план

 

Наименование образовательной области

Наименование культурной практики

Количество часов в неделю

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     Расписание образовательной деятельности

 

День недели

Время

Наименование ОД

Форма ОД

Специалист сопровождения

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.     Содержание индивидуального образовательного маршрута

 

Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для обучающегося с ОВЗ, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.

 

Диагностический компонент.

Задачи:

1.     Организация комплексного психолого-педагогического и логопедического обследования ребёнка.

2.     Мониторинг эффективности реализации индивидуального образовательного маршрута.

Наименование используемых методик

Цель

Ответственный

Периодичность проведения

 

 

Педагог-психолог

2 раза в год (сентябрь, май)

 

 

Учитель-логопед

2 раза в год (сентябрь, май)

 

 

Учитель-дефектолог

2 раза в год (сентябрь, май)

 

 

Воспитатель

2 раза в год (сентябрь, май)

 

 

Музыкальный руководитель

2 раза в год (сентябрь, май)

 

 

Инструктор по физической культуре.

2 раза в год (сентябрь, май)

 

Воспитательный компонент.

Задачи:

1.     Решение вопросов социализации ребёнка.

2.     Становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении.

3.     Воспитание положительных личностных качеств.

Направление деятельности

Решаемые задачи

Форма деятельности

Форма

Периодичность

Ответственный

Помощь ребёнку в усвоение норм поведения

 

 

Индивидуальная

Постоянно. В режимных моментах

Воспитатель

Формирование гигиенических навыков

 

 

Индивидуальная

Постоянно. В режимных моментах

Воспитатель

Формирование социально-бытовой ориентировки на улице

 

 

Индивидуальная

Постоянно. В режимных моментах

Воспитатель

Формирование адекватного поведения в ситуации межгруппового взаимодействия

 

 

Индивидуальная

Постоянно. В режимных моментах

Воспитатель

 

Коррекционно-развивающий компонент.

Задачи:

1.     Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребёнка.

2.     Развитие и коррекция всех компонентов речи.

3.     Преодоление и предупреждение у ребёнка вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров.

Наименование образовательной области

Наименование культурной практики

Решаемые задачи

Форма

Периодичность

Ответственный

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

Групповая

1 раз в неделю

Педагог-психолог

ОО «Речевое развитие»

 

 

 

Индивидуальная

2 раза в неделю

Учитель-логопед

ОО «Познавательное развитие»

 

 

Индивидуальная

2 раза в неделю

Учитель-дефектолог

 

Образовательный компонент.

Задачи:

1.     Развитие познавательной активности ребёнка.

2.     Формирование всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.

3.     Подготовка ребёнка к обучению в школе с учётом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей.     

Наименование образовательной области

Наименование культурной практики

Решаемые задачи

Форма

Периодичность

Ответственный

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

Групповая

1 раз в неделю

Воспитатель

ОО «Речевое развитие»

 

 

 

Групповая

1 раз в неделю

Воспитатель

ОО «Познавательное развитие»

 

 

Групповая

1 раз в неделю

Воспитатель

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

Групповая

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель

 

 

Групповая

 

1 раз в неделю

Воспитатель

 

 

Групповая

 

1 раз в неделю

 

 

Групповая

 

1 раз в неделю

ОО «Физическое развитие»

 

 

Групповая

3 раза в неделю

Инструктор по физической культуре

                                                                                     

8.     Организация работы с родителями в рамках ИОМ

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование семьи.

Информирование родителей о ходе коррекционно-развивающей работы.

Совместное пребывание ребенка и родителей на занятиях, индивидуальные и групповые консультации, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на различные мероприятия.

Образование родителей

Проведение семинаров - практикумов, мастер-классов, тренингов, оформление информационных стендов.

Совместная деятельность

Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие.

 

9.     Методическое обеспечение ИОМ

Методическая литература:

1.      

Дидактические игры:

1.      

Демонстрационный материал:

 



 



 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Пояснительная записка Индивидуальный образовательный маршрут (далее

Пояснительная записка Индивидуальный образовательный маршрут (далее

Сведения об обучающемся Сведения об обучающемся:

Сведения об обучающемся Сведения об обучающемся:

Данные о прохождении ПМПК Наименование рекомендованной программы обучения: ___________________ __________________________________________________________________

Данные о прохождении ПМПК Наименование рекомендованной программы обучения: ___________________ __________________________________________________________________

Специальные условия получения образования

Специальные условия получения образования

Индивидуальный учебный план

Индивидуальный учебный план

Расписание образовательной деятельности

Расписание образовательной деятельности

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Музыкальный руководитель2 раза в год (сентябрь, май)

Музыкальный руководитель2 раза в год (сентябрь, май)

Индивидуальная Постоянно

Индивидуальная Постоянно

ОО «Речевое развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Образование родителей Проведение семинаров - практикумов, мастер-классов, тренингов, оформление информационных стендов

Образование родителей Проведение семинаров - практикумов, мастер-классов, тренингов, оформление информационных стендов

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на ребенка с ОВЗ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на ребенка с ОВЗ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на ребенка с ОВЗ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на ребенка с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021