Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - детский сад комбинированного вида "Лучик"
Согласовано на заседании ППк Протокол № ___ от «___» _____________ 20___г. Председатель ППк МКДОУ- д/с «Лучик» __________/Ниденс Л.С. |
Утверждаю Заведующий МКДОУ - д/с «Лучик» _________ / Высотина Т.В. «____» _______________ 20___г.
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на обучающегося МКДОУ- д/с «Лучик»
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающего)
_________________________________________________________
(дата рождения)
Срок реализации: 2020-2022 учебный год
Специалисты ответственные за реализацию ИОМ: учитель-логопед Швенк Е.В., педагог-психолог Ниденс Л.С.
Основание составления ИОМ: заключение ПМПК от «___» ________20___г.
С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен(а) и согласен(а)
«____» ______________ 20___г. ___________/ ____________________
(подпись) (расшифровка)
п. Садовый, 2020
1. Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ) разработана на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР (далее АООП для детей с ТНР) и с учётом заключения ПМПК, а также в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Цели и задачи ИОМ
Цель: выстраивание системы работы с обучающимся.
Задачи:
1) выявить особые образовательные потребности ребенка;
2) осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;
3) способствовать усвоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования;
4) обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;
5) оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.
Планируемые результаты
1) ____________________________________________________________
2) ____________________________________________________________
3) ____________________________________________________________
4) ____________________________________________________________
2. Сведения об обучающемся
Сведения об обучающемся:
Фамилия, имя, отчество ______________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Посещаемая группа _________________________________________________
Дата поступления в ДОУ _____________________________________________
Степень адаптации к детскому саду ____________________________________
Характеристика ребёнка на момент составления ИОМ
Особенности контакта и поведения ребёнка: __________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности эмоционального развития ребёнка: _________________________
__________________________________________________________________
Особенности развития познавательной сферы: _________________________
__________________________________________________________________
Особенности речевого развития: ______________________________________
__________________________________________________________________
Особенности игровой деятельности: ___________________________________
__________________________________________________________________
Особенности продуктивной деятельности: _____________________________
__________________________________________________________________
3. Данные о прохождении ПМПК
Наименование рекомендованной программы обучения: ___________________
__________________________________________________________________
Рекомендации ПМПК: _______________________________________________
__________________________________________________________________
Периодичность наблюдения: _________________________________________
4. Специальные условия получения образования
Направленность группы (общеразвивающая, комбинированная, компенсирующая)
|
|
Режим посещения (кратковременного пребывания, полный день)
|
|
Кем обеспечивается сопровождение ребёнка? (тьютер, родитель, социальный педагог, не нуждается) |
|
Кем обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ? (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор ЛФК) |
|
Обеспечение особой материальной среды в ДОУ (пандусы, лифты, особые туалеты, приспособления и оборудования для слепых и слабовидящих, приспособления и оборудования для глухих и слабослышащих, другое) |
|
Организация рабочего места
|
|
Организация коррекционно-развивающей среды (наличие развивающих центров в группе, наличие кабинетов для осуществления индивидуальной работы с ребёнком) |
|
5. Индивидуальный учебный план
Наименование образовательной области |
Наименование культурной практики |
Количество часов в неделю |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная область «Речевое развитие» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная область «Познавательное развитие» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная область «Физическое развитие» |
|
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
|
|
|
|
|
6. Расписание образовательной деятельности
День недели |
Время |
Наименование ОД |
Форма ОД |
Специалист сопровождения |
Понедельник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Четверг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пятница |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Содержание индивидуального образовательного маршрута
Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для обучающегося с ОВЗ, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.
Диагностический компонент.
Задачи:
1. Организация комплексного психолого-педагогического и логопедического обследования ребёнка.
2. Мониторинг эффективности реализации индивидуального образовательного маршрута.
Наименование используемых методик |
Цель |
Ответственный |
Периодичность проведения |
|
|
Педагог-психолог |
2 раза в год (сентябрь, май) |
|
|
Учитель-логопед |
2 раза в год (сентябрь, май) |
|
|
Учитель-дефектолог |
2 раза в год (сентябрь, май) |
|
|
Воспитатель |
2 раза в год (сентябрь, май) |
|
|
Музыкальный руководитель |
2 раза в год (сентябрь, май) |
|
|
Инструктор по физической культуре. |
2 раза в год (сентябрь, май) |
Воспитательный компонент.
Задачи:
1. Решение вопросов социализации ребёнка.
2. Становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении.
3. Воспитание положительных личностных качеств.
Направление деятельности |
Решаемые задачи |
Форма деятельности |
Форма |
Периодичность |
Ответственный |
Помощь ребёнку в усвоение норм поведения |
|
|
Индивидуальная |
Постоянно. В режимных моментах |
Воспитатель |
Формирование гигиенических навыков |
|
|
Индивидуальная |
Постоянно. В режимных моментах |
Воспитатель |
Формирование социально-бытовой ориентировки на улице |
|
|
Индивидуальная |
Постоянно. В режимных моментах |
Воспитатель |
Формирование адекватного поведения в ситуации межгруппового взаимодействия |
|
|
Индивидуальная |
Постоянно. В режимных моментах |
Воспитатель |
Коррекционно-развивающий компонент.
Задачи:
1. Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребёнка.
2. Развитие и коррекция всех компонентов речи.
3. Преодоление и предупреждение у ребёнка вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров.
Наименование образовательной области |
Наименование культурной практики |
Решаемые задачи |
Форма |
Периодичность |
Ответственный |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
Групповая |
1 раз в неделю |
Педагог-психолог |
ОО «Речевое развитие»
|
|
|
Индивидуальная |
2 раза в неделю |
Учитель-логопед |
ОО «Познавательное развитие» |
|
|
Индивидуальная |
2 раза в неделю |
Учитель-дефектолог |
Образовательный компонент.
Задачи:
1. Развитие познавательной активности ребёнка.
2. Формирование всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.
3. Подготовка ребёнка к обучению в школе с учётом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей.
Наименование образовательной области |
Наименование культурной практики |
Решаемые задачи |
Форма |
Периодичность |
Ответственный |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
Групповая |
1 раз в неделю |
Воспитатель |
ОО «Речевое развитие»
|
|
|
Групповая |
1 раз в неделю |
Воспитатель |
ОО «Познавательное развитие» |
|
|
Групповая |
1 раз в неделю |
Воспитатель |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
Групповая |
2 раза в неделю |
Музыкальный руководитель |
|
|
Групповая
|
1 раз в неделю |
Воспитатель |
|
|
|
Групповая
|
1 раз в неделю |
||
|
|
Групповая
|
1 раз в неделю |
||
ОО «Физическое развитие» |
|
|
Групповая |
3 раза в неделю |
Инструктор по физической культуре |
8. Организация работы с родителями в рамках ИОМ
Знакомство с семьей |
Встречи-знакомства, анкетирование семьи. |
Информирование родителей о ходе коррекционно-развивающей работы. |
Совместное пребывание ребенка и родителей на занятиях, индивидуальные и групповые консультации, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на различные мероприятия. |
Образование родителей |
Проведение семинаров - практикумов, мастер-классов, тренингов, оформление информационных стендов. |
Совместная деятельность |
Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие. |
9. Методическое обеспечение ИОМ
Методическая литература:
1.
Дидактические игры:
1.
Демонстрационный материал:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.