«Индивидуальный план коррекционной работы с учащимся логопедического пункта 1 класса»
Оценка 4.6

«Индивидуальный план коррекционной работы с учащимся логопедического пункта 1 класса»

Оценка 4.6
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
07.01.2024
«Индивидуальный план коррекционной работы с учащимся логопедического пункта 1 класса»
Данный индивидуальный план коррекционной работы с учащимся логопедического пункта 1 класса может служить примером и основой для составления собственного индивидуального плана коррекционной работы. Рекомендую для изучения учителям-логопедам.
ПЛАН индивидуальной коррекционной работы.docx

 

 

 

 

 

 

 

«Индивидуальный план

 коррекционной работы с учащимся

логопедического пункта

1 класса»

 

 

 

 

учитель-логопед: Сеткина Г.В.                                                                             

 

МБОУ СОШ № 16 г.-к. Кисловодск

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН  КОРРЕКЦИОННОЙ  РАБОТЫ 

с учащимся __ класса

на 20___- 20___  учебный год

Работа по коррекции звукопроизношения начинается с 15 сентября начала учебного года, после завершения обследования.

Проводится по плану индивидуальной и подгрупповой работы до 15 мая, затем проводится диагностика учащихся логопункта. В летний период вместо индивидуально-подгрупповых коррек­ционных занятий по произношению организуются экскурсии, развлечения, игры.

Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа де­лится условно на несколько этапов.

 

I ЭТАП  –  Подготовительный

 

(сентябрь, октябрь).

 

Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе ставит перед учителем-логопедом задачи:

а)  вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потреб­ность в них;

б) развить слуховое внимание, память, фонематическое вос­приятие в играх и специальных упражнениях;

в) сформировать и развить артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г)    в процессе систематических тренировок овладеть комп­лексом пальчиковой гимнастики;

д)    укрепить физическое здоровье (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

 

Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания учителя-логопеда и больших затрат времени.

 

II ЭТАП  – Формирование произносительных умений и навыков                                   

 

(ноябрь, декабрь, январь, февраль).

 

Задачи:

а)   устранить поэтапно дефектное звукопроизношение;

б)  развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в)   формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически раз­витой, грамматически правильной) речью.

 

Виды коррекционной работы на данном этапе:

 

1.  Постановка звуков в такой последовательности:

свистящие С,  3,  Ц,  С',  3' ;

шипящий Ш;

сонор Л;                                              .

шипящий  Ж;

соноры  Р,  Р' .

шипящие Ч, Щ.

 

Способ постановки смешанный.

 

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

 

для свистящих: "Улыбка", "Заборчик”, "Лопатка”, "Желобок”, "Щеточка", "Футбол”, “Фокус";

 

для шипящих: "Трубочка”, "Вкусное паренье", "Чашечка", "Грибок";

 

для Р, Р': "Болтушка", "Маляр", "Индюк". "Лошадка", "Гри­бок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет";

 

 

для Л: "Улыбка”, "Лопатка", "Накажем язык"...

Работа по постановке звуков проводится только индивиду­ально.

 

 

2.       Автоматизация каждого исправленного звука и слогах по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:

а)    С, 3; Ш, Ж. С', 3' - автоматизируются вначале в прямых, затем в обратных и в последнюю очередь в слогах со стечением согласных;

б)    Ц, Ч, Щ, Л — наоборот: сначала в обратных, затем в прямых и со стечением согласных слогах;

в) Р, Р' - можно начинать автоматизировать с роторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

 

3.  Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности:

по мере овладения произношением каждого слога, он немед­ленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах, дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в под­группах.

 

4. Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово, немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

 

III ЭТАП  -  Закрепительный

 

(март, апрель, май).

 

1.     Дифференциация звуков:

 

С - 3,          С - С',           СЦ,         С – Ш;

 

Ж - 3,       Ж – Ш;                     

 

Ч - С',      Ч - Т ',        Щ – Ч,      Щ-Ш;

 

Р - Л,       Р - Р ',        Р' - Л',      Р - J,       Л' – Л.

 

2.   Автоматизация звуков в спонтанной речи

(в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде...).

 

3.     Совершенствование фонематического слуха и формиро­вание навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

 

4.     Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении матери­але.

 

5.   Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:

 

-  лексические и грамматические упражнения;

     - нормализация просодической стороны речи;

     - обучение рассказыванию.

 

 

 

               Учитель-логопед   ______________________ Г.В. Сеткина


 

Индивидуальный план коррекционной работы с учащимся логопедического пункта 1 класса» учитель-логопед:

Индивидуальный план коррекционной работы с учащимся логопедического пункта 1 класса» учитель-логопед:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ

Виды коррекционной работы на данном этапе: 1

Виды коррекционной работы на данном этапе: 1

Автоматизация звуков в предложениях

Автоматизация звуков в предложениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2024