ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ я.
Оценка 4.8

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ я.

Оценка 4.8
docx
24.01.2020
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ     я.
индивид.план по коррекции звукопр..docx

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 

                                                                             

Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования.

I .Подготовительный этап

Задача— тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной

работе, а именно:

а)  вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б)  развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных

упражнениях;

в)   формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для

постановки звуков;

г)   в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д)  укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости

медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

III. Формирование произносительных умений и навыков Задачи:

а)  устранение дефектного звукопроизношения;

б)  развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;в)

формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью. Виды коррекционной работы на данном

этапе:

1.     Постановка звуков в такой последовательности:

                      Шипящие Ш, Ж

                      Соноры Л

  СонорыР,Р'

Способ постановки смешанный Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

для свистящих: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Желобок", "Щеточка", "Футбол", "Фокус"; для шипящих: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Погреем руки"; для Р, Р': "Болтушка", "Маляр", "Индюк”, "Лошадка", "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет"; для Л: "Улыбка", "Лопатка", "Накажем язык". Работа по постановке звуков проводится

только индивидуально.

Автоматизация исправленного звука в слогах по мере  постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:

a)    I автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных’; Данная последовательность определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме и соответствует программе обучения в подготовительной логопедической группе (последовательности проведения фронтальных занятий).

Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению.

б)  Л —в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

в)   Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

2.     Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же

последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

3.     Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

7.Автоматизация в тексте.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ я.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ     я.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020