ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ я.

  • docx
  • 24.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала индивид.план по коррекции звукопр..docx

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 

                                                                             

Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования.

I .Подготовительный этап

Задача— тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной

работе, а именно:

а)  вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б)  развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных

упражнениях;

в)   формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для

постановки звуков;

г)   в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д)  укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости

медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

III. Формирование произносительных умений и навыков Задачи:

а)  устранение дефектного звукопроизношения;

б)  развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;в)

формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью. Виды коррекционной работы на данном

этапе:

1.     Постановка звуков в такой последовательности:

                      Шипящие Ш, Ж

                      Соноры Л

  СонорыР,Р'

Способ постановки смешанный Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

для свистящих: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Желобок", "Щеточка", "Футбол", "Фокус"; для шипящих: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Погреем руки"; для Р, Р': "Болтушка", "Маляр", "Индюк”, "Лошадка", "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет"; для Л: "Улыбка", "Лопатка", "Накажем язык". Работа по постановке звуков проводится

только индивидуально.

Автоматизация исправленного звука в слогах по мере  постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:

a)    I автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных’; Данная последовательность определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме и соответствует программе обучения в подготовительной логопедической группе (последовательности проведения фронтальных занятий).

Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению.

б)  Л —в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

в)   Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

2.     Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же

последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

3.     Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

7.Автоматизация в тексте.