ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования.
I .Подготовительный этап
Задача— тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной
работе, а именно:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных
упражнениях;
в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для
постановки звуков;
г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
д) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости
медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).
III. Формирование произносительных умений и навыков Задачи:
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;в)
формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью. Виды коррекционной работы на данном
этапе:
1. Постановка звуков в такой последовательности:
Шипящие Ш, Ж
Соноры Л
СонорыР,Р'
Способ постановки смешанный Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):
для свистящих: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Желобок", "Щеточка", "Футбол", "Фокус"; для шипящих: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Погреем руки"; для Р, Р': "Болтушка", "Маляр", "Индюк”, "Лошадка", "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет"; для Л: "Улыбка", "Лопатка", "Накажем язык". Работа по постановке звуков проводится
только индивидуально.
Автоматизация исправленного звука в слогах по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:
a) I автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных’; Данная последовательность определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме и соответствует программе обучения в подготовительной логопедической группе (последовательности проведения фронтальных занятий).
Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению.
б) Л —в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;
в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.
2. Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же
последовательности.
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.
3. Автоматизация звуков в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.
7.Автоматизация в тексте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.