Индивидуальный план работы с обучающимся с ОВЗ

  • docx
  • 09.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план индраб овз.docx

 

Индивидуальный план работы с обучающимся 7 класса    ___составлен на основании заключения ПМПК №.

Цель: Создание условий для оказания комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП ООО, коррекция знаний и умений.

Индивидуальный план обеспечивает:

·                      выявление особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в его     развитии;

·                      различные формы специального сопровождения, дифференциация учебных заданий;

·                      обучение ребенка с ОВЗ в классе по общеобразовательной программе ООО;

·                      осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

 

Программно-методическое обеспечение:

1.                   В процессе реализации индивидуального плана работы с ребенком с ОВЗ используются адаптированные РП, составленные на основе примерных программ образовательной системы.

2.                   Изучение учебных предметов федерального компонента ведется с использованием учебников и учебных пособий для общеобразовательных учреждений, входящих в федеральные перечни, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих ОП ООО и имеющих государственную аккредитацию, и цифровых образовательных ресурсов.

 

Направления индивидуальной работы, обеспечивающие коррекцию и помощь обучающемуся с ОВЗ Ахметову Семену

I.                    Диагностическая работа включает:

·                      определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей в предметной области;

·                      системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

·                      анализ динамики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья после проведенной коррекционно-развивающей работы.

II.                Коррекционно-развивающая и консультативная работа включает:

·                      выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

·                        организацию и проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

·                      консультирование по вопросам обучения и воспитания;

·                      системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике

образовательного процесса, направленное на формирование и коррекцию отклонений в развитии универсальных учебных действий.

III.            Информационно-просветительная работа предусматривает:

·                      разъяснение родителям вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

IV.            Контрольные мероприятия:

диагностика освоения образовательной программы «Изобразительное искусство» обучающимся .

 

Содержание деятельности по реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий

Диагностика особенностей личностного развития

1.                   Индивидуальная беседа с учителями-предметниками и родителями с целью определения проблемных областей в обучении и воспитании.

2.                   Периодические обследования с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков, определение уровня тревожности, и др. особенностей ребенка.

3.                   Определение внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания. Организация и проведение индивидуальной коррекционной работы с обучающимся с ОВЗ.

Организация и проведение индивидуальной коррекционной работы с обучающимся

1.                  Дополнительные занятия по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления (приемы сравнение, обобщение, выделение существенных признаков).

2.                  Индивидуальное, дозированное домашнее задание по предмету

в течение учебного года

3.                  Организация дифференцированной работы на уроках

4.                  Индивидуальные дифференцированные задания со сниженным уровнем сложности в виде:

·                      карточек с пошаговыми инструкциями

·                      тестов, тренажёров

·                      картинок с текстовым содержанием

·                      видеопрезентаций.

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы

1.                   Обучение общеучебным умениям и навыкам, способам получения знаний, организации учебного времени, социальной адаптации (адаптации в социуме детей, сверстников).

2.                   Индивидуальные занятия, коррекционные упражнения, дополнительные занятия.

Консультации родителей  по развитию учебных умений и навыков.

1.                   Рекомендации по организации выполнения домашних заданий в течение учебного года.

2.                   Профилактическая деятельность

3.                   Беседы, тематические консультации родителей в течение года по необходимости

Диагностика индивидуальных достижений усвоения общеобразовательной программы «Изобразительное искусство»7 класса

1.                   Наблюдения на уроках, результаты контрольных срезов, проверочных и работ.

2.                   Ведение тематического учета знаний.

3.                   Мониторинг диагностических работ, выявление пробелов в знаниях, индивидуальная работа.

Оказание помощи  ученику

Виды помощи в учении

ü Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

ü Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

ü Поддержание интереса учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

ü Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной учителем.

Самостоятельная работа  на уроке:

ü Стремиться меньшим числом заданий, но в системе достичь большего эффекта.

ü Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах.

ü Инструктировать о порядке выполнения работы.

ü Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в работе.

ü Умело оказывать помощь ученику в работе, всемерно развивать самостоятельность.

ü Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.

Организация самостоятельной работы вне класса

ü   Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.

ü   Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.

ü   Четко инструктировать обучающегося о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций .

ü   Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку.

 

Реализация коррекционной работы по разделам предмета

 «Изобразительное искусство»

 

Вид занятия

Коррекционная работа

Рисование с натуры

Развитие самостоятельности, аналитико-синтетической деятельности при определении формы, цвета, сравнение величины составных частей предмета. Развитие пространственной ориентировки на плоскости. Развитие воображения, наглядно-образного мышления. Развитие умения сравнивать объекты по сходству и различию.

 

 

Декоративное рисование

Развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой регуляции поведения Развитие глазомера, чувства эстетичности при оформлении работы. Развитие пространственной ориентировки на листе, в используемой геометрической форме. Развитие воображения и творческого мышления.

Рисование на темы

Развитие творческого воображения, наблюдательности, пространственной ориентировки. Развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности, умение оценивать и сравнивать свои работы. Развитие познавательных процессов. Формирование адекватной самооценки и коррекция эмоционально-волевой сферы.

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие связного речевого высказывания, целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства, развитие чувства формы и цвета, эмоционального воображения, чувства красоты.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

ФИО ученика (-цы)                                                                                                

Критерии оценки параметров:

5 баллов – всегда, 4 балла – часто, 3 балла – иногда, 2 балла – редко,

0 баллов - никогда

Параметры характеристики школьника

6 класс

класс

1

полугодие

2

полугодие

1

полугодие

2

полугодие

 

1.

Особенности учебной деятельности

1.Последовательно выполняет поставленную задачу

3

4

4

4

 

2.  Понимает  требования  учителя  и старается их выполнять

2

3

3

4

 

3.При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления

3

3

3

3

 

4. На уроке самостоятельно способен показать имеющиеся знания

2

3

3

3

 

5. Способен отделять существенные свойства предмета от несущественных

3

3

3

3

 

6. Может рассказать о событиях своей жизни

3

4

4

4

 

7. Ориентируется в понятиях времени

3

3

3

4

 

8. Понимает и выполняет указания учителя на уроке

3

3

3

4

 

9.  Может  осуществить  простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал

2

2

3

3

 

10. Может пересказывать содержание текста или рассказа учителя своими

словами

2

3

3

3

 

11.   Имеет   достаточный словарный запас

3

3

3

3

 

13. Способен рисовать мелкие детали,точно обводить контур

2

3

3

4

 

14.    Сохраняет удовлетворительную работоспособность  в  течение  всего урока

2

3

3

4

 

15. Способен работать в одном темпе со всем классом

2

2

2

2

 

2.

Особенности поведения и общения

1.       Активен     в       общении  со сверстниками,  сам    выбирает себе

партнёров для игр и занятий

3

4

4

5

 

2.   Не   провоцирует конфликты со

сверстниками, не бьёт первым

4

4

4

4

 

3.  Имеет  постоянных  приятелей  в классе

4

4

5

5

 

4. Может обратиться с просьбой к учителю

3

3

3

3

 

5. Уважительно относится к учителю,соблюдает дистанцию в общении

4

4

4

4

 

6. Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять

3

3

3

3

 

7. Поддерживает опрятный вид в течение дня

3

3

3

3

 

8. Не списывает у других, старается работать самостоятельно

5

5

4

4

 

9.  Соблюдает  принятые  правила поведения и общения

3

3

3

3

 

10.       При       ответе       у доски

контролирует движения тела

4

4

4

4

 

11. Достаточно активен на уроках, стремится показать свои знания

2

2

2

2

 

Дата

23.12.2022

24.05.2023

23.12.2023

18.05.2024


 

 

Учитель :



 

Посмотрите также