Индивидуальный план работы с обучающимся 7 класса ___составлен на основании заключения ПМПК №.
Цель: Создание условий для оказания комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП ООО, коррекция знаний и умений.
· выявление особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в его развитии;
· различные формы специального сопровождения, дифференциация учебных заданий;
· обучение ребенка с ОВЗ в классе по общеобразовательной программе ООО;
· осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка (в соответствии с рекомендациями ПМПК).
1. В процессе реализации индивидуального плана работы с ребенком с ОВЗ используются адаптированные РП, составленные на основе примерных программ образовательной системы.
2. Изучение учебных предметов федерального компонента ведется с использованием учебников и учебных пособий для общеобразовательных учреждений, входящих в федеральные перечни, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих ОП ООО и имеющих государственную аккредитацию, и цифровых образовательных ресурсов.
· определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей в предметной области;
· системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;
· анализ динамики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья после проведенной коррекционно-развивающей работы.
· выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
· организацию и проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
· консультирование по вопросам обучения и воспитания;
· системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике
образовательного процесса, направленное на формирование и коррекцию отклонений в развитии универсальных учебных действий.
· разъяснение родителям вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
диагностика освоения образовательной программы «Изобразительное искусство» обучающимся .
Содержание деятельности по реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий
Диагностика особенностей личностного развития
1. Индивидуальная беседа с учителями-предметниками и родителями с целью определения проблемных областей в обучении и воспитании.
2. Периодические обследования с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков, определение уровня тревожности, и др. особенностей ребенка.
3. Определение внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания. Организация и проведение индивидуальной коррекционной работы с обучающимся с ОВЗ.
Организация и проведение индивидуальной коррекционной работы с обучающимся
1. Дополнительные занятия по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления (приемы сравнение, обобщение, выделение существенных признаков).
2. Индивидуальное, дозированное домашнее задание по предмету
в течение учебного года
3. Организация дифференцированной работы на уроках
4. Индивидуальные дифференцированные задания со сниженным уровнем сложности в виде:
· карточек с пошаговыми инструкциями
· тестов, тренажёров
· картинок с текстовым содержанием
· видеопрезентаций.
1. Обучение общеучебным умениям и навыкам, способам получения знаний, организации учебного времени, социальной адаптации (адаптации в социуме детей, сверстников).
2. Индивидуальные занятия, коррекционные упражнения, дополнительные занятия.
Консультации родителей по развитию учебных умений и навыков.
1. Рекомендации по организации выполнения домашних заданий в течение учебного года.
2. Профилактическая деятельность
3. Беседы, тематические консультации родителей в течение года по необходимости
Диагностика индивидуальных достижений усвоения общеобразовательной программы «Изобразительное искусство»7 класса
1. Наблюдения на уроках, результаты контрольных срезов, проверочных и работ.
2. Ведение тематического учета знаний.
3. Мониторинг диагностических работ, выявление пробелов в знаниях, индивидуальная работа.
Оказание помощи ученику
Виды помощи в учении
ü Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
ü Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
ü Поддержание интереса учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
ü Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной учителем.
ü Стремиться меньшим числом заданий, но в системе достичь большего эффекта.
ü Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах.
ü Инструктировать о порядке выполнения работы.
ü Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в работе.
ü Умело оказывать помощь ученику в работе, всемерно развивать самостоятельность.
ü Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.
ü Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.
ü Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.
ü Четко инструктировать обучающегося о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций .
ü Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку.
Реализация коррекционной работы по разделам предмета
«Изобразительное искусство»
|
Вид занятия |
Коррекционная работа |
|
Рисование с натуры |
Развитие самостоятельности, аналитико-синтетической деятельности при определении формы, цвета, сравнение величины составных частей предмета. Развитие пространственной ориентировки на плоскости. Развитие воображения, наглядно-образного мышления. Развитие умения сравнивать объекты по сходству и различию.
|
|
Декоративное рисование |
Развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой регуляции поведения Развитие глазомера, чувства эстетичности при оформлении работы. Развитие пространственной ориентировки на листе, в используемой геометрической форме. Развитие воображения и творческого мышления. |
|
Рисование на темы |
Развитие творческого воображения, наблюдательности, пространственной ориентировки. Развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности, умение оценивать и сравнивать свои работы. Развитие познавательных процессов. Формирование адекватной самооценки и коррекция эмоционально-волевой сферы. |
|
Беседы об изобразительном искусстве |
Развитие связного речевого высказывания, целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства, развитие чувства формы и цвета, эмоционального воображения, чувства красоты. |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ФИО ученика (-цы)
Критерии оценки параметров:
5 баллов – всегда, 4 балла – часто, 3 балла – иногда, 2 балла – редко,
0 баллов - никогда
|
№ |
Параметры характеристики школьника |
6 класс |
7 класс |
||
|
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие |
||
|
1. |
Особенности учебной деятельности 1.Последовательно выполняет поставленную задачу |
3 |
4 |
4 |
4 |
|
|
2. Понимает требования учителя и старается их выполнять |
2 |
3 |
3 |
4 |
|
|
3.При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
4. На уроке самостоятельно способен показать имеющиеся знания |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
|
5. Способен отделять существенные свойства предмета от несущественных |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
6. Может рассказать о событиях своей жизни |
3 |
4 |
4 |
4 |
|
|
7. Ориентируется в понятиях времени |
3 |
3 |
3 |
4 |
|
|
8. Понимает и выполняет указания учителя на уроке |
3 |
3 |
3 |
4 |
|
|
9. Может осуществить простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
|
10. Может пересказывать содержание текста или рассказа учителя своими словами |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
|
11. Имеет достаточный словарный запас |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
13. Способен рисовать мелкие детали,точно обводить контур |
2 |
3 |
3 |
4 |
|
|
14. Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока |
2 |
3 |
3 |
4 |
|
|
15. Способен работать в одном темпе со всем классом |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2. |
Особенности поведения и общения 1. Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнёров для игр и занятий |
3 |
4 |
4 |
5 |
|
|
2. Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьёт первым |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
3. Имеет постоянных приятелей в классе |
4 |
4 |
5 |
5 |
|
|
4. Может обратиться с просьбой к учителю |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
5. Уважительно относится к учителю,соблюдает дистанцию в общении |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
6. Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
7. Поддерживает опрятный вид в течение дня |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
8. Не списывает у других, старается работать самостоятельно |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
|
9. Соблюдает принятые правила поведения и общения |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
10. При ответе у доски контролирует движения тела |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
11. Достаточно активен на уроках, стремится показать свои знания |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
Дата |
23.12.2022 |
24.05.2023 |
23.12.2023 |
18.05.2024 |
Учитель :
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.