Индивидуальный план самообразования учителя географии и биологии
Маркозовой Натальи Александровны
на 2022 – 2023 учебный год
Тема самообразования: «Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества знаний».
Цели:
· уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
· обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
· использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
· развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
· формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании предметной общественно-научной области;
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4. создание условий:
· для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
· для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
5. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Перечень вопросов по самообразованию
1) изучение психолого-педагогической литературы;
2) разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
3) проектная и исследовательская деятельность;
4) анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
5) продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
Предполагаемый результат:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по географии и биологии;
· повышения мотивации к занятиям географией и биологией;
· научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
· создать комплекты педагогических разработок;
· периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО школы и РМО и педсоветах;
· Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО школы и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Сроки реализации |
Профессиональ-ное |
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей географии и биологии по темам. 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 5.Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания географии и биологии. 7. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровнях. |
в течении 2022-2023 гг. регулярно
|
Экспериментальная и инновационная деятельность |
1. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся. 2. Проведение диагностики учащихся по географии и биологии. |
в течение 2022 - 2023 гг.
|
Психолого-педагогические |
1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики. |
регулярно |
Методические |
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии и биологии с помощь. Оборудования центра”Точка роста”. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии и биологии. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей естественно-математического цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет. Публикации разработок по методической и воспитательной работе на интернет-сайтах. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Разработка электронных тестов, карточек по географиии и биологии. 10. Периодический анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курсов географии и биологии. 11. Проводить открытые уроки для коллег, учителей района. 12. Выступать с докладами на педагогических советах по теме самообразования. 13. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении географии и биологии. 14. Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей географии и биологии. |
в течение 2022-2023 гг. регулярно |
Система контрольно-коррекционной деятельности |
1. Анализ контрольных срезов по выявлению сформированности ЗУН учащихся. 2. Мониторинг качества знаний учащихся. 3. Мониторинг результативности деятельности педагога. (заполнение карты профессионального роста педагога) . 4. Работа с сильными учащимися по подготовке к ВПР, РПР 5. Работа со слабоуспевающими учащимися по подготовке к ВПР, РПР 6. Индивидуальные консультации по подготовке учащихся к сдаче ГИА |
в течение 2022-2023 гг. |
Информационно-технологические технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по географии, , педагогике и психологии. 3. Создать личный сайт для обмена опытом работы. 4. Публикации на личном мини-сайте «Социальная сеть работников образования», обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок. |
в течение 2022-2023 гг. регулярно |
Охрана здоровья |
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. |
в течении 2022-2023 гг. регулярно |
Этапы работы над темой самообразования
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение литературы |
2022-2023 г. |
1.Изучение
нормативно – правовых документов по ФГОС ООО 3. Профессиональная переподготовка по специальности «учитель» 4. Изучение литературы по данной теме самообразования. |
Прогностический |
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. |
2022-2023 гг. |
1.Участие в
семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей географии и биологии. |
Практический |
1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы и биологии. 4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР и РПР по географии и биологии. 5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.
|
2022-2023 гг. |
1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР и РПР. 3. Создание квестов по географиии биологии. 4. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 5.Участие в олимпиадах, конкурсах. 6. Открытые уроки на муниципальном уровне. |
Обобщающий |
Подведение итогов. |
2022-2023 гг. |
1.Участие
в работе районного МО учителей географии и биологии в проведении семинаров. |
Внедренческий |
Распространение опыта работы. |
2022-2023 гг. |
1.Выступление
на педсовете 5.Публикации на сайтах |
Источники самообразования:
1. Журнал «Преподавание географии в школе», «Преподавание биологии в школе»;.
2. Методические пособия и учебники.
3. Интернет; интернет - сообщества учителей.
4. Библиотека, интернет -библиотеки
5. Мероприятия по обмену опытом;
6. Курсы повышения квалификации.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.