индивидуальный план самообразования учителя

  • doc
  • 06.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самообразование Маркозовой.doc

Индивидуальный план самообразования учителя  географии и биологии

Маркозовой Натальи Александровны

на 2022 – 2023 учебный год

Тема самообразования: «Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения качества знаний».

  Цели:

·        уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

·        обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

·        использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

·        развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,

·        формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

1.     продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании предметной общественно-научной области;

    2.     изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

3.     проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

4.     создание условий:

·        для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

·        для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

5.     разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

6.     разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Перечень вопросов по самообразованию

1)      изучение психолого-педагогической литературы;

2)      разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

3)      проектная и исследовательская деятельность;

4)      анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

5)      продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;

 

 

Предполагаемый результат:

·         повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по географии и биологии;

·         повышения мотивации к занятиям географией и биологией;

·         научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;

·         создать комплекты педагогических  разработок;

·         периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО школы и РМО и педсоветах;

·         Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО школы и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

 

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональ-ное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей географии и биологии по темам.

4. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

5.Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания географии и биологии.

7. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровнях.

в течении

2022-2023 гг.

регулярно

 

 

 

Экспериментальная и инновационная деятельность

1.       Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся.

2. Проведение диагностики учащихся по географии и биологии.

в течение

2022 - 2023 гг.

                                                                                    

 

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии и биологии с помощь. Оборудования центра”Точка роста”.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии  и биологии.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей естественно-математического  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет. Публикации разработок по методической и воспитательной работе на интернет-сайтах.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 9. Разработка электронных тестов, карточек по географиии и биологии.

10. Периодический анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курсов географии и биологии.

11. Проводить открытые уроки для коллег, учителей района.

12. Выступать с докладами на педагогических советах по теме самообразования.

13. Составление   собственных   авторских   разработок в электронном варианте и использование их в обучении  географии и биологии.

14. Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей географии и биологии.

в течение

2022-2023 гг.

регулярно

Система контрольно-коррекционной деятельности

1.  Анализ контрольных срезов по выявлению сформированности ЗУН учащихся.

2. Мониторинг качества знаний учащихся. 

3. Мониторинг результативности деятельности педагога. (заполнение карты профессионального роста педагога) .

4. Работа с сильными учащимися по подготовке к ВПР, РПР

5. Работа со слабоуспевающими учащимися по подготовке к ВПР, РПР

6. Индивидуальные консультации по подготовке учащихся к сдаче ГИА

в течение

2022-2023 гг.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по географии, , педагогике и психологии.

3. Создать личный сайт для обмена опытом работы.

4. Публикации на личном мини-сайте «Социальная сеть работников образования», обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок.

в течение

2022-2023 гг.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

в течении

 2022-2023 гг.

регулярно

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы

2022-2023 г.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения квалификации учителей географии и биологии.

3. Профессиональная переподготовка по специальности «учитель»

4. Изучение  литературы по данной теме самообразования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022-2023 гг.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах  для учителей географии и биологии.
2. Выступление на РМО 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы и биологии.

4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР и РПР по географии и биологии.

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

 

2022-2023 гг.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР и РПР.

3. Создание квестов по географиии биологии.

4. Внедрить в практику работы  проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

5.Участие в олимпиадах, конкурсах.

6. Открытые уроки на муниципальном уровне.

Обобщающий

Подведение итогов.
Оформление результатов работы.

2022-2023 гг.

1.Участие в работе районного МО учителей географии и биологии в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
3.Участие в работе обновления школьного сайта.
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022-2023 гг.

1.Выступление на педсовете
2.Выступления на заседаниях МО
3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
4. Открытые уроки по предмету.

5.Публикации на сайтах

 

Источники самообразования:

1.       Журнал «Преподавание географии в школе», «Преподавание биологии в школе»;.

2.       Методические пособия и учебники.

3.       Интернет; интернет - сообщества учителей.

4.       Библиотека, интернет -библиотеки

5.       Мероприятия по обмену опытом;

6.       Курсы повышения квалификации.

 


Скачано с www.znanio.ru