Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
Оценка 4.9

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Оценка 4.9
docx
15.01.2023
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
идивидуальнвй план самообразования Гнеушева.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

 

Тема: «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации»

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Учитель истории и обществознания

                                        

Гнеушева Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная  тема самообразования:

 

«Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации».

 

Работа над темой начата в 2022 году

           Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.

  Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

 

Ожидаемые результаты:

·         повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;

·         повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.

 

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

 

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

 

 

 

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

2022-2023

 

регулярно

 

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

регулярно

 

регулярно

 

2022-2023

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории».

4. Зарегистрироваться на сайте «Онлайн школа супер-мозг», «Онлайн школа Тетрика» по курсу обучения обмен методикой.

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

 

 

регулярно

 

2023

 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

регулярно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

 

 

 

 

Диагностический

 

 

 

 

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

  2022-2023

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

 

3.Изучение литературы:

 

1).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История  без репетитора.-М.:Эксмо, 2018.

 

 

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

 

 

 

2022

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

 "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как фактор  формирования ключевых компетентностей»

 

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Система подготовки кОГЭ,  ГИА  по обществознанию.

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ, ГИА

- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории »

 

2022 2023

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками  

 

 

 

 

 

Обобщающий

 

 

 

 

 

1.Подведение итогов.

 

2.Оформление результатов работы.

 

 

 

 

 

 

 

2022 2023

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

 

 

Внедренческий

 

 

Распространение опыта работы.

 

 

2022-

2023

1. Принять участие в  открытом форуме учителей истории по проблеме

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

 

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2018. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2022.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории» 

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями информатики   по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft office Poyer Point
  •  

4. Участие в системе школьной методической работы:

·         Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

·         Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

·         Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

·         Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.

·         Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

·         Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

·         Повысить качество преподавания предмета  до 70%.

·         Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

·         Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

·         создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.

·         Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

·         Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

 

Открытый урок «Применение мобильных устройств на уроках истории и обществознания»

6 класс

Разделы: История и обществознание

Гнеушева Елена Юрьевна, учитель истории и обществознания .

Дата проведения открытого урока: 12.12.2022.

Тема открытого урока по самообразованию: «Применение мобильных устройств на уроках истории и обществознания»

Сегодня надо готовить и себя и нынешних школьников к встрече с теми возможностями, которые предоставят информационные технологии в ближайшем будущем. Современный работник должен уметь: продуктивно использовать информационные ресурсы, грамотно вести поиск, обработку и использование необходимой информации средствами информационных технологий. Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств) Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств .

«Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются» Ушинский.

Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником .

Цели работы: установить возможности и пределы использования современных мобильных устройств на уроках истории и обществознания, а также разработать некоторые приемы применения таких устройств.

Средства: Чтобы выбрать наиболее эффективные приемы использования мобильных устройств на уроках истории и обществознания, я посетила семинары по ИКТ Сидорковой Е.А. и Кутузова С.А. по работе с электронными учебниками, мастер-классы Франковской О.Н., Схвитаридзе М.Б., уроки Шабанова П.Е., Григорьевой С.А., Гейнце Л.А. и др. коллег. Познакомилась с мобильными приложениями: приложение nearpod, сервис, работающий в режиме web. Lino it, приложения Plickers , с приложением Google Презентации, Google формы, Google таблицы, Google документы. Я выбрала для опробации приложение Google Презентация, потому что оно обладает большим потенциалом для создания наглядно - образного представления исторического прошлого. Это приложение позволяет использовать презентации в PowerPoint, с помощью этой программы можно создавать презентации к урокам или использовать готовые, находя их в Интернете. Кроме этого учащиеся могут создавать презентации сами. Презентации, создаваемые индивидуально или в совместном режиме, позволяют визуализировать информацию, сэкономить время на уроках при изучении некоторых тем, позволяют узнать что-то новое по предмету, учат работать в группе. Самое главное, именно презентация дает возможность применять самый широкий спектр способов обработки и представления информации, что является самой распространенной единицей содержания на уроках истории и обществознания.

 Я провела целую серию уроков с применением приложения Google Презентация. На уроке обществознания по теме «Потребности человека» мы впервые с шестиклассниками установили приложение Google Презентация, каждый ученик в своем именном слайде написал свой аккаунт и привел пример своих социальных и духовных потребностей. На следующем уроке по теме «Мой путь к успеху» мы уже пробовали вставить в именной слайд картинку. На уроке истории по теме «Объединение Франции» мы приступили к выполнению групповой работы, где каждый слайд содержал несколько вопросов. На уроке по теме «Что англичане считают началом своей свободы» шестиклассники, работая с учебником, заполняли пропуски в тексте, размещенном на слайде для отдельной группы.

На открытом уроке по обществознанию по теме «Выбор профессии» будут шестиклассники оформлять целый слайд – таблицу по критериям, заложенным в классификации профессий . Причем, они работать будут в группах, в которые попали после прохождения психологического тестирования в качестве предварительного домашнего задания.

 На уроке истории по теме «Усиление королевской власти в 15веке в Англии и Франции» в качестве шаблона для заполнения я предложу  шестиклассникам сравнительную таблицу и этот способ анализа информации мы станем использовать и на уроках по темам: «Феодальная раздробленность в Германии и в Италии», «Гуситское движение в Чехии», «Научные открытия и изобретения средневековья», «Средневековая Азия: Китай, Япония, Индия» и др.

В любом случае, для совместной работы с презентацией я предлагаю учащимся следующие шаги: распределиться по группам, продумать тему презентации (по теме урока) или выбрать тему отдельного слайда, распределить роли в группе и вопросы между членами группы, обсудить оформление слайда, лидеру представить результаты работы перед классом. Таким образом, уже на фазе рефлексии урока получения новых знаний, учащиеся выстраивают план новой темы, продумывая маршрут поиска основной и дополнительной информации для выполнения групповой работы. Очевидным преимуществом подобного подхода можно признать самостоятельную творческо-поисковую работу учащихся, а также вполне очевидный коллективный созидательный результат.

Заключение

1. Выполнение заданий on-line индивидуально или в группе обеспечивает оперативность обработки результатов, экономичность во времени, открытый доступ к результатам.

2. Разнообразие информационных ресурсов в сети Интернет способствует углублённому изучению.

3. Появляется возможность осуществить дифференцированный подход и варьировать учебный материал для учащихся с разными уровнями мотивации и владения учебным предметом.

4. Развивается информационная культура обучающихся. Результативность может быть доказана на основании повышения динамики успеваемости 6 классов по истории и по обществознанию во втором семестре.

Высказывания учеников на этапе рефлексии тоже подтверждают эффективность применения приложения Google Презентация, им нравится работать на мобильных устройствах, можно сравнивать полученную информацию, отбирать по заданным критериям, добавлять иллюстрации, сохранять результаты работы в электронном виде, пользоваться ими при подготовке домашнего задания.

Практический результат – это сами ученические презентации как образовательный продукт урока, это мои разработки уроков с использованием приложения Google Презентация. Это идея, возникшая в ходе работы – создать электронную рабочую тетрадь по истории для 6 классов. Итог. Для учителя:  расширить образовательный и воспитательный потенциал изучения истории;  сделать историческую информацию более открытой и привлекательной для широкого сообщества;  вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс;  повысить профессионализм педагога, стимулировать желание совершенствовать работу. Для учеников: в результате использования приложения Google стимулируется познавательный интерес учащихся, повышается мотивация учения, возрастает эффективность самостоятельной работы, развивается умение участвовать в работе группы за счет дифференциации процесса обучения, рационального сочетания коллективной формы работы с индивидуальным подходом в обучении.

 

 


  Используемый учебно-методический комплекс:


 

  1. Обществознание 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой– 4-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.: ил., карт.– (Академический школьный учебник)
  2. Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение  5 класс». – М.: Просвещение, 2012;
  3. А.С.Митькин  Рабочая тетрадь по обществоведению.. – М.: «Экзамен», 2012

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Индивидуальная тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации»

Индивидуальная тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации»

Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2

Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Обобщающий 1.Подведение итогов

Обобщающий 1.Подведение итогов

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Повысить качество преподавания предмета до 70%

Повысить качество преподавания предмета до 70%

Google Презентация, каждый ученик в своем именном слайде написал свой аккаунт и привел пример своих социальных и духовных потребностей

Google Презентация, каждый ученик в своем именном слайде написал свой аккаунт и привел пример своих социальных и духовных потребностей

Используемый учебно-методический комплекс:

Используемый учебно-методический комплекс:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023