Индивидуальный маршрут разработан для младшей группы. Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (май): Освоение ребенком примерной общеобразовательной программы на период (май) дошкольного образования (младшая группа) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы на доступном ему уровне.
индивидуальный маршрут.rtf
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №69» г. СЫКТЫВКАРА
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы
на период с 01 мая 2017г. по 31 мая 2017г.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком имеющим нарушение речи. I. Общие сведения
Ф. И.О.
Дата рождения:
Группа:
№10
Адрес:
Моб.
Моб.
Ф.И.О. родителей:
Ф.И.О. воспитателей:
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
мама –
папа –
Кривошеина Л.В., Макарова С.С.
Логопед Буркотенко Л.А.
Педагогпсихолог – Латкина А.И.
Воспитатель по ФИЗО – Яборова М.А.
Музыкальный руководитель – Макарова А.А.
Медсестра – Горох Г.Н.
Основная цель на текущий период в
направлении развития и социализации ребенка
(май)
Освоение ребенком примерной общеобразовательной программы на период (май) дошкольного образования (младшая группа) «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы на доступном ему уровне.
Общие задачи на период реализации ИОМ
Создание коррекционнокомпенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения
недостатков познавательной и физической деятельности.
Режим пребывания ребенка в ОУ
Режим полного дня. 5 дней в неделю.
Соматическое состояние
Противопоказания
II.
Создание «безбарьерной» среды
Построение комфортной
среды
Ресурсы для решения
Освещенность
Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света), используется дополнительное освещение над доской, на столах.
Создание сенсорно
обогащенной среды.
Контрастность и цветонасыщенность раздаточного материала
Изображения преимущественно на белом фоне
Мягкий простой карандаш.
Создание доступной среды Планы, схемы для составления рассказов
Алгоритмыиллюстрации по предметному восприятию
Таблицы с геометрическими фигурами, основными цветами спектра
Создание коррекционно
развивающей среды
Таблицы по лексическим темам
Игровые уголки;
Условия для индивидуальной и совместной работы;
Раскраски по лексическим темам;
Материалы для развития мелкой моторики, пальцевого гнозопраксиса (застежки, шнуровки и др.);
Предметы для массажа мелкой мускулатуры (мячеж, кольцоеж, валикеж и др);
мячи т прочий спортивный инвентарь;
Дидактический материал для развития систем сенсорных эталонов, стимулирования познавательной активности.
III. Специальные условия организации педагогического процесса
Направления
деятельности
Построение
образовательного
процесса
Потребности ребенка
Занятие строить так, чтобы материал был доступным
Соблюдение режима зрительных нагрузок
Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления (физминутка и, динамические паузы для проведения гимнастики для глаз,
пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика…) В начале занятия по ИЗО деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.
В начале любой самостоятельной деятельности необходима четкая инструкция по выполнению
Рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища
Постоянный контроль за осанкой
Не переутомлять глаза при рассматривании
Зрительная гимнастика не менее 2х раз на протяжении занятия.
Не составлять слишком сложные предложения
Артикуляционная гимнастика
Индивидуальный подход при работе с ребенком
Пособия и материалы среднего размера
Демонстрируемая наглядность размещается так, чтобы ребенок мог ее рассмотреть, т.е. в хорошо освещенном месте, на уровне глаз ребенка, на белом фоне,
на достаточном для его восприятия расстоянии.
Загруженность перцептивного поля 5 7объектов;
Для обследования наглядности предоставлять разное время.
Больше работать на коленях, на столе, на полу – на горизонтальной поверхности
Умственной
Физической
Характеристика учебнонаглядных пособий:
При ходьбе по скамейки, бревну смотреть вниз.
ЦВЕТ – разнообразные,
РА ЗМЕР – средний
При игре в мяч бросать о пол.
Медленный бег
ИЗОБРАЖЕНИЕ преимущественно реалистичное, без лишних объектов
Легкие общеразвивающие упражнения
ФОРМА – преимущественно объемные
ВРЕМЯ – любое
Игры средней подвижности
Плавать лучше всего брассом на груди или на спине
Консультирование, оформление информационных папок, общение (вопросответ, консультация, полезная информация), тестирование, творческие задания
на дом, привлечение к участию в выставках и решению групповых задач.
Групповые, подгрупповые, индивидуальные
Спец.оргция раб.
позы ребенк
Индивидуальные
ритм и темп
деятельности
Правила
взаимодействия с
отдельными
объектами
Специальные
дозировки
различных видов
нагрузки
Формы работы с
родителями
Формы работы с
ребенком Методы и прием
работы с ребенком
Основные методы игровой и метод практических действий. Коррекционные приемы: развивающие, глазные, дыхательные, пальчиковые, артикуляционные
гимнастики. Психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д.
IV. Освоение образовательной программы: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
Образовательн
ые области
основной
общеобразоват
ельной
программы
дошкольного
образования
Требования
Стандарта к
результатам освоения
основной
общеобразовательной
Программы
дошкольного
образования в виде
целевых ориентиров:
планируемые
результаты на
текущий период
обучения
Конкретные задачи для
ребенка на период
Виды детской деятельности и формы образовательной
Непосредственно
образовательная
деятельность
деятельности
Индивидуальная и
коллективная
деятельность в
режимных моментах
(в том числе на
прогулке).
Самостоятельная
деятельность детей
Мониторинг
показатели
Достижений
(в терминологии
целевых
ориентиров)
«Физическое
развитии»
Способен двигаться в
колонне по одному, с
выполнением задания,
врассыпную;
Сохраняет равновесия
на ограниченной
площади опоры;
Способен
ориентироваться в
развитие мышечного тонуса;
коррекция двигательных
техник (прыжки на одной
ноге, двух ногах, бег);
развитие мелкой и крупной
моторики;
совершенствование
ориентировки в
Показ выполнения
основных движений,
элементов
корригирующей
гимнастики,
дыхательной
гимнастика,
самомассажа;
Коллективная
деятельность
Беседы по формированию
знаний, умений и навыков
безопасного поведения;
значении спорта в жизни
человека;
Выполнение
упражнений вместе со
Рассматривание
иллюстраций: «Азбука
Наблюдение за
эталонами движения;
Самостоятельная
организация детьми
спортивноигровой
деятельности;
Подвижные игры;
Индивидуальное
упражнение.
Ребенок стал более
организован в
процессе
коллективного бега,
ходьбы в колонне по
одному и в
рассыпную; выросла
амплитуда и
координация
движений,
Формы оценки
результатов
работы
(динамика
развития ребенка,
Обозначение
уровней
сформирован
ности целевых
ориентиров
+ сформированно
+ в стадии
формирования
не
сформировано
Способен
двигаться в
колонне по
одному, с
выполнением
задания,
врассыпную(+);
Сохраняет
равновесия на
ограниченной пространстве, способности
сохранять равновесие в
процессе движения (ходьбе
по ограниченной опоре,
прыжках);
взрослым;
Индивидуальный
подход, показ,
поощрение.
отработка приемов работы
со спортивным инвентарем.
пространстве,
сохранять равновесие
при прыжках на одной
и двух ногах;
Умеет лазать по
наклонной лестнице,
ползает по
гимнастической
скамейке, спрыгивает
со скамейки на
полусогнутые ноги.
Бросает мяч вверх и
ловить его.
усовершенствовалас
ь крупная и мелкая
моторика при
выполнении
упражнений,
бросании мяча и
работе с прочим
инвентарем; техника
прыжка на одной и
двух ногах
находиться в
процессе
формирования;
повысился общий
тонус организма
площади опоры (+
);
Способен
ориентироваться в
пространстве,
сохранять
равновесие при
прыжках на одной
и двух ногах (+ );
Умеет лазать по
наклонной
лестнице, ползает
по гимнастической
скамейке,
спрыгивает со
скамейки на
полусогнутые ноги
(+ ).
Бросает мяч
вверх и ловить его
(+ ).
безопасности на», «Виды
спорта»;
Подвижные игры:
«Мыши в кладовой»,
«Поезд», «Лягушки»,
«Мышки и кот»,
«Огуречик, огуречик…»,
«Найдем мышонка»,
«Воробушек и кот», «По
ровненькой дорожке»,
«Наседка и цыплята»,
Спортивное развлечение:
Вечер подвижных игр.
Индивидуальная работа
по формированию и
закреплению
пройденного.
упражнение в подлезание
под шнур, не касаясь
руками пола;
упражнение в ходьбе,
беге с изменением темпа;
упражнение в выполнении
прыжков на двух ногах с
продвижением вперед,
перепрыгивание через
лежащий на полу шнур;
упражнение в
способности действовать в
соответствии с текстом и
ритмом стихотворения;
упражнение в
способности сохранять
равновесие на
ограниченной площади опоры, при прыжках на
одной и двух ногах;
упражнение в лазанье по
наклонной лестнице,
ползаньи по
гимнастической скамейке,
спрыгивании со скамейки
на полусогнутые ноги.
упражнение в
подбрасывании мяча вверх
и ловле его.
Коллективная
деятельность и
Рассматривание
картинок по темам;
индивидуальная работа
для всех детей на период
Театрализация
сюжетов сказок;
Дидактические игры:
«Назови правильно
цветок», «Найди такой
же», «Радуга»;
Упражнение «Скажи в
прошедшем времени»;
Сюжетноролевые
игры;
Самостоятельная
социально
коммуникативная
деятельность в играх,
беседах, обсуждениях.
Театрализованные игра по
сказкам;
Упражнение в
перессказывании сюжетов;
правильном построении
предложений;
Чтение произведения
С.Я. Маршака «Перчатки»;
Заучивание
стихотворения «Дождик»;
Викторина «Любимые
сказки».
Индивидуальная работа
Рассматривание
картин на тему
«Цветы», «Игра с
песком»; беседы по
содержанию картин;
Беседа с детьми на
тему «День победы»;
Упражнение в
правильном
произнесении звуков
«б», «бь», упр. «найди
звук».
Артикуляционные
гимнастики;
Конструктивная
деятельность «Пазлы»;
Дидактические игры:
«Скажи правильно»,
«Придумай
прилагательное к
слову… », «Найди
лишнее»;
Пальчиковые игры;
Ребенок способен
произносить
знакомые слова
приближенно к
эталону; пытается
четко произносить
звуки и сочетания
звуков; имеет
элементарные
представления о
компонентах тем
периода, способен
показать их после
произнесения
воспитателем их
названий; умеет
группировать
предметы по
обобщающим
понятиям;
выстраивает
правильные
последовательности
событий
произведений;
принимает активное
участие в процессе
занятия в меру
своих
улучшилась
артикуляционная
подвижность мышц
лица, губ и языка
(+ );
способен
правильно
произносить звуки
и звукосочетания,
отдельные слова
(знакомые
ребенку) (+ );
способен
произносить
некоторые
несложные слов
или части слов по
интегрирующей
теме, узнает по
иллюстрациям
главные
компоненты темы
(+ );
может
выстраивать
последовательност
ь событий по
«Речевое
развитие»
Имеет элементарные
представления
о
растениях
родного
края;
повышение
артикуляционной
подвижности мышц лица, губ
и языка;
закрепление правильного
произношения звуков и
звукосочетаний, отдельных
слов (знакомых ребенку);
формирование способности
произносить некоторые
несложные слов или части
слов по интегрирующей теме,
узнавать по иллюстрациям
главные компоненты темы;
закрепление способности
выстраивать
последовательность событий
по картинкам;
Активно пользуется
словарем по теме,
называет
несколько
видов цветов, понимает
обобщающие слова;
у
ребенка
сформирована
артикуляционная
техника правильного
произношения звуков б,
бь (в звукосочетаниях,
словах, фразах);
Ребенок владеет
элементарными
правилами
в
формировании темпа
речи, интонации;
совершенствование
различных способов общения
с детьми;
узнает по фрагментам
и по иллюстрациям
пройденные
сказки;
знает
содержание
произведение, способен
формирование
доверительных отношений к
действиям воспитателей. восстанавливать
последовательность
событий;
включает в речь
прилагательные;
запоминает короткие
стихи, рассказывает их
выразительно.
Словесные игры.
для ребенка
возможностей.
картинкам (+);
вырос уровень и
качество общения
с детьми (+ );
доверительно
относится к
действиям
воспитателей (+ ).
Артикуляционные
гимнастики;
Упражнение в
произношения звуков и
звукосочетаний, отдельных
слов (знакомых ребенку);
Рассматривание
иллюстраций по темам
«Субботник», «День
победы», «Цветы»,
«Растения», «Лето»;
Упражнение в
произношении некоторых
несложные слов или части
слов по интегрирующей
теме, узнавании по
иллюстрациям главные
компоненты темы;
работа с мнемотичекими
таблицами по сказкам;
Дидактические игры на
формирование понимания
обобщающих понятий
(«Цветы и деревья»,
«Инструменты посуда»,
«Птицы и животные» и
т.д.),
Дидактические игры на
расширение представлений
о компонентах некоторых
явлений («Рисуем
праздник», «Что бывает
летом?», «Что за чем?
Выращиваем растение.») «Познавательно
е развитие»
Умеет различать и
называть части суток:
утро – вечер;
развитие способности
различать и озвучивать
(произносить часть слова)
название частей суток: утро –
вечер;
У ребенка развито
мышление:
способен
видеть закономерности
закрепление умения
расположении
в
сравнивать две равные
и
предметов
группы предметов способами
воспроизводить их;
наложения и приложения;
развитие способности
определять пространственное
расположение предметов,
используя предлоги: на, под,
и т.д.;
развитие способности
устанавливать зависимость
состояния природы от смены
времён года;
формирование
представления о растениях,
его частях,
технологии
посадки и выращивания;
формирование стремления
поддерживать беседу в меру
своих речевых возможностей
в ходе рассматривания.
Трудовая
деятельность.
Пальчиковые
гимнастики;
Словесные игры.
Сформированы
представления о бумаге
и ткани, их свойствах и
качествах.
Может устанавливать
отношения
между
материалом,
их
которого изготовлен
предмет и способом
использование его;
Умеет сравнивать две
равные группы
предметов способами
наложения и
приложения;
Определяет
пространственное
расположение
предметов, используя
предлоги: на, под, и т.д.
Знаком с трудом
понимает
повара;
важность
положительного
отношения взрослого к
своей
работе;
проявляет интерес к
трудовой деятельности
взрослых.
Наглядный
(предметный/образный )
материал;
Вербальный материал;
Вербально
коммуникативные
формы работы;
Орудийно
манипулятивные
формы;
Конструктивные
формы;
Методы наблюдения и
опытно
экспериментальной
деятельности;
Сюжетноролевые игры
и игровые ситуации;
Дидактические игры и
упражнения;
Д/и
на закрепление
представлений о частях
суток:
«Части суток»,
«Наш день»;
Индивидуальная
работа с
настольными
печатными играми
по темам;
Рассматривание
и
обследование различных
образцов бумаги;
Д/и на простейшие
в
закономерности
Художественная
деятельность, лепка,
фигур:
чередовании
«Соберем
бусы»,
аппликация на
закрепление
«Продолжи ряд»;
представлений о
геометрических
фигурах, о
простейших
закономерностях
чередования фигур
(рисование
«Флажки» (разных
форм), лепка
«Бусы» и т.д.); о
структуре растений;
экспериментальная,
исследовательская
деятельность: «Какая она –
бумага?», «Какая она –
ткань?»,
«Определи на
ощупь», опыт «Мокнет –
не мокнет», опыт «Мнется,
не мнется», опыт «Что
крепче? »
Опытно
Рассматривание
иллюстраций по
теме «Части суток»,
«Растительный
мир», «где что
находится?»;
Работа в уголке
экспериментировани
я с различными
тканями и сортами
бумаги;
Сюжетноролевые
игры («Ресторан»,
«На кухне» и т.д.);
Трудовые
поручения по уходу
за растениями в
группе и на участке.
Дидактические игры:
«Дотронься до…», «Кто во
что одет», «Что нужно для
шитья?», «Из чего
сделано?»
Д/и на развитие
пространственных
представлений: «Что где
находится», «Положи куда
«Спрячем и
скажу»,
найдем»,
«Кукольная
комната»;
Игровое упражнение
«Поможем кукле
подобрать одежду для
Ребенок различает и
озвучивать,
произнося часть
слова названия
частей суток;
умеет сравнивать
две равные группы
предметов
способами
наложения и
приложения;
понимает
пространственное
расположение
предметов, в
процессе
диагностики
частично использует
метод показа,
частично произносит
предлоги; знает
природные явления,
связанные с тем или
иным временем
года, но произносит
их с помощью
первых слогов или
достаточно не
внятно;
способен в процессе
дидактической
деятельности
показать
части
растений, при ответе
на вопрос указать на
нужный предмет,
стремиться озвучить
их;
стремится
поддерживать
беседу в меру своих
способен
различать и
озвучивать
(произносить часть
слова) название
частей суток: утро
– вечер (+ );
умеет сравнивать
две равные группы
предметов
способами
наложения и
приложения (+);
способен
определять
пространственное
расположение
предметов,
используя
предлоги: на, под,
и т.д. (+ )
может
устанавливать
зависимость
состояния
природы от смены
времён года (+);
у ребенка
сформированы
представления о
растениях,
его
частях, технологии
посадки
и
выращивания (+);
стремится
поддерживать
беседу в меру
речевых
своих Умеет различать и
называть
геометрические
фигуры: круг, квадрат,
треугольник,
прямоугольник;
Имеет элементарные
представления
о
явлениях
неживой
природы:
солнечный
свет, солнечное тепло.
Устанавливает
зависимость состояния
природы от смены
времён года; бережно
относится к природе,
стремится сохранять её
красоту;
У ребенка пополнены
знания детей о
растениях;
способен
бережно относиться к
имеет
растениям;
представление
о
посадке деревьев.
Владеет
элементарными
трудовыми навыками;
в
Способен вести
ходе
беседу
рассматривания,
говорить в нормальном
темпе.
речевых
возможностей.
возможностей (+).
прогулки».
Прослушивание
аудиозаписи «Песня
крокодила Гены»
Игровая ситуация
«Чебурашка просит детей
приготовить пирожки с
картошкой.»;
Рассказ о труде повара;
Экспериментальная
деятельность совместно с
воспитателем
изготовление теста для
пирожков – умение
работать в коллективе.
Дидактические игры на
закрепление представлений
о геометрических фигурах:
предмет»,
«Найди
«Подбери
фигуру»,
«Подбери заплатку»
Экскурсия
Игра с солнечными
зайчиками с помощью
зеркала;
по
экологической тропе (тема
«Растения»);
Отгадывание загадок про
растения;
Чтение стихотворения З.
Александровой
«Одуванчик»;
Рассматривание саженца
дерева,
выделение его
частей;
Посадка саженца дерева;
Наблюдение на прогулке за растениями.
V. Работа по взаимодействию с родителями.
Методы и приемы взаимодействия
Тема мероприятия
Сроки
проведения
Результат взаимодействия с
родителями
Консультация
«Необходимость обследования у логопеда»
Май 1 неделя.
обратились
Родители в течение текущего
месяца
за
консультацией к логопеду. По
направлению к неврологу прошли
обследование и курс реабилитации
(по назначению невролога).
Творческое домашнее задание
«Победный май»
Май 1 неделя.
Выполнили рисунок на данную
тему.
Тестирование
«Поведение и формы взаимодействия ребенка с
близкими»
Май 2 неделя.
тесное
По результатам тестирования
интересующие
выяснились
открытое
моменты:
взаимодействие
с
родителями,
высокий уровень
доверия,
теплая атмосфера,
располагающая к формирования
правильных ценностей и раскрытию
ребенка.
ребенка
Брошюра
«Как можно подтолкнуть развитие речи через
общее укрепление организма»
Май 3 неделя. Мама была ознакомлена с
традиционными
методами
укрепления здоровья и связью
физического тонуса организма, и
тонуса речевого аппарата. Ребенок
по инициативе родителей посещал
кружок
по физическому
воспитанию «Школа меча» весь
текущий год, который укрепил
ребенка,
помог формированию
координации и моторики. Привлечение родителей к озеленению участка
«Посажу цветочек вместе с мамой!»
(Выращивание рассады в домашних условиях)
Май 3 неделя.
Приняли участие в выращивании
рассады. В процессе работы с
ребенком родители закрепляли
знания о структуре растений и
способах их выращивания.
Консультация
«Успехи и «пробелы» в развитии ребенка на конец
учебного года»
Май 3 неделя. Мама была ознакомлена с
результатами ребенка на текущий
год, совместно был разработан план
(направления) работы на летний
период
компенсации
проблемных моментов.
по
Выставка
Брошюра
«Наша дружная семья – детский сад»
Май 4 неделя.
«Методы и приемы развития ребенка в домашних
условиях»
Май 4 неделя.
Приняли участие в творческой
выставке.
Родители были ознакомлены со
способами работы с ребенком в
домашних условиях; продолжили
формировать
понимание
необходимости совместной работы
родителей, воспитателей и других
специалистов; показали то, что
родители являются основными
источниками развития ребенка, его
успехи – это усилия родителей!
Индивидуальный маршрут
Индивидуальный маршрут
Индивидуальный маршрут
Индивидуальный маршрут
Индивидуальный маршрут
Индивидуальный маршрут
Индивидуальный маршрут
Индивидуальный маршрут
Индивидуальный маршрут
Индивидуальный маршрут
Индивидуальный маршрут
Индивидуальный маршрут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.