Маршрут учителя представляет собой пошаговое планирование подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. и содержит критерии деления учащихся на группы, планирование тем групповых консультаций, а также рекомендации, позволяющие избежать типичные ошибки при подготовке к Основному государственному экзамену в 9-м классеиндивидуальный маршрут учителя
русский язык.doc
Индивидуальный маршрут учителя
по подготовке к Обязательному государственному экзамену
по географии в 9 классе
на 20172018 учебный год
учитель: Ковалева Лидия Ивановна
ассистент: Быкова Ольга Владимировна, Досаева Анастасия Валерьевна Определение групп учащихся по уровню подготовки
1 группа
Группа «риска» учащиеся,
которые могут не набрать
минимальное количество
баллов, подтверждающее
освоение основных
образовательных программ
среднего (основного и
полного) общего образования
2 группа
Учащиеся, которые при
добросовестном отношении
могут набрать минимальное
количество баллов,
подтверждающее освоение
основных образовательных
программ среднего (основного
и полного) общего
образования
3 группа
Учащиесяпретенденты на
получение высоких баллов.
Организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ОГЭ, который должен
включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением
нового материала системно повторить пройденное ранее (используемый материал из
открытого банка заданий ФИПИ).
При повторении решения задач нужно добиваться от учеников осмысления каждого
шага решения.
Особое внимание в преподавании следует уделить регулярному выполнению
упражнений, развивающих базовые компетенции школьников.
В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план
подготовки к ОГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Организация и проведение мониторингов.
Мониторинг по предмету включает в себя не только диагностические работы в формате ОГЭ,
но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение
информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация
индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до
сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно
скажется на дальнейшем процессе обучения.
Диагностические работы на уровне образовательной организации (1 раз в месяц).
Диагностические работы на уровне района по графику.
Тематические работы.
Зачеты по теоретическому материалу за курс основной школы (1 раз в полугодие).
Анализ проведенных работ в сравнении с результатами других диагностических работ.
Своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.
Анализ типичных ошибок.
Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ Психологическая подготовка
Обучение приему «Движение вверхвниз»
Обучение жесткому самоконтролю времени
Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий
Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки
результатов
Создание банка тестовых заданий
Создание тестов по основным темам курса
Тренировочные тесты
Итоговые тесты
Тесты прошлых лет
Тесты пробных экзаменов
Открытый банк заданий ОГЭ: http://www.fipi.ru
Обучать «технике сдачи теста»
Обучать строгому самоконтролю времени;
Учим определять трудность заданий;
Знакомим с приемом «прикидки» результата подстановкой;
Знакомим с приемом «спирального движения по тесту».
Приучаем ребят к методу «пристального взгляда» внимательно посмотри: «Нет ли
короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени»
Работа с бланками
Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению
инструкций, использующихся в материалах ОГЭ, к четкому, разборчивому письму.
Заполнению бланка регистрации и бланка №2, дополнительного бланка.
Папка учащегося по подготовке к ОГЭ
•
•
•
•
•
•
•
Теоретический справочник
Разбор заданий с типичными ошибками.
Мониторинг сдачи теоретического материала.
Диагностические работы.
Подборка заданий части 1 и части 2.
График консультаций.
Список пособий и интернет ресурсов.
График групповых консультаций: пятница 14.00, 15.00, 16.00
График индивидуальных консультаций: вторник 14.00
ПЛАН
подготовки учащихся 9 классов
к ГИА по русскому языку в 20142015 учебном году №п/
п
Мероприятия, темы занятий
Сроки 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для
проведения письменного экзамена в 9 классе в структурой
экзаменационной работы.
Рекомендации для учащихся по подготовке к итоговой
аттестации.
Понятие об изложении. Алгоритм написания изложения.
Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста.
Разбор текста.
Составление плана текста. Выделение микротем в тексте.
Абзацное членение.
Подготовка рабочих материалов к изложению
Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения.
Приемы компрессии текста.
Практикум. Решение упражнений по формированию навыка
сокращения текста.
Работа над ошибками. Редактирование текста.
Практикум. Обучающее изложение.
Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа
изложения.
Решение тренировочных упражнений по основным разделам
школьного курса русского языка.
ШМО ГЦ «Классификация речевых и грамматических ошибок».
Кодификатор тестовых заданий части 2 – 8.
Анализ тестовых заданий данной группы
Кодификатор тестовых заданий части 9 – 14.
Анализ тестовых заданий данной группы.
Контрольное изложение.
Анализ контрольного изложения. Работа над ошибками
Сочинениерассуждение по данному тему (15.1, 15.2 )
Алгоритм написания
Сочинениерассуждение по данному тексту (15.3)
Алгоритм написания
Написание сочинениярассуждения
Ознакомление с демонстрационной версией ОГЭ по русскому
языку (составляющие экзамена, особенности 1,2,3 частей)
Решение тренировочных вариантов заданий по типу ОГЭ (2 – 14)
сентябрь
октябрь
в течение года
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
февраль
декабрь
декабрь
Январь
апрель
октябрь
октябрь –
февраль 23
24
25
26
27
28
29
Анализ заданий КИМов
Контрольное тестирование
Инструктаж по проведению пробного тестирования по русскому
языку
Пробное тестирование
Ознакомление обучающихся и их родителей с нормативными и
распорядительными документами по организации и проведению
ОГЭ по русскому языку за курс основной школы
Ознакомление с формой бланков, инструкцией по выполнению
экзаменационной работы по русскому языку
Консультация по выполнению экзаменационной работы
в течение года
По плану ОУ
апрель
По плану ОУ
Февраль,
апрель
Сентябрьмай
май
Индивидуальный маршрут учителя "Готовим к ОГЭ"
Индивидуальный маршрут учителя "Готовим к ОГЭ"
Индивидуальный маршрут учителя "Готовим к ОГЭ"
Индивидуальный маршрут учителя "Готовим к ОГЭ"
Индивидуальный маршрут учителя "Готовим к ОГЭ"
Индивидуальный маршрут учителя "Готовим к ОГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.