Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"
Оценка 4.8

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык
10 кл
29.03.2019
Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"
Данный материал представляет собой индивидуальный образовательный маршрут "Английский - ключ к успеху", разработанный непосредственно для индивидуальной работы с ученицей 10 класса, имеющей отличную успеваемость и способность быстро и прочно овладевать знаниями. Английский язык является одним из наиболее интересных для школьницы предметов.
индивидуальная программа развития одаренного ребенка по английскому языку.docx
Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык – ключ к успеху" (Работа с одаренными детьми) 2018 – 2019 учебный год Учащийся – Колонтаевская Софья– 10 Б класс  МБОУ «Гимназия №75» Московского района  города Казани Разработчик: Алешечкина Оксана Владимировна                                                                                                            Пояснительная записка. По   мере   того   как   общество,   опирающееся   на   информационные   и интеллектуальные технологии, обретает черты реальности, в роли завершающего фактора   его   становления   выступает   «человеческий   капитал»   ­ высокообразованные   и   высококвалифицированные   люди.   Особое   внимание   в таком   обществе   уделяется   одаренности,   талантливости   на   разных   этапах человеческой жизни. Для   института   образования   чрезвычайно   важно   своевременно   выявить   и диагностировать одаренных детей, создать условия для максимального развития имеющихся у них задатков и способностей. Актуальность  многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом   обстоятельств.   Во­первых,   осознание   обществом   «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса исторического развития. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что прогресс цивилизации зависит от исключительно одаренных людей. Однако, несмотря на то, что самые большие надежды на улучшение жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими молодыми людьми, в детстве, как правило, им не удается «раскрыться» и проявить свою индивидуальность. Во­вторых,   ускорение   динамики   жизни,   увеличение   информационной   и эмоциональной   нагрузок   на   человека   ставит   перед   ним   и   социальными институтами   множество   проблем,   решение   которых   невозможно   откладывать. Воспитание сегодня должно быть, прежде всего, воспитанием самостоятельности, творческой инициативы и социальной ответственности, которые друг без друга невозможны. В этой связи обучение и развитие одаренных и талантливых детей составляет идеальную «модель» творческого развития человека, что чрезвычайно важно и для массовой образовательной практики. В­третьих, в условиях современной России работа с одаренными детьми дает возможность   преодолеть   сложившийся   антиинтеллектуализм   в   общественной жизни,   фетишизацию   «усредненности»,   «обыкновенности»   и   отторжение неординарности и талантливости, вырастить «лидирующую группу населения», в которую входят и одаренные люди с их неординарным подходом к окружающей действительности, сформировать новое качество образовательных систем. В­четвертых, учитывая, что одна из задач федеральной программы развития образования   ­   регионализация   образовательного   пространства   и   развитие региональных   систем   образования,   решение   различных   проблем   обучения   и воспитания, в том числе обеспечение системной работы с одаренными детьми в условиях конкретных территорий, приобретает особый смысл и значимость.   Данная программа разработана для индивидуальной  работы с ученицей 10 «Б» класса Колонтаевской Софьей. Она учится на «отлично», быстро и прочно овладевает   знаниями.   У   нее   прекрасная   память,   опережающее   развитие интеллекта. У школьницы ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. Софья изучает английский язык со 2 класса, имеет хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования. Результат ОГЭ по английскому языку (2017­2018 уч.год) ­ 70 (из 70) баллов. Софью характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Софья добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активна, стремится высказать свое мнение по любому вопросу. Она много занимается самостоятельно: читает литературу на английском языке в оригинале, дополнительно работает над грамматикой и изучает новую лексику.    Цель  данной программы ­ создать такую образовательную среду, которая стимулировала   бы   деятельность   одарённого   ребенка   в   определенном направлении,   предоставляла   ему возможность   накапливать   индивидуальный познавательный,   жизненный   опыт, быть   субъектом   собственной   деятельности через индивидуализацию   расширение пространства  деятельности, организацию пространства рефлексии. процесса,     учебного Задачи программы:  Приобретение  навыков научной организации труда.  Формирование устойчивого познавательного интереса.  Развитие и расширение познавательных интересов учащегося.  Формирование исследовательских навыков.  Развитие информационной культуры ученика. Программа индивидуального  изучения английского языка дает возможность: 1)  построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка; 2)  увеличить  темп изучения учебного материала; 3)  обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма; 4)  повысить   интенсивность   обучения; то   есть   выстроить   образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей: Индивидуальный   образовательный   маршрут   подразумевает   работу   в следующих направлениях:  организация учебной исследовательской деятельности  работа по индивидуальным образовательным планам на уроке  индивидуальные консультации с учителем  участие в деятельности школьного английского клуба  привлечение к организации внеклассной работы по предмету  предметные кружки, факультативы по выбору Ожидаемый   результат:   Формирование   и   развитие   индивидуальности, самостоятельности,   творческого   потенциала   личности,   максимальное   развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке. Работа по данной программе проводится в несколько этапов: Этап 1. Диагностика уровня развития способностей ребёнка и его индивидуальных особенностей. Срок: сентябрь Цель диагностирования Тестовая методика Оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Характер и наличие учебной мотивации. Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Определение круга интересов и склонностей ребёнка. Методика Климова И.И. «Карта интересов». Лич остные особенности. Опросник Айзенка. Уровень школьной тревожности. Тест на определении уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс. Социальный статус в коллективе. Социометрия. Автор – Дж.Морено. Этап 2. Определение цели и постановка задач, которые должны быть достигнуты ребенком по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута. Срок: сентябрь Цель  предлагаемой   программы   ­   создание   условий   для   построения воспитательно–образовательного   процесса,   направленного   на   продуктивное психическое,   интеллектуальное   и   творческое   развитие   одаренных   детей,   на реализацию   и   совершенствование   их   способностей.  Исходя   из   результатов диагностики, педагог совместно с ребенком и его родителями определяет цели и задачи маршрута. Этап 3. Определение роли родителей в реализации маршрута. Срок: сентябрь ­ октябрь На   основании   специфики   сопровождения   одаренных   детей   выстраиваются основные направления работы с родителями: ­ подлинное сотрудничество на основе реальных дел; ­ просветительская работа (встречи с психологами, библиотечка для родителей на сайте); ­ доминантный проект как основа для работы с Родительским проектом. Школа должна расширять и развивать воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое   просвещение,   контролируя   и   направляя   семейное   воспитание через следующие формы работы: *Информирование   родителей   об   особенностях,проблемах,интересах   ребенка путем проведения лекций,показа фильмов. *Обучение родителей способами взаимодействия путем проведения тренингов. *Индивидуальные беседы,консультации. Этап 4.Определение форм занятий, методов и приемов, технологий и т.д. Срок: октябрь Виды уроков и формы обучения   Урок изучения нового материала.  Урок обучения умениям и навыкам.  Урок практического применения знаний.  Урок обобщения и закрепления полученных знаний и навыков.  Урок контроля и проверки знаний.  Комбинированный урок. Методы обучения подразделяются на три группы: 1.  Методы   организации  и   осуществления   учебно­познавательной деятельности:  Словесные,   наглядные,   практические   (по   источнику   изложения   учебного материала).    Репродуктивные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно­познавательной деятельности). объяснительно­иллюстративные,    Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала); 2.  Методы   контроля  за   эффективностью   учебно­познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками; 3.  Методы   стимулирования  учебно­познавательной   деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками. Некоторые  методические   приемы,  которые   наиболее   успешно   могут применяться учителем на уроках: Прием «корзина идей» (понятий, имен...) Это   прием   организации   индивидуальной   и   групповой   работы   учащихся   на начальной стадии урока, когда  идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.   он   позволяет   выяснить   все,   что   знают   или   думают   ученики   по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре: 1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме. 2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1– 2 минуты). 3.   Затем   происходит   обмен   информацией   в   парах   или   группах.   Ученики делятся   друг   с   другом   известным   знанием   (групповая   работа).   Время   на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. 4. Далее каждая группа по кругу называет какое­то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). 5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей   (без   комментариев),   даже   если   они   ошибочны.   В   корзину   идей   можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации. Прием «составление кластера» Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины». Кластер  –   это   графическая   организация   материала,   показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово  кластер  в переводе означает «пучок,   созвездие».   Составление   кластера   позволяет   учащимся   свободно   и открыто думать по поводу какой­либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое   понятие, а  от  него  рисует  стрелки­лучи  в разные  стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока. На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления –   для   структурирования   учебного   материала.   На   стадии   рефлексии   –   при подведении итогов того, что учащиеся изучили. Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, гак и дома. Прием «пометки на полях» Технология   «критическое   мышление»   предлагает   методический   прием, известный как  инсерт. Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать   свое   понимание   прочитанного   текста.   Технически   он   достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте. Пометки должны быть следующие: Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения. Знаком   «плюс»   (+)   отмечается   новое   знание,   новая   информация.   Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом. Знаком «минус» (–) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе. Знаком   «вопрос»   (?)   отмечается   то,   что   осталось   непонятным   ученику   и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее. Данный   прием   требует   от   ученика   не   привычного   пассивного   чтения,   а активного   и   внимательного.   Он   обязывает   не   просто   читать,   а   вчитываться   в текст,   отслеживать   собственное   понимание   в   процессе   чтения   текста   или восприятия любой иной информации. На практике ученики просто пропускают то, что не поняли. И в данном случае маркировочный знак «вопрос» обязывает их быть   внимательным   и   отмечать   непонятное.   Использование   маркировочных знаков   позволяет   соотносить   новую   информацию   с   имеющимися представлениями. Для учащихся наиболее приемлемым вариантом завершения данной работы с текстом является устное обсуждение. Обычно ученики без труда отмечают, что известное им встретилось в прочитанном, и с особым удовольствием сообщают, что нового и неожиданного для себя они узнали из того или иного текста. При этом важно, чтобы ученики прямо зачитывали текст, ссылались на него. Прием «написание синквейна» В   переводе   с   французского   слово   «синквейн»   означает   стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких   выражениях   резюмировать   учебный   материал,   информацию,   что позволяет рефлексировать по какому­либо поводу; Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы: На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На   третьей   строчке   записываются  три   глагола,   описывающих   действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает  свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте темы. Последняя   строчка   –   это  новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней  личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по возможности эмоциональной.  слово­резюме,   которое   дает Знакомство с синквейном проводится по следующей процедуре: 1. Объясняются правила написания синквейна. 2. В качестве примера приводятся несколько синквейнов. 3. Задается тема синквейна. 4. Фиксируется время на данный вид работы. 5. Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учеников.  Прием «учебный мозговой штурм» Основная цель «учебного мозгового штурма» – развитие творческого типа мышления.  Следовательно,  выбор   темы   для   его   проведения   прямо   зависит   от числа возможных вариантов решения той или иной проблемы. «Учебный мозговой штурм» обычно проводится в группах численностью 5–7 человек. Первый   этап   –   создание   банка   идей,   возможных   решений   проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут. Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое. Третий   этап   –   выбор   наиболее   перспективных   решений   с   точки   зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке. Прием «написание эссе» Смысл   этого   приема   можно   выразить   следующими   словами:  «Я   пишу   для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему, в котором   ценится   самостоятельность,   проявление   индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут. Прием «лекция со стопами» Лекция   –   хорошо   знакомый   и   часто   используемый   педагогический   прием. Особенность   ее   использования   в   технологии   критического   мышления заключаются в том, что она читается  дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое­то задание, которое выполняется в группах или индивидуально. Все приемы, какими только владеет учитель, могут использоваться на уроке. Нет   предпочтения   какому­либо   приему.   Все   приемы   хороши   для   воспитания активной творческой личности ученика.  Технологии, применяемые на уроках иностранного языка  здоровьесберегающие  информационные  информационно­коммуникативные  компьютерные  игровые  технология критического мышления  проектные технологии Этап 6. Интеграция с другими специалистами. Срок: с ноября по май Проанализировав   результаты   диагностики   и   исходя   из   содержания   учебно­ тематического   плана,  при  необходимости   можно   привлечь   к   работе  с  данным ребенком других специалистов.  Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.  Беседа   с  родителями   о  здоровье  ребенка,  об   эмоциональном   состоянии. Классный руководитель  ежемесячно  Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. Этап 7. Определение способов оценки и самооценки успехов обучающегося. Срок: апрель­май Способ   оценки   и   самооценки   успехов   выбирает   педагог   совместно   с ребенком. Лучше проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута по карте одаренности, которую уже использовали на этапе диагностики.  Формы   подведения   итогов   образовательного   маршрута:   концерт, открытое   занятие,   демонстрация   достижений,   зачетная   работа,   тесты, персональная выставка и другие. Критерии оценивания: ­победы на олимпиадах, конкурсах; ­активная жизненная позиция; ­желание участвовать в гуманитарных проектах и побеждать; ­ведение дневника и портфолио; ­успешная реализация индивидуальной программы развития; ­высокая мотивация на достижение поставленной цели сформирована (проверить с помощью тестов, мониторингов, бесед). Самооценку  воспитанник   может   провести   по   одному   из   опросников самоанализа: Вариант анкета самоанализа ребенка, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту 1.Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (чего я хотел добиться) 2.Какие действия я спланировал для достижения поставленной цели? (что я должен сделать) 3.Удалось ли мне реализовать задуманное? (что я сделал для достижения цели) 4. Какова эффективность моих действий? (чему научился и что еще необходимо сделать). Показателями эффективности реализации программы работы с одаренными детьми могут быть: 1.   Удовлетворенность   детей   своей   деятельностью   и   увеличение   числа   таких детей. 2.   Повышение   уровня   индивидуальных   достижений   детей   в   образовательных областях, к которым у них есть способности. 3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем. 4.   Повышения   уровня   владения   детьми   общепредметными   и   социальными компетенциями, увеличение числа таких детей. График мероприятий на 2018­2019 уч.год 1 2 3 4 Мероприятие Подготовка к участию в  школьном этапе всероссийской  олимпиады школьников,  дистанционных олимпиадах и  конкурсах по английскому языку Подготовка к участию в  межрегиональной предметной  олимпиаде Участие в школьном этапе  всероссийской олимпиады  школьников Подготовка к участию в  муниципальном этапе  всероссийской олимпиады  школьников Срок  реализации Сентябрь­ октябрь Октябрь  Октябрь  Октябрь  Форма занятия Самостоятельные   занятия Консультации с  учителем­ предметником Занятия в кружке  «Иностранный язык  (английский язык)» Самостоятельные   занятия Консультации с  учителем­ Участие в муниципальном этапе  всероссийской олимпиады  школьников (письменный, устный тур) Занятия в кружке «Иностранный  язык (английский язык)» ­  подготовка к олимпиадам Подготовка к участию в НПК  «Рождественские чтения» предметником Ноябрь  С ноября 2018 по май 2019 г. Декабрь  Занятие в кружке Индивидуальная  работа с учителем  предметником 5 6 7 8 9 Участие в НПК «Рождественские  чтения» Подготовка к участию в НПК  им.Лобачевского Январь  Февраль  10 Участие в НПК им.Лобачевского Март март 11 Участие в межрегиональной  предметной олимпиаде КФУ 12 Подготовка к участию в НПК  апрель 2019­2020 г. Выбор темы  исследования. Индивидуальная  работа с учителем  предметником Занятия в кружке Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа. Консультация у  учителя ­ предметника Методическая литература для занятий с обучающимся:  Round­Up Grammar Practice 5: изд­во Longman, 2005.  Round­Up Grammar Practice 6: изд­во Longman, 2005.  Grammarway 4  Malcolm Mann. Grammar and Vocabulary.­Macmillan,2006.  Malcolm Mann. Reading and writing.­Macmillan,2006.

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"

Индивидуальный образовательный маршрут "Английский язык - ключ к успеху"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019