Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.
Оценка 4.7

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Оценка 4.7
Документация
docx
немецкий язык
8 кл
29.05.2017
Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан как средство развития потенциала у обучающейся в рамках личностно-ориентированного обучения. Работа по индивидуальному образовательному маршруту способствует привитию ей навыков исследовательской деятельности через построение индивидуальной траектории, умение рассуждать, анализировать, развивать мысли, аргументировать суждения, доказывать свою точку зрения, делать предположения самостоятельно.
ИОМ Поповой Екатерины.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3  с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сосногорска      «Рекомендовано»                                                                                         «Утверждаю»         Председатель МС____________                                             Директор школы_____________                                       Кудрявцева А.П.                                                                                  Ручкина Т.М «_____»_________________2015                                         «______»_________________2015                                                                                                       Индивидуальный образовательный маршрут  обучающейся  Поповой Екатерины Юрьевны на 2015­2018 гг. Разработчик маршрута: Савельева Ирина Анатольевна,  учитель иностранного языка 2 Сосногорск 2015 Пояснительная записка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Сегодня остро встает вопрос об индивидуализации обучения для талантливых и одаренных детей через разработку индивидуальной образовательной траектории уже в начальной школе. Индивидуальный   образовательный   маршрут  это   целенаправленно   проектируемая дифференцированная   образовательная   программа,   обеспечивающая   учащемуся   позиции субъекта   выбора,   разработки   и   реализации   образовательной   программы   при   осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому,   на   основе   оперативно   регулируемой   самооценки,   активного   стремления   к совершенствованию   обеспечить   выявление   и   формирование   творческой   индивидуальности, формирование   и   развитие   ценностных   ориентаций,   собственных   взглядов   и   убеждений, неповторимой технологии деятельности. Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан как средство развития потенциала   у   обучающейся   в   рамках   личностно­ориентированного   обучения.  Работа   по индивидуальному   образовательному   маршруту   способствует   привитию   ей   навыков исследовательской   деятельности   через   построение   индивидуальной   траектории,   умение рассуждать, анализировать, развивать мысли, аргументировать суждения, доказывать свою точку зрения, делать предположения самостоятельно. Во   внеурочное   время   обучающаяся   развивает   свои   исследовательские   способности   в   к   научно­практической   конференции   по   предмету.   При   этом процессе   подготовки   предполагается   личная   заинтересованность   выбранной   темой,   научный   подход,   работа   с различными   видами   литературы   (художественная,   документальная,   научная   литература, периодическая печать, интернет), выход в социум (социальные проекты).  Неотъемлемой   частью   образовательного   маршрута   является   участие   в   олимпиадах   по предмету.   С   целью   углубленного   изучения   предмета   на   уроках   обучающаяся   получает дополнительные и опережающие задания, читает дополнительную литературу. Также проводится индивидуальная внеурочная работа с обучающейся в форме консультаций.  Завершение   образовательного   маршрута   является   фиксация   достигнутых   результатов   в портфолио (портфель личных достижений). 3 Цель маршрута: создание условий для самовыражения и социализации обучающейся Поповой Екатерины,   развитие   творческой   одаренности   обучающейся   при   изучении   немецкого   языка, формирование   навыков   самостоятельной   аналитической   деятельности   и   основ   проектного мышления в рамках предмета «немецкий язык». Задачи:  1. постепенное введение на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности элементов исследовательской деятельности; 2.   развитие   способности   обучающейся   аналитически   мыслить,   сравнивать,   обобщать, классифицировать изучаемый материал; 3. знакомство обучающейся с методами исследования и выработка умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании; 4. овладение обучающейся способностью формулировать проблему и гипотезу исследования; 5.   обучение   формам   предъявления   основных   результатов   исследовательской   работы обучающегося. Ожидаемые результаты: ­формирование у обучающейся познавательного интереса и мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка; ­формирование   умения   работать   самостоятельно   и   пользоваться   справочной   литературой, электронными ресурсами; ­участие в конференциях, конкурсах и олимпиадах различного уровня; ­подготовка к сдаче ОГЭ. Достижения в учебно­воспитательном процессе: Обучающаяся Попова Екатерина: ­имеет высокий уровень мотивации; ­имеет  хороший   уровень  подготовки  по  немецкому  языку,  в  течение   данного  учебного  года тщательно готовится к урокам, выполняет домашние задания; ­понимает необходимость изучения языка для дальнейшего обучения в ВУЗе; ­планирует принимать участие в конференциях и олимпиадах, конкурсах по немецкому языку; ­обладает способностью самостоятельно изучать язык; ­имеет хорошую память; ­имеет дома компьютер и доступ к Интернету; Учитель иностранного языка Савельева И.А.: ­считает возможным использование высокой мотивации, имеющихся знаний, навыков, умений обучающегося в овладении содержанием предмета более углубленно; ­имеет дополнительный материал и программное обеспечение, банк образовательных сайтов; ­использует индивидуально­ориентированное сопровождение; ­использует проектные технологии. Обучающаяся владеет: ­базовым уровнем подготовки; ­умениями   пользоваться   современными   информационными   технологиями   для   расширения языковых и страноведческих знаний, активизации коммуникативных умений; ­умениями понимать в целом ясные стандартные сообщения на знаковые темы, встречающиеся в сфере учебы и досуга; ­умениями строить простые связные высказывания на знакомые темы; ­умениями описывать события, мечты и кратко объяснять мнение. Аудирование Может   понимать   основные   мысли   в   ясных   стандартных   высказываниях   на   знакомые   темы, регулярно   встречающиеся   в   учебе   и   досуге.   Может   понимать   основное   содержание   многих 4 радио/телепрограмм, вопросам профессионального/личного   интереса,   когда   изложение   относительно   медленно   и   понятно. посвященных текущим       событиям   или   Допускается 3­4 % незнакомых слов. Длительность звучания 5­7 минут. Чтение. Может понимать тексты, которые  состоят из повседневной лексики. Может понимать описание событий, чувств, желаний в письмах личного характера. Читает с целью извлечения полной, основной, частичной информации. Говорение. Диалогическая речь – может общаться в бытовых ситуациях. Может без подготовки вступать в разговор   на   знакомые   темы   личного   или   повседневного   характера   (семья,   хобби,   работа, путешествия, текущие события). Объем реплик не менее 7­10. Монологическая речь –  может упрощенно связывать фразы для описания событий, желаний, надежд.   Может   кратко   обосновать   и   объяснить   мнения,   планы.   Может   рассказать   историю, содержание книги, описать вызванные ими чувства. Объем высказывания не менее 10­12 фраз. Письмо  –   может   написать   простой   связный   текст   на   темы   личного   характера   или   близкие ученику. Может написать письмо личного характера, описывая свой опыт, впечатления. Умеет заполнять анкету, написать автобиографию. Грамматическая сторона речи Обучающиеся 8 класса должны активно употреблять: ­  предложения   с глаголами   legen,   stellen,   hängen,   требующими   после   себя   дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос «Wohin?»; ­ предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu; ­ побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen; ­ предложения с неопределенно­личным местоимением man; ­ сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb; ­   сложноподчиненные   предложения   с придаточными:   дополнительными —   с союзами   dass,   ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.   Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:  ­ слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt; ­ сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt; ­ Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; ­ Futurum; ­ степени сравнения прилагательных и наречий; ­ возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum; ­ Genitiv имен существительных нарицательных; 5 ­ глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; ­ предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос «Wo?» и Akkusativ на вопрос «Wohin?»; ­ предлоги, требующие Dativ; ­ предлоги, требующие Akkusativ. Ученики учатся: а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений; по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv; б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе   обучения). в) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn; г) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt. Общеучебные умения  ­переводить тесты с немецкого на русский язык; ­выступать с докладом на конференциях; ­выступать в театрализованных конкурсах по немецкому языку; ­сравнивать культурные  особенности жизни различных  стран мира (образ жизни,  традиций  и обычаи), привлекая информацию их других школьных предметов; ­пользоваться   современными   информационными   технологиями   для   расширения   языковых   и страноведческих знаний, активизации коммуникативных умений. Особенности учебного процесса: мотивированность; ускоренное прохождение программы; использование коммуникативного подхода в обучении; использование ИКТ в обучении; процесс обучения личностно­ориентирован; основа   обучения   –   активная   мотивированная   самостоятельная   мыслительная   деятельность ученика; блочное деление языкового материала; зачетная система контроля; лингво­страноведческая направленность обучения; Принципы построения индивидуального обучения:  сотрудничество  самосовершенствование  самосознание  самооценка  самостоятельный выбор учащимся темпа, времени сдачи отчета и способов работы. Направления работы ОГЭ   Предметная олимпиада Формы обучения Проектно­ исследовательская деятельность Урочная  Самообучение 6 (дидактические пособия) Письмо Чтение Грамматика (дидактические пособия) Грамматика Аудирование Чтение (Задания­ON LINE) Внеурочная Грамматика Говорение Дистанционная (Сайты для обучения) Аудирование Чтение Говорение Грамматика Результат   проектно­исследовательской   деятельности  –   исследовательская   работа. Данный маршрут подразумевает проектно ­ исследовательские работы Поповой Екатерины.  Выполнение исследования складывается из этапов: выбор темы исследования, проведение исследования, написание текста работы и защита работы. Личностные, метапредметные и предметные результаты маршрута Обучающаяся должна  научиться: ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■  видеть проблемы;   ставить вопросы;   выдвигать гипотезы;   давать определение понятиям;   классифицировать;   наблюдать;   проводить эксперименты;   делать умозаключения и выводы;   структурировать материал;   готовить тексты собственных докладов;   объяснять, доказывать и защищать свои идеи.             Результаты личностные: метапредметные:  регулятивные Формируемые умения ­ формирование мотивации к обучению,  навыков самоорганизации;  ­ развитие познавательных навыков, умений  самостоятельно конструировать свои знания,  ориентироваться в информационном  пространстве, развитие критического и  творческого мышления.  ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном материале,  сотрудничать с учителем;  познавательные  коммуникативные 7 ­ планировать свое действие в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации, с учетом плана действий; ­ осуществлять итоговый и пошаговый  контроль по результату. ­ умения учиться: навыкам решения  творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации;  ­ добывать необходимые знания и с их  помощью проделывать конкретную работу;  ­ осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной  литературы;  ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  ­ учиться выполнять различные роли (лидера,  исполнителя, критика).  ­ умение координировать свои усилия с  усилиями других.  ­ формулировать собственное мнение и  позицию;  ­ задавать вопросы; ­ допускать возможность существования у  людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнера в  общении и взаимодействии;  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве. Содержание тем индивидуального образовательного маршрута (организация исследовательской деятельности) Содержание   курса   ориентировано   на   системно­деятельностную   организацию   процесса формирования   знаний,   универсальных   и   специальных   умений   учащихся   с   опорой   на использование современных технологий обучения. 8 № п/п Тема раздела  I Введение в  Кол­ во часов 1 Содержание          Что такое исследовательская работа. Особенности олимпиад по немецкому языку. Повторение.       Контроль знаний (опрос, тест). исследовательску ю деятельность  по немецкому  языку. Структура   исследовательско й работы.  II III Как оформлять  2 работу (проект). 2 1 IV Как создавать  презентацию  работы (проекта). V Как написать  текст  выступления. VI Создание  портфолио  работы, текста  2      Особенности исследовательских работ. Тема работы. Титульный лист. Актуальность. Противоречие. Новизна.   Задачи. Цель.   Объект   и   предмет исследования.   Методы   исследования.   Практическая   Гипотеза. значимость.   Сбор   информации.   Введение.   Основная часть. Заключение. Список литературы.       Контроль знаний (опрос, тест). Шрифты.   Ссылки.   Таблицы.   Цитаты.   Сноски.   Источники   и   литература Диаграммы. (использованная   литература,   библиография,   архивные   Схемы. источники,   ресурсы   сети   Интернет   и   др.).   Выходные   Перевод данные   издания     журнала). (книги, исследования (части исследования) на немецкий язык.      Контроль знаний (опрос, тест). Содержание   презентации.   Цветовая   гамма.   Текст. Иллюстрации. Соответствие презентации тексту работы (проекта) – портфолио.      Контроль знаний (опрос, тест). Текст исследовательской работы (проекта).       Контроль знаний (опрос). (сценарий)     выступления   (защиты) 12 Самостоятельная   работа   по   теме.   Выступления   по проделанной   работе.   Создание   презентации   и   текста выступления. 9 выступления и       Контроль знаний (опрос, тесты, беседы). презентации. VII Презентация  проектов и работ. VIII Рефлексия. 6 1      Выступление на конференциях.      Контроль знаний (опрос, зачет).      Итоги. Одновременно, один раз в неделю, проводится индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам по немецкому языку.  Для этого используются задания повышенной сложности, задания   текущих   олимпиад   (школьной,   муниципальной,   региональных   и   т.д.).   А   также осуществляется   подготовка  и  участие  в  различных  конкурсах,  конференциях  по немецкому языку. Мониторинг реализации ИОМ Этапы Рефлексия Диагностика,  анализ Знаю­умею­достигла 1.Хороший уровень  знаний по немецкому  языку. 2.Особый интерес  проявляю к изучению  биологии. 3. Умею делать  презентации,  пользоваться  Интернетом, делать  доклады, сообщения. Проектирование Хочу узнать­научиться – достичь: 1.Заниматься  исследовательской  деятельностью по  немецкому языку. 2.Продолжить успешное  участие в конкурсах,  конференциях,  олимпиадах различного  уровня Мои шаги в достижении  цели: Подготовка  индивидуальных  сообщений, творческих  работ, презентаций.  Участие в олимпиадах  Организация Психолого­педагогическая поддержка,  кураторство Психолого­педагогической службой выявлены  развитые способности и интерес обучающейся  к иностранному. Задачиучителя: 1. Обеспечить вариативность внеурочной  деятельности обучающейся. 2. Обеспечить участие обучающейся в  конкурсах и олимпиадах. 3. Составить ИУП с учетом интересов  обучающейся 4. Совершенствовать навыки контроля и  самоконтроля. Для реализации ИОМ выбираются конкретные  виды деятельности: 1.Исследовательская работа в рамках  школьного научного объединения «Поиск». 2.Участие в конкурсах, олимпиадах, научно­ практических конференциях Дополнительные занятия по немецкому языку Подготовка к ОГЭ Участие во всероссийской олимпиаде по  немецкому языку школьного уровня Самообразование (работа с учебной  и  дополнительной литературой) Работа в школьном научном объединении различного уровня,  научно­практических  конференциях. 10 «Поиск»: выбор темы для исследования Работа над исследованием с руководителем,  консультации Участие во всероссийской олимпиаде по  немецкому языку муниципального  уровня Участие  в дистанционных  Подготовка исследовательской работы к  защите на НПК «Открытие» Защита исследовательской работы на  муниципальной  НПК «Открытие» Подготовка и участие во Всероссийских  конкурсах и конференциях по немецкому  языку  Призовые места во конкурсах, конференциях,  олимпиадах различного уровня Мониторинг и  анализ Узнал­научился–достиг Мои достижения и  результаты                                                                                                                                                                  Формы контроля за реализацией ИОМ 1. Вводный тест 2. Диагностические работы 3. Пробное тестирование 4. Тематический тест 5. Собеседование (планирование работы по корректировке) 6. Мониторинг результатов 7. Совместный анализ работы Индивидуальный образовательный маршрут  Поповой Екатерины на 2015­2016 учебный год План работы во внеурочной  (проектно­исследовательской) деятельности Месяц, год Сентябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Деятельность  Планирование деятельности на 2015­2016 учебный год.  Выбор темы исследовательской работы по немецкому языку  Подготовка к Дистанционной олимпиаде по немецкому языку «Осень 2015» Международный проект VIDEOURORI.NET  Участие   в   школьном   этапе   Всероссийской   предметной олимпиады по немецкому языку  Дистанционной олимпиаде по немецкому языку «Осень 2015» Международный проект VIDEOURORI.NET Ноябрь 2015 г. Декабрь 2015 г.  Проведение исследований  Участие в муниципальном конкурсе Малая Нобелевская премия Январь 2016 г. Февраль 2016 г. Республики Коми – 2015   Подготовка к конкурсам и олимпиадам  Подготовка к конкурсам и олимпиадам  Проведение исследований Март 2016 г.  Участие в Дистанционной олимпиаде Апрель 2016 г. Май 2016 г.   Международный   проект   INTOLIMP.ORG   Серия   олимпиад «Весна ­ 2016»  Проведение исследований  Участие   во   Всероссийском   творческом   конкурсе   по иностранному языку 11 Индивидуальный образовательный маршрут  Поповой Екатерины на 2016­2017 учебный год План работы во внеурочной  (проектно­исследовательской) деятельности Месяц, год Сентябрь 2016 г. Деятельность  Анализ своей деятельности за 2015­2016 учебный год  Планирование деятельности на 2016­2017 учебный год.  Выбор темы исследовательской работы по немецкому языку  Подготовка   к   Международной   предметной   олимпиаде «Эверест» (осень 2016) Октябрь 2016 г.  Участие   в   школьном   этапе   Всероссийской   предметной Ноябрь 2016 г. Декабрь 2016 г. Январь 2017 г. Февраль 2017 г. Март 2017 г. олимпиады по немецкому языку  Проведение исследования  Участие в Международной предметной олимпиаде «Эверест»  Участие   вXVIII  Муниципальной   научно   –   практической конференции «Открытие»  Подготовка   к   Международной   предметной   олимпиаде «Эверест» (зима 2016­2017)  Участие во всероссийском творческом конкурсе по немецкому языку  Организация и проведение встречи с Вокуевой А.Д.  Участие в муниципальном этапе конкурса Малая Нобелевская премия Республики Коми ­ 2016  Проведение исследования  Участие   в   Международной   предметной   олимпиаде   «Эверест» (зима 2016­2017)  Участие   в   Республиканском   этапе   Всероссийского   конкурса научно­исследовательских работ имени Д.И. Менделеева  Участие в республиканском этапе конкурса Малая Нобелевская премия Республики Коми ­ 2016  Проведение исследования  Участие   в  III  Всероссийском   конкурсе   проектно   – исследовательских работ «Открытие – 2016»  Подготовка к конференциям  Участие   в   XVI   Российском   межрегиональном   конкурсе   – конференции   исследовательских   и   творческих   работ обучающихся «Юность.Наука.Культура»  Участие в Международном конкурсе иностранных языков Апрель 2017 г. Май 2017 г. 12   «Я Лингвист»  Участие   в   ХVI   межрегиональной   научно­практической конференции учащихся и студентов «Юность.Наука.Культура»  Участие   в   республиканском   Дистанционном   конкурсе презентаций   результатов   исследования   для   учащихся   4­9 классов  Организация и проведение совместного празднования Пасхи с немецким обществом  Участие   в   школьной   учебно­исследовательской   конференции «Горизонты открытий»  Результативность внедрения ИОМ для обучающейся 8б класса  Поповой Екатерины за 2015­2017 гг. № 1 2015­2016 учебный год 2016­2017 учебный год Дистанционная олимпиада по немецкому языку «Осень 2015» Международный проект VIDEOURORI.NET 2 Дистанционные олимпиады  Международный проект INTOLIMP.ORG Серия олимпиад «Весна ­ 2016» 3 Малая Нобелевская премия Республики Коми – 2015 (муниципальный этап) результат Диплом I Диплом I Участие III место II место Участие III место III место II место Всероссийский творческий конкурс по иностранному языку Муниципальная НПК «Открытие» Международная предметная олимпиада  «Эверест» Всероссийский творческий конкурс по иностранному языку Республиканский этап Всероссийского конкурса научно­исследовательских работ имени Д.И. Менделеева III Всероссийский конкурс проектно­исследовательских работ обучающихся «Открытие – 2016» 4 5 6 7 8 9 10 XVI Российский межрегиональный конкурс – Лауреат (прошла в очный 11 12 13 14 конференция исследовательских и творческих работ обучающихся «Юность.Наука.Культура» Международный конкурс иностранных языков  «Я Лингвист» Малая Нобелевская премия Республики Коми ­ 2016 13 этап конференции) Диплом I степени Дипломант  ХVI межрегиональная научно­ Лауреат II степени практическая конференция учащихся и студентов «Юность.Наука.Культура» (очный этап) Дистанционный конкурс презентаций результатов исследования для учащихся 4­9 классов II место 14

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017