Индивидуальный образовательный маршрут одарённого учащегося.

  • Документация
  • docx
  • 26.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУ к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Флеш-анимация» (продвинутый уровень), срок реализации 2 годаучащегося второго года обучения, ПУДЕЕВА НИКИТЫ. Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного учащегося Пудеева Никиты, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности.
Иконка файла материала ИОМ Пудеев Никита.docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Согласован: Родитель (законный представитель) учащегося _________________ / _____________________ подпись ФИО Учащийся _________________ / _____________________ подпись ФИО Рассмотрен: На заседании Педагогического совета Протокол № ___ от ______________ г. Председатель ПС _______________ Л.В. Орлова Утвержден: Приказ МОУ ДО «Центр детского творчества» № ___ от ________________ г. Директор _____________ Л.В. Орлова к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ «Флеш-анимация» (продвинутый уровень), срок реализации 2 года учащегося первого года обучения, группы 1а направленности ПУДЕЕВА НИКИТЫ Педагог дополнительного образования: Федоренко Ольга Анатольевна2018/2019 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.  Дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание. Целью деятельности дополнительного образования  является создание условий для жизненного личностного и профессионального самоопределения учащихся.  Для развития одаренности учащемуся необходимы индивидуальные формы обучения. Индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом ­ разработать индивидуальный  образовательный маршрут для  учащегося, исходя из его индивидуальных творческих способностей,   учитывая    его   интересы, возрастные, психолого­педагогические   и физиологические особенности. Главное в построенном таким образом учебном процессе – признание за каждым учащимся права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями. Данный   образовательный   маршрут   ориентирован   на  поддержку   и   развитие   одаренного   учащегося  Пудеева   Никиты,   направлен   на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности.  Рассчитан на 2018/2019 учебный год. В результате диагностического теста   наблюдения выявлены следующие виды одарённости данного учащегося: в художественно­эстетической деятельности,   в практической, исследовательской познавательной деятельности. Никита  целеустремлённый, ведет здоровый образ жизни, увлекается спортом. Цель:   раскрытие   потенциала   учащегося   через   формирование   специальных   компетенций,  познавательных   универсальных   учебных овладение знаниями в области рисованных (классических) анимационных технологий в программе Dragonfreme действий с использованием возможностей информационно­коммуникационной среды, обеспечение самореализации его личности.    Задачи:   Обучающие:   формирование  знаний в области компьютерных анимаций в программе Adobe  Flesh Professional Развивающие:     Воспитывающие:  Развитие у учащегося готовности и способности к саморазвитию, самопознанию, самообразованию. Развитие у учащегося умения  использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, обобщения информации.  Развитие регулятивных качеств, потребностей  в самооценке, самоконтроле  Развитие у учащихся информационно ­ коммуникативной компетенции. Воспитывать у учащегося целеустремленность, позитивную самооценку,  активность, настойчивость и последовательность, альтруизм, дружелюбие, умение сочувствовать и сопереживать.Ожидаемые   результаты:   успешное   освоение   содержания   дополнительной   общеобразовательной   общеразвивающей   программы   «Флеш­ анимация»,   с   выходом   на   участие   в   региональных,   всероссийских   анимационных   проектах,   творческих,   исследовательских   проектах различного   уровня,   а   также   участие   в   творческих   конкурсах.   Овладение   навыками   самостоятельной   работы.   Развитие   привычки   к самоконтролю и самооценке. МАТРИЦА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ № 1 ФИО родителей представителей) (законных Пудеева Юлия Сергеевна Пудеев Александр Викторович Дата 12 сентября 2019 года Формы работы (собеседование, консультация, анкетирование и др.) Собеседование. Знакомство с результатами диагностики. Определение цели и содержания работы по ИОМу. 2 Пудеева Юлия Сергеевна Консультация «Результаты с проведенной Отчет о работе Родители ознакомлены результатами диагностики Пудеева Никиты: В результате диагностического   теста наблюдения   выявлены виды следующие данного одарённости учащегося:  в художественно­ эстетической деятельности, проектно­ исследовательской познавательной деятельности. Определены цели и содержание работы по ИОМу на год.   в         Никита освоилПудеев Александр Викторович 9 декабря 2019 года работы по ИОМУ за полугодие». Рекомендации 3 Пудеева Юлия Сергеевна Пудеев Александр Викторович Итоги работы за год. Определение цели ИОМа на следующий учебный год. 22 мая 2019 года программу за 1 полугодие полностью, достигл успехов в области определённых компьютерной рисованной анимации, свободно владеет функциями панели управления программы для анимации. -№ Наименование раздела/темы Содержание работы ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ часов Количество Теор ия ка Практи 2 1 Дата/вре мя Планируемые результаты 12.09.18 14.00- 16.20 Актуализация и систематизация знаний по организации рабочего места, ТБ Форма аттестации/ контроля Викторина Блиц – опрос 3 II.  Виды рисованной анимации. 9 (5/4) 16.09.18 13.00- 15.20 0 Устный опрос Актуализация и систематизация знаний по ТБ, наименованию и назначению оборудования Вводное занятие Интересные факты из  истории рисованной  анимации. 1. 2. 1. 2. 2       Организация  рабочего места студии». «анимационной Видами рисованных анимационных   технологий. Познавательная беседа­ презентация   «Как   создаётся рисованный мультфильм»; Инструктаж по ТБ   Инструктаж по ТБ при работе с инструментами, наименование и назначение материалов и инструментов, оборудования. Познавательная беседа «Интересные факты из истории рисованной анимации»; Знакомство с основными видами в анимации. Основные виды рисованной анимации. 2. Планирование в Научить составлять 1 1 2 2 19.09.18 14.00- 16.20 23.09.18 Ознакомились с видами анимации. Опрос План (раскадровка) Практическаяплан к мультфильму по сюжету, раскадровка. 13.00- 15.20 к мультфильму. работа III. Классическая (покадровая) рисованная анимация в программе Dragonfreme. 81 (22/59) Практическая 3.1 Основные правила и  работа способы рисования  мультипликационного персонажа  Изображение  цыпленка (Взмах  крыльями, шаги).  Раскадровка цыплёнка в движении 26.09.18 14.00- 16.20 1 2   1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 30.09.18 13.00- 15.20 03.10.18 14.00- 16.20 07.10.18 13.00- 15.20 10.10.18 14.00- 16.20 14.10.18 13.00- 15.20 Раскадровка человека в движении. Анимация движения в программе Dragonfreme Практическая работа Практическая работа Раскадровка сюжета Творческая работа Создание персонажей Практическая работа Самоконтроль Создание декораций Практическая работа 3 анимации. Как сделать раскадровку к мультфильму «Колобок». ( Стартовый контроль ЗУН) 3.2 Поэтапное  3.3 Анимация изображение   походки сказочного  человечка . движения в программе Dragonfreme 3.4 Творческий мульт­ проект «Весёлая  улитка». Разработка  сюжетной линии,  раскадровка. 3.5 Технологический этап. Проработка образов и персонажей. й этап. Рисование 3.6 Технологически   «Способы Способы     рисования       мульт персонажей. Рисование цыплёнка.   Беседа изображения мультипликационного персонажа   в   движении», Инструктаж по ТБ Рисование человека в движении. Создание анимации движения человека в программе Dragonfreme Выбор сюжета, составление раскадровки. Создание персонажей. Создание декорацийдекораций. 3.7 Съёмка и анимация персонажей. проекта «Весёлая улитка». 3.8 Монтаж мульт- 3.1 6 3.1 0 3.1 1 3.1 2 3.1 3 3.9 Презентация мультфильма «Весёлая улитка» Анимация бегущего человека Анимация человека в прыжке. Анимация бегущей лошади Анимация спецэффектов. Огонь, волна. Изображение птицы в  полёте, покадровая  съёмка в программе  Dragonfreme. Анимация неодушевлённых предметов. Рисунок распускающегос я цветка. Мимика, эмоции героев в рисованной анимации 3.1 4 3.1 5 Съёмка и анимация персонажей. Монтаж мульт- проекта «Весёлая улитка». Презентация мультфильма «Весёлая улитка» Изображение человека в беге. Изображение человека в прыжке Рисование бегущей лошади Рисованная перекладка Рисование этапов полёта   птицы, съёмка. Рисование распускающегося цветка. Изображение мимики, эмоций мультгероев. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 17.10.18 14.00- 16.20 21.10.18 13.00- 15.20 24.10.18 14.00- 16.20 28.10.18 13.00- 15.20 31.10.18 14.00- 16.20 07.11.18 14.00- 16.20 11.11.18 13.00- 15.20 14.11.18 14.00- 16.20 18.11.18 13.00- 15.20 анимация персонажей Монтаж мультфильма Практическая работа Практическая работа Мультфильм «Весёлая улитка» Просмотр, защита проекта Анимация бегущего человека Практическая работа Анимация человека в прыжке. Практическая работа Анимация бегущей лошади Взаимоконтроль Опрос Анимация огня, волны. Практическая работа Анимация птицы в полёте. Анимация распускающегося цветка Практическая работа Самоконтроль Взаимоконтроль Практическая работа 21.11.18 14.00- 16.20 Передача характера героя в мультфильме. Практическая работа Самоконтроль3.1 7 Роль музыки в мультфильме. 3.1 8 Мультфильм «Девочка и дельфин» в технике рисованной покадровой анимации Подбор характерной музыки, передача настроения с помощью озвучки. Создание мультфильма   «Девочка и дельфин». Подготовительный этап  Технологический этап Съёмка, монтаж. Презентация мульт­проекта (Контрольный срез ЗУН ) 1 5 2 25 25.11.18 13.00- 15.20 Озвучивание, музыкальное сопровождение. Анализ Мультфильм «Девочка и дельфин». Практическая работа Самоконтроль Защита пректа 1)28.11.18 14.00- 16.20 2) 02.12.18 13.00- 15.20 3) 05.12.18 14.00- 16.20 4) 09.12.18 13.00- 15.20 5) 12.12.18 14.00- 16.20 6) 16.12.18 13.00- 15.20 7) 19.12.18 14.00- 16.20 8) 23.12.18 13.00- 15.20 9) 26.12.18 14.00- 16.20 10)30.12.1 8 13.00- 15.20 1)09.01.19 14.00- 16.20 4.1 Знакомство с анимационной техникой IV. Компьютерная 3D-анимация в программе Adobe Flesh Professional 60(16/44) Опрос Практическая работа Изучение программы, функций панели инструментов Ознакомлены с функциями панели инструментов в 3 6компьютерная графика. Рисование в программе Adobe Flesh Professional с помощью графического планшета. Рисование персонажа в программе Adobe Flesh с помощью графического планшета. 4.2 . 4.3 Итоговое занятие по  способам рисования  персонажей в  программе   Adobe   Flesh. 4.4 Закрепление   навыков в   рисования программе, применение различных   эффектов (фоновые слои) 4.5 Секреты режиссуры: «Как создать мультфильм своей мечты?» программой по рисованию анимации Paint 4.6 Знакомство с программы Adobe Flesh Professional Рисование персонажей в программе Adobe Flesh Professional, с помощью графического планшета. Актуализация знаний, умений по способам рисования персонажей в программе Adobe Flesh. Закрепление навыков рисования в программе Adobe Flesh, фоновые слои. Формирование знаний области режиссуры мультфильма. Знакомство с программой по рисованию анимации Paint Tooi SAI 2 1 1 2 1 1 2 5 1 2 2)13.01.19 13.00- 15.20 3)16.01.19 14.00- 16.20 20.01.19 13.00- 15.20 23.01.19 14.00- 16.20 27.01.19 13.00- 15.20 30.01.19 14.00- 16.20 03.02.19 13.00- 15.20 06.02.19 14.00- 16.20 программе Adobe Flesh Professional Самоконтроль Рисунок персонажа в программе Практическая работа Взаимоконтроль Сформированы знания, умения рисования в программе Adobe Flesh. Опрос Практическая работа Сформированы навыки рисования в программе Adobe Flesh Опрос Практическая работа Взаимоконтроль Сформированы знания в области мульт - режиссуры. Анализ Беседа-диалог Ознакомились с программой по рисованию анимации Paint Tooi SAI Практическая работа Взаимоконтроль4 23 4.7 . Tooi SAI Создание простой компьютерной анимации «Весёлый мячик» в программе Adobe Flesh Professional. Прорисовка героев мультфильма. Анимация героев в программе Adobe Flesh Professional. Монтаж мультфильма. Озвучивание персонажей. Создание звуковых эффектов. Презентация мультфильма « Весёлый мячик» Анимация «Весёлый мячик» Практическая работа Самоконтроль 1)10.02.19 13.00- 15.20 2) 13.02.19 14.00- 16.20 3)17.02.19 13.00- 15.20 4) 20.02.19 14.00- 16.20 5) 24.02.19 13.00- 15.20 6) 27.02.19 14.00- 16.20 7) 03.03.19 13.00- 15.20 8) 06.03.19 14.00- 16.20 9) 10.03.19 13.00- 15.201 1 2 2 13.03.19 14.00- 16.20 17.03.19 13.00- 15.20 Научились делать невидимый слой, контурную прорисовку. Практическая работа Взаимоконтроль Показ мультфильма Анализ работы 5.1 Творческий 1 2 V. Предметная анимация. Творческий мульт­проект с элементами исследования «Комната для куклы» 18 (5/13) 20.03.19 14.00- 16.20 Определили сюжет, героев для кукольного мульт – проекта. Беседа-диалог Практическая работа Понятие невидимый слой. Контурная прорисовка персонажей. Подведение итогов по теме рисование в программе Adobe Flesh Professional. Выбор сюжета, сценария для мультфильма. Зарисовка комнаты, дизайна интерьера. Выбор персонжей. 4.8 . Понятие невидимый слой. Контурная прорисовка персонажей. 4.9 Итоговое занятие. мульт-проект «Комната для куклы». Дизайн комнаты, выбор кукольных персонажей макета комнаты в технике бумагопластик и 5.2 Изготовление 5.3 Изготовление декорации для интерьера комнаты. 5.4 Съёмка 5.5 Монтаж мультфильма в программе Dragonfreme. мультфильма в программе Киностудия 5.6 Итоговое Изготовление макета комнаты в технике бумагопластики Изготовление декорации для интерьера комнаты. Съёмка мультфильма в программе Dragonfreme. Монтаж мультфильма в программе Киностудия Презентация муль- 1 1 1 1 0 2 2 2 2 3 24.03.19 13.00- 15.20 27.03.19 14.00- 16.20 31.03.19 13.00- 15.20 03.04.19 14.00- 16.20 07.04.19 Изготовлен макет комнаты Практическая работа Анализ Выполнен дизайн интерьера комнаты. Анимация мультфильма в программе Dragonfreme. Произведён монтаж мультфильма в программе Киностудия Мультфильм Практическая работа Взаимоконтроль Практическая работа Взаимоконтроль Практическая работа Анализ Защита мульт-. занятие. проекта проекта. VI. Творческий мульт-проект с элементами исследования «Моя семейная реликвия» 33 (6/27) Защита мульт- проекта Творческий зачёт Самоконтроль Взаимоконтроль Беседа-диалог Творческий мульт- проект с элементами исследования «Моя семейная реликвия» (Промежуточная аттестация 21.04.19, 13.00-15.20) 6.1 Творческий мульт-проект с элементами исследования «Моя семейная реликвия» Мультфильм «Моя семейная реликвия» «Комната для куклы» 6 27 13.00- 15.20 1)10.04.19 14.00- 16.20 2) 14.04.19 13.00- 15.20 3) 17.04.19 14.00- 16.20 4) 21.04.19 13.00- 15.20 5) 24.04.19 14.00- 16.20 6) 28.04.19 13.00- 15.20 7) 05.05.19 13.00- 15.20 8) 08.05.19 14.00- 16.20 9) 12.05.19 13.00-15.20 10) 15.05.19 14.00- 16.20 11) 19.05.19 13.00- 15.20 VII. Экскурсии 9 (4/5). 20.05.19 7.1 Экскурсия в 14.00- 16.20 музей 2 1 Познакомить с этнографией коренных народов,  животными,  птицами, с  живой природой  северного  края. Учить проявлять интерес к разнообразию в природе растений и животных. Игра- соревнование на свежем воздухе. Знакомство с музеем мультипликации, используя сайты виртуальных музеев. Демонстрация мультфильмов. Подведения итогов. 7.2 . Экскурсия в городской парк. 7.3 . Виртуальная экскурсия в музей мультипликаци и. Итоговое занятие. Мульт- Фестиваль. Итого: 216 8 Пополнила знания об истории ЯНАО Наблюдение опрос 1 1 1 2 2 2 61 155 26.05.19 13.00- 15.20 Пополнила знания о природе родного края, растений и животных. Беседа-диалог Игра- соревнование 29.05.19 14.00- 16.20 31.05.19 14.00- 16.20 Пополнила знания об  истории мультипликации. Беседа-диалог Показ мультфильмов. Конкурс КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОГО УЧАЩЕГОСЯ№ 1 4. 7. 8. 9. № 1. Наименование мероприятия (конкурсы, олимпиады, проектно- исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.) Окружной конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» XIV Международный литературно- художественный Конкурс для детей и юношества «Гренадёры, вперёд!» Корпоративный конкурс детских рисунков ООО «Газпром трансгаз Югорск» Региональный этап XIV международного литературно­художественного конкурса для детей и юношества «Гренадёры, вперёд!» Уровень (институциональный, окружной, муниципальный, межрегиональный, всероссийский, международный) Муниципальный Результат Сроки проведения - сентябрь Международный Диплом Победителя ноябрь Окружной Благодарность за участие ноябрь Региональный Диплом Победителя июнь  Заполняются запланированные (уже известные, ежегодно проводимые) мероприятия на учебный год КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОГО УЧАЩЕГОСЯ Сроки проведения Наименование мероприятия (конкурсы, олимпиады, проектно- исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и (институциональный, Результат Уровень Диплом за участие май др.) Конкурс рисунков «Мы гордимся победой!» окружной, муниципальный, межрегиональный, всероссийский, международный) Международный2. Конкурс региональных анимационных студий «Мир, в котором я живу» 3. Региональный проект детских анимационных студий «Азбука Арктики» Всероссийский Диплом за участие май Региональный - 2017г.-2019г.  Вносятся мероприятия по необходимости в течение учебного года (вне плана)