Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Оценка 4.7
Документация
docx
труд +1
Взрослым
26.05.2019
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.
Слабоуспевающим принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, задержка психического развития.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие учащегося Барышникова Владислава, направлен на личностное развитие и успешность в художественно-эстетическом развитии, составлен с учетом уровня развития ребенка с ОВЗ (расстройства аутистического спектра).
ИОМ ОВЗ Барышников.docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Согласован:
Родитель (законный представитель) учащегося
______________ / _________________________
подпись ФИО
Учащийся
_________________ / ______________________
подпись ФИО
Рассмотрен:
На заседании Педагогического совета
Протокол № ___ от ______________ г.
Председатель ПС
_______________ Л.В. Орлова
Утвержден:
Приказ МОУ ДО «Центр детского
творчества»
№ ___ от ________________ г.
Директор _____________ Л.В. Орлова
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (адаптированной) программе
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
«Мастерство без границ» (стартовый уровень), срок реализации 1 год
учащейся первого года обучения, группы 1а
художественной направленности
БАРЫШНИКОВА ВЛАДИСЛАВА
Педагог дополнительного образования: Федоренко Ольга Анатольевна 2018/2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.
Слабоуспевающим принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми
учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы
учения. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски
занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, задержка психического развития.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие учащегося Барышникова
Владислава, направлен на личностное развитие и успешность в художественно-эстетическом развитии,
составлен с учетом уровня развития ребенка с ОВЗ (расстройства аутистического спектра). Рассчитан на 2018/2019
учебный год.
Барышников Владислав, 2008 года рождения обучается в 4 классе МОУ СОШ № 2 г. Надыма по программе начального образования. У
Владислава поставлен диагноз – расстройства аутистического спектра (РАС). (РАС) – это комплексные нарушения психического развития,
которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью
поведения (многократные повторения однообразных действий). Владислав позитивный, доброжелательный, любознательный. Темп работы
устойчивый. Мелкая моторика развита хорошо. Иногда повторяет несколько раз одну и ту же фразу, любит, когда его хвалят.
Внимательный, почти не отвлекается, утомляемость, работоспособность средняя. Продуктивный период внимания составляет 20 минут.
Зрительная память средняя (соответствует возрастной норме). Речь развита, но при этом все равно присутствуют нарушения коммуникации.
Влад не использует местоимения, обращения, говорят о себе в третьем лице. Преобладает нагляднодейственное и нагляднообразное
мышление. Уровень учебной мотивации средний. Нарушение исследовательского поведения не выявлена, т.к. его привлекает новизна
ситуации, интересует окружающая обстановка, интересны новые виды деятельности.
Исходя из этого были поставлены следующие цели и задачи:
1. создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
2. создание ситуаций успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности.
3. успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом;
4.овладение навыками самостоятельной работы, организации своей деятельности;
5. развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Оптимальная система мер по оказанию помощи Владиславу.
1.Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
2.Стимулирование учебной деятельности(поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному
труду и др.)
Ожидаемые результаты: успешное освоение содержания дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Мастерство без границ», с выходом на участие в творческих конкурсах различного уровня. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и
самооценке.
№
ФИО родителей (законных
представителей)
МАТРИЦА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Формы работы
(собеседование,
консультация,
Дата
Барышникова Кристина Игоревна
__11__сентября
2018 года
анкетирование и др.)
Собеседование. Знакомство
с результатами диагностики.
Определение цели и
содержания работы по
ИОМу.
Барышникова Кристина Игоревна
21 декабря 2018
года
Консультация «Результаты
полугодие». Рекомендации.
работы по ИОМУ за
Барышникова Кристина Игоревна
21 мая 2019 года
Итоги работы за год.
Определение цели ИОМа на
следующий учебный год.
проведенной
Отчет о
работе
Родители
ознакомлены с
результатами
диагностики
Владислава, с целью
и содержанием
работы по ИОМу.
Озвучены
результаты работы
по ИОМУ за
полугодие,
проведена
консультация, даны
рекомендации.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование
раздела/темы
I.
Вводное занятие.
Содержание работы
Ознакомить с планом
работы на год, правилами
поведения в кабинете.
Инструктаж по правилам
техники безопасности.
II.Работа с бумагой и картоном. 52 (9/44)
2.1 Бумагопластика.
2.
1
- Изготовление
объемной
аппликации.
Простые приемы
«бумагопластик
и».
Изготовление
открытки
«Цветок».
часов
Количество
Теор
ия
1
Практи
1
ка
Дата/вре
мя
Планируемые
результаты
11.09.18
18.0019.30
Ознакомился с планом
работы на год, правилами
поведения в кабинете.
Проведён инструктаж по
правилам техники
безопасности.
Опрос.
Тестирование.
1
1
15.09.18
18.0019.30
Открытка «Цветок» Практическая работа
Опрос 2.
1
2.
1
2.
1
2.
1
2.
1
2.
1
(Начальный
контроль ЗУН)
Панно «На
цветочной полянке»
из бумажных
элементов,
сложенных
«гармошкой»
Способы
составления
композиции.
Открытка
«Радужные цветы» из
бумаги, сложенной
«гармошкой».
Изготовление
открытки «Деревья
поздней осенью» в
технике обрывной
аппликации
Панно
«Снегири»
комбинированна
я техника
(рисование,
обрывная
аппликация).
Изготовление
аппликации.
Заполнение эскиза
обрывными
фрагментами.
Прорисовка контура
работы.
0
0
0
1
0
0
изготовление аппликации
способом «гармошка».
Способы составления
композиции (дальний,
ближний фон)
-изготовление
аппликации способом
«гармошка».
-Изучение техники
обрывной аппликации
Изучение
комбинированной
техники обрывной
аппликации с
элементами
рисования.
Изготовление аппликации.
Заполнение эскиза
обрывными фрагментами.
Прорисовка контура
работы.
2
2
2
1
2
2
18.09.18
18.0019.30
Панно «На
цветочной полянке»
Наблюдение
Практическая работа
22.09.18
18.0019.30
25.09.18
18.0019.30
Ознакомился с
правилами
составления
композиций.
Открытка «Радужные
цветы»
Взаимоконтроль
Практическая работа
Практическая работа
29.09.18
18.0019.30
Открытка «Деревья
поздней осенью»
Опрос
Наблюдение
02.10.18
18.0019.30
Эскиз панно
Наблюдение
Практическая работа
06.10.18
18.0019.30
Панно «Снегири»
Наблюдение
Практическая работа 2.
1
Экскурсия в
городской парк.
1
1
09.10.18
18.0019.30
Экскурсия в
городской парк.
Анализ
Диалогбеседа
Наблюдение
2.2.Техника «Объемная аппликация» (торцевание)
2.
1
2
Панно
«Дюймовочка».
1
2.3.Техника «Оригами». Изготовление модулей.
2.
3
1
Ознакомление с
растениями и животными,
которые можно встретить в
нашем парке.
Правила сбора
природного материала.
-Перевод рисунка на основу
для изготовления объемной
аппликации.
- Контурное и
плоскостное
торцевание рисунка.
-Плоскостное заполнение
рисунка
-Способы оформления
панно декоративными
элементами.
- изготовление
базовых модулей в
технике оригами.
- Изготовление
фоторамки из
базового модуля
«треугольник».
- Изготовление
базового модуля
«треугольник».
- Способы соединения
модулей
-Изучение технологии
изготовления модуля
трехлистника.
0
0
1
0
0
0
0
2
2
1
1
2
2
2
2
2.
2
2.
2
2.
2
2.
3
2.
3
2.
3
2.
3
Торцевание креповой
бумагой (контурное
и плоскостное).
Заполнение рисунка
Оформление
панно
декоративными
элементами.
Техника «оригами»,
изготовление
базовых модулей.
Изготовление
фоторамки из
базового модуля
«треугольник».
Изготовление
базового модуля
«треугольник».
Способы соединения
модулей
«Кленовый лист»
модуль
трехлистника.
13.10.18
18.0019.30
Подготовка основы для
панно.
16.10.18
18.0019.30
Контурное заполнение
рисунка
20.10.18
18.0019.30
23.10.18
18.0019.30
Плоскостное
заполнение
Панно
«Дюймовочка».
Ролевая игра
Практическая работа
Наблюдение
Практическая работа
Практическая работа
Анализ работы
Опрос
27.10.18
18.0019.30
Изготовление базовых
модулей.
30.10.18
18.0019.30
Фоторамка в
технике оригами
Тестирование
Взаимоконтроль
Практическая работа
Взаимоконтроль
Практическая работа
03.11.18
18.0019.30
06.11.18
18.00-19.30
10.11.18
18.0019.30
Набор базовых
модулей
Практическая работа
Набор базовых модулей в
соединении
Набор базовых
модулей
Наблюдение
Практическая работа
Наблюдение
Практическая работа 2.
3
2.
3
Изготовление
магнита на
холодильник
«Подсолнух»
Изготовление
подсолнуха, листьев.
Сборка сувенира.
-Изготовление основы
подсолнуха
- Изготовление
подсолнуха, листьев.
Сборка сувенира.
2.4.Техника «Бумагокручение» (квилинг).
2.
4
2.
4
2.
4
2.
4
2.
4
2.
4
2.
Изготовление
сувенира «Цветы
маргаритки».
Техника
«скручивания и
формирование
головки
цветка».
Сборка цветка.
Оформление сувенира.
Картина
«Веточка
рябины».
Изготовление
спиралей –
ягодки.
Изготовление
листиков.
Изготовление
веточек,
расположение
композиции на
основе.
Сборка картины
0
0
1
1
0
1
2
2
1
1
2
1
2
2
2
13.11.18
18.0019.30
17.11.18
18.0019.30
Основа под магнит
Наблюдение
Практическая работа
Магнит «Подсолнух»
Анализ работы
Практическая работа
20.11.18
18.0019.30
24.11.18
18.00-19.30
Подготовка деталей
Изготовление
цветка.
Беседадиалог
Практическая работа
Опрос
Тестирование
Взаимоконтроль
Практическая работа
27.11.18
18.0019.30
01.12.18
18.0019.30
Сувенир «Цветы
маргаритки»
Наблюдение
Практическая работа
Заготовки плодов
рябины
Взаимоконтроль
Практическая работа
04.12.18
18.0019.30
08.12.18
18.0019.30
Заготовки листьев
Практическая работа
Заготовки веточек
Взаимоконтроль
Практическая работа
11.12.18
Сборка картины
Взаимоконтроль
Нарезка полос; мелкая
нарезка полос поперек.
Изучение техники
«скручивания и
формирование головки
цветка».
Сборка цветка,
составление композиции,
декорирование.
Изготовление спиралей –
ягодок.
0
- Изготовление
листиков в технике
квилинг
- Изготовление
веточек,
расположение
композиции на основе
- Сборка картины «Веточка 0
0 4
2.
4
«Веточка рябины».
Итоговое занятие.
(Промежуточная
аттестация)
рябины».
-Оформление картины
III. Изготовление сувениров. 42 (9/33)
3.1 Сувенир подвеска
«Сердечко» из ниток.
3.2 «Берлингот»
сувенир из ниток.
3.3 Панно в технике
ниткография
«Первоцветы».
3.4 Заполнение
внутреннего
пространства рисунка
нитью.
3.5 Сувениры из
вторичного сырья и
флористического
материала.
Веер из вилок.
3.6 Оформление и
декорирование веера
атласной лентой и
полубусинами.
3.7 Панно из крупы и
салфеток «Щенок».
Изготовление подвески из
ниток
- Изготовление
сувенира из ниток
-Нанесение рисунка
на картон
Способы заполнения
угла в технике
нитяная графика.
- Заполнение
внутреннего
пространства рисунка
нитью.
-Изготовление веера
из вилок, подготовка
основы для веера.
Оформление веера атласной
лентой снизу, декорирование.
Перенос трафарета на
основу. Заполнение рисунка
крупами
«торцевание» (уши, нос,
лапки, хвост)
0
1
0
1
0
1
1
2
2
1
2
1
6
1
5
4
18.0019.30
15.12.18
18.0019.30
18.12.18
18.0019.30
22.12.18
18.0019.30
25.12.18
18.0019.30
29.12.18
18.0019.30
12.01.19
18.0019.30
15.01.19
18.0019.30
19.01.19
18.0019.30
Панно из крупы и
салфеток «Щенок».
Картина «Веточка
рябины».
Практическая работа
Практическая работа
Сувенир-подвеска
«Сердечко»
«Берлингот»сувенир.
Взаимоконтроль
Практическая работа
Практическая работа
Заполнение угла
Заполнение рисунка
по рисунку
Панно
«Первоцветы».
Подготовка основы
для веера
Веер из вилок
Наблюдение
кроссворд
Практическая работа
Практическая работа
Взаимоконтроль
Практическая работа
Опрос
Наблюдение
Практическая работа
Наблюдение
Практическая работа
Мини-выставка Выкладывание рамки
тыквенными зернами и
крупой
- Подготовка
скорлупы к работе.
Выкладывание яичной
скорлупы на основу.
- Выкладывание
яичной скорлупы на
основу.
- Покрытие основы
белым акрилом.
Оформление рамочки
декоративными
элементами.
- Накладывание
мотивов салфетки на
основу. Создание
композиционного
решения. Фиксация
мотивов к основе.
Подбор ракушек для краба.
Выкладывание краба на столе.
Перенос на картон,
приклеивание ракушек к
картону
Способы
декорирования
рамочки
дополнительными
элементами.
1
0
0
0
1
0
1
1
3.8 Изготовление
сувениров в
смешанной технике.
Декупаж по яичной
скорлупе
3.9 Выкладывание яичной
скорлупы на основу.
3.1
0
3.1
1
3.1
2
3.1
3
3.1
4
3.1
5
Покрытие основы
белым акрилом.
Оформление рамочки
декоративными
элементами.
Накладывание
мотивов салфетки на
основу. Создание
композиционного
решения. Фиксация
мотивов к основе.
Объемная аппликация
из ракушек «Водное
царство».
Декорирование
рамочки
дополнительными
элементами.
Экскурсия в Дом
природы.
Итоговое занятие
1
2
2
2
3
2
1
1
22.01.19
18.0019.30
Подготовительная
работа
Наблюдение
Практическая работа
Взаимоконтроль
26.01.19
18.0019.30
29.01.19
18.0019.30
Подготовительная
работа
Практическая работа
Самоконтроль
Подготовительная
работа
Практическая работа
02.02.19
18.0019.30
Сувенир в технике
декупаж
Практическая работа
Самоконтроль
05.02.19
18.0019.30
Подготовительная
работа
Практическая работа
Анализ
09.02.19
18.0019.30
Панно «Водное
царство».
Практическая работа
12.02.19
18.0019.30
16.02.19
18.0019.30
Экскурсия в Дом
природы.
Подведение итогов по
теме
Беседа-диалог
Мини-выставка IV. Изготовление поделок из пластилина и соленого теста. 42 (8/34)
4.
Изготовление
поделок из солёного
теста.
4.1 Технология
обработки соленого
теста. Материалы и
инструменты.
4.1 Основные базовые
формы. Лепка
фруктов, овощей
4.1 Изготовление
по
сказочных
персонажей
сказке «Репка».
Изготовление репки
4.1 Изготовление
сувенира «Дед».
4.1 Изготовления
сувенира «Бабка».
4.1 Составление
композиции по сказке
«Репка».
4.1 Изготовление
фоторамки в морском
стиле.
4.1 Оформление и
декорирование
фоторамки в морском
стиле.
2
1
0
1
0
0
0
0
0
- Приготовления
солёного теста.
Инструктаж поТБ
- Лепка базовых
форм (шар, колбаска,
лепёшка) и их
превращение
(фрукты, овощи).
-лепка репки
-лепка деда с
использованием
базовых элементов
-лепка бабки с
использованием
базовых элементов
- Составление
композиции по сказке
«Репка».
- Изготовление
фоторамки из
солёного теста
-Декорирование
фоторамка в морском
стиле.
14
1
2
1
2
2
2
2
2
19.02.19
18.0019.30
26.02.19
18.0019.30
Изготовлено солёное
тесто.
Опрос
Практическая работа
02.03.19
18.0019.30
Слепил фрукты,
овощи
Мини-выставка
05.03.19
18.0019.30
09.03.19
18.0019.30
12.03.19
18.0019.30
16.03.19
18.0019.30
19.03.19
18.0019.30
23.03.19
18.0019.30
Поделка репка
Наблюдение. Задание по карточкам «Угадай сказку».
Поделка дед
Практическая работа
Поделка бабка
Практическая работа
Композиция по
сказке «Репка».
Ролевая игра.
Анализ.
Фоторамка
Практическая работа
Фоторамка в
морском стиле
Мини-выставка
Анализ работы 4.2 Изготовление
сувениров в технике
пластилинографии.
4.2 Изготовление панно
«Летний день» в
технике
пластилинографии.
4.2 Изготовление панно
«Летний день».
4.2 Картина «Жираф».
4.2 Оформление
картины «Жираф».
4.2 Изготовление
картины «Радужная
рыбка».
2
1
0
1
0
0
- лепка базовых
элементов,
необходимых для
изготовления панно в
технике
пластилинографии,
нанесение
пластилиновых
элементов на эскиз
рисунка. Инструктаж
по ТБ
-Лепка панно
согласно эскизу,
использование
длинных жгутиков
- заполнения рисунка
пластилином по
этапам в технике
пластилинографии,
умений нанесения
пластилиновых
элементов (жгут,
верёвочка, кружок) на
эскиз рисунка.
- Заполнение рисунка
пластилином по
этапам в технике
пластилинографии.
-Актуализация знаний
по ТБ.
- Подбор пластилина
по цвету, заполнение
рыбки маленькими
кружками.
10
1
2
1
2
2
26.03.19
18.0019.30
Подготовлен фон
Практическая работа
Опрос
30.03.19
18.0019.30
Панно «Летний
день».
Мини-выставка
Практическая работа
02.04.19
18.0019.30
Заполнения рисунка
пластилином по
этапам.
Практическая работа
Опрос
06.04.19
18.0019.30
Картина «Жираф».
Мини-выставка
Анализ
09.04.19
18.0019.30
Подготовлен эскиз,
кружки
Практическая работа 4.2 Продолжение
изготовления картины
«Радужная рыбка».
4.3 Творческий проект
из солёного теста
«Моя мечта».
4.3 Творческий проект
из солёного теста
«Моя мечта».
Подготовительный
этап (выбор сюжета,
персонажей по теме
проекта).
4.3 Творческий проект
из солёного теста
«Моя мечта».
Технологический
этап проекта.
4.3 Технологический
этап (раскрашивание
красками, дополнение
различными
материалами: тканью,
пуговицами,
семенами).
4.3 Технологический
этап
4.3 Заключительный
этап: Защита проекта.
-заполнение рисунка
пластилиновыми
кружками по цвету.
- Формирование
знаний проектной
деятельности и
умений работы с
солёным тестом с
элементами модной
техники
пластилинография.
- Научить работать с
различными
источниками
информации,
излагать свою точку
зрения.
Ознакомить с искусством
скульптуры из солёного
теста с приёмами
флористики.
0
2
1
0
0
0
-Раскрашивание
красками, дополнение
различными
материалами: тканью,
пуговицами,
семенами.
-Презентация проекта 1
2
8
1
2
2
2
1
13.04.19
18.0019.30
16.04.19
18.0019.30
20.04.19
18.0019.30
Картина «Радужная
рыбка».
Мини-выставка
Анализ
Выбор сюжета,
персонажей.
Анализ
Беседа-диалог
23.04.19
18.0019.30
Работа с различными
источниками
информации
Практическая работа
27.04.19
18.0019.30
Ознакомился с
искусством скульптуры из
солёного теста с
приёмами флористики
Практическая работа Беседа-диалог
30.04.19
18.0019.30
Художественное
оформление
картины
Практическая работа Анализ
04.05.19
18.0019.30
Презентация
творческого проекта
из солёного теста
«Моя мечта».
Защита проекта
Анализ работы 4.3 Итоговое занятие.
5.
6.
Итоговое годовое
занятие
(Итоговая
аттестация)
Экскурсия в эко –
парк.
Итого: 144
-Подведение итогов
по теме
-Подведение итогов
за год
Формирование
познавательного интереса
к окружающему миру.
Развивать
наблюдательность,
любознательность.
Воспитывать
экологическую,
коммуникативную
культуру.
1
1
1
1
1
1
07.05.19
18.0019.30
11.05.19
18.0019.30
Подведение итогов
по теме
Анализ работы
Мини-выставка
Подведение итогов
за год
Беседа-диалог
Творческий зачёт
14.05.19
18.0019.30
Экскурсия в эко –
парк.
Беседа-диалог
30
114
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ
С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ (ОВЗ, РЕБЕНОК-ИНВАЛИД)
№
Наименование мероприятия
(дополнительные занятия по теме,
Уровень
(институциональный,
муниципальный,
Результат
Сроки проведения консультация педагога (педагога-
психолога), конкурсы, олимпиады)
1. VII районный фестиваль творчества
детей с ограниченными
возможностями здоровья «От сердца
к сердцу»
2.
Окружной конкурс работ «Наш
безопасный мир»
окружной,
межрегиональный,
всероссийский,
международный)
Муниципальный
Диплом участника
декабрь
Окружной
-
май
• Заполняются запланированные (уже известные, ежегодно проводимые) мероприятия на учебный год
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ (ОВЗ, РЕБЕНОК-ИНВАЛИД)
Результат
Сроки проведения
№ Наименование мероприятия
(дополнительные занятия по теме,
консультация педагога (педагога-
психолога), конкурсы, олимпиады)
Уровень
(институциональный,
муниципальный,
окружной,
межрегиональный,
всероссийский,
международный)
Региональный
1.
2.
Региональный конкурс «Патриоты
своей страны!»
Диплом 1 место
Конкурс рисунков «Юный патриот
своей страны»
Всероссийский
Диплом 1 место
май
май
3. Конкурс для детей и молодёжи
«Талантливое поколение»
Номинация: "Декоративноприкладное
творчество" Картина "Жираф"
Международный
Диплом участника
март
• Вносятся мероприятия по необходимости в течение учебного года (вне плана)
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.