Индивидуальный план адаптации и развития педагога, как потенциал для его развития.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
31.03.2017
С 2003 года я руководитель методического объединения иностранных языков. Каждый год к нам приходят молодые педагоги, которым необходимо методическое сопровождение. На протяжении нескольких лет я осуществляю наставническую деятельность (приказ № 167 от 7 августа 2015г). Каждый год мною создается программа по организационному, консультационному и методическому сопровождению молодых педагогов, а так же совместно с молодыми специалистами мы разрабатываем индивидуальную программу адаптации и развития.
статья.docx
Индивидуальный план адаптации и развития педагога, как потенциал для
его развития.
Бердичева О.А.
Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 49 г. Томска
С 2003 года я руководитель методического объединения иностранных языков.
Каждый год к нам приходят молодые педагоги, которым необходимо методическое
сопровождение. На протяжении нескольких лет я осуществляю наставническую
деятельность (приказ № 167 от 7 августа 2015г). Каждый год мною создается
программа по организационному, консультационному и методическому сопровождению
молодых педагогов, а так же совместно с молодыми специалистами мы разрабатываем
индивидуальную программу адаптации и развития.
Цель работы по сопровождению молодых педагогов: организация работы по
обеспечению помощи и поддержки начинающим педагогам в становлении их
профессиональной компетенции в условиях реализации новых ФГОС.
Задачи:
оказывать практическую помощь педагогам в период их адаптации в
образовательном учреждении;
обеспечивать непрерывность профессионального образования молодого педагога,
повышать его теоретикометодический уровень и квалификацию;
выявлять слабые стороны и проблемы в работе начинающих педагогов и обучать
их преодолению;
оказывать практическую методическую помощь молодым специалистам в
разработке учебных программ и программ по внеурочной деятельности;
обеспечивать освоение ими современных педагогических технологий;
обеспечивать обмен опытом успешной педагогической деятельности;
оказывать помощь в разработке уроков в соответствии с реализацией нового
ФГОС;
оказывать помощь в работе с одаренными детьми и детьми с ОВЗ;
поощрять молодых специалистов и стимулировать их работу.
создавать условия для самореализации и саморазвития молодых специалистов;
Формы сопровождение молодых педагогов:
составление индивидуального образовательного маршрута и технического
задания на год;
собеседование с методистом и коллегами;
организация консультаций для молодых специалистов;
организация взаимопосещения и анализ уроков;
выступление на заседаниях научнометодического совета,
заседаниях
методического объединения школы и участие в мероприятиях городского и
областного уровня;
проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
защита методических и дидактических материалов на разных уровнях;
содействие в подготовке к конкурсам и фестивалям.
Этапы и сроки
Погружение
Организационный
(августсентябрь)
Этапы реализации сопровождения:
Мероприятия
Организация наставничества.
Диагностика и выявление проблем.
Анализ целевых установок при создании программы и разработка стратегии
основных направлений работы с молодыми педагогами.
Формирование плана действий по реализации стратегии и утверждении его Разворачивание
деятельности
(октябрьмай)
Рефлексия
(майиюнь)
на заседании методического объединения
Работа с молодыми учителями по плану.
Посещение уроков и их анализ.
Корректировка отдельных элементов работы.
Применение интерактивных методов обучения молодых педагогов.
Формирование профессиональной компетенции.
Защита методического продукта на заседании методического объединения.
Диагностика и самодиагностика педагогической деятельности.
Подведение итогов работы и создания перспективного плана развития
педагога на следующий год.
В работе с молодыми педагогами я использую интерактивные методы обучения и
технологии организации совместной деятельности, которые позволяют формировать
диалектический стиль педагогического мышления учителя, а именно системность,
комплексность, конкретность, а так же формируют у учителя толерантность, чувство
меры, гибкость и мобильность.
Индивидуальный план адаптации и развития молодого педагога Попик А.Н. на
20142015 учебный год.
Содержание работы
Результат и продукт
Направление
работы
Организация
наставничества
Посещение
уроков
с
составление
плана
Собеседование
руководителем МО.
Знакомство с особенностями
работы и перспективным
планом развития школы.
Совместное
перспективного
работы.
Составление
посещение
взаимопосещение уроков.
Посещение и обсуждение
уроказадания в 4 «В» классе
по теме «Времена года» у
Бердичевой
Разработка и проведение
уроказадания в 4 «Б» классе
графика
и
с
Посещение и обсуждение
урока
элементами
проблематизации в 4 «В»
классе по теме «Степени
сравнения прилагательных» у
Бердичевой
Разработка и проведение
урока
элементами
проблематизации в 4 «А»
классе
Поведение диагностических
уроков в 4 классах
с
Перспективный
план
работы на 20142015 год
Попик А.Н.
и
Сроки
ответственные
Август
Сентябрь
Рук. МО Бердичева
О.А.
Попик А.Н.
График посещения уроков Сентябрь все педагоги
Конспект
Бердичевой О.А.
урока
Конспект урока Попик
А.Н
Конспект
Бердичевой О.А.
урока
Октябрь
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Ноябрь
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Январь
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Конспект урока Попик
А.Н.
Диагностические
материалы УУД
задание
Техническое
«Методическая
разработка урока по теме
«Праздники и традиции» 6
класс»
Февраль
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Октябрь, Март, Май.
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Сентябрьоктябрь
Рук. МО
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Методические
семинары
Знакомство с новым ФГОС.
Выбор УУД, с которыми
будет работать педагог в
течение года.
Оформлении технического
задания на год. Работа
документацией
с
Консультации
Знакомство с оформлением
журналов и документацией.
Составление
календарно
тематического планирования.
Оформление
поурочного
планирования.
Обсуждение
вопросов
спорных
календарно
Создание
тематическое
планирование для 5 класса
к учебнику Ю.Е. Ваулиной
«Английский в фокусе».
Конспекты уроков.
Помощь
организационных
методических вопросах.
в решении
и
Методические
семинары
Современные
образовательные технологии
Посещение и анализ урока
Бердичевой О.А. по теме
«Школа» в 5 классе.
Методические аспекты урока Разработка, проведение и
с
урока,
с
Приемы
одаренными детьми и детьми
с ОВЗ
работы
Разработка
мероприятия
внеклассного
анализ
использованием
современных
образовательных
технологии на теме «Мой
дом» 5 класс Попик А.Н.
Разработка
разноуровневых заданий
по грамматике для 5
класса.
Участие в школьном «Дне
знаний»
разработка
заданий для викторины 57
классов
по
ИКТ на уроке английского
языка
Создание презентации Power
Point
Технологическая карта урока Разработка и анализ
технологической карты
урока
теме
«Животные» 5 класс
Попик А.Н.
Презентация к уроку
«Школа» 5 класс Попик
А.Н.
Разработка урока с
использованием
интерактивной доски по
теме «Школа» 5 класс
Попик А.Н.
Анализ
урока
«Множественное число
существительных» 3 класс
Попик. А.Н.
Анализ урока «Урок с
элементами
проблематизации на теме
«Времена» 5 класс» Попик
А.Н
Сертификат
Открытый урок в рамках
школьного методического
дня
Открытый урок в рамках
школьного методического
дня
Выступление в рамках
курсов ПК (ТОИПКРО) по
теме «Урок комплексного
применения знаний и умений
7
УМК
«HappyEnglish»»
Участие в региональном
конкурсе «Лучший урок»
класс
Мастеркласс
Распространение
педагогического
опыта
Участие
конкурсах
в
Сентябрь
Рук. МО
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
В течение
года
Вторник 6 урок (13.30
15.30)
Все педагоги
Ноябрь
Рук. МО
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Декабрь
Январь
Февраль
Рук. МО
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Март
Ноябрь
Рук МО
Бердичева О.А
Декабрь
Рук МО
Бердичева О.А
Февраль
педагоги школы
Март
Педагоги школы
Рук. МО
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Сертификат участника
Попик А.Н.
Март
Рук. МО Повышение
квалификации
Диагностика
работы
Защита
методической
разработки
Стимулирование
работы
Удостоверение
Попик А.Н.
Прохождение курсов ПК по
теме «Методика обучения
иностранному языку в
основной школе с учетом
требований ФГОС ООО»
Анкетирование детей.
Проведение диагностики и
самодиагностики.
Представление методической
разработки урока по теме
«Праздники и традиции» 6
класс»
Премирование
Денежное поощрение
Награждение грамотой МБОУ СОШ № 49 г. Томска
тексты
Рефлексивные
детей.
Диагностические
данные. Отзывы на уроки.
Оформление продукта в
рамках
технического
задания. Попик А.Н.
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
МартАпрель
Рук. МО
Бердичева О.А.
Попик А.Н
Май
Все педагоги МО
Май
Все педагоги МО
По итогам полугодия
Май
Все педагоги
Индивидуальный план адаптации и развития молодого педагога Топко Е.Ю. на
Содержание работы
Результат и продукт
20152016 учебный год.
Направление
работы
Организация
наставничества
Посещение
уроков
с
составление
плана
Собеседование
руководителем МО.
Знакомство с особенностями
работы и перспективным
планом развития школы.
Совместное
перспективного
работы.
Составление
посещение
взаимопосещение уроков.
Посещение и обсуждение
уроказадания во2 «В»
классе по теме «Что я умею»
у Бердичевой О.А.
Разработка и проведение
уроказадания во2 «Г» классе
графика
и
с
по
Посещение и обсуждение
урока
элементами
проблематизации в 6 «Б»
классе
теме
«Вымирающие животные» у
Бердичевой
Разработка и проведение
урока
элементами
проблематизации в 7 «Б»
классе
«Школы
англоговорящих стран»
Поведение диагностических
уроков в 4 классах
с
Перспективный
план
работы на 20142015 год
Топко Е.Ю.
и
Сроки
ответственные
Август
Сентябрь
Рук. МО
Бердичева О.А.
Топко Е.Ю..
График посещения уроков Сентябрь все педагоги
Конспект
Бердичевой О.А.
урока
Конспект урока
Топко Е.Ю.
Конспект
Бердичевой О.А.
урока
Конспект урока
Топко Е.Ю.
Диагностические
материалы УУД
задание
Техническое
«Методическая
разработка урока по теме
«Образование» 7 класс»
Октябрь
Бердичева О.А.
Топко Е.Ю.
Ноябрь
Бердичева О.А.
Топко Е.Ю.
Январь
Бердичева О.А.
Топко Е.Ю.
Февраль
Бердичева О.А.
Топко Е.Ю.
Октябрь, Март, Май.
Бердичева О.А.
Топко Е.Ю.
Сентябрьоктябрь
Рук. МО
Бердичева О.А.
Топко Е.Ю.
Методические
семинары
Знакомство с новым ФГОС.
Выбор УУД, с которыми
будет работать педагог в
течение года.
Оформлении технического Работа
документацией
с
Консультации
задания на год.
Знакомство с оформлением
журналов и документацией.
Составление
календарно
тематического планирования.
Оформление
поурочного
планирования.
Обсуждение
вопросов
спорных
календарно
Создание
тематическое
планирование для 5 класса
к учебнику Ю.Е. Ваулиной
«Английский в фокусе». 6
класс
Конспекты уроков.
Помощь
организационных
методических вопросах.
в решении
и
Методические
семинары
Современные
образовательные технологии
Посещение и анализ урока
Бердичевой О.А. по теме
«Школа» в 5 классе.
с
Приемы
одаренными детьми и детьми
с ОВЗ
работы
Разработка
мероприятия
внеклассного
Разработка
разноуровневых заданий
по грамматике для 7
класса.
Участие в школьном «Дне
знаний»
разработка
заданий для викторины 57
классов
по
ИКТ на уроке английского
языка
Создание презентации Power
Point
Технологическая карта урока Разработка и анализ
технологической карты
урока
теме
«Образование» 6 класс
Попик А.Н.
Презентация к уроку
«Школа» 5 класс Попик
А.Н.
Разработка урока с
использованием
интерактивной доски по
теме «Школа» 5 класс
Попик А.Н.
Анализ
урока
«Множественное число
существительных» 3 класс
Попик. А.Н.
Анализ урока «Урок с
элементами
проблематизации на теме
«Времена» 5 класс» Попик
А.Н
Сертификат
Открытый урок в рамках
школьного методического
дня
Открытый урок в рамках
школьного методического
дня
Выступление в рамках
курсов ПК (ТОИПКРО) по
теме.
Региональной научно
практической конференции
Диплом 1 место
Мастеркласс
Распространение
педагогического
опыта
Участие
конкурсах
в
Повышение
квалификации
Прохождение курсов ПК по
теме «Методика обучения
иностранному языку в
Удостоверение
Топко Е.Ю.
Сентябрь
Рук. МО
Бердичева О.А.
Топко Е.Ю.
В течение
года
Вторник 6 урок (13.30
15.30)
Все педагоги
Ноябрь
Рук. МО
Бердичева О.А.
Попик А.Н.
Топко Е.Ю.
Январь
Февраль
Рук. МО
Бердичева О.А.
Попик А.Н. Топко
Е.Ю.
Март
Ноябрь
Рук МО
Бердичева О.А
Декабрь
Рук МО
Бердичева О.А
Февраль
педагоги школы
Март
Педагоги школы
Рук. МО
Бердичева О.А.
Топко Е.Ю.
Март
Рук. МО
Бердичева О.А.
Топко Е.Ю.
МартАпрель
Рук. МО
Бердичева О.А. Диагностика
работы
Защита
методической
разработки
Стимулирование
работы
основной школе с учетом
требований ФГОС ООО»
Анкетирование детей.
Проведение диагностики и
самодиагностики.
Представление методической
разработки урока по теме
«Образование» 7 класс»
Премирование
Денежное поощрение
Награждение грамотой МБОУ СОШ № 49 г. Томска
тексты
Рефлексивные
детей.
Диагностические
данные. Отзывы на уроки.
Оформление продукта в
рамках
технического
задания. Топко Е.Ю..
Попик А.Н
Май
Все педагоги МО
Май
Все педагоги МО
По итогам полугодия
Май
Все педагоги
Результаты работы:
Через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах мной,
как наставником, охвачены все важные современные методы и технологии работы в
школе и созданы условия для роста профессионального мастерства молодых педагогов.
В результате такой работы, молодые педагоги Попик А.Н. и Топко Е.Ю.
научились разрабатывать технологическую карту урока, учитывая новые ФГОС для 5 и
7 классов, создали презентацию в Power Point для урока по теме «Школа»,
поучаствовали в профессиональных конкурах и успешно защитила методическую
разработку урока по теме «Праздники и традиции» (6 класс) и «Образование в Англии»
в рамках заседания методического объединения. (Методические разработки молодых
педагогов смотри в приложении).
Фактами признания результатов работы по
организационному,
консультационному и методическому сопровождению молодых педагогов на
школьном уровне считаю:
Отзыв молодого педагога Попик А.Н.: Отзыв молодого педагога Топко Е.Ю.:
Результатом адаптации молодых педагогов считаю то, что молодые педагоги не
уволились первый год работы, а продолжают работать уже 3 год. Эффективным результатом наставнической деятельности так же считаю
награждение грамотой администрации МБОУ СОШ № 49 в 2015г. и
благодарность в 2016г.:
Фактами признания результатов работы по
организационному,
консультационному и методическому сопровождению молодых педагогов на
региональном уровне считаю:
Участие и победа Топко Е.Ю. в региональной научнопрактической конференции
«Иностранный язык как средство коммуникации и познания мира» Диплом 1 место
2 место в городском конкурсе «Педагогическая олимпиада».
Фактами осуществлениямной в различных формах сопровождения
начинающих педагогических
профессиональной адаптации молодых учителей,
работников и студентовне только на школьном, но и на других уровнях считаю:
На региональном уровне: представление педагогического опыта по теме
«Методика использования информационнообразовательной среды Google в обучении
иностранному языку» на семинаре «Актуальные вопросы обучения иностранному
языку». В рамках X регионального фестиваля педагогических идей и инновационных
разработок 2014г; представление педагогического опыта
в рамках областных
курсов ПК по теме «Разноуровневые задания на уроках английского языка» 2015г., а так же дипломза участие в XVIIобластной научнопрактической конференции
«Ассоциация учителей англиского языка» и ФИЯ ТГПУ «Современный урок:
технологии, методы и приемы» и выступление по теме «Использование технологии
«живых квестов» для развития познавательной активности школьников во внеурочной
деятельности на предмете английский язык»2016г.; представление опыта
работы«Образовательная галактика Intel как ресурс повышения ИКТ – компетенции
учителя» 2016г.
На федеральном уровне: Отзыв на методическую разработку «Разноуровневые
задания и таблица критериев оценивания учеников на уроке» от молодого педагога
английского языка МБОУ «АСОШ № 50» г. Абазы Суховой О.В. Статью «Дифференцированный подход в оценивании домашних работ в соответствии
с типом урока на предмете «Английский язык»», в сборнике ТГПУ «Материалы
Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием
«Актуальные вопросы обучения иностранному языку»» Май 2015.
Как руководитель методического объединения я охотно делюсь с моими
коллегами опытом работы с молодыми педагогами. Распространение собственного
опыта по организационному, консультационному и методическому сопровождению
молодых педагогов на региональном и всероссийском уровне считаю персональный
сайт,
«наставничество»
http://berdichevaox.jimdo.com/наставничество/. На этой страничке я охотно делюсь
своим педагогическим опытом по работе с молодыми педагогами. На сайте также
представлены методические разработки уроков в рамках реализации новых ФГОС,
разработки разноуровневых заданий, презентации к урокам.
страничку
где
веду На международном уровне считаю опубликованную статью «Организация
работы с молодыми педагогами с учетом программы развития образовательного
учреждения» в образовательном журнале «Педагог».
В 2015 году я приняла участие в региональном конкурсе «Учительметодист» и
получила Диплом I степени. Я имею благодарность от педагогического сообщества за проведение мастер
класса в рамках курсов ПК.
Индивидуальный план адаптации и развития педагога, как потенциал для его развития.
Индивидуальный план адаптации и развития педагога, как потенциал для его развития.
Индивидуальный план адаптации и развития педагога, как потенциал для его развития.
Индивидуальный план адаптации и развития педагога, как потенциал для его развития.
Индивидуальный план адаптации и развития педагога, как потенциал для его развития.
Индивидуальный план адаптации и развития педагога, как потенциал для его развития.
Индивидуальный план адаптации и развития педагога, как потенциал для его развития.
Индивидуальный план адаптации и развития педагога, как потенциал для его развития.
Индивидуальный план адаптации и развития педагога, как потенциал для его развития.
Индивидуальный план адаптации и развития педагога, как потенциал для его развития.
Индивидуальный план адаптации и развития педагога, как потенциал для его развития.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.