“ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, а учение, основанное только на интересе, не даёт возможности окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как всё в учении интересно и необходимо брать силою воли”
К Д Ушинский
Индивидуальны план самообразования.docx
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
иностранных языков №4» г Курчатова
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Фоминой Лилии Александровны
НА 2011 – 2016 г.г.
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает
учиться,
в нём умирает учитель"
“ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой
принуждения, убивает в ученике охоту к учению, а учение, основанное
только на интересе, не даёт возможности окрепнуть самообладанию
и воле ученика, так как всё в учении интересно и необходимо брать
силою воли” К Д Ушинский
1. Образование – высшее
2. Категория – высшая
3. Стаж работы по специальности – 34 года
4. Общий педагогический стаж – 34 года
Самообразовательная работа над темой.
Общешкольная тема:
"Развитие профессиональных компетенций
педагогов школы по формированию инновационной
образовательной среды в условиях внедрения ФГОС"
Тема М О:
«Обновление содержания начального общего
реализацию федерального
образования через
государственного
стандарта
начального общего образования.»
образовательного
Тема самообразования:
« Развитие творческих способностей обучающихся на уроках
литературного чтения и во внеурочной деятельности»
Работа над темой начата 1 сентября 2011 г.
Предполагается закончить 31 августа 2016г.
Цель самообразования:
повысить качество знаний учащихся по литературному чтению; обеспечить развитие познавательной и личностной сферы
Задачи самообразования:
Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и
практике школьного обучения.
выявить педагогические условия оптимизации процесса обучения на
уроках литературного чтения в начальной школе;
проверить на практике позитивное влияние данных условий на
повышение качества знаний, развитие интереса к предмету;
разработать дидактический материал по литературному чтению, уроки,
внеклассные мероприятия, направленные на решение поставленной
цели работы;
разработать систему игр и заданий, направленных на развитие
внимания, памяти, мышления младших школьников.
Формы самообразования.
Индивидуальная — самостоятельная работа педагога над
повышением профессионального и педагогического мастерства,
методического и общекультурного уровня.
Коллективная — участие педагога в теоретических и методических
семинарах, в работе методических секций, научнопрактических
конференциях, педагогических чтениях и т. д.
Основные методы самообразования:
самостоятельное изучение научнопедагогической литературы и
методических рекомендаций;
изучение передового педагогического опыта
участие во всех формах методической работы
взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков;
разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.
анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе,
проводимой в учебном заведении Направления работы по самообразованию.
№ Содержание работы
Источники
самообразования
Профессиональная деятельность.
Ожидаемый
результат
1
2
3
Изучить ФГОС второго поколения,
уяснить их особенности, готовить
условия к последующему переходу на
ФГОС .
Изучение нормативных документов
федеральных министерств и ведомств
по вопросам организации обучения в
начальной школе.
Изучение литературы, описывающей
реализацию темы, приоритетных
направлений работы и задач.
Методическая литература.
Интернет.
Периодические издания.
Стандарты второго поколения.
Примерные программы по учебным
предметам. Москва «Просвещение»
2010
Стандарты второго поколения.
Планируемые результаты начального
общего образования. Москва
«Просвещение» 2010.
"О недопустимости перегрузок
обучающихся в начальной школе"
(Письмо МО РФ № 220/1112 от20 .
02. 1999).
"Контроль и оценка результатов
обучения в начальной школе"
(Письмо МО РФ от 19 ноября 1998
№ 1561/1415).
"Рекомендации по использованию
компьютеров в начальной школе"
(Письмо МО РФ и НИИ гигиены и
охраны здоровья детей и подростков
РАМ от 28.03.2002 № 199/13).
http://standart.edu.ru/
Стандарты второго поколения.
А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков.
Концепция духовнонравственного
развития и воспитания личности
гражданина России. Москва
«Просвещение» 2010.
Баль Л.В., Барканов С.В.
Формирования здорового образа
жизни российских подростков. М.,
2003
и
Подготовка
последующий
переход на новые
ФГОС
и
Подготовка
последующий
переход на новые
ФГОС
и
Подготовка
последующий
переход на новые
ФГОС
Повышение
качества
преподавания
предметов. 4
5
Изучение литературы, описывающей
реализацию единой методической
темы МО.
Изучение литературы, описывающей
реализацию методической темы
педагога.
Повышение
качества
преподавания
предметов.
Повышение
качества
преподавания
предметов.
Стандарты второго поколения.
Внеурочная деятельность
школьников. Москва «Просвещение»
2010
Оценка результатов начального
образования в условиях
компетентностного подхода:
методическое пособие для учителей
начальных классов / под общей
редакцией Н.В. Калининой. –
Ульяновск: УИПКПРО, 2009.
Стандарты второго поколения.
Примерные программы по учебным
предметам. Москва «Просвещение»
2010.
Стандарты второго поколения.
Планируемые результаты начального
общего образования.
Москва
«Просвещение» 2010.
Щукина Г И. Активизация
познавательной деятельности
учащихся в учебном процессе. М.:
1982.
Талызина Н. Ф. Формирование
познавательной деятельности
младших школьников: Книга для
учителя. М.: Просвещение, 1988.
175 с .
Матюхина М.В. Мотивация учения
младшего школьника.
М.: Просвещение. 1984. – 114
Шамова Т.И. Активизация учения
школьников. Педагогика, 1982г.
Методический сборник
«Активизация мыслительной
деятельности и развития речи
учащихся на уроках русского языка и
литературы». Обобщение
педагогического опыта учителя
русского языка и литературы
Братухиной Е.В., МКОУ СОШ
пос. Горноправдинск, ХМАО
« Развитие творческих способностей
младших школьников на уроках
русского языка и литературного
чтения в системе развивающего
обучения Л.В. Занкова»,
В. В. Деревянкина МОУ СОШ № 12,
г. ГубкинМосковской обл.
Симановский А.Э. «Развитие
творческого мышления детей» – Изучение педагогических инноваций,
технологий.
Изучение частно предметных
вопросов
Разработка
и
внедрение новых
форм,
приёмов
обучения.
Выступление на
МО
Волгоград: Учитель, 2002
Лакоценина Т.П. «Необычные уроки
в начальной школе» ЗАО «Книга»;
издво «Учитель», 2008
Стандарты второго поколения.
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В.,
Володарская И.А. и др. Как
проектировать универсальные
учебные действия в начальной школе.
От действия к мысли. Пособие для
учителя. М. Просвещение, 2010.
Формирование ключевых
компетентностей учащихся в
начальной школе: учебно
методическое пособие для учителя /
под общей редакцией Н.В.
Калининой. – Ульяновск:
УИПКПРО, 2009
Стандарты второго поколения.
Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др.
Оценка достижения планируемых
результатов в начальной школе.
Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. – М.
Просвещение, 2010
Мишакина Т.Л., Гладкова С.А.
Формирование универсальных
учебных действий. Тренажер для
учащихся 4 класса. – М.: Ювента,
2009.
Повышать квалификацию на курсах
для учителей начальных классов.
Курсы
повышения квалификации (КИРО)
Удостоверение
Разработка рабочих программ по
предметам
Интернет.
Методическая литература
Рабочие
программы.
Психологопедагогическая работа .
6
7
8
9
10
Проведение
успешности обучения
мониторинга
Методическая работа.
11
Знакомство с новыми формами,
методами и приёмами обучения.
Посещение уроков.
Мастер классы.
Семинары.
Повышение
общего
уровня
развития личности
Анализ
самоанализ
и 12
13
14
15
16
17
18
19
Видео, аудио информация на
различных носителях
Интернет
Выступления
Слушатель
в
Участие
конкурсах,
конференциях,
олимпиадах.
Интернет, научнопопулярная
литература.
Рабочие
программы по
предметам.
Заседания МО
уроков.
Активное участие
в работе
школьного МО.
Выступление.
Участие в работе школьного МО
учителей начальных классов.
Участие в заседаниях:
организационное
мониторинг качества образования
проблемы реализации нового
стандарта
начального общего
образования
современные
к
образовательной среде в начальной
школе
оценка сформированности УУД у
обучающихся первых вторых
классов,
контрольнооценочная
деятельность у учащихся 3 4
классов
итоговое заседание
требования
Участие в работе городского МО
учителей начальных классов.
заседания
семинары
Участие в заседаниях методического
совета:
Заседания МО
Семинары
Выступления
Заседания МС.
Выступления
Участие в работе педсоветов
Педагогические советы.
Организация работы с одарёнными
участие на научно
детьми и
практических
конференциях,
конкурсах
творческих работ,
олимпиадах
Участие в работе творческой группы
по разработке рабочих программ для
1 , 2 класса согласно ФГОС
Участие в работе «Школы будущих
первоклассников»
Мастерклассы.
Участие в работе МО
по
преемственности начального и
среднего звена школы.
Посещение уроков.
Информационнокомпьютерные технологии. 20
Изучение ИКТ и внедрение их в
учебный
процесс.
Интернет, мероприятия по
обмену опытом.
Открытые уроки.
Охрана здоровья.
21
Внедрение в образовательный процесс
здоровьесберегающих технологий.
Разработка
физкультминуток.
Методическая литература.
Начальная школа. Журнал.
№4,1997. Начальная школа.
Журнал. №8, 1999.
Начальная школа. Журнал.
№4, 2000. Начальная школа.
Журнал. №6,2001 Начальная
школа. Журнал. №3, 2002.
22
Работа по здоровому образу жизни.
Экскурсии,
театры, выставки,
музеи, концерты.
Практический выход.
выступление на городском М.О. обобщение опыта;
мастер – класс «Разработка открытого урока по литературному
чтению»
И. Соколов Микитов «Русский лес»;
мастер – класс «От слова к творчеству»;
участие в конкурсе «Учитель года»
Список литературы по самообразованию.
1. Щукина г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в
учебном процессе. М.: 1982.
2. Харламов И. Ф. Педагогика. Курс лекций. Минск, 1979.
3. Педагогика: учебное пособие для пед. институтов /под ред. Бабанского
Ю. К. М.: Просвещение, 1988.
4. Начальная школа. Журнал. 1997 – 2002 5. Немов. Р. С. Психология / Р. С. Немов. М.: Владос, 2002. Кн. 2:
Психология образования. 608 с.
6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн.
СПб.: Питер, 2005. 738 с. .
7. Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. М.: АСТ,
2003. 800 с.
8. Смоленцева А.А. Сюжетнодидактические игры. / А.А. Смоленцева.
М.: Просвещение, 1987.
9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский. СПб.,
1997.
10.Выготский Л.С. Лекции по психологии. / Л.С. Выготский. СПб.,1997.
11.Давыдов В.В. Развивающее образование: теоретические основания
преемственности дошкольной и начальной школьной ступени / В.В.
Давыдов, В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 318.
12.Герасимов С. Познавательная активность и понимание. // Вопросы
психологии. 1994. № 3. с 1415.
13.Григорьева И.А. Чтобы чтонибудь получилось, не обязательно долго
мучиться. // Учительская газета. 1998. – М. С. 67.
14.Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе
общения со взрослыми и сверстниками. // Вопросы психологии. 1982.
№4. с. 1820.
15.Ш.А.Амонашвили “Обучение. Оценка. Отметка” М., 1980г. с.40.
16.“Активизация познавательной деятельности младших школьников”. Под
редакцией М.П.Осиповой, Н.И.Кончаловской. с.3745.
17.Г.Ф.Гаврилычева “Развитие познавательной активности школьников во
внеклассной работе”:
18.“Директор школы” 2003, №2, с.4344;4547.
19.“XXI век: Современные технологии воспитания и образования” (тезисы
докладов к конференции) Новокузнецк 2001г. с. 54, 56, 44, 71, 72, 73,
111. Под редакцией: О.Елькиной, Г.Н.Поповой, Л.Я.Лозован. 20.Е.Каратаева “Типы учебной активности: педагогическая тактика и
стратегия” /Директор школы/ 2000г. №9, с.7580.
21.А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.И. Фридман “Мотивация учения и её
воспитание у школьников” М Педагогика 1983г. с.4.
22.И.Мохначева “Поощрение как фактор активизации учебно
познавательной деятельности младших школьников”: Начальная школа
№12, 1999г. М. Просвещение с.13, 14, 15.
23.Р.С. Немов “Психология” /Познавательные процессы с. 104
184//Возрастная психология с.236259/. М. Просвещение 1990г.
24.В.А.Сухомлинский “Сердце отдаю детям” Киев, 1972г. с.142143.
25.Н.Ф.Талызина “Формирование познавательной деятельности младших
школьников” М. Просвещение 1988г. с 6, 110, 151.
26.К.Д.Ушинский. Избранное педагогическое сочинение. М. Просвещение,
1968г. с.208
Рекомендуемая литература по ФГОС
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В.
Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.:
Просвещение, 2008. – 151 с
2. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л,
Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С.
Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.:
Просвещение, 2010. – 191 с.
4. Проектирование основной образовательной программы
образовательного учреждения / под общей редакцией проф.
Чураковой Р.Г. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 184 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования / Мво образования и науки Рос. Федерации. – М.:
Просвещение, 2010. – 31 с. 6. Проектные задачи в начальной школе изд Просвещение
7. Внеурочная деятельность Методический конструктор.
8. Оценка достижения планируемых результатов в нач школе
9. Примерные программы по учебным предметам
10.Примерные программы внеурочной деятельности
11.Мои достижения . Итоговые комплексные работы 1 класс О.Логинова ,
С. Яковлева
12.Мои достижения . Итоговые комплексные работы 2 класс О.Логинова ,
С. Яковлева
Перечень материалов ФГОС с электронными
адресами
1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 – 1 /
http://www.consultant.ru/popular/edu/43_1.html
2. Типовое положение об образовательном учреждении от 19 марта
2001 года № 196 / http://ps.1september.ru/2001/48/61.htm
3. Концепция федеральных государственных стандартов общего
образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=261
4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования. Основные положения / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?
CatalogId=730
5. Глоссарий ФГОС / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230
6. Фундаментальное ядро содержания общего образования /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=821
7. ФГОС: начальное общее образование /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959
8. Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании
/ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=954
9. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
10. Общественный договор / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=614
11. Согласование запросов участников образовательного процесса в
начальном общем образовании как основание для общественного договора /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=955
12. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958
13. Базисный образовательный план: начальная школа /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=604
14. Примерные программы начального общего образования /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531
1.
Пояснительная записка 2.
Примерная программа по русскому языку
3. Математическое планирование по русскому языку
4. Примерная программа по литературному чтению
5.
Примерная программа по математике
6.
Примерная программа по окружающему миру
7. Примерная программа по технологии
8.
Информационная грамотность в начальной школе
9. Примерная программа по изобразительному искусству
10. Примерная программа по музыке
11.Примерная программа по физической культуре
12.Примерная программа по иностранному языку
13.Тематическое планирование по немецкому языку
14. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся
в начальной школе
15.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержанием учебных предметов (2 документа)
15. Разработка и апробация технологии достижения планируемых
результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский
язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир» /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=436
16. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные
материалы / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
17. Систематизированное описание учебных задач и ситуаций,
обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки:
дидактические и раздаточные материалы /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=448
18. Рекомендации по организации системы внутренней накопительной
оценки достижений учащихся. Портфолио /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=449 19. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=450
20. Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения
программы начального образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?
CatalogId=451
21. Программа развития универсальных учебных действий для
предшкольного и начального образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?
CatalogId=452
22. Требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=453
23. Примерная программа проектирования универсальных учебных
действий в начальной школе. Пособие для учителя «Как проектировать
универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к
мысли» / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533
24. Организация введения федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=732
25. Требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования. Гигиенические требования /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=742
26. Планируемые результаты начального общего образования /
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=957
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.