Индивидуальный проект по математике 7 класс "О чём расскажет штрих-код". Покупая что-то в магазине, выписывая по почте, заказывая в интернете, мы видим, что практически каждый товар имеет штрих-код. Большинство потребителей вообще не обращают на него внимания, думая что он нужен только кассиру. Я заинтересовалась, надо ли знать, что обозначают цифры штрих-кода. Это оказалось довольно интересно.
проект Хайруллина.docx
МОУ «Саккуловская СОШ»
Индивидуальный проект по математике
О чём расскажет штрихкод
(исследовательский)
Ученик: Хайруллина Камила
Наставник: Шамшина О.А. Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………………………………..3
2. Введение ……………………………………………………………….…….4
3. История изобретения ……………………………………………………….5
4. Штрихкод и его расшифровка …………………………………………….6
5. Мифы и правда о штрихкодах …………………………………………….8
6. Перечень использованной литературы ……………………………………9
7. Приложение (в конверте)
2 Пояснительная записка
Проблема: несёт ли штрихкод полезную информацию для покупателя
Тип проекта: исследовательский
Объект: товары, имеющие штрихкоды
Предмет: штрихкоды
Цель проекта: научиться получать информацию о товарах по штрихкоду
Задачи проекта:
Собрать информацию в интернете и справочниках о штрихкодах;
Изучить виды штрихкодов;
Выяснить, какую информацию несёт штрихкод
Подготовить презентацию «О чём расскажет штрихкод»
Необходимое оборудование
Компьютер с выходом в интнрнет
Принтер
3 Введение
Покупая чтото в магазине, выписывая по почте, заказывая в интернете, мы
видим, что практически каждый товар имеет штрихкод. Большинство потребителей
вообще не обращают на него внимания, думая что он нужен только кассиру. Я
заинтересовалась, надо ли знать, что обозначают цифры штрихкода. Это оказалось
довольно интересно.
4 История изобретения[2]
В 1948 году Бернард Сильвер (Bernard Silver) (1924 1963), аспирант
Технологического института при Дрексельском университете в Филадельфии, услышал,
как президент местной продовольственной сети просил одного из деканов разработать
систему, автоматически считывающую информацию о продукте при его контроле.
Сильвер рассказал об этом друзьям — Норману Джозефу Вудланду (Norman Joseph
Woodland; 1921—2012) и Джордину Йохансону (Jordin Johanson). Втроём они начали
исследовать различные системы маркировки. Их первая работающая система
использовала ультрафиолетовые чернила, но они были довольно дороги и со временем
выцветали.
Убеждённый в том, что система реализуема, Вудланд покинул Филадельфию и
переехал во Флориду в квартиру своего отца для продолжения работы. Следующую
реализацию системы подсказала азбука Морзе: Вудланд сформировал свой первый
штриховой код из песка на берегу. Впоследствии он писал: «Я только расширил точки и
тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Чтобы считывать штрихи, он
использовал технологию оптической звукозаписи, использовавшуюся в
киноиндустрии. 20 октября 1949 года Вудланд и Сильвер подали заявку на изобретение,
которая была удовлетворена 7 октября 1952 года.
В 1951 году Вудланд и Сильвер попытались заинтересовать компанию IBM в
развитии их системы, которая, однако, признав реализуемость и привлекательность
идеи, отказалась от её реализации. IBM посчитала, что обработка получающейся
информации потребует сложного оборудования и что его разработку она сможет
провести при наличии свободного времени в будущем.
5 В 1952 году Вудланд и Сильвер продали патент компании Philco (в дальнейшем
— Helios Electric Company). В том же самом году Philco перепродала патент
компании RCA.
Первой покупкой с использованием штрихкода была упаковка жевательной
резинки компании Wrigley. Она была совершена в
супермаркете Marsh
вместе с чеком хранится в музее американской истории
[en] (штат Огайо) 26 июня 1974 года в 8:01 утра и
[en] Смитсоновского института.
[en] города Трой
В России технология штрихкодирования появилась в 1990 году в магазинах
розничной торговли.
Штрихкод и его расшифровка[3]
Штрихкод — это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная
информация, считываемая при помощи специальных устройств. C помощью штрихового
кода кодируют информацию о некоторых наиболее существенных параметрах
продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC
и Европейская система кодирования EAN (см. рисунок).
Согласно той или иной системе, каждому
виду изделия присваивается свой номер,
состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN
13).
Контрольная цифра предназначена для определения законности производства
того или иного товара.
Как рассчитывать контрольную цифру:
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК 6+0+7+2+1+0=16
2. Полученную сумму умножить на три 16*3=48
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме самой контрольной цифры)
4+0+3+6+1+2=16
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3 48+16=64
5. Отбросить десятки 6460=4
6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5 104=6
6 Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих
коде, это значит, что товар произведен незаконно.
Возможен также вариант, когда для кода страныизготовителя отводится три знака, а
для кода предприятия четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь
короткий код, состоящий из восьми цифр EAN8.
Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем
внимание потребителей на то, что код странны никогда не состоит из одной цифры.
Возможен также вариант, когда для кода страныизготовителя отводится три знака, а
для кода предприятия четыре.
Обратите внимание:
Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, "Сделано в Голландии", а код,
нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Тут причин может быть
несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в
той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на
дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по
лицензии фирмы из другой страны. И, наконец, четвертая, когда учредителями
предприятия становятся несколько фирм из различных государств.
Штрихкоды некоторых стран[4]:
0009 США, Канада
2029 Резервные номера (EAN)
3037 Франция
380 Болгария
383 Словения
385 Хорватия
400440 Германия
460469 Россия и б. СССР
475 Латвия
471 Тайвань
489 ГонКонг
45, 49 Япония
50 Великобритания
520 Греция
529 Кипр
535 Мальта
73 Швеция
740745 Гватемала, Сальвадор,
Гондурас, Никарагуа, КостаРика,
Панама
750 Мексика
759 Венесуэла
76 Швейцария
770 Колумбия
773 Уругвай
775 Перу
779 Аргентина
786 Эквадор
789 Бразилия
8083 Италия
84 Испания
850 Куба
859 Чехия и Словакия
860 Югославия
7 539 Ирландия
54 Бельгия и Люксембург
560 Португалия
569 Исландия
57 Дания
590 Польша
599 Венгрия
600601 ЮАР
619 Тунис
64 Финляндия
690 Китай
70 Норвегия
729 Израиль
869 Турция
87 Нидерланды
880 Южная Корея
885 Таиланд
888 Сингапур
9091 Новая Зеландия
955 Малайзия
Мифы и правда о штрихкодах[1]
Миф «наличие штрихкода свидетельствует о качестве товара», на самом деле к
качеству товаров штрихкод не имеет отношения. Он и созданто был не столько
для потребителей, сколько для производителей и, главное, реализаторов.
Единственное, что может по штриховой кодировке определить потребитель, так
это странупроизводителя. Однако и здесь есть свои сложности. Если указанная
на этикетке странапроизводитель не совпадает с данными штрихкода, это не
всегда означает, что вы напали на подделку. Некоторые фирмы, производя
товары в одной стране, регистрируются в другой или размещают в третьих
странах свои филиалы. А возможно, это совместное производство.
Миф «штриховой код на упаковку может наносить только изготовитель
товара», на самом деле если изготовитель товара не нанёс штриховой код, то это
может сделать поставщик (импортёр). На этикетке указывается «Поставщик:
наименование компаниипоставщика» и его штриховой код.
Миф «в штриховом коде есть скрытая информация о потребительских
свойствах товара — изготовителе, фасоне, цвете модели, сроке годности и так
далее», на самом деле штриховой код — это всего лишь уникальный номер, по
которому в электронном каталоге организацииизготовителя можно отыскать
данные об указанной продукции. Без доступа к этому каталогу ничего узнать
нельзя. Однако по штрихкоду можно узнать производителя товара.
8 Миф «если интересующего товара нет в регистре GEPIR, то товар поддельный»,
на самом деле отсутствие введенного штрихкода в базе данных не является
свидетельством его поддельности. Например, это может быть результатом
принятого во многих странах законодательства о раскрытии информации, в
соответствии с которым компания в некоторых случаях по своему желанию
выбирает, предоставлять данные или нет.
Вывод
Таким образом, мы по штртхкоду можем определить страну производителя и
подделка это или оригинал. Получить информацию по коду производителя или товара
мы не можем, т.к. для этого существуют огромные каталоги, которые непрерывно
пополняются.
Если человек производит товар, то он может заказать себе штрихкод.
9 Перечень использованной литературы
1. https://infots.ru/publications/vopros_otvet_po_shtrihovomu_kodirovaniu/
2. http://infotables.ru/stranyigoroda/8tablitsatovarnyjshtrikhkodproizvoditelya
stranmira
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Штриховой_код
4. https
_ kodirovanie
. ru / s / SHtrixovoe
:// znaytovar
_ tovarov
. html
10
Индивидуальный проект 7 класс
Индивидуальный проект 7 класс
Индивидуальный проект 7 класс
Индивидуальный проект 7 класс
Индивидуальный проект 7 класс
Индивидуальный проект 7 класс
Индивидуальный проект 7 класс
Индивидуальный проект 7 класс
Индивидуальный проект 7 класс
Индивидуальный проект 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.