Индустриализация в Казахстане
Оценка 5

Индустриализация в Казахстане

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
11 кл
27.02.2017
Индустриализация в Казахстане
Формирование знаний и умений учащихся об индустриализации Казахстана, ее причинах, ходе и результатах Задачи урока: Образовательная – способствовать усвоению знаний у учащихся о причинах, ходе и итоге индустриализации. Развивающая – способствовать развитию навыков выделения причинно-следственных связей, работе в группе и самостоятельно, творческой активности. Воспитательная – способствовать воспитанию патриотизма и гражданственности.комбинированный урок
Индустриализация.docx
Тема:       Индустриализация в Казахстане в 1920 – 1930­е гг. Цель урока: Формирование знаний и умений учащихся об индустриализации Казахстана,  ее причинах, ходе и результатах Задачи урока: Образовательная – способствовать усвоению знаний у учащихся о причинах, ходе и итоге  индустриализации. Развивающая – способствовать развитию навыков выделения причинно­следственных  связей, работе в группе и самостоятельно, творческой активности. Воспитательная – способствовать воспитанию патриотизма и гражданственности.  Тип урока: комбинированный, с применением диалогового обучения и развития элементов критического мышления. Оборудование урока: Презентация Power Point, карта «Казахстан в годы  индустриализации», ММК. План урока: 1 Организационный момент. 2 Опрос домашнего задания. 3 Новая тема. 4 Закрепление темы. 5 Рефлексия.  6 Итог урока. 7 Домашнее задание. Ход урока: 1 Организационный момент. Слово учителя Актуализация знаний по теме и постановка задач по изучению и закреплению темы.  Деление класса на группы. Знакомство с правилами работы в группах. 2 Опрос домашнего задания. Провести в игровой форме «Выбери настроение». На доске приклеены смайлики, на обратной стороне которых есть вопросы по пройденной  теме. С каждой группы выходит один ученик и выбирает понравившийся смайлик. Если  учащийся правильно отвечает на вопрос, то получает звезду. Затем выходят еще ученики.  Всего с каждой группы вызвать по 4 ученика. ВОПРОСЫ: 1 Когда был определен курс на Новую экономическую политику? (20 марта 1921г) 2 На каком съезде был определен курс на Новую экономическую политику? (на Х съезде) 3 Чем платили налог с 1921г крестьяне? (зерном и скотом) 4 Чем была заменена продразверстка? (продналогом) 5 Сколько бездействовало предприятий из 307 национализированных к 1920г? (250) 6 Добыча нефти к 1920г в Казахстане… (сократилась в 4 раза) 7 Добыча карагандинского угля к 1920г… (сократилась в 5 раз) 8 Добыча медной руды к 1920г в Казахстане … (прекратилась совсем) 9 Чем платили налог с 1924г в Казахстане? (деньгами) 10 Сколько ярмарок действовало в Казахстане к 1926г? (около 200) 11 На смену какой политике пришла Новая экономическая политика? (политике военного  коммунизма!) 12 Назови причину свертывания НЭПа (нежеланием руководства страны развивать далее  рынок и укрепление контроля над экономикой) 3  Новая тема. Чтобы настроить учащихся на работу по новой теме предложить поработать с учебником.  Для начала необходимо раскрыть значение понятия «индустриализация». Учащиеся должны не просто найти и прочитать, но объяснить своими словами, не  подглядывая в текст учебника. (З правильный ответ ученик получает звезду). Далее учащиеся работают по заданиям. Раздать карточки с заданиями. Объявить регламент выполнения заданий и регламент выступления. Задание 1. Прочитать текст и составить кластер 1­ая и 2­ая группы «Причины и ход индустриализации. Какова взаимосвязь с экономикой  современного Казахстана?» 3­я и 4­ая группы «Результаты индустриализации: достижения и недостатки» (группы защищают составленный ими кластер у доски) Задание 2. Установите соответствие 1926—1941 гг. 1927–1930 (1931) автор курса «Малого октября» Станция Айнабулак К. И. Сатпаев Садвакасов, Мынбаев Т.Кузембаев оппозиция курсу «Малого октября» годы индустриализации место стыковки Турксиба годы строительства Турксиба первый стахановец открыл месторождение меди Ф.Голощекин     слово ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ Задание 3. Составить «Синквейн» на   Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение,  состоящее из пяти строк» .  В каждой строке задается набор слов, который необходимо  отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна,  выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Например, синквейн на тему «Государство» , составленный ученицей 11 класса на  уроке правоведения. Государство: (Заголовок) Независимое, правовое. (Два прилагательных) Охраняет, помогает, дарит. (3 глагола) Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл) Защита. (Вывод, итог) По истории Казахстана тема «НЭП» НЭП Успешная, прогрессивная Подняла, ввела, разрешила  НЭП вывела страну из экономического кризиса. Подъем. Пример по индустриализации 1. Индустриализация 2. Сырьевая, однобокая 3. Ликвидировала, наладила, разрушила 4. Развитие тяжелой промышленности 5. Осуществилась Задание 4. Обсудить в группах вклад легендарных личностей в ход индустриализации  и рассказать об одном из них: Ответ 1 и 2 группы — Т.Рыскулов Турар Рыскулов родился 26 декабря 1894 года в Восточно­Талгарской волости  Верненского уезда Семиреченской области в урочище Бесагаш (ныне — Талгарский район  Алматинской области), казах. В 1907–1910 годах он учился в Меркенскойрусско­ казахскойшколе­интернате (Мерке). В 1914 году окончил Пишпекскую  сельскохозяйственную школу (Пишпек). В 1916–1917 годах учился в Ташкентском  педагогическом институте. Участник национально­освободительного восстания народов  Центральной Азии 1916 года. В 1917 году организовал общество «Бухара»  (Революционный союз Казахской молодёжи) в Мерке. Турар Рыскулов пользовался  большим авторитетом в народе. Рыскулов внес огромный вклад в экономическое  преобразование республик Центральной Азии, Российской Федерации и Монголии Ответ 3­4 группы — С.Садвакасов Родился Смагул Садвакасов в 1900 году. Источники по­разному указывают место его  рождения. В одних значится бывшая Курганская волость Акмолинской губернии,  в других — аул Жаркын, что недалеко от города Кокчетава. Учился мусульманской  грамоте у своего отца в родном ауле, а затем отец отвез сына в Омск, где он закончил  сельскохозяйственную школу в 1915 году. На I съезде Советов Казахстана С. Садвакасов избирается членом президиума КазЦИКа,  а позже и членом ВЦИКа. Во время формирования правительства молодой Казахской  республики С. Садвакасова назначают заместителем наркома народного образования, которым был Ахмет Байтурсынов, а в 1925 году двадцатипятилетний Смагул Садвакасов  становится наркомом просвещения. Истинный патриот своего народа, государственный деятель, писатель и гражданин Смагул  Садвакасов много сил и энергии отдавал тому, чтобы его мысли и дела воплощались  в жизнь. Особенно ярко проявилась гражданская позиция Смагула во время индустриализации.он  открыто выступил против курса «Малого Октября» Ф. И. Голощекина. 4 Закрепление темы. Вопросы для закрепления: 1 Для чего необходима была индустриализация страны? 2 Каково было состояние страны накануне индустриализации? 3 В чем была проблема рабочей силы? 4 Какой был важный объект строительства в Казахстане в годы индустриализации? 5 Кто из казахских интеллигентов был против рабочих переселенцев? Почему? 5 Рефлексия «Я узнал, что …» «Я умею …» «Я должен …» 6 Итог урока.  Подсчитывание звездочек у учащихся. Оценивание работы всех учеников.  Выставление  оценок 7. Домашнее задание §§16­17, используя материалы СМИ дать характеристику индустриализации в современном Казахстане, подготовить интересную информацию о личности Ф.Голощекина. ПРИЛОЖЕНИЕ 1     года, Москва.    Справка ХI съезд РКП (б) состоялся проходил в Москве с 27 марта по 2 апреля 1922          Политический отчёт ЦК (докладчик В. И. Ленин); Организационный отчёт ЦК (В. М. Молотов); Отчёт Ревизионной комиссии (В. П. Ногин); Отчёт ЦКК (А. А. Сольц); Отчёт делегации РКП(б) в Коминтерне (Г. Е. Зиновьев); Профсоюзы (М. П. Томский, А. А. Андреев); О Красной Армии (Л. Д. Троцкий); Финансовая политика (Г. Я. Сокольников, Е. А. Преображенский); Итоги чистки партии и укрепление её рядов (М. Ф. Шкирятов, Г. Е. Зиновьев;  содоклады: о работе среди молодёжи — Г. И. Сафаров, о печати и пропаганде —  Я. А. Яковлев); Выборы ЦК, ЦКК и Ревизионной комиссии.  XII съезд РКП (б)  состоялся в апреле 1923 г. Ленин, по болезни, не мог принять участия в этом съезде, на  котором разгорелась борьба групп за  руководство партией. Сталину и  его  единомышленникам удалось  изолировать  Троцкого,  хотя,  как свидетельствуют  документы  того  времени,  больной  Ленин  был  на  стороне Троцкого,  боровшегося с большинством  съезда.  Как  известно, Ленин потерял доверие к Сталину и в своем политическом завещании  предлагал партии избрать своим  заместителем  Троцкого.  Однако  этот факт История КПСС  скрывает  от читателя и сосредоточивает  свою атаку против  "троцкизма".  ХIII съезд состоялся  в  апреле­­мае   1924  г. 1.0 предоставлении кандидатам в члены РКП права решающего голоса при выборах на XIII съезд РКП. 2. Политический отчет ЦК. 3.  Организационный отчет ЦК. 4. Отчет Центральной ревизионной комиссии. 5. Отчет ЦКК.  6. Отчет представительства РКП(б) в Исполкоме Коминтерна. 7. О внутренней торговле и  кооперации: а) о товарообороте и плановой работе; б) о кооперации.8. О работе в деревне.  9. О партийно­организационных вопросах. 10. О работе среди молодежи. 11. Сообщение о  рукописях К. Маркса и Ф. Энгельса. 12. Сообщение о работе Института Ленина. 13.  Выборы центральных учреждений партии. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Группа 1 Задание 1. Прочитать текст и составить кластер. «Причины и ход индустриализации. Какова взаимосвязь с экономикой современного  Казахстана?» Задание 2. Установите соответствие 1926—1941 гг. 1927–1930 (1931) автор курса «Малого октября» Станция Айнабулак К. И. Сатпаев Садвакасов, Мынбаев Т.Кузембаев оппозиция курсу «Малого октября» годы индустриализации место стыковки Турксиба годы строительства Турксиба первый стахановец открыл месторождение меди Ф.Голощекин     слово ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ Задание 3. Составить «Синквейн» на   Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение,  состоящее из пяти строк» .  В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна,  выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.  Задание 4.  Обсудить в группах вклад легендарных личностей в ход индустриализации и рассказать о  С.Садвакасове Группа 2 Задание 1. Прочитать текст и составить кластер «Результаты индустриализации: достижения и недостатки» Задание 2. Установите соответствие 1926—1941 гг. 1927–1930 (1931) автор курса «Малого октября» Станция Айнабулак К. И. Сатпаев Садвакасов, Мынбаев Т.Кузембаев оппозиция курсу «Малого октября» годы индустриализации место стыковки Турксиба годы строительства Турксиба первый стахановец открыл месторождение меди Ф.Голощекин     слово ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ Задание 3. Составить «Синквейн» на   Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение,  состоящее из пяти строк» .  В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна,  выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Например, синквейн на тему «Государство» , составленный ученицей 11 класса на  уроке правоведения. Государство: (Заголовок) Независимое, правовое. (Два прилагательных) Охраняет, помогает, дарит. (3 глагола) Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл) Защита. (Вывод, итог) По истории Казахстана тема «НЭП» НЭП Успешная, прогрессивная Подняла, ввела, разрешила  НЭП вывела страну из экономического кризиса. Подъем. Задание 4. Обсудить в группах вклад легендарных личностей в ход индустриализации  и рассказать о Т.Рыскулове

Индустриализация в Казахстане

Индустриализация в Казахстане

Индустриализация в Казахстане

Индустриализация в Казахстане

Индустриализация в Казахстане

Индустриализация в Казахстане

Индустриализация в Казахстане

Индустриализация в Казахстане

Индустриализация в Казахстане

Индустриализация в Казахстане

Индустриализация в Казахстане

Индустриализация в Казахстане

Индустриализация в Казахстане

Индустриализация в Казахстане
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017