Инфляция (презентация)

  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Рабочие тетради
  • Раздаточные материалы
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • Домашнее обучение
  • ppt
  • 26.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конечно же, в век информационных технологий использование информационных ресурсов на уроке - это часть успешного усвоения нового материала и повторение ранее изученного. Данная презентация подготовлена студентами после изучения материала по теме "Инфляция" Материал может быть использован как учебный, так и занимательный материал.
Иконка файла материала Инфляция.ppt
ИНФЛЯЦИЯ И ЕЕ ИНФЛЯЦИЯ И ЕЕ СУЩНОСТЬ. СУЩНОСТЬ. Работу выполняли Работу выполняли Студентки группы БС 1-10 Студентки группы БС 1-10 Невинская Мария Невинская Мария Кибирева Наталья Кибирева Наталья
Инфляция (лат. Inflatio — (лат. Inflatio —  Инфляция вздутие) — повышение вздутие) — повышение общего уровня цен на общего уровня цен на товары и услуги. товары и услуги.
Рост государственных расходов, для  финансирования которых государство  прибегает к денежной эмиссии,  увеличивая денежную массу сверх  потребностей товарного обращения.  Наиболее ярко выражено в военные и  кризисные периоды.  Монополия крупных  фирм на определение  цены и собственных  издержек производства,  особенно в сырьевых  отраслях  Чрезмерное расширение денежной массы за  счёт массового кредитования, причём  финансовый ресурс для кредитования  берется не из сбережений, а эмиссии  необеспеченной валюты.
Монополия профсоюзов,  которая ограничивает  возможности рыночного  механизма определять  приемлемый для экономики  уровень заработной платы.  Сокращение реального объема  национального производства,  которое при стабильном уровне  денежной массы приводит к росту  цен, так как меньшему объему  товаров и услуг соответствует  прежнее количество денег.
Инфляция спроса — порождается избытком  совокупного спроса по сравнению с реальным  объемом производства(дефицит товара).  Инфляция предложения (издержек) — рост цен  вызван увеличением издержек производства в  условиях недоиспользованных производственных  ресурсов.  Повышение издержек на единицу продукции  сокращает объем предлагаемой производителями  продукции при существующем уровне цен.  Сбалансированная инфляция — цены различных  товаров остаются неизменными друг относительно  друга.
Сбалансированная инфляция — цены различных  товаров остаются неизменными друг относительно  друга.  Несбалансированная инфляция — цены различных  товаров изменяются по отношению друг к другу в  различных пропорциях.  Прогнозируемая инфляция — это инфляция, которая  учитывается в ожиданиях и поведении  экономических субъектов.  Непрогнозируемая инфляция — становится для  населения неожиданностью, так как фактический  темп роста уровня цен превышает ожидаемый.  Адаптированные ожидания потребителей —  изменение потребительской психологии. Часто  возникает в результате распространения  информации о будущей потенциальной инфляции.  Повышенный спрос на товары позволяет  предпринимателям поднимать цены на эти товары.
Первая функция ­ мера стоимости  Она состоит в том, что стоимость всех товаров  выражается в деньгах,  с помощью которых сравниваются  стоимости разных товаров.
Вторая функция ­ способ обмена Связана с тем, что при условиях развитого обмена товар ­ деньги ­ товар (Т ­ Г ­ Т).  непосредственный обмен товаров  перерос в товарно­денежный оборот;
Третья функция ­ способ создания                          сокровищ и накоплений  Связано с наличием полноценных денег вне сферы оборота.  Деньги задерживаются в руках товаропроизводителей,  Но эти деньги могут в любое время вернуться в оборот. выпадают из сферы оборота.  Этим товаропроизводители защищаются  от разных случайностей стихийного рынка.
Четвертая функция ­ способ платежа Определяется в связи с необходимостью  продажи товара и услуг при выкладывании  платежа и вызывается  разницей во время  производства и реализации ряда товаров  или же необходимостью покупки  товаров при отсутствии наличия денег  в данном случае продавец выступает как кредитор,  а покупатель ­ как должник.
Антиинфляционная политика —  это комплекс мер по  государственному регулированию  экономики, направленный на  подавление инфляции.
Правительство каждой страны,  находящейся в кризисе, должно  проводить антиинфляционную  политику. Методы борьбы с  инфляцией могут быть прямые и  косвенные.
Косвенные методы Регулирование общей массы денег через управление ими центральным банком; Регулирование ссудного и учетного процесса коммерческих банков через управление ими центральным банком; Обязательные резервы коммерческих банков, операции центрального банка на открытом рынке ценных бумаг.
Прямые методы непосредственное регулирование государством кредитов  Прямое и и тем самым - денежной массы Государственное регулирование цен Государственное (по соглашению с профсоюзами) регулирование заработной платы Государственное регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала и валютного курса
Проблема снижения темпа инфляции является наиболее актуальной в Российской экономике. Несмотря на улучшение макроэкономических показателей, необходимость дальнейшего снижения темпа инфляции, который значительно выше, чем в ряде зарубежных стран, все же остается.
Многие специалисты, ученые и практики,  выделяют следующие проблемы  снижения темпа инфляции в России и  предлагают пути их решения:
1. Одной из главных проблем снижения темпа  инфляции в российской экономике является  зависимость внутренних цен на  энергоносители от мировых цен на нефть. В  России формирование стабилизационного  фонда создало мотивацию поощрения  экспорта вместо заботы о внутренних ценах  на энергоносители и о потребителях, поэтому  можно сказать, что само российское  законодательство способствует связи роста  внутренних цен с мировыми.
2. Особо выделен фактор формирования  инфляции издержек ­ рост цен на  продукцию естественных монополий и  тарифов на услуги ЖКХ. Так в 2005 году  при росте потребительских цен на 10,9%  цены на платные услуги населению, где  значительную роль играют тарифы  естественных монополий и услуги ЖКХ,  выросли в среднем на 35%. Такая ситуация  вызывает, как следствие, инфляцию  издержек и блокирует развитие отраслей,  не связанных с топливно­энергитическим  комплексом.
3. Ухудшение качества эмиссии  денег в связи с преобладанием  валютного и снижением кредитного  компонента. В настоящее время  активно используется валютный  канал денежной эмиссии, в то время  как кредит расценивается как  инфляционный фактор.
4. Ещё одной не менее важной проблемой, влияющей на  инфляцию, является изъятие средств в  стабилизационный фонд, что в свою очередь снижает  рост ВВП и тем самым подхлестывает инфляцию.  Стабилизационный фонд превращается в тормоз  экономического роста, в качестве аргумента можно  привести следующие расчеты: использование суммы  пополнения стабилизационного фонда (1,2 трлн. руб.)  обеспечило бы дополнительный рост ВВП на 1,6% при  средней эффективности использования бюджетных  средств. При этом Правительство устойчиво планирует  профицит бюджета, деньги объявляются лишними и  размещаются в Стабилизационном фонде, а  актуальность проблемы модернизации экономики  остается, деньги не инвестируются в экономику.
Таким образом, инфляция ­ это  сложное социально­экономическое  явление, основной формой проявления  которого является устойчивый общий  рост цен и обесценение денег. Главной  причиной инфляции выступает эмиссия  денежных знаков и, как следствие,  избыток денежной массы в обращении  по сравнению с реальными  потребностями хозяйственного оборота  в деньгах.
Список литературы: 1. Гальчинский А. С. Теория денег 1998 г. 2. Красавина Л.Н. Проблемы снижения темпа инфляции в России // Финансы и кредит. - 2006. - №20. с. 2. 3. Малкина М.Ю. Инфляция: теория и практика // Финансы и кредит. - 2006. - №12. с. 1. 4. Малкина М.Ю. Управление инфляционным процессом // Финансы и кредит. - 2006. - №24. с. 2 5. Семенов С.К. Инфляция, ее моделирование и теории негативных экономических ожиданий // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - №13. с. 50. 6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 399 с.
СПАСИБО ЗА  СПАСИБО ЗА       ВНИМАНИЕ !!!     ВНИМАНИЕ !!!        = )        = )