Инфографика как средство визуализации информации
Оценка 4.9

Инфографика как средство визуализации информации

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
информатика
20.01.2020
Инфографика как средство визуализации информации
Методическая рекомендация
Infografika_kak_sredstvo_vizualizatsii_informatsii.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

 

ИНФОГРАФИКА КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ

(10 советов по созданию инфографики)

 

 

 

Подготовила учитель информатики и ИКТ

МОУ «Школа №62 города Донецка»

Куринная О.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обычно люди стремятся получить информацию как можно быстрее – и инфографика является отличным решением данной потребности. Посудите сами, как наш мозг воспринимает информацию: наш мозг обрабатывает визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст.

90% информации, передающейся в мозг является визуальной;

70% Ваших чувствительных рецепторов находятся в Ваших глазах;

50% Вашего мозга задействовано в обработке визуальной информации;

40% людей лучше реагируют на визуальные эффекты.

Введение Образовательный процесс (как и любой обмен информацией) коммуникативен по своей природе на всех этапах и стадиях – передачи, хранения и обработки информации. Современное развитие процесса информатизации образования диктует необходимость добавления в этот список нового элемента – представления информации. И представления в виде визуальных объектов, созданных при помощи инфографики. Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Инфографика появилась более 25 лет назад на страницах зарубежных массовых периодических изданий. В условиях информационной перенасыщенности появилась потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных. Этому способствует также формирующаяся «экранная» культура современного человека. Обычно люди стремятся получить информацию как можно быстрее – и инфографика является отличным решением данной потребности. Наш мозг обрабатывает визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст. · 90% информации, передающейся в мозг является визуальной; · 70% Ваших чувствительных рецепторов находятся в Ваших глазах; · 50% Вашего мозга задействовано в обработке визуальной информации; · 40% людей лучше реагируют на визуальные эффекты. Отличие инфографики от других видов визуализации информации заключается в её метафоричности, то есть это не просто график или диаграмма, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлена визуальная информация, связанная с конкретными примерами из жизни, предметы обсуждения. Процесс визуализации заключается в преобразовании мыслительных содержаний в наглядный образ. Инфографика является одной из форм информационного дизайна. Информационный дизайн – отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов. Основной целью информационного дизайна является ясность коммуникации: сообщение должно не только быть точно передано отправителем, но и правильно понято получателем.

Категории инфографики Несмотря на то, что инфографика может применяться практически в любой области, можно выделить некоторые категории инфографики. По виду представления информации: - числа в картинках: позволяет сделать числовые данные более удобоваримыми; - расширенный список: статистические данные, линия времени, просто набор фактов; - процесс и перспектива: служит для визуализации сложного процесса или предоставления некоторой перспективы. Может вообще не содержать числовых данных. По способу отображения информации: - статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных элементов. Наиболее простой и распространенный вид инфографики; - динамическая – инфографика с анимированными элементами. Подразделяется на: · интерактивная – содержит анимированные элементы, пользователи могут (в той или иной степени) взаимодействовать с динамическими данными. Этот вид инфографики позволяет визуализировать большее количество информации в одном интерфейсе; · видеоинфографика – представляет собой короткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст. По типу источника различают: - аналитическая инфографика — графика подготавливаемая по аналитическим материалам; - новостная инфографика — инфографика, подготавливаемая под конкретную новость в оперативном режиме; - инфографика реконструкции — инфографика, использующая за основу данные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий в хронологическом порядке. Примеры различных видов инфографики - Infogra.ru

Принципы инфографики Инфографика – это визуальное представление данных. Использовать инфографику очень удобно, когда нужно быстро и эффективно объяснить сложную информацию или статистику. Преимущество инфографики в том, что с её помощью можно сделать сложные сведения понятными и увлекательными. Тем не менее, изготовить инфографику довольно таки сложно, так как вы должны собрать много информации и качественно её оформить. Принципы создания инфографики: 1. актуальность и востребованность темы (ориентирование на аудиторию, для которой создается инфографика);

2. простота и краткость (Всю собранную информацию необходимо отсортировать и оставить только самое важное. Главная задача инфографики – пролить свет на какой-то конкретный вопрос или проблему. Не преувеличивайте количество информации и визуальных элементов. Слишком много деталей могут сделать инфографику трудной для понимания);

3. образность и визуализация (Обычная данные скучны и иногда их бывает трудно понять. Использование геометрических фигур, графики, диаграмм, иконок и символов — все это может помочь создать образ передаваемой информации и визуализировать данные);

 4. креативность (Это главное отличие инфографики от простой диаграммы. Представьте свою инфографику в виде плаката, на котором вы можете самовыразиться. Но, в то же время, дизайн должен быть целесообразным и отражать раскрытие вопроса);

5. точность и организованность информации (информация представляется точно и структурировано, главная мысль должна быть ясной);

 6. эстетическая привлекательность (гармония и пропорциональность).

 

 

Технология создания инфографики 1-й шаг – определите цели и задачи, которые необходимо достичь с помощью инфографики (в зависимости от предметной сферы). Стоит принять во внимание, что «в графике очень легко отображать существующее в реальности, значительно труднее перенести в визуальную плоскость отвлеченные понятия и почти невозможно – мнения и комментарии» 2-й шаг – разбейте информацию на разделы, части, пункты. Каждый раздел представьте отдельным изображением или графиком. Подберите нужные визуальные образы, которые знакомы и часто используются вашей аудиторией. 3-й шаг – создайте фокус, то есть придумайте историю, основную визуальную метафору, вокруг которой будет строиться инфографика. Она должна быть простой и всем известной

10 советов по созданию качественной инфографики - Создайте точку фокуса внимания Инфографика слишком часто превращается в чересчур усложненную кашу из картинок и текста. Можно легко увлечься и создать вместо полезной конструкции нечто гнетущее. Одним из способов избежать подобной тенденции является создание центрального графического элемента, наглядно передающего основную тему. Такая структура привлекает внимание и придает ощущение, что вы легко сможете поглотить отображенную информацию.

Вы можете это прочитать, взглянув лишь раз? Помните, что инфографика должна иметь под собой определенные цели, которых вы пытаетесь достичь с ее помощью. Как правило, задача инфографики – взять сложную информацию и с помощью художественных усовершенствований сделать ее более понятной. Ваша цель состоит в том, чтобы создать нечто, что может быть усвоено максимально быстро. Это касается не только отдельных фрагментов, смысл которых должен передаваться мгновенно, но и общей идеи, которая должна восприниматься за считанные секунды.

- Используйте уместные метафоры Одна из блестящих возможностей инфографики – взять скучную, комплексную информацию и обратить ее в графическую метафору, столь совершенную, что даже непрофессионалы смогут практически мгновенно понять суть темы.

 

- Используйте срезы Порой инфографика используется не просто для оживления скучных данных, а для отображения реальной ситуации. В подобном случае одной из популярных стратегий является представление обстановки в виде трехмерной графики, которая выглядит почти как лабораторный образец

 

Информацию можно сделать красивой Иногда инфографика берет большой объем данных и сводит его воедино для удобства чтения, а иногда цель ее – визуализировать просто неимоверный объем информации. В подобных случаях попросту не всегда возможно, а часто – и не желательно, уделять излишнее внимание каждому значению. Вместо этого мы ставим целью всю картину: что мы можем узнать, отступив назад и взглянув на все данные разом? В таких обстоятельствах дизайнеры часто отображают данные так, что результатом становится настоящее произведение искусства!

 

 

Не увлекайтесь столбцовыми диаграммами В инфографике первая идея часто обретает форму столбцовых диаграмм. Конечно же, это невероятно полезный инструмент, значительно усиливающий визуализацию данных, но также немного банальный и прозаичный с точки зрения дизайна. В следующий раз, когда вы захотите создать столбцовую диаграмму, подумайте о том, как придать ей немного индивидуальности. Инфографика про флаги стран мира на изображении слева, которую выпустило датское агентство ferdio (http://flagstories.co/), служит прекрасным примером. По сути, это все та же столбцовая диаграмма, но выглядит она гораздо более интересно.

Используйте повторы Повторы являются одним из ключевых инструментов дизайна. Этот инструмент особенно полезен и уместен в инфографике, демонстрирующей одни и те же данные в различных контекстах

 

 

Рассказывайте историю в картинках Этот совет несет в себе ту же концепцию, что и второй совет, описанный здесь выше. Так как задачей инфографики является быстрота считывания, ваш проект должен мгновенно рассказывать историю. Инфографика должна основываться на визуальном ряду и не слишком полагаться на текст. Конечно же, он должен присутствовать в ней для тех, кто пожелает тратить время на чтение, однако ваши картинки должны и сами по себе очень хорошо передавать смысл.

Когда вы создали рабочий эскиз своей инфографики, 12 попробуйте убрать из нее весь текст и показать кому-нибудь, кто не видел ее прежде. Сможет ли он кратко сказать, что перед ним? Можете ли вы как-то улучшить эту визуальную связь?

Тщательно изображайте сравнения Важнейшим из аспектов инфографики является не просто представление информации, но, что более важно, сравнение ее. Типографика (искусство оформления печатного текста) в настоящее время довольно популярна, но просто напечатать большие числа красивым шрифтом не достаточно для того, чтобы создать ощущение действительного масштаба или многообразия. По этой причине дизайнеры обращаются к диаграммам, графикам, иллюстрациям и всему остальному, что может прийти в голову для придания убедительности своей истории.

Не экономьте на визуальных подсказках Предположим, вы решили положиться на старую добрую гистограмму, что вполне допустимо. Вашей задачей в этом случае будет решить, каким образом вы можете сделать ее еще более читабельной — пусть даже на грани избыточности. Обратите внимание на маленькие флажки на столбцах внизу. Флаги, отражающие объемы совсем не нужны, однако, этот трюк добавляет визуальную интересность дизайну, вместе с тем снижая объем работы, необходимой для интерпретации данных.

Составляющие успеха инфографики

· Своевременность

· Привлекательная, понятная тема

· Плавный, красивый, эффективный дизайн

· Удобство распространения

· Учёт целевой аудитории

· Цифры могут говорить сами за себя

· Внутренняя целостность

· Эмоциональные цвета

· Качественные диаграммы

· Выбор масштаба

· Создание истории

 · Выбор интересных фактов

· Визуализация

· Упрощение

· Использование линии времени

· Определение концепции и цели

· Авторитетность и надёжность источников

 

Кроме того, можно выделить три столпа, на которых основывается хорошая инфографика:

· Полезность (практическая ценность) — насколько достигаются поставленные цели коммуникации.

· Пригодность — наличие смысла для зрителей и читателей, насколько полно, достоверно, интересно содержание.

· Красота — качество формы и дизайна преподнесения информации.

Сервисы для создания инфографики

Инфографику можно создать практически в любом редакторе, который есть под рукой – Ms Office Power Point, Ms Office Word, Paint и т. п. Но для людей, не знакомых с принципами дизайна и инфографики это бывает довольно сложно. В Интернете представлено множество сервисов, позволяющих создавать разные виды инфогафики как по шаблонам, так и с чистого листа. Рассмотрим некоторые из них:

1. easel.ly Понятный редактор инфографики с библиотекой готовых элементов. Каждый можно настроить и отредактировать под себя. Для работы с сервисом прежде всего необходимо создать учетную запись и выполнить вход. Сразу после этого мы можем приступить к созданию своей первой работы, щелкнув сиреневую плитку с надписью Get started. При этом запустится редактор, в котором на специальном шаблоне наглядно продемонстрированы все основные возможности сервиса.

 2. Visual.ly Отличный инструмент, который позволяет генерировать ряд инфографик. Инфографика в этом случае почти полностью будет основана на социальных метриках, таких как данные Twitter или Facebook. Данный сервис преобразует сухую статистику в наглядную и красивую инфографику. Например, здесь можно рисовать любопытные диаграммы Венна, создавать «поединки» Twitter –аккаунтов, строить графики анализа хэштегов и т. д. Сервис возник относительно недавно и до сих пор добавляет к своим категориям новую информацию. Является бесплатным и легким для использования.

3. Canva.com Лучший онлайновый конструктор для создания баннеров, визиток, иллюстраций и постеров. Сразу после регистрации и входа в свой аккаунт, вам будет предложено выбрать шаблон. Можно выбрать презентацию, графику для блога, заставку для Facebook, постер, приглашение и так далее. Готовое изображение можно сохранить на компьютер в форматах PNG или PDF.

 4. Piktochart Трансформирует информацию в захватывающие визуальные истории. Его очень легко использовать. Имеет функцию автоматически настраиваемой инфографики. Можно добавлять иконки и собственный логотип. Для создания собственной инфографики нужно выбирать тему и добавить свою информацию. Несколько тематических шаблонов доступно бесплатно, расширенная версия предоставляется на коммерческой основе. На инфографике, созданной с использованием бесплатных тем, автоматически размещается небольшой логотип Piktochart.

 5. Infogr.am до сих пор является относительно новым сервисом и имеет множество возможностей, которые пока находятся на стадии внедрения. Полезный инструмент для создания бесплатных интерактивных диаграмм и инфографики.

6. Creately – удобный для пользователя инструмент, который помогает создавать профессиональные диаграммы и динамические схемы. Вы можете выбрать из предложенного набора типов диаграмм, и просто добавить свои данные, чтобы создать вашу собственную диаграмму или график.

7. Tagxedo. Этот сервис преобразует текст (известные изречения, новости, слоганы, даже любовные признания) в удивительным образом визуализированные облака слов. Слова отличаются по размеру в зависимости от частоты упоминаний в тексте. Можно выбрать любую форму облака – в виде птицы, животного, сердца, различных предметов и даже человеческого лица. Также можно редактировать цвет текста и фона, ориентацию слов и другие параметры. Использование данного сервиса иногда требует установки плагина Silverlight, если он отсутствует.

 8. Cacoo - бесплатный инструмент по созданию инфографики. Дружественный пользователю онлайн-инструмент для рисования, который позволяет создавать различные виды инфографики, такие как карта сайта, схемы страниц, Mind Maps и другие. Сервис предусматривает возможность совместной работы над инфографикой в режиме реального времени. Таким образом, несколько пользователей одномоментно могут добавлять к себе в блог одну диаграмму или делиться ей друг с другом. Этим инструментом можно использоваться бесплатно. После регистрации открывается русскоязычный интерфейс

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации

Инфографика как средство визуализации информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020