Задание 1: «Ассоциации»
Имеются два объекта. Прошу выстроить ассоциативную цепочку между ними — подобрать такие слова, которые были бы попарно логически связаны между собой, а все вместе связывали бы эти предметы.
Например: Допустим, продемонстрированы калькулятор и спичечный коробок. Ассоциативная цепочка может выглядеть, например, так:
«калькулятор — электричество — замыкание — пожар — спички», или так: «калькулятор — микроэлектроника — полупроводник — физика — химия — окисление — горение — спички».
Анализируя задание, определите с какими ключевыми понятиями связано данное задание?
1) Электронные таблицы;
2) Алгоритм;
3) Программирование;
4) Scratch;
5) Анимация;
6) Текстовый редактор.
Ответ
1) Электронные таблицы;
2) Алгоритм;
3) Программирование;
4) Scratch;
5) Анимация;
6) Текстовый редактор.
Раздел «Программирование решений»Алгоритмы. Этапы решения задач на ЭВМ. Программирование в Scratch7 класс
Цели урока
7.4.1.1 использовать этапы решения задач для построения списка команд и блок-схем
7.4.5.1 выстраивать последовательность этапов разработки проекта с минимальным руководством учителя
Задание 2: Составьте определение для термина «Алгоритм»
приводящую предписание команд,
к искомому данных
результату исполнителю выполнить – это последовательность от исходных алгоритм
Ответ «Алгоритм»
Алгоритм – это предписание исполнителю выполнить последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату
Определение термина «Алгоритм»
Алгоритм – это предписание исполнителю выполнить последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату
Задание 3: Сопоставьте данные в таблице обоснуйте свой ответ.
| Свойство |
| Определение |
1 | дискретность: | A | при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат |
2 | результативность: | B | дает верное решение при любых допустимых исходных данных |
3 | массовость: | C | должен включать только команды, известные исполнителю |
4 | детерминированность: | D | применение алгоритма обязательно приводит к конечному результату за конечное число шагов |
5 | понятность: | E | состоит из отдельных шагов (команд) |
6 | определенность: | F | может применяться многократно при различных исходных данных |
7 | корректность: | G | выполнение команд в строго определенной последовательности |
Ответ на задание. Свойства алгоритма
| Свойство |
| Определение |
1 | дискретность: | E | состоит из отдельных шагов (команд) |
2 | результативность: | D | применение алгоритма обязательно приводит к конечному результату за конечное число шагов |
3 | массовость: | F | может применяться многократно при различных исходных данных |
4 | детерминированность: | G | выполнение команд в строго определенной последовательности |
5 | понятность: | C | должен включать только команды, известные исполнителю |
6 | определенность: | A | при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат |
7 | корректность: | B | дает верное решение при любых допустимых исходных данных |
Свойства алгоритма
| Свойство | Определение |
1 | дискретность: | состоит из отдельных шагов (команд) |
2 | результативность: | применение алгоритма обязательно приводит к конечному результату за конечное число шагов |
3 | массовость: | может применяться многократно при различных исходных данных |
4 | детерминированность: | выполнение команд в строго определенной последовательности |
5 | понятность: | должен включать только команды, известные исполнителю |
6 | определенность: | при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат |
7 | корректность: | дает верное решение при любых допустимых исходных данных |
Способы записи алгоритмов
1) Словесный – на естественном языке;
2) Графический. На языке блок – схем;
3) На языке программирования.
Термины
Блок-схема – это графическое изображение алгоритма в виде определенным образом связанных между собой нескольких типов блоков.
Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.
Как решить задачу на компьютере?
Даны время t и скорость v. Вычислите путь, пройденный путником, если известно его скорость и время прохождения?
V=5 км/ч
T=45 мин
Этапы решения задач:
1. Постановка задачи:
• сбор информации о задаче;
• формулировка условия задачи;
• определение конечных целей решения задачи;
• определение формы выдачи результатов;
• описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).
2. Анализ и исследование задачи, модели:
• анализ существующих аналогов;
• анализ технических и программных средств;
• разработка математической модели;
• разработка структур данных.
3. Разработка алгоритма:
• выбор метода проектирования алгоритма;
• выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);
• выбор тестов и метода тестирования;
• проектирование алгоритма.
4. Программирование:
5. Тестирование и отладка:
• синтаксическая отладка;
• отладка семантики и логической структуры;
• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;
• совершенствование программы.
6. Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.
7. Сопровождение программы:
• доработка программы для решения конкретных задач;
• составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов, к использованию.
Стандартные графические объекты блок-схем
Указание на начало и конец алгоритма
Организация ввода и вывода данных
Выполнение действий или группы действий
Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия
Использование вспомогательных алгоритмов
Задание 4: Дайте определение для каждого вида алгоритма
Используйте глобальную сеть Интернет.
Самостоятельный поиск информации индивидуально.
Записать определения в тетради.
«- Кто там? - спрашивает Волк грубым и хриплым голосом. | «У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо - песнь заводит,Налево - сказку говорит.» | «Воротился старик ко старухе,У старухи новое корыто.Еще пуще старуха бранится:«Дурачина ты, простофиля!Выпросил, дурачина, корыто!В корыте много ль корысти?Воротись, дурачина, ты к рыбке;Поклонись ей, выпроси уж избу».» |
Задание 5: Определите виды алгоритмов для каждого отрывка. Дайте развернутый ответ, обоснование
«- Кто там? - спрашивает Волк грубым и хриплым голосом. | «У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо - песнь заводит,Налево - сказку говорит.» | «Воротился старик ко старухе,У старухи новое корыто.Еще пуще старуха бранится:«Дурачина ты, простофиля!Выпросил, дурачина, корыто!В корыте много ль корысти?Воротись, дурачина, ты к рыбке;Поклонись ей, выпроси уж избу».» |
Задание 5: Ответ
Линейный
Разветляющийся
Циклический
Задача 1. Генерируются 2 случайных числа. Найти их сумму и разность.
Задача является примером линейного алгоритма. Для решения нам понадобится создать 4 переменных. Дальнейшее легко понять из предложенного скрипта:
Разумеется, диапазон чисел может быть не от 10 до 50, а любой другой.
Разбор примера.
Демонстрация в игровой среде Scratch
Задача 2. Несколько усложним задание:
Задача 3. С клавиатуры вводится число. Проверить, является оно четным или нечетным. Ответ говорит котенок.
В этой задаче число вводится с клавиатуры, т.е. используется конструкция блока КОНТРОЛЬ передать - когда я получу.
Используя готовый скрипт, проверить работу программы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.