Информатика_5 класс_Следуя командам_План урока

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Информатика_5 класс_Следуя командам_План урока.docx

Раздел долгосрочного плана: 5.3А:Алгоритмы в нашей жизни

Школа:

Дата:

                                     Имя учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

                     Следуя командам

Цели обучения, которым способствует данный урок

5.3.2.1 Формулировать определение алгоритма

5.3.2.3 Приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 Представлять алгоритм в словесной форме

Цели урока

Формулировать определение алгоритм

Приводить примеры исполнителей и их системы команд

Представлять алгоритм в словесной форме

Критерий оценивания

- знают понятия «алгоритм», «исполнитель», «систе­ма команд исполнителя»;

- приводят примеры исполнителей и их системы ко­манд;

- умеют записывать алгоритм в словесной форме.

 

Языковые цели

Учащиеся могут:

Объяснить по шаговое действия, приводит примеры на алгоритм, обсуждает команд исполнителя, представляет алгоритм в словесной форме

Межпредметная связь

Самопознание

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

5-10мин

Учитель задает вопрос:

Какие действия вы выполнили в промежутке времени с 7:00 до 8:00?

Учащиеся отвечают на вопрос

Теперь посчитайте количество действии которые вы выполняли, шаг за шагом

Учащиеся посчитают количество выполненных действии поэтапно

Как вы думаете, если мы поменяем местами действий которые мы выполняли, что получиться?

Обсуждение с учащимися должно привести к тому что, порядок действий очень важна для выполнения определенной задачи

 

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявление новой темы. Ученики записывают тему и цели обучения

Учитель объясняет:

1)      Алгоритм

2)      Команды алгоритма

3)      Словесный алгоритм

4)      Исполнитель

5)      Система команд исполнителя

Алгоритм – это описание последовательности действий (команд), выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

Алгоритм состоит из конечного числа шагов – команд. Команды алгоритма нельзя пропускать или переставлять местами.

Алгоритм, описанный с помощью слов на языке общения, называется словесным. Каждый шаг алгоритма нумеруется и кратко поясняется.

Того, кто будет выполнять алгоритм, называют исполнителем. Возможности исполнителя – человека зависят от его возраста, знаний, жизненного опыта. Команды, которые исполнитель знает и может выполнять, называют системой команд исполнителя.

 

Учитель приводит из жизни несколько примеров, например, инструкция по выполнению различных заданий, как запускать компьютерную программу, разбирать предложения по составу.

 

Ответьте на вопросы: Подумай, где еще ты встречался с подобными инструкциями?

Для чего люди их составляют?

 

Выполнение заданий для формативного оценивание

 

ФО: комментарий учителя

 

Задание 1. Парная работа.

Определите, можно ли записать ответы на перечисленные ниже вопросы в виде алгоритма?

1. Какие герои встречаются в сказках про Алдара Косе?

2. Как собрать портфель в школу?

3. Как правильно выключить компьютер?

4. Почему зимой идет снег?

5. Как почистить зубы?

 

Обоснуйте свой ответ. Составьте алгоритм – ответив на один из вопросов. Что произойдет, если ты поменяешь команды местами?

ФО: взаимооценвание учащихся

 

Задание 2. Индивидуальная работа.

Можно ли алгоритм «Собраться в школу» записать более подробно? Дополните словесный алгоритм.

 

1. Встать

2. Умыться

3. Одеться

4. Позавтракать

5. Взять портфель

6. Выйти из дома в школу

Ответьте на вопрос: Почему некоторые сложные действия можно записать одной командой?

 

Обсуждение в классе

ФО: комментарий учителя

Задание 3. Индивидуальная работа.

Составить алгоритм решения задачи.  Через реку необходимо переправить козу, волка и капусту. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой. В алгоритме можно использовать команды:ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ.

ФО: самооценивание учащихся

 

Задание 4. Творческое задание.

Написать словесный алгоритм смотря на картинку

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для ФО

 

 

 

 

5 мин

Оценивание решении учеников. Подведение урока ссылаясь на цели обучения темы.

Рефлексия:

Учитель На доске прикрепляет изображение светофора и пред­ложит разместить смайлики на одном из трех цветов:

Зеленый – было понятно и интересно.

Желтый – в целом все понятно, но я не всегда мог сам дать ответы на вопросы.

Красный – было очень трудно и меня спасло только то, что я работал в паре, группе.

Просмотрите полученный результат. Воспользуйтесь им при планировании следующего урока.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Через поддержку слабоуспевающих учащихся и дать более усложненные задачи сильно мотивированным ученикам (творческое задание)

Через комментарий учителя, взаимооценивание и самооценивание учащихся

Инструкция техники безопасности в кабинетах ИКТ

Рефлексия

 

Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

                                                      

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?