Информационная ПЛОЩАДКА и личное ПРОСТРАНСТВО в «А» в КРУГе»
Оценка 4.6

Информационная ПЛОЩАДКА и личное ПРОСТРАНСТВО в «А» в КРУГе»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
социальная работа
7 кл—11 кл +1
22.11.2020
Информационная ПЛОЩАДКА и личное ПРОСТРАНСТВО в «А» в КРУГе»
Личное пространство – это своеобразная зона, в которой человек себя чувствует спокойно и комфортно. Она имеется у каждого. Но именно эта зона, недоступная для посторонних, подвергается негативному воздействию внешней среды. И, как следствие, проявление агрессивности подростков в эмоциях и неадекватности в поведении. Поэтому тема личного пространства – стержневая в деятельности создателей проекта.
Личное пространство.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Информационная ПЛОЩАДКА

и личное ПРОСТРАНСТВО в «А» в КРУГе»

 

В «А» в КРУГе» - создана СВОЯ информационная площадка, способствующая самореализации внутреннего потенциала у всех без исключения подростков, повышению их самооценки и уверенности в себе. Что, в свою очередь, порождает новые формы поведения, системы ценностей и интересов. Ребята заметно расширяют сферу личностной и творческой активности.

В условиях, когда современный мир, для которого стали привычным явлением большие скопления людей, поездки в переполненном транспорте, низкопробное телевидение, возрастающее влияние интернета и т.п., проблема защиты личного пространства ребенка стала наиболее актуальной.

Личное пространство – это своеобразная зона, в которой человек себя чувствует спокойно и комфортно. Она имеется у каждого. Но именно эта зона, недоступная для посторонних, подвергается негативному воздействию внешней среды. И, как следствие, проявление агрессивности подростков в эмоциях и неадекватности в поведении. Поэтому тема личного пространства – стержневая в деятельности создателей проекта.

В команде «А» в КРУГе» нет целевого отбора. Проект открыт для всех желающих. Единственное условие – соблюдение Кодекса чести, принятого редакционным коллективом.

В педагогической практике преобладают квестовые приемы. Современные подростки быстрее и лучше усваивают умения, навыки и знания в процессе самостоятельной систематизации полученной информации. Использование квестов способствуют воспитанию и развитию личностных качеств, что соответствует требованиям нынешнего информационного общества.

За 5 лет существования «А» в КРУГе» прошла насыщенный путь: от газеты отдельно взятого класса к изданию, вошедшего в информационное пространство за пределами учебного заведения, города, области. Стратегия редколлегии постоянно обновляется, что связано с перспективными планами и кадровой политикой. Так, первый состав газеты, лицеисты одного класса, после окончания обучения одновременно поступили в ВУЗы. И если бы не упредительные действия редколлегии, газета могла бы прекратить свое существование, оставшись без авторов.

Чтобы поддерживать интерес и стимул ребят на должном уровне, решено было создать ПРЕМЬЕР-ЛИГУ, ВЫСШУЮ и ПЕРВУЮ.

В ПРЕМЬЕР-ЛИГУ вошли авкруговцы первой волны, усилиями которых возник и сформировался проект «А» в КРУ-Ге». Сейчас все они - студенты ВУЗов страны на бюджетной основе и, тем самым, закрепившие за собой обоснованность столь высокого признания. В этой ЛИГЕ и преподаватели. Благодаря своему профессионализму, они поддерживают на должном уровне динамику развития проекта.

ВЫСШАЯ ЛИГА, серебряная ступень, по сути - рабочий орган «А» в КРУГе». Представители ЛИГИ успешно прошли первичное обучение, определили для себя наиболее перспективные тематические направления, обозначили авторские ориентиры в опубликованных материалах, сформировали основные контуры собственной гражданской позиции.

ПЕРВАЯ ЛИГА, бронзовая ступень. В ней новички. Здесь происходит активный поиск собственного «Я». Кто-то только присматривается. Кто-то уже смог ярко себя проявить. Но о закреплении авторских позиций пока еще рано говорить. Эта ЛИГА – благодатная площадка, где каждый сможет обозначить собственную позицию по обсуждаемым темам.

Переход из ЛИГИ в ЛИГУ осуществляется по результатам реального взноса в развитие проекта «А» в КРУГе».

Раскрытию внутреннего потенциала ребенка способствует среда обитания, внешне ничем не напоминающая классическую схему педагогически организованного процесса. Такой подход позволяет подросткам, оказавшимся в обстановке «комфорта и уюта», быстрее избавляться от скованности, замкнутости, закомплексованности. Одни сразу включаются в творческий процесс, а кто-то только присматривается, не проявляя никакой активности. Важно, чтобы никто не ощущал себя лишним в группе и находил себе применение в творческом процессе без насилия и принуждения.

Основные критерии результативности и перспективности проекта «А» в КРУГе»:

- разнообразие инициатив, получивших практическое воплощение;

- рост числа участников проекта;

- морально-нравственная и духовная значимость проекта;

- популярность проекта;

- развитие, становление и жизнеспособность проекта;

- становление и формирование неординарности личности.

Созданная информационная площадка в «А» в КРУГе» - благодатная почва для укрепления личного пространства всех участников проекта. Это очень серьезная тема, требующая научного подхода. Важно не столько обозначить границы личного пространства, сколько научиться эти границы отстаивать без проявления агрессивности и нетерпимости.

Чтобы знать, как эти проблемы решать, нужно сначала разобраться в понятии «личное пространство». Психологи отмечают 4 зоны пространства:

- «интимная», куда запрещен доступ даже для самих близких, где собственное «Я» без ретуши и правки, где человек принадлежит самому себе, может расслабиться, отдохнуть и помечтать;

- «личная» предполагает общение с родными, друзьями и знакомыми;

- «социальная» расширяет границы, где могут появиться незнакомые люди, и от которых неосознанно стараешься держаться поодаль;

- «общественная» - посещение массовых мероприятий с большим скоплением людей, где подсознательно стараешься не раствориться в массе.

Это общие описания зон пространства. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого человека. Одни любят общаться на расстоянии. А для других встречи наедине – лучшее средство в разрешении проблем.

Самое главное правило, которое никому не позволено нарушать: соблюдение в неприкосновенности личного пространства человека. Если же пространство будет нарушено, это приведет к тому, что человек замкнется и может проявить агрессивность даже в самой простой житейской ситуации.

Вторжение в личное пространство – сродни пощечине. Эмоциональная часть обострена: на самые внешне незначительные действия человек начинает реагировать неадекватно. Или ребенок истерит, когда его бесконечно обнимают и целуют. Мало кто задумывается, что ему эти объятия могут попросту надоесть. Или о назойливом «сервисе» в торговой среде. К примеру, человек просто хочет побыть наедине со своими мыслями-планами. Понаблюдать. Сформировать собственный замысел. А здесь назойливые «Чего изволите? Может, вам чем-то помочь, подсказать?» Выругаться язык не поворачивается: ведь по форме хотят помочь. Проблема в другом, о помощи-то никто не просил. Налицо, возникновение внутреннего дискомфорта: хочется просто уйти и сюда больше не заходить. Реальных примеров бесконечно много. Это демонстрация вторжений в личное пространство и возможных последующих негативных последствиях.

Как быть? Решение самое простое. Нужно составить список правил, которые обозначают мотивы поведения. Самое важное - определить, что раздражает и приводит в замешательство. Это позволит переосмыслить эти правила таким образом, чтобы в последующем надежно защитить собственное пространство.

Информационная площадка «А» в КРУГе» позволяет авторам открыто говорить о своих чувствах и эмоциях. Правда, собственные откровения чаще всего публикуются под псевдонимами. Но важно другое. Говоря о своих чувствах, ребенок приближается к собственному «Я». Это один из приемов укрепления собственной границы.

Если что-то постоянно раздражает, значит, нужно в самом себе разобраться. О собственном комфорте никто не обязан заботиться.

В общественных местах нужно вырабатывать собственную наблюдательность, чтобы ощутить собственную зону. Необходимо определить, на какое расстояние комфортнее всего подпускать к себе различных людей. Такой прием позволит регулировать собственное состояние: в какой области покой и умиротворение, а где возникает тревога и беспокойство. Занимаясь самоанализом, не забывать, что и другие имеют право на собственное пространство. Учитывать, что у каждого СВОЙ вариант ощущения собственного пространства.

Очень важно помнить: уважение к чужому личному пространству обеспечивает безопасность собственного пространства.

 

Владимир Иванович ТОЛСТИКОВ,

автор проекта и методической разработки,

учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования

АОУ №10 г. Долгопрудный Московской области;

по состоянию на 2011-год – учитель высшей категории, учитель-методист


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Информационная

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Информационная

Важно, чтобы никто не ощущал себя лишним в группе и находил себе применение в творческом процессе без насилия и принуждения

Важно, чтобы никто не ощущал себя лишним в группе и находил себе применение в творческом процессе без насилия и принуждения

Занимаясь самоанализом, не забывать, что и другие имеют право на собственное пространство

Занимаясь самоанализом, не забывать, что и другие имеют право на собственное пространство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2020