Внеклассное мероприятие
«Информационная сеть»
Цель: стимулировать познавательный интерес учащихся.
Задачи:
- обобщить знания основных определений, теорем, понятий;
- развивать творческие способности, логическое мышление, навыки групповой
работы, коммуникативного общения;
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие обобщения и
систематизации знаний, умений и навыков.
Форма проведения: игровая.
I. «Разминка» (слайд 3)
II. «Вопрос картинка» (Слайд 4-7)
III. «Имена» (Слайд 8-10)
IV. «Заморочки» (Слайд 11-12)
V. «Обычный вопрос» (Слайд 13-31)
VI. «Супер игра» (Слайд 32-33)
I. «Разминка»
(слайд 3)
Каждой команде по очереди показываются понятия, их задача дать определения.
Парабола |
график квадратичной функции |
гипербола |
график обратной пропорциональности |
АЛУ |
арифметическо-логическое устройство |
процент |
1/100 часть числа |
радикал |
знак корня |
ОЗУ |
оперативная память |
радиан |
единица измерения углов |
синусоида |
график функций y=sin(x), y=cos(x) |
интерфейс |
совокупность средств, методов и правил взаимодействия между элементами системы |
кубическая парабола |
график функции y=x3 |
абак |
древние счеты |
SATA |
интерфейс обмена данными с накопителями информации |
Баррель |
единица объема |
дуга |
часть окружности |
бод |
единица скорости передачи информации |
Кабельтов |
единица скорости |
карат |
единица измерения драгоценных камней |
диаграмма |
графическое представление статических данных |
разность |
результат вычитания |
радиус |
отрезок от центра до точки на окружности |
linux |
операционная система |
среднее арифметическое |
это сумма всех чисел, делённая на их количество |
натуральное число |
число, которое применяется при счете |
software |
программное обеспечение |
катет |
сторона прямоугольного треугольника |
аксиома |
предложение, принимаемое без доказательств |
LAN |
локальная сеть |
вектор |
направленный отрезок |
Лемма |
вспомогательная теорема |
плоттер |
устройство для автоматического вычерчивания графической информации |
скаляр |
число |
хорда |
отрезок |
WWW |
Всемирная паутина |
II. «Вопрос картинка»
(Слайд 4)
Закончите теорему и назовите, кто сформулировал и доказал:
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна
(Теорема Виета — сумма корней приведенного квадратного уравнения x2 + px + q = 0 равна -p, а произведение корней равно q.)
(Слайд 5)
Если на одной прямой отложить равные
(Теорема Фалеса - если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.)
(Слайд 6)
Квадрат гипотенузы
(Теорема Пифагора - В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов.)
(Слайд 7)
Площадь треугольника равна корню из произведения полупериметра
(Формула Герона - Площадь треугольника равна корню из произведения разностей полупериметра треугольника (p) и каждой из его сторон (a, b, c))
III. «Имена»
Назовите, о чем идет речь, и какое отношение имеет к информатике.
(При нажатии на слова появляется фамилия автора)
(Слайд 8)
1. Известный писатель и поэт сказал:
«Мы
почитаем всех нулями
И единицами себя»
(А.С. Пушкин – двоичная система счисления)
2. «Я сам удивляюсь могуществу составляемой мной машины, за год перед этим я не поверил бы возможности такого результата. Эта машина может производить действия над ста переменными (числами), которые могут изменяться: каждое число может состоять из 25 цифр».
(Ч. Беббидж - аналитическая машина)
(Слайд 9)
3. «Cвязь и управление являются сущностью внутренней жизни человека, в не меньшей мере, чем его общественной жизни»
(Н.Винер - Кибернетика)
4. «Вы говорите, что машина не может делать все. Если вы скажете точно, что именно она не может делать, я могу создать машину, которая это сделает»
(Джон фон Нейман – компьютер)
(Слайд 10)
5. «Истина есть соответствие мысли действительности. Истинное суждение – это суждение, в котором понятия соединены между собой так, как связаны между собой вещи в природе. А ложное — суждение, которое соединяет то, что разъединено в природе, или разъединяет то, что связано в ней»
(Аристотель – основоположник логики)
IV. «Заморочки»
(Слайд 11-12)
Найти соответствие между формулой и ее названием
|
V=q*t |
|
|
АVERAGE |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ABS |
|
|
F = A&B |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
k = log2N. |
|
|
|
V. «Обычный вопрос»
(Слайд 13)
• В каждом вопросе надо сформулировать заданную теорему, определение.
• На экране определённое количество прономерованных табличек. По ходу игры команды открывают их в произвольном порядке. Открыв одну из них, появляется слово, входящее в формулировку данной теоремы, определения. Команда должна сформулировать теорему или определение, в котором это слово присутствует. Если она не может сформулировать, то ход переходит к соперникам. Другая команда открывает другую табличку- там другое слово из заданной теоремы и опять повторяется тот же процесс. Если команда может узнать спрятанную теорему и сформулировать её (не открыв все слова), тогда она получает два балла. Если открыты все слова, то 1 балл.
• Некоторые слова могут быть красного цвета. Это означает, что команда теряет свой ход, т.е. происходит переход хода.
• Выигрывает та команда, которая наберёт больше баллов.
5 слов и два перехода хода
(Слайд 14) 1. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
равна |
углов |
1800 |
треугольника |
сумма |
Ответ: Сумма углов треугольника равна 1800
(Слайд 15) 2. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
точки |
одну |
через |
провести |
прямую |
Ответ: Через две точки можно провести прямую и притом только одну
(Слайд 16) 3. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
память |
данных |
процессору |
временного |
предназначена |
Ответ: Оперативная память предназначена для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций.
(Слайд 17) 4. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
областью |
функции |
аргумента |
определена |
всех |
Ответ: Областью определения функции f(x) называется множество всех значений аргумента x, при которых f(x) определена
(Слайд 18) 5. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
против |
половине |
катет |
лежащий |
угла |
Ответ: Катет, лежащий против угла в 300 равен половине гипотенузы
(Слайд 19) 6. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
технические |
передачи |
каналами |
средства |
информации |
Ответ: Если в процессе передачи используются технические средства связи, то их называют каналами передачи информации.
(Слайд 20) 7. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
точку |
две |
прямую |
плоскости |
общую |
Ответ: Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют и общую прямую
(Слайд 21) 8. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
медиана |
равнобедренном |
биссектрисой |
основанию |
к |
Ответ: В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является и биссектрисой и высотой
(Слайд 22) 9. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
появления |
больше |
вероятность |
информации |
сигнала |
Ответ: Чем меньше вероятность появления того или иного сигнала, тем больше информации он несет для потребителя.
(Слайд 23) 10. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
плоскостях |
прямые |
скрещивающимися |
разных |
пересекаются |
Ответ: Прямые, которые не пересекаются и лежат в разных плоскостях, называют скрещивающимися
(Слайд 24) 11. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
раздел |
изучаются |
геометрии |
пространстве |
фигур |
Ответ: Стереометрия – это раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве
(Слайд 25) 12. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
двоичного |
разрешающей |
изображения |
глубиной |
качество |
Ответ: Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.
(Слайд 26) 13. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
перпендикуляра |
точке |
опущенного |
расстояние |
прямой |
Ответ: Расстояние от точки до прямой, это длина перпендикуляра, опущенного из этой точки к данной прямой
(Слайд 27) 14. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
обыкновенной |
знаменателю |
числитель |
больше |
то |
Ответ: Если числитель обыкновенной дроби больше или равен знаменателю, то дробь неправильная
(Слайд 28) 15. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
знаний |
обществе |
занято |
большинство |
производством |
Ответ: В информационном обществе большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.
(Слайд 29) 16. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
острого |
к |
прямоугольного |
угла |
отношение |
Ответ: Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе
(Слайд 30) 17. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
части |
одно |
или |
положительное |
верное |
Ответ: Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится верное неравенство
(Слайд 31) 18. Слова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
испытаний |
реализаций |
события |
сближаться |
возрастающем |
Ответ: События называются равновероятными, если при возрастающем количестве испытаний количество реализаций событий будет все более сближаться
«Супер игра»
4 слова, без перехода хода.
Команда выбирает количество слов (все или какие – то) для открытия. И по ним отвечают на супер вопросы
:
(Слайд 32)
Формулировка, связывающая 3 линии пространства.
1 |
2 |
3 |
4 |
прямая |
через |
основание |
перпендикулярна |
Ответ: Прямая проведённая в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к её проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной.
(Слайд 33)
Формулировка, объясняющая доставку файлов в Интернете.
1 |
2 |
3 |
4 |
разбиение |
сборку |
пакеты |
протокол |
Ответ: TCP протокол обеспечивает разбиение файлов на IP - пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.
Подводим итоги игры, награждаем участников и победителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.