Информационная грамотность детей и подростков в Интернет.
Оценка 4.8

Информационная грамотность детей и подростков в Интернет.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +5
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
16.05.2018
Информационная грамотность детей и подростков в Интернет.
Какое значение имеет Интернет для современных детей и подростков? Это бескрайние возможности для творчества, открытий и безграничного общения. Его можно сравнить со всемирной энциклопедией объединяющей информационные ресурсы планеты. В наш XXI век всемирная сеть Интернет создавалась усилиями многих людей. В ней можно найти информацию, практически, по любой теме. И при умелом использовании Интернет может стать ценным источником информации для детей. С помощью Интернета ребенок может путешествовать по миру и узнавать много интересного о разных странах, культурах, людях, науке, истории, искусстве и т. п. Умение пользоваться Интернетом является необходимым условием для написания качественных работ в школах, колледжах и лицеях. Вообще, честно говоря, сегодняшние дети учатся пользоваться компьютерной мышью наверное раньше, чем ложкой. Для них компьютер столь же естественная часть среды обитания, как автомобиль, телефон, стиральная машинка.
Информационная грамотность детей и подростков в Интернет.docx
Спиридонова Тамара Ивановна педагог дополнительного образования высшей категории  в ДТО "ТЕЛЕ­КИНО",г.Москва Член Союза писателей России Член Интернационального союза писателей, поэтов и журналистов  Информационная грамотность детей и подростков в Интернет             Какое значение имеет Интернет для современных детей и подростков? Это  бескрайние возможности для творчества, открытий и безграничного общения. Его  можно  сравнить  со всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы планеты.           В наш XXI век всемирная сеть Интернет создавалась усилиями многих людей. В ней  можно найти информацию, практически, по любой теме. И при умелом использовании  Интернет может стать ценным источником информации для детей.          С помощью Интернета ребенок может путешествовать по миру и узнавать много  интересного о разных странах, культурах, людях, о науке, истории, искусстве и т. п.  Умение пользоваться Интернетом является необходимым условием для написания  качественных работ в школах, колледжах и лицеях.           Вообще, честно говоря , сегодняшние дети учатся пользоваться компьютерной мышью  наверное раньше, чем ложкой. Для них компьютер столь же естественная часть среды  обитания, как автомобиль, телефон, стиральная машинка.         А нам взрослым надо просто понять истинные потребности наших современных детей – и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на все: в т.ч.  и на компъютер, ТВ, мобильник, плеер и прочие изобретения глазами детей и подростков.  И тогда виртуальный мир станет помощником  каждой семье, для чего он, собственно, и  предназначен».       Но сейчас в Интернете могут скрываться  угрозы для детского здоровья и втягивание в  зависимость от Всемирной паутины.        Родителям обязательно нужно регулярно интересоваться списком сайтов, которые  открывал ребенок, для этого существуют определенные функции журнала для просмотра  веб ­ страниц.        Во Всемирной сети ребенка даже могут запугать, оскорбить, обидеть. Если ситуация  сложилась так, что ребенок вдруг получил сообщения запугивающего характера, нужно  осуществить следующие действия:     ­ Нельзя оставлять ребенка один на один с Всемирной паутиной.      ­ Необходимо разговаривать и обсуждать с детьми правила работы за компьютером и в Сети, которые они будут выполнять.       ­ Нужно обязательно объяснить, что в  Интернет действуют те же правила поведения, что и в нашем реальном мире.      ­ Нельзя оставлять личную информацию в открытом доступе номера телефонов, адреса, номер школы, места прогулок, общаться с незнакомыми и подозрительными людьми.     ­   И   конечно   желательно,   чтобы   в   школе   и   дома   ребенка   учили   одним   и   тем   же   правилам пользования компьютером и Интернетом. Здесь могут помочь и библиотекари, призванные научить искать, систематизировать, анализировать информацию. Я  же со своей стороны  как педагог, занимающийся с ребятами  по авторской  программе  дополнительного образования "Портфолио/сайт современного актера  XXI Века", уверена   что  моим  учащимся  в работе в сети  поможет  уникальная  "Памятка Интернет ­  безопасности для детей и подростков"­ 1. Обязательно скажи взрослому, если кто ­ то в Сети надоедает тебе. 2.   Сразу   прекращай   контакт   с   любым,   кто   пытается   давить   для   получения информации о тебе имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье. 3. Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет. 4.   Не   открывай   электронные   сообщения   от   незнакомых   людей   и   не   загружай вложенные в них файлы. 5. Не сообщай информацию о себе для того, чтобы получить что ­ то бесплатно. 7. Не соглашайся на встречу с теми, кого ты не знаешь в реальной жизни. 7. На страже информационной безопасности стоит закон." Ни для кого не секрет, что современные дети осваивают неизведанное очень быстро, и взрослым  иногда начинает казаться, что они безнадежно отстали: дети знают о компьютерах и Интернете  значительно больше, чем их родители.                                                                                                          Делая вывод из всего выше сказанного, нам взрослым нужно помнить, что Интернет – это модель  мира, и в нем, как в реальном мире, есть угрозы и опасности, которые нужно уметь самим  преодолевать и учить этому детей. Дополнительная информация на Интернет­ресурсе http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98687311

Информационная грамотность детей и подростков в Интернет.

Информационная грамотность детей и подростков в Интернет.

Информационная грамотность детей и подростков в Интернет.

Информационная грамотность детей и подростков в Интернет.