Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах
Оценка 4.6

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
информатика
Взрослым
26.04.2018
Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах
Умение создавать презентации является общеучебным умением, владеть которым необходимо не только в рамках информатики, но и в других школьных дисциплинах в качестве наглядных справок, докладов и сообщений учеников. Современному ученику необходим инструмент разработки и сбора из отдельных мультимедиа-компонентов единого законченного мультимедиа-приложения. Одной из перспективных моделей обучения является использование инструментальных программ для разработки собственных мультимедийных продуктов. Поэтому учителю необходимо научить школьников самостоятельно создавать мультимедийные презентации для сопровождения своих докладов, в соответствии с поставленными целями и задачами. Целью данной курсовой работы является изучение методических аспектов преподавания темы «Информационная технология создания презентаций» в 7-9 классах средней школы.
курсовая работа4.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно­Алтайский государственный университет» Физико­математический факультет                                  Кафедра математики и информатики КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Методика преподавания информатики» Информационная технология создания презентаций в 7­9 классах Выполнила: студентка 4­го курса  ФМФ  ОЗО Танаева Н.Л. Научный руководитель старший  преподаватель: __________________ Беликова М.Ю. Курсовая работа защищена «____»__________________2011г. с оценкой____________________ Горно­Алтайск 2011 СОДЕРЖАНИЕ Введение.................................................................................................................................................... 3 §1. Информатика как наука [1]................................................................................................................. 4 2. Информатика как учебный предмет в школе..................................................................................6 §2. Основные понятия............................................................................................................................... 8 §3. Методика изучения темы «Технологий создания презентаций» [2].............................................10 3.1. Тематическое планирование........................................................................................................10 3.2. Обзор учебников с краткой характеристикой содержания темы в этих учебниках...............10 3.3.Обзор дополнительной литературы.............................................................................................12 §4.Методические аспекты преподавания темы....................................................................................13 1.Методические рекомендации..........................................................................................................13 §4.Поурочное планирование...................................................................................................................15 1.План­конспект урока информатики по теме « средства разработки презентаций Назначение и возможности Power Point.».................................................................................................................15 2.План – конспект урока по теме :«Создание презентаций в программе PowerPoint» (2 часа)....20 Заключение.............................................................................................................................................. 24 Список литературы.................................................................................................................................. 25 2 Введение Умение создавать презентации является общеучебным умением, владеть которым   необходимо   не   только   в   рамках   информатики,   но   и   в   других школьных дисциплинах в качестве наглядных справок, докладов и сообщений учеников.  Современному ученику необходим инструмент разработки и сбора из отдельных мультимедиа­компонентов единого законченного мультимедиа­ приложения.   Одной   из   перспективных   моделей   обучения   является использование   инструментальных   программ   для   разработки   собственных мультимедийных   продуктов.   Поэтому   учителю   необходимо   научить школьников   самостоятельно   создавать   мультимедийные   презентации   для сопровождения своих докладов, в соответствии с поставленными целями и задачами. Целью  данной   курсовой   работы   является   изучение   методических аспектов   преподавания   темы   «Информационная   технология   создания презентаций» в 7­9 классах средней школы. В   первом   разделе   приводятся   сведения   об   информатики   как   науки   ,и рассмотрение основных тематических разделах школьной информатики. Во втором   разделе   показаны   основные   определения   и   понятия   создания презентаций.   В   третьем   разделе   данной   курсовой   работы   предоставляется содержание   и   методическое   рассмотрение   темы   «Информационная технология   создания   презентаций».   Предоставляется   обзор   учебников, дополнительной литературы и Интернет источников по данной теме, а так же планы­конспекты уроков по теме «Создание презентаций» §1. Информатика как наука [1]   Информатика как наука зародилась во второй половине прошлого века. По   мнению   академика   Н.Н.   Моисеева:   «Зародившаяся   в   недрах   науки   о процессах   управления   –   кибернетики,   информатика   буквально   на   наших глазах   из   технической   дисциплины   о   методах   и   средствах   обработки информации   превратилась   в   фундаментальную   естественную   науку   об информации   и   информационных   процессах   в   природе   и   обществе. Информатика   ­   в   настоящее   время   одна   из   фундаментальных   отраслей научного знания, формирующая системно­информационный подход к анализу окружающего   мира,   изучающая   информационные   процессы,   методы   и средства   получения,   преобразования,   передачи,   хранения   и   использования информации в системах различной природы; стремительно развивающаяся и постоянно   расширяющаяся   область   практической   деятельности   человека, связанная с использованием информационных технологий.   Информатика   в   широком   смысле   представляет   собой   единство разнообразных   отраслей   науки,   техники   и   производства,   связанных   с переработкой информации.  Информатику в узком смысле можно представить как состоящую из трех взаимосвязанных частей. Информатика   как   фундаментальная   наука   занимается   разработкой методологии создания информационного обеспечения процессов, управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем. В Европе можно   выделить   следующие   основные   научные   направления   в   области информатики: разработка сетевой структуры, компьютерно­интегрированные производства,   экономическая   и   медицинская   информатика,   информатика социального   страхования   и   окружающей   среды,   профессиональные информационные системы. Информатика как прикладная дисциплина занимается: ­изучением закономерностей в информационных процессах    (накопление, переработка, распространение); ­созданием   информационных   моделей   коммуникаций   в   различных областях человеческой деятельности; ­разработкой   информационных   систем   и   технологий   в   конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла: для   их   производства, этапов   проектирования   и   разработки   систем, функционирования и т.д. Главная   функция   информатики   заключается   в   разработке   методов   и средств   преобразования   информации   и   их   использовании   в   организации технологического процесса переработки информации. Задачи информатики состоят в следующем: ­исследование информационных процессов любой природы; ­разработка информационной техники и создание новейшей технологии  ­переработки   информации   на   базе   полученных   результатов   исследования информационных процессов; ­решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного  использования  компьютерной техники  и  технологии во  всех сферах общественной жизни.[5] Информатика   существует   не   сама   по   себе,   а   является   комплексной   призванной   создавать   новые научно­технической   дисциплиной, информационные   техники   и   технологии   для   решения   проблем   в   других   Комплекс   индустрии   информатики   станет   ведущим   в областях. информационном   обществе.   Тенденция   к   большей   информированности   в обществе   в   существенной   степени   зависит   от   прогресса   информатики   как единства науки, техники и производства.   Информатика предоставляет свои методы исследования другим наукам, цементирует   их   своими   идеями,   методами,   технологиями,   помогает 5 прокладывать и усиливать межпредметные связи.[8] Информатика   предоставляет   к   использованию   в   различных   науках   и информационных системах следующие основные методы и процедуры: ­ формализация; ­ виртуализация; ­ визуализация; ­ структурирование; ­ алгоритмизация и программирование; ­ информационно ­ логическое и математическое моделирование; ­ компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент; программное управление; и др. методы. Школьная   информатика   –   это   ветвь   информатики   обслуживающая проблемы   средней   школы.   Она   занимается   исследованием   и   разработкой программного,   технического,   учебно­методического   и   организационного обеспечения применения ЭВМ в школьном учебном процессе. Программное   обеспечение   школьной   информатики   предназначено   для поддержания информационной, управляющей и обучающей систем школы. Техническое   обеспечение   –   имеет   целью   экономически   обоснованный выбор технических средств сопровождения учебно­воспитательного процесса. Учебно­методическое   обеспечение   состоит   в   разработке   программ, методических пособий и учебников по школьному курсу информатики. Организационное   обеспечение   ­   внедрение   и   поддержание   новых информационных технологий учебного процесса. 2. Информатика как учебный предмет в школе  Школьный учебный предмет информатика не может включать всего того многообразия   сведений,   которые   составляют   содержание   активно развивающейся   науки   информатики.   В   то   же   время,   школьный   предмет, 6 выполняя общеобразовательные функции, должен отражать в себе наиболее общезначимые,   фундаментальные   понятия   и   сведения,   раскрывающие существо   науки,   вооружать   учащихся   знаниями,   умениями,   навыками необходимыми   для   изучения   основ   других   наук   в   школе,   а   также подготавливающими молодых людей к будущей практической деятельности и жизни в современном информационном обществе [1]. На   процесс   формирования   школьного   учебного   предмета   информатики сказывается чрезвычайно малая временная дистанция между возникновением информатики как самостоятельной отрасли науки и включением в практику массовой общеобразовательной школы соответствующего ей нового учебного предмета (15­20лет). Кроме того, это бурно развивающаяся наука. Поэтому определение   содержания   школьного   курса   информатики   является   очень непростой задачей. Проблема также и в том, что даже целесообразность введения в школу отдельного   предмета   информатики   не   является   бесспорным,   существуют аргументы, которые показывают, что такой путь не является единственным [2]. Важным   является   вопрос   о   том,   как   изучать   информатику   в общеобразовательной школе – в отдельном учебном курсе, как дисциплину в составе одного из уже имеющихся курсов или целесообразно рассредоточить учебный материал по информатике среди ряда учебных дисциплин. Имеются следующие   аргументы   в   пользу   отдельного   курса.   Понятия   информатики (кибернетики), изучаемые в логике других курсов, оказываются, инородными в   их   понятийной   системе   и   будут   восприниматься   учащимися   как второстепенные, не имеющие принципиального значения. Поэтому наиболее целесообразным решением вопроса о путях изучения информатики в средней школе является выделение для ее изучения отдельного учебного предмета. Разумеется, в разумных пределах сведения из информатики могут и должны быть включены в смежные предметы. 7 Информатика   является   базовым   компонентом   содержания   общего образования. Это значит, на нее распространяется следующая дидактическая формула:   всякий   базовый   компонент   общего   образования   включается   в содержание образования двояко – в виде особого учебного предмета (сегодня это   курс   информатики)   и   в   виде   «вкрапления»   во   все   другие   учебные предметы.  §2. Основные понятия  Презентация  ­   это   набор   слайдов   и   спецэффект,   сопровождающих   их показ на экране, раздаточный материал, а также конспект и план доклада, хранящиеся в одном файле[2]   Каждая страница презентации называется  слайдом, которые хранятся в одном файле. Эта страница может включать в себя заголовок, текст, графику, диаграмму, рисунок и другие элементы иллюстративной графики: аудио­ и видео­   информацию.   Каждый   слайд   презентации   обладает   свойствами, которые влияют на его отображение во время демонстрации: ­размер слайда; ­разметка слайда (расположение заголовков, текста и объектов на  слайде); ­шаблон оформления (дизайн слайда); ­эффект перехода от слайда к слайду   Презентации можно представлять в электронном виде, распечатывать в виде раздаточного материала (копии всех слайдов) или распространять через интернет. Для размещения презентации на сайте, необходимо сохранить ее как веб­страницу [8]. Для связи между отдельными фрагментами презентации часто используют гиперссылки. С точки зрения организации презентации делятся на следующие групппы: [4] 8 Линейные презентации. В них материал расположен «по порядку» — начало — продолжение — завершение. Этот тип применяется когда важно последовательно выделить основные аспекты.  Презентации со сценариями  предполагают показ слайдов, снабженных анимированными объектами, видеоматериалом и звуковым сопровождением, а также спецэффектами. Интерактивные   презентации,   выполняемые   под   управлением пользователя,   предполагают   возможность   получить   данные   презентации   с разной   степенью   детализации   и   подготовленности   потребителя   к   ее восприятию.   Интерактивные   презентации   построены   на   диалоге   между компьютером   и   человеком,   с   предоставлением   последнему   возможностей самому   определять   нужную   ему   информацию   и   пути   ее   нахождения.   Все интерактивные презентации управляются событиями, т.е. нажатием клавиши, подведением   курсора   на   определенный   экранный   объект.   В   ответ   на   это событие   программа   презентации   выполняет   соответствующее   действие. Такого рода презентации позволяют адаптировать информацию для широкой и разнообразной аудитории.[5] Непрерывные презентации — это своеобразные рекламные ролики. Они представляют   собой   завершенные   информационные   продукты,   широко используемые на различного рода экспозициях. Обучающие   презентации  позволяют   в   удобной   и   наглядной   форме   Они   предназначены   для   помощи представить   учебный   материал. преподавателю в широком смысле этого слова, — это может быть учитель школы, высшего учебного заведения, обучающий новой методике работы с новым станком, инструментом, машиной и т.п. Способы вывода презентации (стили презентации): Презентации на экране (для показа презентации используется компьютер или компьютер и мультимедийный проектор); 9 WEB­страницы для размещения презента;ции на сайте; Черно­белых прозрачек (для черно­белых иллюстраций к презентации); Цветных прозрачек (для цветных иллюстраций к презентации); 35 ­ мм слайдов (пленки размером 35 мм)[7]. Для   создания   и   проведения   мультимедийных   презентаций   в   среде Windows   имеется   множество   программ,   например   PowerPoint,     Action!, Animation Works Interactive, Compel, Multimedia ToolBook.[2] §3. Методика изучения темы «Технологий создания  презентаций» [2] 3.1. Тематическое планирование    Тематическое   планирование   на   тему   «Технология   изучения   создания презентаций»   составлено   по   учебнику   «Информатика.   7   класс»   Н.Д. Угриновича. Тема изучается в 7 классе. На изучение данной темы отводится 4 часа, из которых один час отводится на теорию, три часа на практическую часть. Данное тематическое планирование приведено в таблице 1. Средства разработки презентаций. Назначение и Тема урока возможности Power Point. Практические занятия  Таблица 1 Кол.часов 1 3 3.2. Обзор учебников с краткой характеристикой содержания  темы в  этих учебниках. Для обзора учебников были взяты три учебника разных классов и разных авторов.  «Информатика   и   ИКТ.   Учебник.   9   класс»   автор   Н.В.Макарова. Учебник   предназначен   для   школьников   и   учителей   информатики   в 10 общеобразовательных   и   специализированных   школах.     На   изучение   темы «Компьютерные презентации» отводится 18 часов. Может использоваться как на   уроках,   так   и   для   самостоятельной   работы.   В   данном   учебнике   тема «Технология   создания   презентаций»   рассматривается   в   разделе «Компьютерные   презентации».   Раздел   поделен   на   следующие   подразделы: программа   подготовки   презентаций   Microsoft   PowerPoint   2003,   общий   вид  работа   с   графикой,   режим   фотоальбом,   автоматическая интерфейс, настройка,  предварительный   просмотр,  безопасность.  Кроме   теоретических сведений в учебнике приведен практикум, состоящий из разделов: создание презентации   при   помощи   мастера   автосодержания,  шаблоны   содержания презентаций,   Разработка   плана   презентации, информацией   по   теме,  Заполнение   презентации  Создание   элементов   управления   презентацией, Оформление   экспресс­теста,     Добавление   эффектов   анимации.   Описана последовательность   создания   презентации   на   примере   создания   учебного комплекса   «Компьютер   и   здоровье   школьников».   Также   в   учебнике содержатся контрольные вопросы и задания по указанной теме.  «Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса.» автор И.Г.     Семакин.  На изучение темы «Компьютерные презнтации» отводится два   часа.     Одно   теоретическое,   одно   практическое   занятие.   В   учебнике «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакина тема широко не раскрыта, технология создания презентаций  рассматривается в главе  под названием  «Технология   в   которых мультимедиа»   глава   разбита   на   четыре   параграфа, рассматриваются следующие вопросы: что такое мультимедиа; аналоговый и цифровой   звук;   технические   средства   Мультимедиа;   компьютерные презентации; [3]  Автор не дает конкретного понятия, что такое презентация, а рассматривает в подразделе  «Что такое мульдимедиа?», так же изучаются аналоговый и цифровой звук, и технические средства Мультимедиа.  На   тему «Компьютерные презентации» отводится один параграф. В параграфе даны основные понятия, кратко  описан алгоритм создания презентаций] 11 «Информатика   и   ИКТ.   Базовый   курс.   Учебник     7   класса»   автор Н.Д.Угринович.           В учебнике «Информатика и ИКТ» Н.Д.Угриновича на   темы   «компьютерные   презентации»   отводится   4   часа, изучение   рассматривается   в   разделе   под   названием   «Компьютерные презентации»,раздел   состоит   из   четырех   параграфов:   Мультимедийные интерактивные   презентации;   Дизайн   презентаций   и   макет   из   слайдов; Использование анимации и звуков в презентации; Демонстрация презентаций. В первом параграфе дается определение мультимедийных интерактивных презентаций,   во   втором   говориться   о   дизайне   и   макете   из   слайдов..   Тема раскрыта   более   подробно,   чем   в   предыдущем   учебнике   Семакина.   На конкретном   примере   рассматривается   использование   анимации   и   звуков   в презентации, а так же изучается демонстрация презентаций, и так же как в предыдущем параграфе рассматривается на конкретном примере[2]. Видно, что наиболее подробно тема изучается в учебнике Н.В. Макаровой. 3.3.Обзор дополнительной литературы  Более   подробно   и   расширенно   можно   изучить   технологию   создания презентаций в приведенном ниже списке литературы: http://school6nojabrsk.narod.ru/prezentazii.htm 1. 2. Microsoft  Office  PowerPoint  2003. Шаг за шагом +  CD  (русская версия). Эком, 2005. 3. Хабрейкен   Д.   Microsoft   Office   2003   :   Word,   Excel,   Access, PowerPoint, Publisher, Outlook. Все в одном. Вильямс, 2006. 4. Мотов В.В. Word, Excel, PowerPoint. Инфра­М, 2006. 5. Афанасьева Е. Презентации в Power Point. Шпаргалка. НТ Пресс, 2006. 6. Копыл В.И. Презентация Power Point. Харвест, 2006. В   интернет­источниках   технология   создания   презентаций   описана 12 подробно, здесь  есть  общие  понятия  презентаций, ее  виды  и  принципы создания,   подробные   определения.   Описываются   все   требования   к оформлению и созданию презентаций. В литературе «Презентации в Power Point» есть вся  основная теория по созданию  презентаций, по шаговый алгоритм   создания   слайдов   и   шаблонов.   А   так   же   в   дополнительной литературе показаны требования к оформлению слайдов и предоставления информации,   цели   и   задачи   презентации.   Данную   литературу   можно использовать   не   только   учителям   информатики,   а   так   же   учителям предметникам   других   направлений   для   самостоятельного   создания презентаций.   Ученики   могут   использовать   литературу,   и   в   целях самообразования,   и   использовать   для   подготовки   к   другим   предметам. Здесь   можно   найти   различные   рисунки,   анимацию   и   т.п.   кроме   этого дополнительную   литературу   можно   использовать   для   углубленного изучения темы, если на изучение данной темы отводится малое количество часов. §4.Методические аспекты преподавания темы 1.Методические рекомендации. Так   как   в   учебнике  М.П.   Лапчика   «Методика   преподавания информатики»  методические   рекомендации   по   преподаванию   темы «Создание   презентаций   в   7­9   классах»   не   даны.   Поэтому,   исходя   из собственных   мыслей   по   этому   поводу,   можно   выделить   следующие аспекты преподавания данной темы. При   преподавании   темы   учащимся   на   первых   уроках   нужно познакомить  с  основными понятиями: презентация, определение    видов слайдов и видов презентации. Особое   внимание   нужно   уделить   на   технику   создание   презентаций. 13 При   этом   нужно   показать  логическую   последовательность   создания презентации: структуризация учебного материала, составление сценария презентации,  разработка   дизайна  мультимедийного   пособия,  подготовка медиафрагментов   (аудио,   видео,   анимация,   текст),   проверка   на работоспособность всех элементов презентации.[6] После   ознакомления   учеников   с   частными   понятиями,   дать   общее понятие мультимедийных презентаций [7] В   качестве   рекомендаций   по   применению   мультимедийных презентаций можно использовать следующие положения: слайды   презентации   должны   содержать   только   основные   моменты доклада   или   сообщения   ученика(основные   определения,   схемы, анимационные   и   видеофрагменты,   отражающие   сущность   изучаемых явлений); ­общее количество слайдов не должно превышать 10­15 слайдов); ­не стоит перегружать слайды различными спецэффектами, иначе    ­внимание   аудитории   будет   сосредоточено   именно   на   них,   а   не   на информационном наполнении слайда [6] ­на уровень восприятия материала большое влияние оказывает цветовая гамма слайда, поэтому необходимо позаботиться о правильной расцветке презентации,   чтобы   слайд   хорошо   «читался»,   нужно   чётко   рассчитать время   на   показ   того   или   иного   слайда,   чтобы   презентация   была дополнением к уроку, а не наоборот. Это гарантирует должное восприятие информации слушателями [5]   Необходимо   указать   ученикам   на   возможность   использования ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников при подготовке мультимедийных презентации. В этом случае удобство состоит в тот, что мультимедийную презентацию можно будет дополнять новыми материалами, для её совершенствования, тем   более   что   современные   программные   и   технические   средства 14 позволяют   легко   изменять   содержание   презентации   и   хранить   большие объемы информации. [6] Преподавая данную тему ученикам, нужно познакомить их с пакетом Microsoft PowerPoint, так как в основном презентации создаются именно в этой программе. Практическую часть изучения темы можно преподать в рамках урока, показывая на одном примере всем ученикам, а потом задать каждому индивидуальное задание. Так же можно дать самостоятельную работу в виде домашнего задания. Данная тема поможет научить учащихся обобщать основное, делать выводы, поэтапно выделять основные моменты. Эстетически воспринимать наглядный материал. §4.Поурочное планирование 1.План­конспект урока информатики по теме « средства  разработки презентаций Назначение и возможности Power  Point.» Тема   урока:   Средства   разработки   презентаций.   Назначение   и возможности Power Point.  Тип урока: изучение и первичное закрепление  Цели урока: Обучающие: ­   организовать   деятельность   учащихся   по   восприятию,   осмыслению материала   на   уроке   и   первичному   запоминанию   основных   понятий:   слайд, презентация,   мультимедийный   объект,   Power   Point,   макет,   шаблон оформления. ­   создать   условия     для   эффективного   усвоения   технологии   создания слайдов и презентации.  15 Развивающая: развитие   познавательных   интересов,   навыков   работы   с   мышью   и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.  Овладение   способами   деятельности   с   различными   информационными объектами. Воспитательная: воспитание   информационной   культуры   учащихся,   внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Форма урока: классно­урочная. Оборудование и наглядности: Учебник информатики под редакцией Н.   Д.Угриновича   7   класс   базовый   курс;   доска;   маркер;   компьютер, компьютерная презентация.  Структура урока:   Орг. момент  изучение нового материала (теоретическая часть)  Первичное закрепление знаний (практическая работа)  Д/з  Итог урока  Ход урока: 1.Орг.  момент(2мин.) Учитель   приветствует   учащихся,   фиксирует   отсутствующих.   Говорит детям,   что   сегодня   мы   с   вами   изучаем   новую   и   очень   интересную   тему. Частично  раскрывает цели урока и план проведения. 2.Изучение нового материала (25мин) (выделенное записать в тетрадь) Мотивации(3мин):  Издревле   человек   старался   рассказать   историю интересно. В древней Греции проходили спектакли с масками, длились они 16 часами. На них собиралось очень много людей.  Зачем   нужно   было   ставить   спектакли?   Почему   нельзя   было   просто прочитать рассказ с листа? Как   лучше   воспринимается   рассказ   в   спектакле   или   на   слух?   [В спектакле.] Сегодня мы начнем с вами изучать программу, которая позволяет оживить текст, сопроводить ваш рассказ иллюстрациями или видеоклипами. Сейчас мы это посмотрим.  Демонстрация   презентации(5мин).   [Можно   использовать презентацию   «Устройство   компьютера»   (автор:   ученик   9   класса Вдовенко Сергей)]. Итак,   мы   посмотрели   с   вами   компьютерную   презентацию.   Что   же   такое презентация? Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. По своему составу комп. презентация очень похожа на обычную книгу. Книга состоит из листов, страниц, а презентация из страниц­ слайдов. Но на страницах   книг   могут   располагаться   только   текст   и   изображения,   а компьютерная презентация позволяет размещать  различные мультимедийные объекты   (текст,   изображения,   звук,   анимацию).И   еще   книгу   читают последовательно, а порядок просмотра слайдов пользователь может изменять в процессе просмотра. Наиболее   распространенным   приложением   для   разработки   презентаций является Power Point. Power Point – графический пакет для разработки презентаций и слайд фильмов.  Процесс создания презентаций в Power Point состоит в следующем: выбор общего оформления; 17 добавление новых слайдов; выбор разметки слайдов; изменение оформления при необходимости; изменение цветовой схемы; применение различных макетов и шаблонов оформления; создание эффектов анимации.    А что же такое макет? Дети пытаются ответить, что это примерный, пробный вариант готового здания… Учитель поправляет и диктует определение:  Макет – образец, задающий оформление различных элементов, таких как заголовки, списки, таблицы… А что же такое шаблоны оформления? Шаблон   оформления   –   это   заготовки,   содержащие   определенный стиль, тип, размер макета, цветовую схему…            Слайды можно создавать   вручную, вводятся необходимые элементы;  с использованием готового шаблона;  с использованием готовых презентаций. 3.Практическая работа   Учитель демонстрирует пример выполнения задания: [пуск      программыMicrosort  PowerPoint   ],   в   окне   приложения PowerPoint   выбрать   команду   [файл  создать  новая   презентация   – вставка создать слайд сохранить]  Учащиеся выполняют задание. 4.Домашнее задание 18 Знать определения что такое презентация, слайд, шаблон, макет. 5.Итог урока. Подведение итога урока. Выставление оценок. На   уроке   мы   познакомились   с   тем,   что   такое   мультимедиа, мультимедийные   программные   средства,   компьютерные   презентации. Научились   создавать   простые   презентации   в   программе   Microsort   Office PowerPoint 2003. 19 2.План – конспект урока по теме :«Создание презентаций в  программе PowerPoint» (2 часа) Тема урока: «Создание презентаций» Форма проведения: урок­практикум Тип урока: обобщающий Вид урока: комбинированный Цели урока: Образовательные:  ­ показать значимость работы с презентацией;  ­ формировать знания и умения в прикладной информатике;  ­ обучить способам поиска и использования источников информации, а также Интернет ресурсов;  ­ формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями;  Развивающие:  ­ развивать творческие способности учащихся;  ­ развивать информационную культуру;  Воспитательные:  ­ прививать интерес к предмету;  ­ прививать навыки самостоятельности в работе;  ­ воспитывать толерантность и дисциплинированность;  ­ формировать навыки работы в группе.   Оборудование, материалы:  проектор;   компьютеры;   звуковые   колонки;   наушники;   фотоаппарат; программное обеспечение: ОС Windows XP; Microsoft Office PowerPoint 2003; 20 План урока:  Организационный момент   Контроль знаний по теме MS Power Point   Практическая работа в среде MS Power Point   Подведение итогов урока. Анализ результатов   Домашнее задание (1 мин.).   Ход урока: 1. Организационная часть Учитель:  На   предыдущих   уроках   мы   ознакомились   с   программой создания   презентаций   MS   PowerPoint.   Сегодня   мы   обобщим   полученные знания, и для этого мы проведем не обычный урок. Россия очень многогранная страна. В том числе и современная русская семья ­   это   и   семьи   живущие   по   принципу   Домостроя,   и   по   принципу   – «современная европейская семья».  Для того чтобы у нас получилась дискуссия нам нужно организовать две рабочие   группы.   Каждой   рабочей   группе   нужно   будет   подготовить выступление – «защита» современной «европейской» семьи и семьи – «по­ Домострою».   Как   вы   думаете,   в   какой   форме   можно   представить информацию, собранную по данному вопросу? Учащиеся:   В   форме   слайдов   презентации,   сопровождающих   доклад диктора. Учитель: Какими программными средствами мы можем это реализовать? Учащиеся: С помощью программы MS PowerPoint. Учитель:  Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Ваша задача ­ создать   презентацию,   предварительно   проанализировав   собранную информацию,   выделить   в   ней   главное.   Создавшие   лучшую   презентацию, заработают   очки.   Учитывается   содержание,   дизайн   презентации,   а   также, 21 насколько   рационально   использовалось   данное   программное   обеспечение. Желаю вам успехов! (В качестве экспертов выступают сами ученики и учитель) Учитель:   Перед   началом   нашей   работы   нам   необходимо   проверить   ваши знания по данной теме. 2. Контроль знаний по теме MS Power Point Учащимся необходимо ответить на вопросы. Вопросы  даны в карточке №1,2. 4. Практическая работа в среде MS Power Point В каждой рабочей группе распределяются обязанности: Задачи капитана:  провести   организационное   собрание:   распределить   обязанности,   выбор дизайна презентации;  проконсультировать участников во время работы над презентацией;  организовать обсуждение защиты своей презентации.   Задачи команды 1: подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа);  подготовить защиту проекта;  продемонстрировать капитану готовый материал.  Задачи команды 2: подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа);  подготовить защиту проекта;  продемонстрировать капитану готовый материал.  6. Подведение итогов урока. Анализ результатов. (приложение) Защита  проектов  капитанами. Оценка проектов по опросному листу. 7/Домашнее задание 22 Составить кроссворд по программе PowerPoint (7 ­ 10 слов). 23 Заключение  В ходе подготовки курсовой работы были рассмотрены основные понятия   данной   темы  «   информационная   технология   создания презентаций».   Произведен   обзор   учебников   и   дополнительной литературы.   Разработано   тематическое   планирование   по   учебнику   « Информатика» Н.Д. Угриновича. Предложена методика преподавания указанной темы. Разработаны 2  плана­конспекта уроков. Список литературы  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. М.П.Лапчик,   И.Г.Семакин,   Е.К.Хеннер   Методика   преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/; Под общей ред. М. П. Лапчика. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 624 с.  Угринович   Н.Д.   Информатика.   Учебник   для   7класса/   Н.Д. Угринович. М. .: БИНОМ  Лаборатория Базовых Знаний, 2009 Макарова Н.В., Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса – БИНОМ – Лаборатория Базовых Знаний,  2009 Семакин И.Г. Игформатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10­11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 4­е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m822.html http://www.inf777.narod.ru/ http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm http://www.students.tspu.ru/students/starikova/methods/methods6.htm 25

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах

Информационная технология создания презентаций в 7-9 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018