Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области « Технология » .
Оценка 4.7

Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области « Технология » .

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
технология
5 кл—11 кл
17.03.2021
Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области     « Технология » .
Использование информационных технологий на уроке технология
Информационно-коммуникационные технологии.docx

            Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области

    « Технология » .  

        Болясов Андрей Борисович – учитель технологии (andrei bolasob@mail.ru) . Муниципальное    общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (МОУ СОШ № 4) г. Красный Сулин Ростовской области , телефон 8(909)414-15-10

 Аннотация : В работе представлен опыт преимущества и возможности использования ИТК на уроках технологии.

        По моему мнению - предметная область « Технология» является одним из важных компонентом общего образования. В рамках освоения предметной области « Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах. Я считаю,  одним из главных факторов в обучении является интерес к предмету - познать то, что кажется новым, неизвестным, поражает воображение и заставляет удивляться.  Нельзя представить современный урок «Технологии» без применения информационно-компьютерных ресурсов. Применяя  информационно-компьютерные технологии на уроках технологии и во время внеурочной деятельности , предоставляю возможность моим ученикам:

1)      наглядно представить технологию производства различных материалов и исследовать те закономерности, которые при данных условиях невозможно воспроизвести;

2)       для доступного и увлекательного  содержания учебного материала использовать  изобразительные возможности: видеофрагменты, анимация, фото, звуковые эффекты, музыкальное сопровождение , рисунки ,чертежи, технологические карты;

3)      организовать виртуальное производство или процесс изготовления различных материалов;

4)      принять участие в составлении презентаций; снятию видеороликов при проведении лабораторно-практических работ, а затем воспроизвести их работу на уроках;

5)      получить дополнительную информацию через сеть Интернет;

6)       использовать на уроке электронные учебники, позволяющих за несколько секунд найти нужный материал;

7)      принять участие в телекоммуникационных олимпиадах и викторинах;

8)      развивать мышление и творческие способности в проектной деятельности.

Мною ведется работа по использованию, созданию образовательных ресурсов, их апробации, коррекции и внедрению, а также оценке результативности их использования. Для меня, применение ИТ , это способ вовлечения школьников в учебную деятельность и развитие у него познавательного интереса к предмету; способ постижение мира, источник дополнительной информации по предмету, способ самоорганизации труда и самообразования учителя и ученика, способ расширения зоны индивидуальной активности ученика. С помощью ИКТ реализую разнообразные занимательные формы обучения на уроках (игры-упражнения, конкурсы, игры-путешествия, шарады, загадки, образное описание событий и т.д.) что способствует созданию положительного эмоционального фона деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. При подготовки творческих проектов, учащиеся помимо поиска и обработки информации, используют ИКТ для создания банка идей (в графическом редакторе Paint, Photoshop создаются разнообразные фасоны или обрабатываются фото, в текстовом редакторе WordPad, Word пишется характеристика, резюме, в электронных таблицах Excel проводятся предварительные расчеты себестоимости изделия.) Владение компьютером позволяет составить множество дидактического материала ( карточки-задания, тесты, инструкции по технике безопасности и для проведения практических работ , проверочные и контрольные работы ит.д.)

Таким образом, применяя методически грамотно новые информационные технологии , мы повышаем познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

 


 

Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «

Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «

Владение компьютером позволяет составить множество дидактического материала ( карточки-задания, тесты, инструкции по технике безопасности и для проведения практических работ , проверочные и контрольные работы ит

Владение компьютером позволяет составить множество дидактического материала ( карточки-задания, тесты, инструкции по технике безопасности и для проведения практических работ , проверочные и контрольные работы ит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2021