Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области
« Технология » .
Болясов Андрей Борисович – учитель технологии (andrei bolasob@mail.ru) . Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (МОУ СОШ № 4) г. Красный Сулин Ростовской области , телефон 8(909)414-15-10
Аннотация : В работе представлен опыт преимущества и возможности использования ИТК на уроках технологии.
По моему мнению - предметная область « Технология» является одним из важных компонентом общего образования. В рамках освоения предметной области « Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах. Я считаю, одним из главных факторов в обучении является интерес к предмету - познать то, что кажется новым, неизвестным, поражает воображение и заставляет удивляться. Нельзя представить современный урок «Технологии» без применения информационно-компьютерных ресурсов. Применяя информационно-компьютерные технологии на уроках технологии и во время внеурочной деятельности , предоставляю возможность моим ученикам:
1) наглядно представить технологию производства различных материалов и исследовать те закономерности, которые при данных условиях невозможно воспроизвести;
2) для доступного и увлекательного содержания учебного материала использовать изобразительные возможности: видеофрагменты, анимация, фото, звуковые эффекты, музыкальное сопровождение , рисунки ,чертежи, технологические карты;
3) организовать виртуальное производство или процесс изготовления различных материалов;
4) принять участие в составлении презентаций; снятию видеороликов при проведении лабораторно-практических работ, а затем воспроизвести их работу на уроках;
5) получить дополнительную информацию через сеть Интернет;
6) использовать на уроке электронные учебники, позволяющих за несколько секунд найти нужный материал;
7) принять участие в телекоммуникационных олимпиадах и викторинах;
8) развивать мышление и творческие способности в проектной деятельности.
Мною ведется работа по использованию, созданию образовательных ресурсов, их апробации, коррекции и внедрению, а также оценке результативности их использования. Для меня, применение ИТ , это способ вовлечения школьников в учебную деятельность и развитие у него познавательного интереса к предмету; способ постижение мира, источник дополнительной информации по предмету, способ самоорганизации труда и самообразования учителя и ученика, способ расширения зоны индивидуальной активности ученика. С помощью ИКТ реализую разнообразные занимательные формы обучения на уроках (игры-упражнения, конкурсы, игры-путешествия, шарады, загадки, образное описание событий и т.д.) что способствует созданию положительного эмоционального фона деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. При подготовки творческих проектов, учащиеся помимо поиска и обработки информации, используют ИКТ для создания банка идей (в графическом редакторе Paint, Photoshop создаются разнообразные фасоны или обрабатываются фото, в текстовом редакторе WordPad, Word пишется характеристика, резюме, в электронных таблицах Excel проводятся предварительные расчеты себестоимости изделия.) Владение компьютером позволяет составить множество дидактического материала ( карточки-задания, тесты, инструкции по технике безопасности и для проведения практических работ , проверочные и контрольные работы ит.д.)
Таким образом, применяя методически грамотно новые информационные технологии , мы повышаем познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.