Савватеев А.А.,
педагог дополнительного образования,
МАУДО «ДДиЮ», г. Златоуст
Информационно - образовательная среда в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Юнармия»
Аннотация. Статья обобщает практический опыт использования дистанционного обучения при реализации дополнительной образовательной программы «Юнармия». Автором представлены наиболее интересные варианты использования ИОС, которые можно использовать в работе.
Сегодня в эпоху цифровизации очевидно, что эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей.
В ситуации, самоизоляция в период пандемии коронавируса, полный переход на дистанционное обучение было вынужденным вариантом работы, но показало неплохие результаты. Педагоги нашего учреждения так же, как и педагоги общеобразовательных организаций перешли на дистанционное обучение. Мной была создана группа в ВКонтакте «Юнармия ДДиЮ», в которой согласно календарно-тематическому плану выкладывались видеоуроки и задания для обучающихся объединения.
В ходе онлайн - занятий у юнармейцев появилась возможность более подробно познакомиться с образцами вооружения и военной техники, беспилотных летательных аппаратах, стрелковым оружием, приборами прицеливания и наблюдения, а также порядком сборки и разборки автоматов, пулеметов и пистолетов.
Из соображений безопасности культурно-массовые мероприятия были отменены. Однако в таких условиях, появилась возможность посетить многие музеи онлайн, пройти по местам боевой славы Красной армии и по музеям, посвящённым Великой Отечественной войне. Подростков и в музеях, прежде всего, привлекают компьютерные технологии. Детям интересен материал, с которым можно ознакомиться при помощи планшетов и других цифровых устройств, размещенных в музейных залах. Для них такой способ получения информации – абсолютно естественный. В преддверии 9 мая представленные онлайн-экспозиции музеев вызвали большой интерес у обучающихся.
Юнармейцы реализовывали социально значимые проекты. Обучающиеся приняли участие в учрежденческом мероприятии «Лица Победы». Рассказы о героях своих семей с изображением ветерана были размещены в фойе на центральной стене. Также обучающиеся смогли приобщиться к эпохе военного времени через организованную инсталляцию, где были размещены предметы того времени (телефонный аппарат, экземпляр газеты «Правда» от 9 мая 1945 года, шинель, предметы быта: керосиновая лампа, чемодан, и т.д.) и написать свой отзыв.
Юнармейцы приняли участие в акции «Окна Победы», приуроченной к 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Каждый желающий распечатал портрет участника Великой Отечественной войны или труженика тыла и поместил фото на окнах своих домов. Так участники акции увековечили память о своих родственниках.
Юнармейцы ДДиЮ приняли участие в творческом конкурсе «Боевой листок». Боевой листок – один из видов солдатских стенных газет, выпускаемых в подразделениях частей Российской армии. Во время Великой Отечественной войны 1941—1945г. в боевых листках солдаты рассказывали о героических подвигах своих товарищей, выражали патриотические чувства, призывали к разгрому немецко-фашистских захватчиков. В своих работах обучающиеся поздравили всех с наступающим праздником Днем Победы и опубликовали их в социальных сетях.
Для подведения итогов года на сайте учреждения во вкладке «Объединения» был выложен тест для онлайн прохождения промежуточной аттестации. На основе этого теста и текущих результатов учебного года был проведен мониторинг успеваемости обучающихся. Результаты тестирования достойные. Но все же дистанционное обучение не дает полного взаимодействия с обучающимися. Нет возможности отработать наработанные навыки, нет прямого контакта с детьми.
Подводя итоги выше сказанному можно утверждать что, информационная образовательная среда является средством, позволяющим повысить качество знаний участников образовательного процесса с помощью информационных технологий. Новые формы занятий и новые подходы к организации творческой деятельности детей позволяют использовать исследовательские виды деятельности, которые формируют прикладные знания, связанные с жизнью в обществе. Обучающиеся являются не пассивными «потребителями» знаний, а выступают в качестве активных участников образовательного процесса, приобретают опыт межличностного взаимодействия. Возможности дистанционного обучения практически безграничны, виртуальная среда действительно помогает преодолевать барьеры, главное – захотеть их преодолеть. Ведь непреодолимы только те барьеры, которые мы перед собой выдвигаем сами.
Литература:
1.Барканов С.В., Я могу работать в современном офисе: Методические рекомендации для педагогов системы дополнительного образования детей к дополнительной образовательной программе и пособию для обучающихся по курсу «Я могу работать в современном офисе» (под общей редакцией Барканова С.В.). – М.:, 2005.
2.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://urok.1sept.ru/статьи/660221/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.