Информационно - образовательная среда в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Юнармия»
Оценка 4.6

Информационно - образовательная среда в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Юнармия»

Оценка 4.6
docx
25.05.2020
Информационно - образовательная среда в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Юнармия»
статья1.docx

Савватеев А.А.,

педагог дополнительного образования,

МАУДО «ДДиЮ», г. Златоуст

 

Информационно - образовательная среда в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Юнармия»

 

Аннотация. Статья обобщает практический опыт использования дистанционного обучения при   реализации дополнительной образовательной программы «Юнармия». Автором представлены наиболее интересные варианты использования ИОС, которые можно использовать в работе.

 Сегодня  в эпоху цифровизации очевидно, что эффективность учебно-воспитательного процесса  должна обеспечиваться  информационно-образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов  и инструментов, обеспечивающих  условия для  реализации  дополнительных общеобразовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей.  

В ситуации, самоизоляция в период пандемии коронавируса, полный  переход  на  дистанционное обучение было вынужденным вариантом  работы, но  показало неплохие результаты. Педагоги нашего учреждения так же, как и педагоги общеобразовательных организаций перешли на дистанционное обучение. Мной была создана группа в ВКонтакте «Юнармия ДДиЮ», в которой согласно календарно-тематическому плану выкладывались видеоуроки и задания для обучающихся объединения.

В ходе онлайн - занятий  у юнармейцев  появилась возможность более подробно познакомиться  с  образцами вооружения и военной техники, беспилотных летательных аппаратах, стрелковым оружием, приборами прицеливания и наблюдения, а также порядком  сборки и разборки автоматов, пулеметов и пистолетов.  

Из соображений безопасности культурно-массовые мероприятия были отменены. Однако  в таких условиях, появилась возможность посетить многие музеи онлайн, пройти по местам боевой славы Красной армии и по музеям, посвящённым Великой Отечественной войне. Подростков и в музеях, прежде всего, привлекают компьютерные технологии. Детям интересен материал, с которым можно ознакомиться при помощи планшетов и других цифровых устройств, размещенных в музейных залах. Для них такой способ получения информации – абсолютно естественный. В преддверии 9 мая представленные онлайн-экспозиции музеев вызвали большой интерес у обучающихся.

Юнармейцы реализовывали  социально значимые проекты.  Обучающиеся  приняли участие в учрежденческом мероприятии «Лица Победы». Рассказы о героях своих семей с изображением  ветерана были размещены в фойе на центральной стене. Также обучающиеся смогли приобщиться к эпохе военного времени через организованную инсталляцию, где были размещены предметы того времени (телефонный аппарат,  экземпляр газеты «Правда»   от 9 мая 1945 года, шинель, предметы быта:  керосиновая лампа,  чемодан, и т.д.) и написать свой отзыв.

Юнармейцы приняли участие в акции «Окна Победы», приуроченной  к 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Каждый желающий распечатал портрет участника Великой Отечественной войны или труженика тыла и  поместил фото на окнах своих домов. Так участники акции увековечили память о своих родственниках.

Юнармейцы ДДиЮ приняли участие в творческом конкурсе «Боевой листок». Боевой листок – один из видов солдатских стенных газет, выпускаемых в подразделениях частей Российской армии. Во время Великой Отечественной войны 1941—1945г. в боевых листках солдаты рассказывали о героических подвигах своих товарищей, выражали патриотические чувства, призывали к разгрому немецко-фашистских захватчиков.  В своих работах  обучающиеся поздравили всех с наступающим праздником Днем Победы  и опубликовали их в социальных сетях.

 Для подведения итогов года на сайте учреждения во вкладке «Объединения» был выложен тест  для  онлайн прохождения промежуточной аттестации.  На основе этого теста и текущих результатов учебного года был проведен мониторинг успеваемости обучающихся. Результаты тестирования  достойные. Но все же дистанционное обучение не дает полного взаимодействия с обучающимися. Нет возможности отработать наработанные навыки, нет прямого контакта с детьми.

 Подводя итоги выше сказанному можно утверждать что, информационная образовательная среда является средством, позволяющим повысить качество знаний участников образовательного процесса с помощью информационных технологий. Новые формы занятий и новые подходы к организации творческой деятельности детей позволяют  использовать исследовательские  виды деятельности, которые  формируют прикладные знания, связанные с жизнью в обществе. Обучающиеся являются не пассивными «потребителями» знаний, а выступают в качестве активных участников образовательного процесса, приобретают опыт межличностного взаимодействия. Возможности дистанционного обучения практически безграничны, виртуальная среда действительно помогает преодолевать барьеры, главное – захотеть их преодолеть. Ведь непреодолимы только те барьеры, которые мы перед собой выдвигаем сами.

Литература:

1.Барканов С.В., Я могу работать в современном офисе: Методические рекомендации для педагогов системы дополнительного образования детей к дополнительной образовательной программе и пособию для обучающихся по курсу «Я могу работать в современном офисе» (под общей редакцией Барканова С.В.). – М.:, 2005.

2.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://urok.1sept.ru/статьи/660221/


 

Скачано с www.znanio.ru

Савватеев А.А., педагог дополнительного образования,

Савватеев А.А., педагог дополнительного образования,

Из соображений безопасности культурно-массовые мероприятия были отменены

Из соображений безопасности культурно-массовые мероприятия были отменены

Днем Победы и опубликовали их в социальных сетях

Днем Победы и опубликовали их в социальных сетях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020